Uart pins arduino

Serial

Description

Used for communication between the Arduino board and a computer or other devices. All Arduino boards have at least one serial port (also known as a UART or USART), and some have several.

Leonardo, Micro, YГєn

Connected to USB

Connected to NINA

SerialUSB (Native USB Port only)

Connected to Programming Port

SerialUSB (Native USB Port only)

On Uno, Nano, Mini, and Mega, pins 0 and 1 are used for communication with the computer. Connecting anything to these pins can interfere with that communication, including causing failed uploads to the board.

You can use the Arduino environment’s built-in serial monitor to communicate with an Arduino board. Click the serial monitor button in the toolbar and select the same baud rate used in the call to begin() .

Serial communication on pins TX/RX uses TTL logic levels (5V or 3.3V depending on the board). Don’t connect these pins directly to an RS232 serial port; they operate at +/- 12V and can damage your Arduino board.

To use these extra serial ports to communicate with your personal computer, you will need an additional USB-to-serial adaptor, as they are not connected to the Mega’s USB-to-serial adaptor. To use them to communicate with an external TTL serial device, connect the TX pin to your device’s RX pin, the RX to your device’s TX pin, and the ground of your Mega to your device’s ground.

Источник

UART — Универсальный Асинхронный Приёмопередатчик

Общие сведения:

Универсальный асинхронный приёмопередатчик (Univsersal Asynchronos Reciever-Transmitter) — это физическое устройство приёма и передачи данных по двум проводам. Оно позволяет двум устройствам обмениваться данными на различных скоростях. В спецификацию UART не входят аналоговые уровни на которых ведётся общение между устройствами, UART это протокол передачи единиц и нулей, электрическую спецификацию на себя берут другие стандарты, такие как TTL (transistor-transistor logic — транзисторно-транзисторная логика), RS-232, RS-422, RS-485 и другие (RS [англ.recommended standard] — рекомендованный стандарт). На данный момент в микроконтроллерах используется в основном TTL (или точнее CMOS) UART для соединения не более двух устройств. В наших примерах мы часто называем его последовательным портом.

Подключение:

У каждого устройства, поддерживающего UART обычно обозначены два вывода: RX и TX. TX — означает transmit (передаю), RX — receive (принимаю). Отсюда становится понятно что RX одного устройства нужно подключать к TX другого. Если Вы подключите RX одного устройства к RX другого, то оба устройства будут слушать друг друга, вы соединили их входы. Если соединить TX и TX — это уже более опасно, это выходы низкого сопротивления устройств и если на одном будет логическая единица, а на втором ноль — по проводу пойдёт ток короткого замыкания (это зависит от конкретной программной или аппаратной реализации). Хотя в современных чипах от этого есть защита, на всякий случай, не стоит на неё ориентироваться. Так же необходимо объединить референсные уровни двух устройств (GNDGND), если не подразумевается гальваническая развязка.

Пример соединения двух UNO:

UART на Arduino:

На Arduino и Arduino-совместимых платах аппаратный UART обозначается символами RX и TX рядом с соответствующими выводами. На Arduino UNO/Piranha UNO это 0 и 1 цифровые выводы:

Arduino UNO/Piranha UNO

В скетче инициализируется функцией begin() в коде функции setup():

Пример:

Piranha ULTRA

На Piranha ULTRA присутствуют два аппаратных UART. Один на тех же выводах, что и UNO, второй на 8 (RX) и 9 (TX) выводах:

В Arduino IDE второй аппаратный UART называется Serial1 (Сериал один), и инициализируется так же как и первый:

Простой пример для копирования буфера первого UART’а во второй и наоборот:

Arduino MEGA

У Arduino MEGA, помимо UART’a на цифровых выводах 0 и 1 как и у UNO, присутствуют ещё три аппаратных UART. На плате это выводы 19 (RX1), 18 (TX1), 17 (RX2), 16 (TX2) и 15 (RX3), 14 (TX3) соответственно. UART совместимый по расположению с UNO обозначен RX0, TX0:

На заметку: На многих Arduino и Arduino-совместимых платах UART0 используется для загрузки скетчей, так что если Ваш скетч не загружается, проверьте эти выводы. Во время загрузки скетча к ним ничего не должно быть подключено.

