Европа газ распиновка

Документация и схемы для впрысковых систем Poletron

Подробная инструкция по установке и работе с оборудованием Poletron 26/3 v.405 и выше

Подробная инструкция по работе с программой Poletron Max

Распиновка блока POLETRON 26/3 STANDART

Схема подключения Poletron Premium 4,6,8С 26/3

Схема подключения Poletron 26/3 Standart

Распиновка всех колодок Poletron 26/3

Схема подключения эмулятора давления топлива Poletron

Дюзы форсунок POLETRON 1.8

Схема подключения вариатора ОУЗ

Подборка оборудования под разные марки авто

Инструкция по программированию и настройке впрысковых систем POLETRON 26/2 (Standart/Premium)

Схема подключения Poletron 26/2

Схема подключения Poletron 26/1

Информационное письмо по рейкам

Установка и настройка эмулятора давления бензина POLETRON FPE

Схема подключения вариатора ОУЗ Poletron

Инструкция обслуживания электронного блока управления Poletron 26/3 v.401

Кредитный калькулятор в разработке.

Калькулятор окупаемости ГБО

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Перевод киловат в лошадиные силы

Следите за нами в социальных сетях

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

Источник

Как сделать кабель для ГБО?

Газобаллонное оборудование или, как принято в народе, ГБО – довольно-таки сложная система различных устройств, которая направлена на подачу в двигатель газообразного горючего. Помимо основных структурных элементов по типу баллона для газа или путепроводов для его подачи в мотор, система имеет электронный «мозг».

Последний позволяет управлять ГБО и диагностировать его неисправности в довольно-таки удобном режиме. Диагностика и настройка оборудования происходит посредством соединения его «мозга» со специальным кабелем. Более подробно о предназначении такого шнура, принципах его функционирования и использования поговорим в представленном ниже материале.

Кабель для ГБО: как сделать своими руками

Устройство и предназначение устройства

Ни для кого не секрет, что практически все составляющие конструкции современных автомобилей имеют электронное управление. Газовое оборудование машин не стало тому исключением, поэтому для контроля его работы используется специальный блок управления, являющийся электронным «мозгом» узла.

Кабель для ГБО требуется для управления этим блоком удобным для человека способом, то есть посредством специальной программы на компьютере.

Газовое оборудование соединяется с электронной вычислительной машиной через специальный диагностический разъём, который, как правило, располагается неподалёку от блока управления. Подобное соединение позволяет достичь следующих целей:

  • Во-первых, провести настройку ГБО, что необходимо для стабильно правильной работы узла;
  • Во-вторых, осуществить установку новой программы на газовое оборудование, которая нужна при изменении его конфигурации или желании настроить работу узла кардинально по-новому;
  • И в-третьих, провести иные работы диагностического характера, что довольно-таки важно для организации стабильной и безопасной работы ГБО.

Повторимся, диагностика и настройка оборудования происходит через компьютер, поэтому для их организации требуется:

  1. Заполучить кабель для диагностики ГБО именно от того производителя, что установлено на вашем транспортном средстве;
  2. Подготовить ноутбук;
  3. Скачать и установить на него соответствующее программное обеспечение для проведения необходимых манипуляций.

Стоит отметить, что большинство видов известных во всем мире газовых установок, например — от производителей «Stag», «Digitronic» и «AGIS», работают на схожих по устройству и принципах программной организации блоках управления, поэтому найти универсальный кабель для ГБО в магазинах или сделать его собственноручно не столь сложно.

Некоторые мастера в «газобаллонном» деле, конечно, не рекомендуют использование такого девайса, однако практика показывает – использовать их совершенно безопасно, ибо программных сбоев в работе электронных «мозгов» разных типов они не вызывают.

К слову, универсальные кабели уже не раз были проверены при настройке тех же газобаллонных системы от Stag, Digitronic и AGIS.

Совместимость ГБО с конкретными кабелями

Ранее уже было упомянуто, что, несмотря на общую схожесть строения блоков управления разных ГБО, для их настройки используются специализированные кабели. Во многом это связано с двумя особенностями газового оборудования:

  • Различия в их распиновки, что требует индивидуального соединения кабеля с конкретным типом ГБО;
  • Несовместимость программных средств, используемых разными производителями газобаллонного оборудования в своих блоках управления.

Для облегчения подбора рекомендуем обратить внимание на следующую таблицу, которая указывает на совместимость конкретного вида ГБО с определённым диагностическим кабелем:

Безусловно, можно купить и универсальный кабель, но он заметно дороже любого профильного шнура, поэтому для индивидуального пользования лучше приобретать девайсы, предназначенные именно для вашего типа ГБО. К слову, стоимость последних находится в пределах 500-1500 рублей, в то время как универсальные кабели продаются по цене от 2000.

