Управление светом авто на ардуино

Arduino в быту, на работе, в машине

В последнее время все больше и больше постов посвящается поделкам на основе плат Arduino. Я тоже хочу рассказать о нескольких проектах, созданных на основе этих плат. Не являюсь автором этих проектов и имею к ним косвенное отношение. Но настоящие авторы дали мне добро на использование их разработок в этой публикации. Дело в том, что они не имеют никакого отношения к IT и, соответственно, не имеют аккаунтов на Хабре и его отпрыске Geektimes.

Привожу дословное описание проектов от авторов.

В быту

Управление кухонным освещением от Engineer200

Проект призван начать решать проблемы поиска выключателей, забывания отключения и необходимости зажмуривания. Первая часть реализует плавное включение подсветки рабочей поверхности на кухне и подсветки внутри шкафа, например, под мойку обычно приходится нырять с фонариком. Подсветка рабочего поверхности кухни реализуется размещением светодиодной ленты на нижней части верхних шкафов. Короткие нажатия на кнопку просто включают и выключают свет. Длительное нажатие включает режим изменения уровня света, постепенное притухание, по достижению ноля, снова включается ярко. Когда кнопка отпущена — уровень света запоминается и дальнейшие короткие нажатия на кнопку, включают свет до запомненного уровня. Внутри шкафа свет плавно включается-выключается по срабатыванию геркона, встраиваемого в стенку шкафа. Дальнейшее развитие предполагает подключение датчиков присутствия, освещённости, увеличение количества каналов управления, осуществление декоративной подсветки стеклянных полок и дверей.

Программа тестировалась на Arduino UNO с контроллером AFMega8A-PU, а реализована на Arduino PRO Mini.

Источник

Arduino.ru

Автоматическое управление светом автомобиля

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Приветствую. Хочу сделать автоматическое включение дневных ходовых огней (ДХО) днем и ближнего света фар ночью, в своем авто. Так чтобы при определенном сопротивлении фоторезистора включались ДХО, а ближний свет фар отключался, и на оборот. Но как избежать частых ложных переключений (допустим в сумерках проезд под фонарем или отбрасывание тени от дворника при очистке лобового стекла)? При этом чтоб включение ближнего света фар происходило оперативно (например въезд в тонель) а обратное переключение на ДХО с задержкой в 1 минуту.

Это мой первый проект и ардуинка пока в пути, так что сильно прошу не ругаться и дать правильное направление мысли.

Заранее благодарен неравнодушным.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Как реализовать гистерезис для избежания частых переключений, на границе заданного значения фоторезистора?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

966 байт — это про использование #define :)
это ответ на #1.

Но как избежать частых ложных переключений (допустим в сумерках проезд под фонарем или отбрасывание тени от дворника при очистке лобового стекла)? При этом чтоб включение ближнего света фар происходило оперативно (например въезд в тонель) а обратное переключение на ДХО с задержкой в 1 минуту.
Как ? Разработать алгоритм и реализовать его программно :)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Чур. Может поставить два фоторезистора. И усреднить показатель? Или сделать условие мол не один должен «увидеть» темноту а два сразу. Один к примеру на лобовом, другой на заднем.

И не сразу. А таймаут для темноты к примеру 5 сек. Если через 5 сек не посветлеет (уровень поднимается верно?!) то уже думаем про переключение.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А зачем ты в SETUPе выключил свет и дхо? Это обязательно?

и напиши мне свой номер телефона я тебе «спасибо» отправлю

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Надеюсь далее теории этот «проэкт» не продвинется, ибо опасность подобной «балалайки» гораздо выше «нужности». Задумайтесь о возможных последствиях если подобный девайс сбойнет ночью на трассе.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

не обязательно !
просто для определения первоначального состояния системы = «инициализация переменных»
неинициализированные переменные приводят к гемору.
«спасибо» и здесЯ хватит :)
но если сильно нано — не проблема.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Надеюсь далее теории этот «проэкт» не продвинется, ибо опасность подобной «балалайки» гораздо выше «нужности». Задумайтесь о возможных последствиях если подобный девайс сбойнет ночью на трассе.

согласен .
но можно добавить кнопку «штатная работа» — отключение ардуины
хотя и это не правильно.
правильно — не вмешиваться в работу систем от которых зависит безопасность .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Надеюсь далее теории этот «проэкт» не продвинется, ибо опасность подобной «балалайки» гораздо выше «нужности». Задумайтесь о возможных последствиях если подобный девайс сбойнет ночью на трассе.