Отладка проектов при помощи UART

В совокупности с монитором последовательного порта UART может быть очень полезен для отладки кода. Например, если не понятно доходит ли Ваш код до определённого места или какие значения принимает переменная, можно вызвать функцию println() и вывести значение переменной или какое-нибудь сообщение в монитор порта. В Arduino IDE монитор порта находится в меню Инструменты -> Монитор порта, так же его можно вызвать нажав пиктограмму лупы в правом верхнем углу главного окна Arduino IDE или вызвать с клавиатуры комбинацией клавиш Ctrl+Shift+M. Перед вызовом монитора порта необходимо выбрать порт с которым Вы хотите работать. Сделать это можно в меню Инструменты -> Порт.

Для удобства отладки можно указать директивы препроцессора языка Си #define , #ifdef , #ifndef

Пример:

Программный UART на Arduino

Помимо аппаратного UART в Arduino можно использовать программный. Программный порт хорошо подходит для простых проектов, не критичных к времени работы кода или для отладки проектов, позволяя не отключать модули использующие UART во время загрузки сетчей. При его использовании нужно лишь помнить что никакой другой код не может выполняться пока программа занимается считыванием данных из него и передача может осуществляться только в полудуплексном или симплексном режимах. Так же на программный RX можно назначать только те выводы, которые поддерживают прерывание по смене уровней. На UNO, например, это все цифровые выводы, кроме 13-го. Прежде чем собирать свой проект, проконсультируйтесь с инструкцией к конкретной плате.

Пример использования программного порта:

Далее к программному порту нужно обращаться через объект mySerial . Например: mySerial.write(data); .

UART на Raspberry Pi:

На Raspberry Pi UART находится на выводах колодки 8 — TX (GPIO14) и 10 — RX (GPIO15)

Перед работой с последовательным портом необходимо его включить. Сделать это можно из эмулятора терминала командой sudo raspi-config -> Interfacing options -> Serial -> No -> Yes -> OK -> Finish или из графической среды в главном меню -> Параметры -> Raspberry Pi Configuration -> Interfaces -> Serial Port

Пример работы с последовательным портом на Python:

Данный пример выводит строку «iArduino.ru» в последовательный порт Raspberry и ждёт данных из последовательного порта.

Подробнее о UART:

Параметры

При обозначении параметров UART принято использовать короткую запись ЦИФРАБУКВАЦИФРА

  • ЦИФРА — количество бит в кадре
    • от 5 до 9 бит. Обычно 8.
  • БУКВА — наличие и тип бита чётности
    • N — None (Отсутствует) без бита чётности
    • E — Even (Чётный). Проверка данных на чётность. Перед стоп-битом в кадр добавляется бит: 0 если в кадре было нечётное количество единиц, 1 — если чётное.
    • O — Odd (Нечётный). Проверка данных на нечётность. Перед стоп-битом в кадр добавляется бит: 1 если в кадре было нечётное количество единиц, 0 — если чётное.
  • ЦИФРА — длительность стоп-бита
    • 1, 1.5, 2. Продолжительность стоп-бита (1, 1.5 или 2 битовых интервала)

Таким образом, стандартные настройки в Arduino: 8-N-1

Кадрирование данных

При приёме-передаче данных каждое устройство ориентируется на своё внутреннее тактирование. Обычно это тактирование от 8 до 16 раз быстрее скорости передачи данных и обычно отсчитывается от стартового бита. Именно поэтому необходимо чтобы оба устройства были настроены на одну и ту же скорость передачи.

Так же при передаче данных присутствуют синхронизирующие биты, именуемые старт-бит и стоп-бит. Старт-бит сигнализирует о начале передачи данных и стоп-бит, соответственно об окончании.

