Временное подключение к пожарному гидранту

Как проходит установка гидрантов

Многие знают, что для тушения пожара используют гидранты. Но откуда в них берется вода? Все дело в том, что установка пожарного гидранта происходит на специальной подставке, которая подсоединена к водопроводной сети. Получается, что обычный хозяйственный водопровод становится важной частью противопожарной системы.

Места установки

Гидранты устанавливают в колодцах на расстоянии 5 м или дальше от зданий. В этом случае, если пламя охватит строение, высока вероятность, что оно не доберется до колодца, и пожарные смогут открыть его, установить колонку сверху на гидрант и подключить пожарные рукава. Максимальное расстояние до зданий составляет 50-100 м. Запрещено монтировать водозаборное устройство на разветвлении водопроводных труб.

Гидранты устанавливают вдоль дорог, чтобы подъезд к ним был наиболее удобный. Расстояние от пожарных гидрантов до края проезжей части должно быть не больше 2,5 м. Разрешается устанавливать их на проезжей части, если планировка улиц и коммунальных сетей не позволяет выбрать другое положение.

Устраивать стоянки на люках запрещено.

Выбирая места установки, следует учитывать, что при тушении пожара от гидранта будут идти рукава. Они не должны резко перегибаться, их не должен переезжать транспорт. Существуют специальные мостики для прокладки рукавов, защищающие их от дорожного транспорта.

Расстояние между соседними гидрантами должно быть таким, чтобы обеспечить расход воды, соответствующий нормам пожаротушения. Нормы зависит от этажности застройки и численности населения, живущего в районе или квартале.

Нормы для жилых, промышленных и сельскохозяйственных районов отличаются. Подробно они описаны в своде правил для источников наружного водоснабжения 8.13130.2009. Обычно для сельской местности выбирают расстояние 140 м, для городов 120 — 100 м.

Требуемый расход воды также обеспечивается напором в трубопроводе. Для создания напора оборудуют насосные станции. Управляя работой насосной станции, можно в определенный момент времени увеличивать напор или уменьшать.

Основные требования

Гидранты устанавливают в колодцах, подключая к водопроводной системе. В зависимости от глубины прокладки трубопровода выбирают высоту гидранта. Согласно стандартам, высота водозаборного устройства может составлять от 0,5 до 3,5 метров. В средней полосе часто применяют гидранты высотой 1,5 м.

Монтаж делают на стальную или чугунную подставку. Тип подставки выбирают в зависимости от конфигурации и материала водопровода. Установка пожарных гидрантов должна быть строго вертикальной, без перекосов.

Центральная ось проходит на расстоянии минимум 17,5 см от стенок колодца. Подробности конструкции и размеры колодца определяются особенностями водопроводной сети.

По сути, подставка – это переходник, обеспечивающий дополнительное ответвление на подачу воды в установленный гидрант. Подставка может быть сварной и фланцевой с одним, двумя и тремя ответвлениями. Соединение подставки и гидранта происходит через водостойкую прокладку при помощи шести болтов или шпилек.

Расстояние от верхней точки гидранта до люка должно быть в пределах 15-40 см. Это позволяет с легкостью производить осмотр, ремонтные работы. После установки крышку люка закрывают, и открывают только при проверке или подключении колонки.

К крышке всегда должен быть свободный доступ. Ее очищают от снежных заносов, песка и земли. Нельзя устанавливать на ней автомобили, загораживать доступ различными сооружениями.

Рекомендуем:  Как подключить службу политики диагностики на ноутбуке

В теплом климате возможно применение надземных гидрантов, которые не надо помещать в колодец и утеплять. Однако надземные устройства могут быть легко повреждены транспортом.

В местах с высоким уровнем грунтовых вод колодец может затопляться. Чтобы вода не попадала внутрь гидранта и не вызвала коррозию деталей, устанавливают модели с обратным клапаном.

