Высокоуровневое подключение сабвуфера rel

Содержание

Подключение сабвуфера REL S510 по высокоуровневому входу

Коллеги, добрый день.

Планирую к покупке саб REL S510. Не могу ни от продавца, ни на сайте производителя получить ответ на следующие вопросы: если саб подключить к усилителю, не имеющему отдельного выхода на саб (Hegel) — низкие частоты на АС будут отсекаться автоматически, их надо будет «дополнять» вручную настройками сабвуфера на основе паспортных характеристик АС или же сабвуфер и АС будут по определенным частотам дублировать друг друга?

Громкость саба надо регулировать отдельно от АС, или она каким-то образом синхронизирована с громкость АС и управляется из одного источника?

Ответы

Это что за продавцы, которые не могут толком разъяснить покупателю по подключению REL к усилителю?

Все проще-простого! У REL есть специальный высокоуровневый вход, организованный на проф. разъему Нутрик-Спикон, а в комплекте идет высокоуровневый кабель, который оборудован ответным разъемом и для подключения сабвуфера к клеммам акустических терминалов, параллельно АС Вы подключаете кабель в усилителю. На другой стороне кабеля имеется три провода- красный идет к + клемме правого канала усилителя, к левому + идет желтый кабель, а черный Вы подключаете в минусовой клемме либо правого, либо левого канала акустического терминала усилителя.

Согласование сабвуфера с АС и комнатой прослушивания Вы добиваетесь регуляторами уровня громкости, частоты среза и фазы на самом сабвуфере. И делается это на слух, с того места, где Вы будете сидеть при прослушивании музыки. Оптимальное место для оптимальной расстановки сабвуфера в комнате, так же достигается экспериментальным путем. Вы ставите сабвуфер на место слушателя и включаете музыку, насыщенную басами, при это АС отключаете от усилителя. Потом, Вы, простите, на четвреньках медлено перемещаетесь по периметру комнаты и в тех точках, где звучание сабвуфера наиболее плотное и выразительное и являются оптимальными местами установки Вашей саб машины. Затем Вы ставите саб на место, вызываете помощника, который будет регулировать настройки саба, а Вы на своем месте будете «руководить» настройкой саба.

Рекомендуем:  Как подсоединить питание ваз

К сожалению, у REL нет пульта ДУ и дополнитьельных прессетов настроек, которые Вы можете сохранить в памяти саба под разные музыкальные направления и в случае необходимости регулировать звучание сабвуфера по обстоятельствам с места прослушивания, что крайне неудобно!)))

Каждый раз, когда потребуется изменить характер звучания баса в системе, Вам придется подходить к сабвуферу и регулировать вручную настройки, что бы получить оптимальный звук.

В этой связи я рекомендую рассмотреть сабвуфер MJ Acoustics Reference 400 SR. Этот сабвуфер имеет такие же коммутационные возможности, но в отличие от REL обеспечивает в системе более глубокий, музыкальй и пластичный звук. Динамик из пропитанной бумаги, направленный вниз, менее критичны к месту установки саба в комнате, нижняя граница по басу по уровню -6Дб у сабвуфера опускается до 13Гц. И у сабвуфера емеется возможность управления и настройками саба по блю-туз соединению. Вы скачиваете на телефон или планшет приложение и вуаля! Вы получаете возможность настроить звук сабвуфера под разные музыкальные стили, делает это самостоятельно с места прослушивания и в любой момент можете «подстроить» звучание сабвуфера под Выше желание и по настроению. У сабвуфера имеется до 16 прессетов, которые Вы можете предварительно настроить и сохранить эти настройки в памяти сабвуфера и в случае необходимости вызвать настройки с приложения с места прослушивания. Это намного удобнее, чем каждый раз бегать к REL для регулировки и подстройки звучания системы в случае необходимости!

Алексей добрый день

сам буду подключать провод к разъему Speakon Neutrik 4pin — можете подсказать к каким клемам из 4хнадо подключать три провода ?

Источник

Подключение сабвуфера REL к усилителю класса D по высокому уровню

Усилители класса D получают сегодня всё большее распространение. Особенно в системах домашних кинотеатров, поскольку разработчиков привлекает их актуальная конструкция и возможность использования компактных элементов. Мы подробно разъясним, как правильно подключить сабвуфер REL к усилителю класса D по высокому уровню.

В чём же дело? Разве нельзя действовать как с усилителем класса А/В? Красный и жёлтый провода кабеля высокого уровня подключаем к положительным клеммам разных каналов усилителя, а чёрный пускаем на массу?

Нет, нельзя. Это противоречит как общей концепции подключения REL, так и конструкции усилителей класса D.