Рассмотрим кадр данных:

При разговорах о серийный протоколах принято использовать такие слова как кадр и пакет. Кадр — интервал от старт-бита до стоп-бита. Пакет — количество кадров полезных данных. При этом не стоит путать кадр и байт: байт — это только сами данные, не включающие в себя синхронизирующие и проверочные биты.

Старт-бит:

При отсутствии передачи линия удерживается в состоянии логической единицы (в случае TTL Arduino это 5 вольт или Vcc). Как только передающее устройство притягивает линию к 0 (GND или 0 вольт в случае Arduino), это сигнализирует принимающему устройству о том что сейчас будет передача данных.

Данные:

При появлении старт-бита на линии принимающее устройство начинает отсчитывать время в соответствии с установленной скоростью и считывать состояния линии через определённые промежутки времени в соответствии с установленным количеством бит данных, после этого.

Стоп-бит:

По завершении передачи данных принимающее устройство ожидает стоп-бит, который должен быть на уровне логической единицы. Если по завершении кадра удерживается логический ноль, значит данные неверны. Если логический ноль удерживается время, превышающее длину кадра в 1,5 раза, такое состояние именуется break (разрыв линии, исторически пошло от устройств, использующих токовую петлю для передачи данных). Некоторые передатчики вызывают это состояния специально перед посылкой пакета данных. Некоторые приёмники считают такое состояние за неправильно выставленную скорость и сбрасывают свои настройки на установки «по умолчанию».

Скорость передачи данных

Скорость изменения логических уровней (импульсов) на линии принято измерять в бодах. Единица измерения названа так в честь французского изобретателя Жана Мориса Эмиля Бодо.

Скорость при использовании UART может быть любой, единственное требование — скорости передающего и принимающего должны быть одинаковы. Стандартная скорость UART принята за 9600 бод. Arduino без проблем и лишних настроек может принимать и передавать данные на скоростях до 115200 бод.

Так как при передаче данных присутствуют синхронизирующие биты, именуемые старт-бит и стоп-бит, не совсем корректно говорить, что скорость 9600 бод равна 9600 битам в секунду. Если речь идёт о полезных данных, то реальная скорость на 20% ниже. Например, если выставлены параметры 8-N-1 и 9600 бод, то на передачу одного байта уходит десять бит, и 9600/10 = 960 байт, что равно 7680 битам в секунду.

Методы связи

UART позволяет одновременно передавать и принимать данные, однако не всегда это возможно или нужно. Например, если Вам нужно только получать не критические данные (которые можно проверить следующим пакетом, например расстояние, посылаемое лидаром каждые несколько сотен миллисекунд) от цифрового датчика или любого другого устройства и не нужно ничего передавать, такой метод называется симплексным. Всего различают три метода связи:

  • Полнодуплексная — когда ведущий и ведомый могут одновременно принимать и передавать (одновременная передача в обе стороны)
  • Полудуплексная — когда ведущий и ведомый поочерёдно принимают и передают (Поочерёдная передача в обе стороны)
  • Симплексная — когда ведущий или ведомый только передают (Передача в одну сторону)

Источник

Serial

Description

Used for communication between the Arduino board and a computer or other devices. All Arduino boards have at least one serial port (also known as a UART or USART), and some have several.

Board USB CDC name Serial pins Serial1 pins Serial2 pins Serial3 pins

Leonardo, Micro, YГєn

Connected to USB

Connected to NINA

SerialUSB (Native USB Port only)

Connected to Programming Port

SerialUSB (Native USB Port only)

On Uno, Nano, Mini, and Mega, pins 0 and 1 are used for communication with the computer. Connecting anything to these pins can interfere with that communication, including causing failed uploads to the board.

You can use the Arduino environment’s built-in serial monitor to communicate with an Arduino board. Click the serial monitor button in the toolbar and select the same baud rate used in the call to begin() .