Я полностью поддерживаю Ваши опасения. НО Сломаться может все, что угодно и я делаю так, чтоб вернуться к стоку можно легко и не принужденно без инструмента и запар.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Некоторые «легко и не принужденно» едут под красный на перекрестках и переездах пытаясь съэкономить пару минут. Вы хотите съэкономить на нажатии\повороте кнопки\ручки?? При обгоне, ночью, сей девайс отключает свет: Не сцать! -говорите вы- Где там моя кнопка перехода на сток. Такая ситуация возможна? Сама мысль о такой возможности. оно вам надо? Сломаться может все, спору нет, но вы хотите в разы повысить эту возможность.

Именитые автоконцерны отзывают автомобили по соображениям безопасности, а там работают коллективы высококлассных специалистов. А вы можете быть уверены в надежности вашего «колхоза» ?

Мой водительский стаж однозначно говорит: в топку такие эксперементы!!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я дико извиняюсь, но перестраховщики несут откровенный бред!

Вы почему считаете своего собеседника кретином? Вы полагаете заранее, что он не способен разработать устройство с защитой от сбоя?

Ведь, в данном случае, достаточная защита состоит в том, что при разбивании ардуины молотком и травлении ее кислотой — должен остаться включенным и ни от чего не зависящим, ближний свет фар.

Вы, уважаемый Стас046, полагаете, что автор гаджета не додумается до такого? Вы настолько круты, а окружающие Вас люди попадались настолько тупые? Вот ведь в жизни не повезло.

Сорри, а ничего, что все наши поделки мы в розетку включаем, и часто, не сертифицированным РосТестом, а самодельным (О УЖОС, НА!) блоком питания? А если пожар? А если это паранойя?

Так называемые «профессиональные» изделия волнуют не пользователя, а только страховые компании, которые с радостью откажут в страховке, при обнаружении в доме или автомобиле чего то, без соотв. сертификата. Если Вы не застрахованы — то Вы никак не можете быть рабом этих параноидальных правил.

Я при редактировании добавлю, оффтоп, просто история про косность.

Я на свою Мазду с дизелем на 2.5 л менял гдушитель. Родной — 15 тыр, до «крымнаша», теперь уж и не знаю сколько. По объему двигателя ближайший — Волга или Газель — 1500р до сих пор. Половина иномарок ездят на отечественных глушаках.

Сколько на авто-форуме псевдо-знатоков, которые пишут с апломбом, что НИ В КОЕМ случае! и т.д. и т.п. Вы похоже из таких, да? Запчасти — только оригинал, даже винты, и те нужно ставить «одобренные производителем», да?

Это идет либо от невежества, ну не знают люди, как глушитель работает, либо от пАнтов: не можешь купить оригинал за 15 — продавай тачку, нищеброд! ;)

И, в качестве постскриптума, старый афоризм: профессионалы — построили Титаник, Ноев Ковчег был построен любителем!

Источник

Дистанционное управление фарами авто.

В данной статье будем рассмотреть на мой взгляд самую простую схему дистанционного управления светом автомобиля на базе Ардуино. Это хороший прибор с двумя нагрузками для включения и выключения света в автомобиле, ну или автомобильных фар, смотря где вы желаете его использовать.

В качестве пульта для управления можете использовать практически любой – не зависимо от производителя и типа. Например, можете взять пульты от телевизоров, от двд проигрывателей, фм передатчиков и т.д.

Для сборки схемы нам понадобится следующие компоненты:

1. Реле 6 вольт 20 Ампер,
2. пульт дистанционного управления-любой,
3. ИК приемник,
4. плата Ардуино, в моем случае был использован ардуино уно
5. резистор 2шт., с номиналом 220 Ом,
6. светодиод 2 шт., любого цвета,
5. и наконец библиотека IRremote.

Ниже схема прибора:

для начала подключаем ИК приемник: 1 ножик подключаем к цифровой выводе -11, средний ножик -к земле(GND), а третий- к выводе 5 вольт. Далее подключаем светодиоды катодами к земле,а анодами через ограничительные резисторы к цифровым входам 4 и 6. После подключения заливаем уже готовый скетч в микроконтроллер и проверяем работоспособность схемы.

Кстати скетч я нашел в интернете и чуток доработал, чтобы схема работала с двумя нагрузками.

Ниже уже готовый скетч

int RECV_PIN = 11;
int OUTPUT_PIN = 4;
int OUTPUT_PI = 6;

pinMode(OUTPUT_PIN, OUTPUT);
pinMode(OUTPUT_PI, OUTPUT);
pinMode(13, OUTPUT);
irrecv.enableIRIn(); // Start the receiver
>
int on = 0;
unsigned long last = millis();

last = millis();
irrecv.resume(); // Receive the next value
>
>

При нажатии кнопки светодиоды должны сгореть, а после повторной нажатии – потухать, при том эти действия должны совершать все кнопки подряд. Если все работает именно так, то смело можете его использовать в автомобиле. Но прежде этого вместо светодиодов нужно подключать обмотки реле на 6 вольт и 20 Ампер. Принцип работы тот же, что и со светодиодами.