По какой-то причине чёрные акустические клеммы подавляющего большинства таких усилителей перестали ассоциировать с заземлением, как это было принято раньше – ещё со времен появления первых аудиосистем.

Опорное напряжение, используемое большинством усилителей класса D, на 10-15 вольт выше потенциала заземления. Почему это важно? Потому что в сабвуферах REL в качестве точки отсчета всегда использовалось сопротивление заземления. Это делается в целях безопасности. Поэтому подключение усилителя класса D к сабвуферу REL с его стоком тока в землю, характерным для большинства усилителей за последние 70 лет, вызывает определенные последствия.

  • Во-первых, это создает значительную токовую нагрузку, приводящую к нагреву и возможному повреждению сабвуфера (реже – усилителя мощности, а чаще – входного каскада).
  • И, во-вторых, поскольку опорное напряжение усилителя класса D не связано с заземлением, такой способ подключения может вызывать нежелательный шум.

Основной вариант подключения

ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ: используя высокоуровневое соединение REL с усилителями класса D, обходитесь без заземления.

Правильно: не подключайте чёрный заземляющий провод высокоуровневого кабеля, входящего в комплект REL. Подождите немного. Не шумит? Значит, всё нормально. Примерно в 70% случаев такое подключение не вызывает шума, так как заземление цепи идёт через другие соединения.

Рекомендуем:  Блок питания elf 12e60bemini схема

Альтернативная схема подключения при наличии на усилителе специальной клеммы заземления

При наличии специальной клеммы заземления на корпусе усилителя чёрный провод можно подключить к ней.

При этом есть одна хитрость, которая дает эффект с двухканальными системами. Возьмите кабель .1/LFE — да-да, тот самый RCA-RCA, для низкочастотных эффектов. И вставьте один его конец в любой из неиспользуемых разъёмов RCA на задней панели предусилителя/процессора/ресивера, а другой — в разъём .1/LFE на сабвуфере REL. Это обеспечит полное заземление сигнала и устранит шум.

В системе домашнего кинотеатра, помимо высокоуровневого кабеля, вы почти наверняка будете использовать кабель .1/LFE. Но помните: нельзя подключать чёрный заземляющий провод кабеля высокого уровня к чёрной акустической клемме на задней панели ресивера. Поступив подобным образом, вы создадите паразитный контур с замыканием на землю, рискуя разнести всё вокруг.

В моей стереосистеме задействован кабель .1/LFE. Зачем? Все просто: я его использую потому, что он позволяет подвести землю к шине сигнального заземления, которая присутствует на подавляющем большинстве усилителей и ресиверов. В данном случае аудиосигнал по этому кабелю не передаётся. Рассматривайте его как заземляющий.

И последнее: убедитесь, что регулятор громкости .1/LFE на панели управления сабвуфера REL установлен на минимум. Опять же, мы не пытаемся передавать звук через этот кабель.

Источник

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

Сабвуферы REL оснащаются входом высокого уровня, и мы рекомендуем выбирать именно этот способ подключения. В мире High End не существует более экстравагантной схемы подключения, идущей вразрез с привычными правилами. Однако результаты, которые даёт её использование, говорят сами за себя. И десятки наград в номинациях «Продукт года» и «Сабвуфер года», и сотни обзоров за последние три десятилетия подтверждают её преимущества.

В чём же секрет схемы высокоуровневого подключения сабвуфера от REL? Применим ли этот метод в равной мере и к системам домашних кинотеатров? Нет ли опасности в таком подключении, и почему у некоторых знатоков оно вызывает возражения?

Для идеального взаимодействия сабвуфера с фронтальной акустикой важно получать на него полный сигнал – тот же, что подаётся на основные колонки. Сигнал с источника идёт на предусилитель, далее, через внутреннюю коммутацию – на усилитель мощности и, наконец, на обе колонки и сабвуфер REL.

Нам могут возразить, что если внутри сабвуфера сигнал, полученный с высокоуровневого входа понижается перед подачей на встроенный усилитель до уровня, аналогичного сигналу с предусилителя, то сигнал низкого уровня, полученный напрямую с предусилителя, в конечном итоге окажется точно таким же. Нет, нет и нет! Это совершенно не так.

Представьте себе человека, склонного к перемене мест проживания. Скажем, вы уехали из Англии (компонент-источник) в Германию (предусилитель), где прожили несколько лет. Затем три года провели в Италии (усилитель мощности), наслаждаясь общением и прелестями итальянской кухни, обогащаясь культурой страны. Через три года вы переехали во Францию (REL и основные колонки), страну по условиям жизни похожую на Германию, но с сильными различиями в культуре.