Serial communication on pins TX/RX uses TTL logic levels (5V or 3.3V depending on the board). Don’t connect these pins directly to an RS232 serial port; they operate at +/- 12V and can damage your Arduino board.

To use these extra serial ports to communicate with your personal computer, you will need an additional USB-to-serial adaptor, as they are not connected to the Mega’s USB-to-serial adaptor. To use them to communicate with an external TTL serial device, connect the TX pin to your device’s RX pin, the RX to your device’s TX pin, and the ground of your Mega to your device’s ground.

Источник

ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ

Блог технической поддержки моих разработок

Урок 12. Последовательный порт UART в Ардуино. Библиотека Serial. Отладка программ на Ардуино.

В уроке рассказывается о последовательном интерфейсе UART платы Ардуино, библиотеке для работы с ним и использовании порта UART для отладки программ.

Среда Arduino IDE не содержит отладчика, что создает определенные проблемы в поиске ошибок кода программы. Без ошибок программы сразу не пишутся. Формальные ошибки выявляются при компиляции, а с алгоритмическими и вычислительными ошибками намного сложнее.

В интернете описывается много способов отладки программ, которые используют дополнительные библиотеки, программы, аппаратные адаптеры. Но основная функция отладки это увидеть состояние программы, узнать значение переменных. Это можно сделать, передав нужную информацию на компьютер через последовательный интерфейс. Физическое подключение платы Ардуино к компьютеру через USB кабель существует всегда. Среда Arduino IDE имеет монитор последовательного порта, позволяющий получать и посылать данные обмена с платой. Можно передать на компьютер любую информацию о состоянии программы и вывести ее на дисплей. Меня такой способ отладки вполне устраивает. Только вместо монитора Arduino IDE я иногда использую свои программы, которые выводят данные в удобном мне виде.

Конечно, интерфейс UART в Ардуино может быть использован для связи с другими контроллерами или периферийными устройствами, но пока он нам интересен с точки зрения связи с компьютером.

Последовательный интерфейс UART.

UART в переводе это универсальный асинхронный приемопередатчик. Данные UART передаются последовательным кодом в следующем формате.

Каждый бит передается за равные промежутки времени. Время передачи одного бита определяется скоростью передачи. Скорость передачи указывается в бодах (бит в секунду). Кроме битов данных интерфейс UART вставляет в поток биты синхронизации: стартовый и стоповый. Таким образом, для передачи байта информации требуется 10 битов, а не 8. Погрешность временных интервалов передачи битов должна быть не более 5% (рекомендуется не более 1,5%).

Я описываю наиболее распространенный формат. Существуют варианты с разным количеством битов данных, битов синхронизации, может быть добавлен бит контроля четности и т.п. Но эти форматы используются редко. Главное запомнить:

  • в неактивном режиме выход UART находится в высоком состоянии;
  • передача байта начинается со стартового бита (низкого уровня);
  • передача байта заканчивается стоповым битом (высокого уровня);
  • данные передаются младшим битом вперед;
  • для передачи байта требуется 10 битов;
  • время передачи одного байта рассчитывается исходя из скорости передачи и количества битов (10).

Часто используются следующие стандартные скорости передачи интерфейса UART.

Board USB CDC name Serial pins Serial1 pins Serial2 pins Serial3 pins
Скорость передачи,
бод
Время передачи одного бита, мкс Время передачи байта,
мкс
4800 208 2083
9600 104 1042
19200 52 521
38400 26 260
57600 17 174
115200 8,7 87

Обмен информацией через UART происходит в дуплексном режиме, т.е. передача данных может происходить одновременно с приемом. Для этого в интерфейсе UART есть два сигнала:

  • TX – выход для передачи данных;
  • RX – вход для приема данных.

При соединении двух UART устройств выход TX одного устройства соединяется со входом RX другого. А сигнал TX второго UART подключается к входу RX первого.

Последовательный интерфейс UART в Ардуино.

Любая плата Ардуино имеет, как минимум, один аппаратный последовательный интерфейс UART. Платы Arduino Mega и Arduino Due имеют по три порта.