Необходимо также сделать дренаж и отлив вокруг люка, чтобы вода не попадала в него сверху, с поверхности земли. Поднимают обойму колодца для защиты от талых вод.

Устанавливаемый гидрант подключают к водопроводу диаметром минимум 100 мм. В селах и малозаселенных поселках допускается подключение к трубам диаметром 75 мм.

Монтаж водозаборного приспособления требует привлечения специалистов, обслуживающих водопроводную сеть. Гидранты тяжелые, вес некоторых достигает 90 кг, и справиться одному человеку с работой невозможно.

Монтажные работы

Установка гидранта начинается с монтажа подставки. Следят за ее вертикальной ориентацией и прочностью соединения. Подставку вваривают или закрепляют на болтах. Герметичность обеспечивают с помощью резиновых прокладок. Сверху на подставку устанавливают гидрант, применяя фланцевое соединение и так же используя водонепроницаемую прокладку.

После установки подставки и до монтажа пожарного гидранта проводят опрессовку водопровода (испытание избыточным давлением). Для этого устанавливают фланцевую заглушку. На время монтажа водопровод перекрывают. Процедура может занимать 1,5-2 часа и требует применения специальной техники.

Перед пуском и вводом гидранта в эксплуатацию противопожарный водопровод промывают раствором хлорной извести. Промывают также сам гидрант и колонку. Этот процесс необходим для того, чтобы обезопасить потребителей воды.

Для защиты от снежных заносов и промерзания над люком ставят укрытие в виде пирамиды, обшитой изнутри пенопластом. Для утепления применяют минеральную вату, паклю и другие теплоизолирующие материалы. Их укладывают на дощатый настил, который организуют под крышкой люка на высоте около 0,5 м от верха стояка.

Утепление проводят только после проверки гидранта с вынесением заключения о его исправности. Проверка проводится в сухую погоду при температуре воздуха выше +5°. Утепление можно снимать только в случае тушения пожара. Затем его возвращают на место и убирают в апреле-мае.

Открытие гидранта

Чтобы открыть подземный гидрант, на него сверху навинчивают колонку. В центре колонки находится ключ, поворотом которого открывается клапан гидранта. Считается, что установка пожарной колонки завершилась, когда головка гидранта с резьбой была полностью закрыта. Навинчивание должно происходить без перекосов, а квадрат штанги гидранта должен совпадать с квадратом нижней части ключа.

Перед тем как вращать ключ, необходимо проверить, чтобы боковые вентили колонки были закручены. Открытие клапана происходит после 5-6 полных оборотов ключа. Полное открытие происходит после 10-15 полных оборотов.

К отводам колонки присоединяют пожарные рукава. Вода может направляться непосредственно на тушение пожара или для заправки пожарного транспорта.

После установки на ближайших зданиях вывешивают знаки с указанием расстояния до гидранта в метрах.

Важно не только установить, но и в дальнейшем осматривать гидранты, проверять исправность, водоотдачу. Для этого 2 раза в год проводят ревизию и заносят результаты осмотра в журнал. Журнал ведется для всех гидрантов, находящихся в распоряжении водоканала.

В случае поломки, необходимо провести замену износившихся частей. Полный демонтаж с заменой на новое устройство происходит в исключительных случаях.

Источник

Правила установки АЦ (автоцистерны) на гидрант, открытый водоем, артезианскую скважину

Установка пожарного автомобиля на водоисточник (гидрант или водоем) производится для подачи огнетушащих веществ пожарным насосом (ПН) машины.

Подавать тушащее вещество (воду) из источников на рукавные линии, доставляющие ее к месту возгорания, – основная задача пожарной техники. Правильное закрепление на точке забора является первым по важности действием.