Учимся делать универсальный кабель своими руками

При желании и наличии некоторых навыков в электронном деле любой автомобилист в силах сделать универсальный кабель для ГБО своими руками. В типовом варианте для достижения этой цели понадобятся:

  • телефонные кабели формата «DCA-510», «DKU-5» или «CA 42-45» на чипах «PL-2303» или «MAX232»;
  • паяльник;
  • изолента;
  • 3-жильный провод;
  • фишка для подключения сделанного девайса в стандартный разъём блока управления ГБО.

Непосредственно процедура создания кабеля проходит в следующем порядке:

  1. Во-первых, нужно найти распиновку используемого вами кабеля, коих в Интернете полно. Например, у шнура с чипом «PL-2303» она такова;
  2. Затем важно найти нужные нам «ноги» для пайки. В случае с блоком управления ГБО они соответствуют названиям «TXD», «RXD» и «GND»;
  3. После этого осуществляется «прозвон» чипа и, в частности, необходимых «ног», а потом – пайка этих самых «ног» с 3-жильным проводом;
  4. Когда чип подготовлен, остаётся лишь подключить к нему переходник для вставки в разъём блока управления;
  5. На этом универсальный кабель ГБО готов.

Подготовив девайс, его можно использовать по прямому назначению. Для общей информации давайте рассмотрим и порядок его использования, который заключается в исполнении следующего алгоритма:

  1. Подготовьте ноутбук;
  2. Скачайте и установите на него диагностическую программу конкретно для вашего типа ГБО;
  3. Соедините блок управления оборудования подготовленным кабелем с ноутбуком;
  4. Запустите диагностическую программу;
  5. Проведите необходимую настройку или диагностику ГБО, после чего разъедините созданную сеть.

Как видите, особых сложностей в использовании и создании кабеля для газового оборудования не имеется. Особенно просто будет тем автомобилистам, которые в процессе диагностики или настройки ГБО будут пользоваться представленным сегодня материалом. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Как изготовить кабель для ГБО Lovato?

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Безысходность — двигатель прогресса, пришлось разбираться в вопросе самостоятельно. Внешний осмотр показал, что оборудование установлено правильно. Это означало только одно — проблема была в неверной настройке блока ГБО.

Наша цель конфигурирование блока ГБО, для этого производитель предлагает специальное ПО Lovato Easy Fast, с официального сайта его не скачать, но можно найти в сети. Немного погуглив, я понял, что кабель ГБО это не что иное как преобразователь USB→UART. А это значит, легко найти готовые варианты или даже собрать самому.

Изготовление кабеля ГБО

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато

Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.

Распиновка раъёма Lovato

Распиновка разъёма Lovato

  • GND (масса)
  • Rx (прием данных)
  • Tx (передача данных)
  • +12 (питание, нам не пригодится)

Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:

В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема — ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами.

Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т.е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.

Нашкабель Разъёмблока ГБО

GND GND
Rx Tx
Tx Rx
нет +12

Где взять преобразователь USB→UART?

Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:

  • Можно заказать преобразователь на чипе PL2303HX на AliExpress, ориентировочный ценник 0.85$.
  • Так же данная микросхема применялась почти поголовно во всех дата-кабелях к старым мобилам, типа Siemens, Nokia, Motorola. Наверняка со старых времен, у вас найдется такой кабель, можно дать ему вторую жизнь.
  • Для наших целей необходимо использовать всего 3 пина, выделенных, красным.

Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.

Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже. В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:

Работает ли наш кабель? Последние тесты

Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit. Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.

Замкните между собой контакты Rx и Tx, таким образом, все что вы отправите через этот кабель, будет сразу же им принято. В левой панели Com Port Toolkit попробуйте отправить несколько байт, если в правом окне отобразятся эти же байты, значит кабель исправен.

Настраиваем «мозги»

Прочитайте о правильной настройке ГБО Lovato, используя официальное ПО Lovato Easy Fast и наш кабель.

Самодельный диагностический кабель для ГБО и не только

Когда твоя машина плохо едет, постоянно тебя чем то мучает, то никакого удовольствия от езды не получаешь. Пока доехал до работы — устал, едешь уставший с работы — приезжаешь как выжатый лимон. А если еще и лампа «CHECK» горит — то настроение опускается ниже плинтуса.

По правильному загорелась лампа ошибки движка или просто плохо едет надо направляться на СТО. Как показывает время и опыт, профессионалов на СТО все меньше и меньше.

Есть конечно еще деды мотористы, на слух определяющие степень обжатия головки блока, но что они сделают с умной электроникой современных авто? Правильно, надо ехать на компьютерную диагностику. И Вам сильно повезет если попадется толковый диагност со знанием строения двигателя внутреннего сгорания.