Когда я употребляю выражение аппаратный интерфейс, я подчеркиваю, что в контроллере существует электронный узел, в регистр которого программа только загружает байт для передачи, а формирование сигналов обмена и все остальные операции делает этот узел. Может быть реализована и программная передача данных по протоколу UART. В этом случае все сигналы формируются программой. Конечно, это занимает ресурсы процессора.

Плата Arduino UNO имеет один порт UART, сигналы которого подключены к выводам 0 (сигнал RX) и 1 (сигнал TX). Сигналы имеют логические уровни TTL (0…5 В). Через эти выводы (0 и 1) можно подключить к плате другое устройство имеющее интерфейс UART.

Кроме функции связи с другими контроллерами порт UART платы Arduino UNO используется для загрузки в контроллер программы из компьютера. Для этого к этим же сигналам (RX и TX) подключены соответствующие выводы микросхемы ATmega16U2 — преобразователя интерфейса USB/UART. Микросхема преобразователя подключена через резисторы сопротивлением 1 кОм.

Фрагмент схемы платы Arduino UNO R3.

Таким образом, при свободных выводах 0 и 1 платы Ардуино сигналы с микросхемы ATmega16U2 поступают на контроллер ATmega328. А если к плате подключить внешнее UART устройство, то его сигналы будут иметь приоритет, т.к. ATmega16U2 подключена через резисторы.

Преобразователь интерфейса ATmega16U2 позволяет подключать плату Ардуино к компьютеру через USB порт. На компьютер устанавливается драйвер. Он создает на компьютере виртуальный COM порт. Через него и происходит обмен. Такая технология описана на примере другого преобразователя интерфейсов PL2303 USB-UART по этой ссылке. Там же есть информация о вариантах UART интерфейсах с разными уровнями сигналов.

Важно понимать, несмотря на то, что плата подключена к компьютеру через USB порт, все программы обмениваются данными через виртуальный COM порт, не подозревая, что порт виртуальный.

Библиотека Serial для работы с UART Ардуино.

Для работы с аппаратными UART контроллерами в Ардуино существует встроенный класс Serial. Он предназначен для управления обменом данными через UART. Перед тем, как рассказать о функциях класса Serial я хочу пояснить разницу в формате данных обмена.

Через последовательный интерфейс данные всегда передаются в двоичном коде. Вопрос как эти данные интерпретировать, как воспринимать. Например, передан двоичный код “01000001” (десятичный 65). Как его отобразить на экране? Может быть передано число 65 и на экране надо вывести ”65”. А может это код буквы ”A”, тогда на экране надо написать ”A”. Просто необходимо знать в каком формате передаются данные.

В классе Serial данные могут передаваться в двух форматах:

  • как бинарный код;
  • как ASCII символы.

Например, монитор последовательного порта в программе Arduino IDE принимает данные как ASCII текст. Для того, чтобы он вывел на экран компьютера число “65” надо передать коды символов “6” и “5”. А код ”65” монитор отобразит как символ “A”.

Основные функции класса Serial.

void begin(long speed)

Разрешает работу порта UART и задает скорость обмена в бод (бит в сек). Для задания скорости передачи данных рекомендуется использовать стандартные значения (таблица в разделе “Последовательный интерфейс UART”).

Serial.begin(38400); // инициализация порта, скорость 38400 бод

void end(void)

Отключает порт UART, освобождает выводы RX и TX.

Serial.end(); // закрыть порт UART

int available(void)

Возвращает количество байт, принятых последовательным портом и записанных в буфер. Буфер последовательного порта может хранить до 64 байт. В случае пустого буфера возвращает 0.

int n;
n= Serial. available(); // в n число принятых байтов

int read(void)

Возвращает очередной байт из буфера последовательного порта. Если буфер пуст – возвращает число – 1 (0xffff).

receiveByte= Serial.read(); // чтение байта из буфера

void flush(void)

Ожидает окончания передачи данных из буфера последовательного порта.