Рекомендуем:  Как поставить шрифт для пк

Как установить АЦ на водоисточник

Установка автоцистерны на гидрант или открытый водоем осуществляется в рамках боевого или учебного применения. Источники по теме:

    учебники по пожарно-строевой подготовке, например, автор Бушмин В. А.;

материалы ПСП и ТСП для ФПС:

    Методические рекомендации;
  • Нормативы, в частности, от 10.09.2011 (утв. Плат П.В.), лекционный материал.
  • Подача ОТВ производится из емкости автоцистерны или подключением машины:

  • на открытые или закрытые водохранилища (штучные, природные).
  • Норматив установки АЦ на гидрант

    Время фиксируется по моменту окончания: КП навернута до упора, ПР всасывающего типа подключены к ПГ, в скобках – время до момента пуска забор воды из гидранта:

    период в сек. для стандартной схемы

    Указан диапазон значений при отработке нормативов, так как временные отрезки отличаются для разных пожарных машин (на шасси КамАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, иностранного производства).

    Норматив установки АЦ на водоем

    Время фиксируется по моменту – всасывающая линия проложена, веревка ВС закреплена:

    время в сек. для схемы с 2 всасывающими рукавами по 4 м

    Схема установки АЦ на водоисточник

    Визуализация подключения автоцистерн есть в нормативах по ПСП и ТСП, для ФПС. Стандартные варианты такие:

    Подключение к гидранту с 2 всасывающими ПР.

    У водоема с линией из 2 всасывающих шлангов по 4 м или из 4 по 2 м.

    На площадке (на пирсе), на 1 ств.

    К водоему или ПГ, на 1 брандспойт от одной магистрали.

    На 2 рабочие линии от 2 магистралей.

    1 брандспойт от 1 магистрали в окно 3 эт.

    Требования к подъезду пожарных машин к гидрантам и водоемам

    В процессе организации заправки автомобилей водой из открытых водоемов или гидрантов надо соблюдать правила подъезда:

      удобное положение, чтобы не возникало препятствий для прибывающих средств, прокладки рукавных линий;

    расстояние от машины до водоисточника: 3 – 3,5 м;

    включение «ручника», а также на проезжем сегменте дороги – «аварийки»;

  • место может освещаться габаритными фонарями.
  • После подъезда коробку передач ставят на «нейтралку», выставляют упоры, двигатель переключают на насосный режим.

    Как пожарная машина подключается к гидранту

    Есть два этапа при подсоединении автоцистерны к ПГ:

  • Подключение ПГ к помпе АЦ через рукав.
  • Подключение оснащения АЦ стандартно производится шофером и одним из бойцов.

      «Колонку – ставь!»: боец открывает отсек, извлекает КП, помещает на предплечье, другой рукой берет крюк. Переносит оснащение к точке забора.

    Кладет КП, крюком, зацепив за ушко, отбрасывает крышку колодца.

    Становится на колено, освобождает колпак стояка ПГ.

    Держа КП за напорные патрубки, фиксирует на стояк: квадратный наконечник гидранта входит в гнездо рукояти-ключа.

    Вращает колонку по ч. с. до упора (5 – 6 полуоб.).

    Держа рукоять КП, откручивает ее против ч. с. до отказа (18 – 20 полуоб.) Вода начинает заполнять устройство на пятом или шестом полуоб.

    Следующий этап: «Воду – дать!» – подача от КП во всасывающую магистраль и помпу автоцистерны. Пожарный вращает вентили напорных выходов справа налево до отказа (15 – 16 полуоб.).

    После завершения: «Воду – остановить!» вентилями запирают напорные патрубки.

    «Отбой!» или «КП – убрать!» – поворот рукояти слева направо (закрытие ПГ). Пожарный отворачивает устройство, держа за патрубки, вращая справа налево.

    КП укладывают, затем на стояк помещают колпачок, фиксируют люк на колодце.

  • Оборудование возвращают в отсек пожарного ТС, закрывают дверцу.
  • Рекомендуем:  Все схемы clevo ноутбуков

    Подключение ПГ к помпе автоцистерны производится через рукав после насаживания колонки (КП). Порядок установки на гидрант (водитель – N 1, пожарный – N 2):

      «Автоцистерну на ПГ (командир называет способ подключения, номер точки забора) – ставь!».