Такой прибор можете подключить к фарам автомобиля, и таким образом дистанционным пультом управлять ими.

Источник

Проект 13. Автоматическое управление светом

Устройство предназначено для управления светом. Рассмотрим два варианта управления светом либо включение или выключение осветительного прибора, либо изменение свечения светодиодной ленты.

Вариант 1:

В первом варианте будем включать ваш осветительные прибор в момент когда уровень освещенности слишком низок и вы хотели бы включить свет. Устройство само по заданному уровню определит, когда его включить и вы всегда будете находится при достаточном уровне освещенности.

Описание работы:

Для начала работы подключите питание к Arduino. Подключите к реле источник света. Теперь потенциометром отрегулируйте уровень при котором будет включаться реле, а значит и наш источник света.

Нам понадобится:
  • Arduino Uno х 1шт.
  • Trema Set Shield х 1шт.
  • Trema-модуль реле х 1шт.
  • Trema-модуль потенциометр х 1шт.
  • Trema-модуль датчик освещённости х 1шт.
  • Проводков для пайки. (в ассортименте: 5 см, 10 см, 20 см)
Схема сборки:
  • Устанавливаем Trema Set Shield в Arduino Uno.
  • Устанавливаем Trema-модуль потенциометр во 2 посадочную площадку.
  • Устанавливаем Trema-модуль реле в 4 посадочную площадку.
  • Устанавливаем Trema-модуль датчик освещённости в 6 посадочную площадку.
  • Подключаем лампочку через реле, как показано на рисунке.
Код программы:
Алгоритм работы:

В начале скетча (до кода setup) выполняются следующие действия:

В коде setup выполняются следующие действия:

  • Переводим выводы pinRele для реле в режим выхода.

В коде loop выполняются следующие действия:

  • Считываем показания потенциометра.
  • Считываем показания датчика освещенности.
  • Если показания потенциометра + 5 меньше показаний датчика освещенности, то включаем реле.
  • Если показания потенциометра — 5 больше показаний датчика освещенности, то выключаем реле.

Вариант 2:

Во втором варианте мы будем управлять светодиодной лентой. А именно чем темнее помещение, тем ярче будет светить светодиодная лента. Постепенный переход из дневного времени суток в ночной благоприятно влияет на организм и вы не заметите как наступит ночь.

Описание работы:

Для начала работы подключите питание к Arduino. Подключите источник света через силовой ключ. Теперь в зависимости от уровня освещенности наш источник света будет так же менять свое свечение. При максимальной яркости стороннего света,

Нам понадобится:
  • Arduino Uno х 1шт.
  • Trema Set Shield х 1шт.
  • Trema-модуль cиловой ключ х 1шт.
  • Trema-модуль потенциометр х 1шт.
  • Trema-модуль датчик освещённости х 1шт.
  • Источник питания на 12В. 1А. для Arduino х 1шт.
  • Коннектор power jack Мама с клемником для Arduino х 1шт.
  • Проводков для пайки. (в ассортименте: 5 см, 10 см, 20 см)
Схема сборки:
  • Устанавливаем Trema Set Shield в Arduino Uno.
  • Устанавливаем Trema-модуль потенциометр во 2 посадочную площадку.
  • Устанавливаем Trema-модуль cиловой ключ в 4 посадочную площадку.
  • Устанавливаем Trema-модуль датчик освещённости в 6 посадочную площадку.
  • Подключить светодиодную ленту к Источник питания на 12В, через Коннектор с помощью Проводков, как показано на рисунке ниже.
Код программы:
Алгоритм работы:

В начале скетча (до кода setup) выполняются следующие действия:

В коде setup выполняются следующие действия:

  • Переводим выводы pinPowerKey для силового ключа в режим выхода.

В коде loop выполняются следующие действия:

  • Проверяем показания с датчика освещенности, если показания больше максимального значения, то подаем ноль на силовой ключ.
  • Считываем показания датчика освещенности и присваиваем его значения силовому ключу в диапазоне от 255 до 0.
  • Проверяем показания с датчика освещенности, если показания меньше минимального значения, то подаем 100% напряжения на силовой ключ.
Особенности:

В скетче присутствуют переменные «minL» — минимальная граница и «maxL» — максимальная граница. Это переменные между которыми датчик освещенности плавно переходит из яркого состояния в темное. И так как датчик освещенности в зависимости от помещения не может достигнуть своего максимального или минимального значения, вводятся константы, для того чтобы, при значениях датчика освещенности которые вышли за пределы диапазона от «minL » до «maxL», источнику света принудительно подается максимальное либо минимальное напряжение. Эти константы регулируются в скетче в начале программы.

Источник

Adblock
detector