Serial.flush(); // ждем окончания передачи

print()

Выводит данные через последовательный порт UART в виде ASCII символов. Функция имеет различные формы вызова для разных форматов и типов данных.

print(char d) Если аргумент типа char выводит в порт код символа

char d= 83;
Serial.print(d); // выводит код 83 (символ S)
Serial.print(‘S’); // выводит код 83 (символ S)

print(byte d)

Данные типа byte выводятся кодом числа

byte d= 83;
Serial.print(d); // выводит код 83 (символ S)
Serial.print(byte(83)); // выводит код 83 (символ S)

print(int d) Если аргумент – целый тип, то выводит строку с десятичным представлением числа

int d= 83;
Serial.print(d); // выводит строку “83”
Serial.print(83); // выводит строку “83”

print(float) Вещественные типы выводятся символами ASCII, два знака после запятой

float d= 7.65432;
Serial.print(d); // выводит строку “7.65”
Serial.print(7.65432); // выводит строку “7.65”

print(* str) Если аргумент указатель на массив или строка, то массив или строка побайтно передается в порт.

char letters[3]= <65, 66, 67>;
Serial.print(“Буквы”); // выводит строку “Буквы”
Serial.print(letters); // выводит строку из 3 символов с кодами 65, 66, 67

print(int d, DEC) Выводит строку ASCII — десятичное представление числа

int d= 83;
Serial.print(d, DEC); // вывод строки “83”

print(int d, HEX) Выводит строку ASCII – шестнадцатиричное представление числа

int d= 83;
Serial.print(d, HEX); // вывод строки “53”

print(int d, OCT) Выводит строку ASCII – восьмеричное представление числа

int d= 83;
Serial.print(d, OCT); // вывод строки “123”

print(int d, BIN) Выводит строку ASCII – двоичное представление числа

int d= 83;
Serial.print(d, BIN); // вывод строки “01010011”

print(int d, BYTE) Выводит код младшего байта числа

int d= 0x0283;
Serial.print(d, BYTE); // вывод числа 83 (код символа S)

print(float d, N) Для вещественных чисел параметр N задает количество цифр после запятой.

Serial.print(7.65432, 0); // выводит строку “7”
Serial.print(7.65432, 2); // выводит строку “7.65”
Serial.print(7.65432, 4); // выводит строку “7.6543”

println()

Выводит данные через последовательный порт UART в виде ASCII символов с добавлением символов переноса строки (\r, код 13) и (\n, код 10). Т.е. следующее сообщение будет отображаться с новой строки. В остальном аналогична функции print().

int d= 83;
Serial.print(d, DEC); // вывод строки “83”
Serial.println(d, DEC); // вывод строки “83 \r \n”

int write()

Выводит двоичные данные через последовательный порт UART. Возвращает количество переданных байтов.

int write(val) Передает байт

Serial.write(83); // передает байт 83

int write(str) Передает строку, как последовательность байтов

int bytesNumber; // число байтов
bytesNumber= Serial.write(”Строка”); // передает строку ”Строка”, возвращает длину строки

int write(* buf, len) Передает байты из массива, число байтов – len.

char buf= “Строка”;
Serial.write(buf, 3); // выводит строку “Стр”

int peek(void)

Возвращает следующий байт из буфера последовательного порта, не удаляя его из буфера. Если буфер пуст, то возвращает значение -1. Функция возвращает то же значение, что и функция read().

int readBytes(* buf, len)

Считывает байты, поступающие на последовательный порт, и записывает их в буфер. Прекращает работу после приема заданного количества байтов или в случае тайм-аута. Возвращает количество принятых байтов. Тайм-аут задается функцией setTimeout().

setTimeout(long time)

Задает время тайм-аута для функции readBytes(). Время time указывается в мс, по умолчанию оно равно 1000 мс.

void serialEvent()

Вызывается при поступлении данных в последовательный порт. По сути – прерывание по приему данных последовательным портом.