Согласно утверждению «знатоков», вы ничуть не изменились – будто и не уезжали из Германии. Как человек, выросший в Германии и любящий эту страну, заявляю: ваши всезнайки в корне не правы. Во время своих перемещений вы обрели новый опыт, связанный с разными условиями жизни. Вы узнали много нового, стали духовно богаче. Это и есть суть концепции REL. Потом всю оставшуюся жизнь вы можете прожить во Франции, и при этом предпочитать итальянскую кухню!

Рекомендуем:  Кабель для подключения вай фая к компьютеру

Итак, давайте рассмотрим, как работает высокоуровневый вход. С помощью специального кабеля, который мы поставляем со всеми классическими сабвуферами REL, вы соединяете этот вход с выходными акустическими клеммами усилителя мощности.

Наши великолепные сабвуферы серии HT призваны обеспечить оптимальное звучание для канала .1/LFE за разумную цену в системах домашних кинотеатров. И, следовательно, остаются за рамками этого обзора. Тем не менее, они используют конструктивные преимущества REL, связанное с принципом сохранения минимальной подвижной массы диффузора за счёт применения усилителей с большим запасом мощности и быстродействующих фильтров.

Но если и сабвуфер, и колонки подключены к усилителю, не отнимает ли сабвуфер часть мощности усилителя? Нет. Входное сопротивление REL настолько велико (свыше 100 000 Ом), что усилитель мощности просто не в силах «протолкнуть» сигнал на сабвуфер. Но та часть сигнала, что всё же проходит через высокоуровневый вход сабвуфера, несёт информацию, идентичную той , что подаётся на основные колонки. Она отражает качество и особенности соединительных кабелей, динамику и тембральные оттенки усилителя – всё то, что вносит вклад в итоговое звучание, которое мы привыкли слышать через колонки.

Ключевым моментом здесь является «звуковой профиль», который мы особым образом снимаем с выхода усилителя и подаём на входной фильтр REL.

Кроме нас, похоже, больше никто так делать не умеет. Многие конкуренты пытались повторить, но убедились, что воспроизвести всё в точности невероятно сложно. Именно в этом состоит «секрет высокоуровневого подключения REL».

Безопасно ли такое соединение?

После 30 лет успешной работы и регистрации 300 000 отзывов довольных пользователей ответ на этот вопрос однозначен: совершенно безопасно. Если учитывать особенности подключаемого усилителя и точно следовать нашим рекомендациям, высокоуровневый вход сабвуфера REL можно без проблем подключать практически к любому усилителю.

Усилитель класса D? Пожалуйста!

Только не подключайте чёрный провод заземления сабвуфера к чёрной клемме усилителя. Ведь усилители класса D не имеют заземления.

Дифференциальный усилитель? Нет проблем!

Но здесь то же самое: не подключайте заземляющий провод сабвуфера к черной клемме усилителя. Усилители такого типа также не имеют заземления, а черная клемма – это в действительности фаза, а не земля.

Потратьте несколько минут на то, чтобы выяснить побольше о конструктивных особенностях своей электроники. И высокоуровневое подключение REL больше не будет вызывать у вас вопросов.

А как же фильмы? Разве высокоуровневое соединение предназначено только для музыки?

Вовсе нет! Не обращайте внимания на вздорные суждения относительно кинематографического звука, бытующие среди «знатоков». Если ваша система стала с большей естественностью воспроизводить музыку, то это благоприятно скажется и на звуке в фильмах.

Таким образом, подключение домашнего кинотеатра с использованием высокоуровневого соединения совместно с режимом .1/LFE даст нечто очень похожее на эффект, которым мечтает вас поразить компания Dolby. Или на результат кропотливой работы монтажной студии, ответственной за сведение звука на вашем любимом диске Blu Ray.

Так в чём же состоит наш «секрет фирмы»? Самое главное – это глубокие знания в области технологии производства музыки и фильмов, а также отчетливое понимание того, как добиться максимальной отдачи от того или иного формата. Это отнюдь не ординарный подход к проектированию сабвуферов. Но ведь мы и не производим ординарной продукции.

Чтобы достичь тех результатов, которыми мы по праву гордимся, требуются решительность и профессиональное мастерство. В конце концов, критериями оценки нашей продукции служат предпочтения покупателей. И руководствуясь результатами минувших тридцати лет, мы намерены продолжать действовать согласно нашим принципам. Бросая вызов всему тому, что считается «нормальным», мы и впредь будем прилагать максимум усилий и работать в выбранном направлении. Как бы к тому ни относились скептически настроенные «знатоки»!


John Hunter,

REL Owner & Design Director

Источник