    Первая схема : на 1 всасывающий (ВПР) и напорно-всасывающий (НВПР) шланг (комбинация разрешена, если не известно давление, но пуск сначала осуществляется через НВПР).

      N 1 снимает с всасывающего конца ПН заглушку, извлекает и подключает водосборник (ВС), берет 4-метровый НВПР, развертывает его к ПГ, подключает к ВС.

    Одновременно N 2 подготавливает ПГ и насаживает КП (пожарную колонку) на гидрант.

    Двое извлекают из пенала ВПР, N 1 подсоединяет его головку к ВС, N 2 подключает концы рукавов к КП.

    «Воду под давлением … МПа – подать!»: N 1 включает насос, плавно открывает сначала один, потом другой вентиль, постепенно повышает МПа.

    Завершение: «Воду – остановить!» – водитель плавно останавливает насос, выключает его, закрывает патрубок. При паузе вентиль закрывают, но двигатель не выключают – переводят на малую мощность.

  • «Отбой!»: колонку отворачивают, разбирают линию, оснащение помещают в отсеки, техника снимается с ПГ.
  • Вторая схема : на два НВПР. Меняются лишь виды шлангов. Этот способ применяют, когда в ПГ до 0,3 МПа (3 кгс/см²).

  • Третий вариант : на 2 НПР: действия те же. Для ситуаций, когда давление до 0,5 МПа (5 кгс/см²).
  • Если точка забора удалена и невозможно к ней подъехать, создают линию не только из нескольких 4-метровых всасывающих ПР, но и из напорных шлангов Ø77 мм на 20 м.

    Как производится забор воды из водоема

    Забор автоцистерной из открытого источника осуществляют 2 чел. (водитель – N 1 и пожарный – N 2). Пример для линии из двух ПР:

      «Автоцистерну на водоем (какой, кол. шлангов) – ставь!».

    Двое вытягивают из пеналов последовательно всасывающие ПР, кладут их: один у ПН, второй – за первым к точке забора.

    N 1 открывает отсек помпы, отворачивает заглушку.

    N 2 извлекает всасывающую сетку (СВ) кладет ее около водоема.

    N 1 подключает первый шланг к помпе, N 2 поднимает второй рукав, зажимает его между коленей, наворачивает СВ.

    Двое соединяют ПР между собой, завинчивая ключами соединительные головки.

    N 2 опускает конец, держа за разгрузочную веревку, в точку забора с полным погружением (не менее 30 см), крепит шнур за любую прочную конструкцию, машину или рукав.

  • N 1 готовит насос, включает его по команде.
  • Более сложная процедура установки с гидроэлеваторами (подробнее в Методических рекомендациях по ПСП, п. 11.2.1.4), метод применяется, когда:

      вода ниже оси ПН до 20 м (артезианская скважина) или ее слой 50 – 100 мм;

  • точка забора удалена до 100 м.
  • Применяют 1 или 2 гидроэлеватора (ГЭ). Машина в этом случае может служить промежуточным резервуаром, а также может потребоваться один шланг опустить в цистерну. Возможные схемы:

      ПН – гидроэлеватор – АЦ;

    ПН – ГЭ – цистерна – ПН;

    Техника безопасности при установке автоцистерны

    Правила безопасности при боевом развертывании с подачей воды:

      сбор и выезд по строго установленному порядку;

    на месте развертывания включают стояночный тормоз и «нейтралку;

    все действия делаются по команде;

    запрещено:

      начинать развертывания при неостановленной (двигающейся) автоцистерне;

    освещать открытым огнем, спускаться в колодцы без защиты и спасательной веревки;

  • подавать воду в незакрепленные рукавные линии;
  • люк гидранта открывается крюком, надо следить, чтобы крышка не придавила ноги;

  • подают воду и повышают давление плавно.
  • Источник

    Adblock
    detector