// код для обработки данных порта

Применение класса Serial.

Класс Serial встроенный. Для него не надо искать библиотеку и подключать ее. Чтобы использовать UART достаточно в setup() разрешить работу порта и задать скорость:

void setup() <
Serial.begin(9600); // инициализируем порт, скорость 9600
>

Теперь можно передавать данные с помощью функций print() или write().

Если через порт выводится несколько байтов, то класс Serial записывает их в программный буфер и последовательно по байту передает данные в контроллер UART по мере передачи.

Вот программа, которая каждую секунду выводит в монитор последовательного порта сообщение и номер прохода.

unsigned int i=0;
void setup() <
Serial.begin(9600); // инициализируем порт, скорость 9600
>

При поступлении данных на вход UART класс Serial записывает их в программный буфер. Для чтения данных из буфера необходимо сначала проверить, есть ли они там.

if( Serial.available() > 0 ) <
// есть данные

Вот программа, которая считывает байт из последовательного порта и отсылает его в порт. Т.е. все, что мы вводим в мониторе последовательного порта должно появляться в окне монитора для принятых данных.

unsigned int i=0;
void setup() <
Serial.begin(9600); // инициализируем порт, скорость 9600
>

Отладка программ с помощью последовательного порта на Ардуино.

Принцип отладки простой.

  • С помощью последовательного порта и функций класса Serial мы можем передать на компьютер информацию о состоянии программы.
  • С помощью монитора последовательного порта Arduino IDE или другой программы мы можем эти данные увидеть на экране компьютера.
  • Этими же программными средствами можно передать данные в программу Ардуино и повлиять на ее работу.

Например, мы проверяем работу кнопок и функций обработки сигналов кнопок. В блок программы, который выполняется по нажатию на кнопки, мы вставляем команду передачи сообщения на компьютер.

Для кнопок, подключенных по схеме предыдущего урока, скетч программы выглядит так.

// отладка кнопок с помощью порта UART

#define BUTTON_1_PIN 12 // кнопка 1 подключена к выводу 12
#define BUTTON_2_PIN 11 // кнопка 2 подключена к выводу 11

Button button1(BUTTON_1_PIN, 20); // создание объекта кнопка 1
Button button2(BUTTON_2_PIN, 20); // создание объекта кнопка 2

void setup() <
Serial.begin(9600); // инициализируем порт, скорость 9600
MsTimer2::set(2, timerInterupt); // задаем прерывания по таймеру с периодом 2 мс
MsTimer2::start(); // разрешаем прерывание
>

// проверка кнопки 1
if ( button1.flagClick == true ) <
button1.flagClick= false;
Serial.println(«Button 1 was pressed»); // сообщение для монитора
>

// проверка кнопки 2
if ( button2.flagClick == true ) <
button2.flagClick= false;
Serial.println(«Button 2 was pressed»); // сообщение для монитора
>
>

// обработка прерывания
void timerInterupt() <
button1.scanState(); // вызов метода обработки сигнала кнопки 1
button2.scanState(); // вызов метода обработки сигнала кнопки 2
>

Теперь на каждое нажатие кнопки 1 через последовательный порт платы Ардуино на компьютер будет передаваться сообщение “ Button 1 was pressed”, а по нажатию кнопки 2 – сообщение “Button 2 was pressed”. Приходится писать по английски. Монитор не воспринимает русские символы. В дальнейших уроках исправим.

Чтобы увидеть эти сообщения надо запустить монитор порта: Инструменты -> Монитор порта. Теперь можно нажимать на кнопки и видеть реакцию в окне монитора.

Только необходимо, чтобы скорости обмена были одинаковы в программе и мониторе (у меня 9600 бод).

Также можно передавать значения переменных, результаты вычислений, режимы и т.п. В последующих уроках практически в каждой программе мы будем использовать последовательный порт для контроля состояния программы.

В следующем уроке научимся считывать значения сигналов на аналоговых входах платы Ардуино.

Источник

Adblock
detector