Вот однажды достался мне на пару недель автомобиль «Ланос» с установленным ГБО (газо баллонное оборудование). Машинка не новая, 2002 года, но ездит резво, на бензине. На газу постоянные дерганья, вялый разгон.

В общем пока доберешься до работы через пол Киева, кучу нервов потратишь. Но когда едешь не спеша в пригороде — лепота. Большой город не любит вялой езды и я решил заскочить к «профессионалам». Мотористы сказали проблемы с ГБО, газовщики — настройте сначала на бензине. В общем замкнутый круг получился.

Решил разобраться сам. Погуглив и прочитав форумы проверил все датчики — работоспособны. А как проверить правильную работу ГБО — это вопрос. А ответ такой: нужен кабель и программа в ноутбуке. Газовые мозги Tamona Tgstream-PM, вот такая коробушка:

Покупать фирменный шнур — жаба душит, не фирменный тоже не хотелось. А вдруг не подойдет, ждать нужно и денег тоже стоит. Погуглив тот же гугл, вычитал, что можно сделать из дата кабеля от старой мобилки. Интересно, кабель от мобилки подходит к контроллеру ГБО.

Как оказалось контроллер ГБО общается с ПК по протоколу UART (в простонароде rx-tx. А где взять дата кабель от мобилы? Лет 10 назад было где, а сейчас? Буквально по следующей ссылке поисковика предлагают сделать кабель из китайского свистка TTL to USB. У меня к сожалению такого нет, пользуюсь USB ISP.

Как оказалось, среди автолюбителей нет радиолюбителей, поэтому и накидал эту статейку. Все режут кабеля от мобилок, заказывают именно «специализированные» переходники.

НО! Все современные радиолюбители знают о существовании платформы Arduino. В частности Arduino UNO программируется и общается с ПК просто по голому USB шнурку, при этом именно по протоколу UART. Подойдет любая Ардуинка которая шьется без программатора, на плате которой распаян чип CH340T.

Собираем на коленке наш шнур. Минута работы паяльником, нам надо закоротить лапку ресет на землю, отключая тем самым микроконтроллер и по сути получаем тот же TTL to USB. Подключаем к пинам rx, tx и gnd провода. Ищем в интернете распиновку дигностического разъема вашего ГБО. У меня Tamona Tgstream-PM и вот ее разъем (разъем папа):

Такого разъемчика у меня, конечно, не было. Я взял крокодилы-перемычки, одним концом «укусил» за провода от ардуины, другим за будущий штекерок, который будет вставляться в разъем. В роли штекерка выступает светодиод. Его две лапки играют роль подпружиненных контактов. Все оголенности изолирую на скорую руку изолентой.

Пихаем нашу плату в корпус, что бы не коротнуло. Ну вот и все, кабель готов!

Ищем и грузим нужный софт. Для ГБО Tamona качаем тут, для другого ГБО придется Вам самим поискать. Драйвер для ардуины на китайском чипе CH340T качаем тут, там и инструкция хорошая по его установке.

Теперь подключение к авто. В блоке управления Tgstream разъем программирования совмещен с разъемом кнопки управления. Отсоединяем его. первым делом включаем зажигание и ищем плюсовой провод, нашли +12В и крепко накрепко забываем про него, ни в коем случае ничего в него не пихаем, а то можем сжечь даже ноутбук.

+12 можно временно заткнуть спичкой или кусочком зубочистки, на всякий случай. Далее ищем землю в разъеме и подключаем к ней землю ардуины. Потом подключаем rx и tx в соответствии с найденной схемой или методом научного тыка, их можно менять местами и все будет норм.

О правильности подключения свидетельствует сигнал об установленном соединении в программе настройки ГБО.

Ну вот собственно и весь кабель для диагностики и программирования ГБО. А уже как настраивать газовую систему ищите в интернете, тут я вам не советчик. Скажу только, что по подсказкам и рекомендациям из интернета, мне удалось добиться отличной работы автомобиля на газу по сравнению с предыдущими установками криворуких мастеров.

В итоге, я потратил целых 0 денег и 15 минут ручной работы на пайку и упаковку проводов. Конструкция красотой не блещет, но если надо прям сейчас и бесплатно, то вполне сойдет. В голове, конечно, зародилась мысль сделать нормальный кабель. Для этого придется заказать TTL to USB свисток и разъем из Китая.

Как пишет интернет, разъем подходит от бензонасоса автомобиля ВАЗ. В дополнение хочу сказать, что этот кабель можно использовать и для диагностики ЭБУ автомобиля, если блок управления поддерживает протокол UART.

Источник

Adblock
detector