Arduino.ru
Использование String внутри switch
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Помогите имеется некая функция которая возвращает тип данных String, мне нужно проверить это значение со списком уже известных значений и в зависимости от этого выбрать дальнейшую функцию, однако switch не позволяет использовать переменные типа String. Подскажите как выйти из этой ситуации?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У меня такое ощущение, что нас троллят.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Каскад из if очень громоздко, я думал что нибудь более красивое подскажите
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Каскад из if очень громоздко, я думал что нибудь более красивое подскажите
в рамках языка С++?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У меня такое ощущение, что нас троллят.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
однако switch не позволяет использовать переменные типа String
Но зато работает с char. Можно ведь сравнивать не всю строку, а только один символ. Определиться, в какой позиции строки символы наиболее уникальны и по ним вести сравнение. Даже если в выбранной позиции в нескольких строках и попадется одинаковая буква, то для такого символа сделать дополнительный фильтр не будет проблемой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
однако switch не позволяет использовать переменные типа String
Но зато работает с char. Можно ведь сравнивать не всю строку, а только один символ. Определиться, в какой позиции строки символы наиболее уникальны и по ним вести сравнение. Даже если в выбранной позиции в нескольких строках и попадется одинаковая буква, то для такого символа сделать дополнительный фильтр не будет проблемой.
Это вы шутите так?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Это вы шутите так?
Возможно, что заблуждаюсь. Но в чем прикол?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Помогите имеется некая функция которая возвращает тип данных String, мне нужно проверить это значение со списком уже известных значений и в зависимости от этого выбрать дальнейшую функцию, однако switch не позволяет использовать переменные типа String. Подскажите как выйти из этой ситуации?
Если строки в возвращаемой фунции постоянны, то проще переделать её и пусть она возвращает номера строк, которые switch и будет обрабатывать.
Arduino switch case: Avoid Problems and Learn the Right Way to use it. Find out how to write compact code with multiple conditions and how to reduce long lines of ‘if-else’ statement into short code. Get it right First Time.
Arduino switch case:
- Is your long list of if-else C code getting hard to read.
. If so, you need to use to switch-case syntax.
How to compact your code using switch case statements.
Comparison shows equivalence of switch-case and if-else constructs.
It’s easy to write a long string of if else statements over hundreds of lines of code — making your code impossible to follow. Using switch case syntax provides you with a compact form of multiple if-else statements.
В В В . Your code will instantly be:
Arduino switch case statements let you write lots of conditional statements in a very compact way. They save you from having to write tons of chained if else statements.
The Arduino switch statement takes a single expression.
Multiple Arduino case statements act on the expression.
Here’s the general idea:
switch ( ) <
В В case 3 : ; break;
В В case 4 : ; break;
В В default : ;
>
If the expression evaluates to 3 then an action 1 is executed.
If the expression evaluates to 4 then an action 2 is executed.
If no matches occur then action 3 is executed (the default action).
What does Arduino switch case do?
The switch statement accepts an expression and you use multiple cases statements to test an expression against the switch expression. If they match then code after the case statement is executed.
The best way to understand it is using an example first coded using Arduino if else statements and then translated into Arduino switch case statements.
The simple example chosen below decodes characters received from the serial port. Some characters have specific actions while some characters can be ignored. Here the characters ‘a’ and ‘r’ turn on an LED while the character ‘z’ turns off the LED. Other characters are ignored.
Arduino if else code
Entering ‘a’ or ‘r’ results in turning on the LED, while entering ‘z’ turns it off, and entering any other character has no effect.
Arduino switch case code
You can see how much more compact the code has become (Arduino switch case allows for compactness and therefore better readability). The expression being compared to the switch expression is also clearer.
Important Observations : Arduino switch case
The break statement
Unlike all other C constructs, curly braces are not used to define the actions within a block of code for an individual case statement. Rather the code to be executed for a matching case statement:
В В В Starts after the colon and.
В В В . ends at the break statement.
Fall through
You can legitimately miss out a break statement, on purpose, in Arduino switch case syntax (or C). The effect is to create an OR condition. Compare the if-else code (below) to its equivalent Arduino switch case code (also below). In the if-else code, the conditional OR expression ‘||’ is used explicitly.
For the Arduino switch case code, the OR expression is implied by omission of the break statement. If you leave out the break statement, the flow of operation is for execution ofВ the code in the next case statement. This continues until a break statement is encountered.
In the code above, leaving out the break after the test for expression equal to 10, means the next case statement code is executed i.e. execution continues for code from expression equal to 20. So, if the value of the command variable is 10 or 20 then the LED is set high and the Serial message «LED on» is output.
Expressions : Arduino switch case
Only expressions can be evaluated in the switch and case statements i.e. numbers or boolean values. Here the character evaluates to a single number. So for instance you can not put strings in place of the expressions.
Default Action
When your code gets too big
If you place a lot of code into each case block the compiler can complain as it runs out of jump address capability. It is the same problem as described in the Arduino-if-else page but you can get round it by factoring in exactly the same way (as the if-else page shows) by defining functions for each case block of code.
switch . case:
Данные:
Однобайтовые типы данных:
принимают любые, возвращают 0 или 1
если принят не 0, то вернётся 1
Целочисленные значения или символы
от -128 до 127
Беззнаковые целочисленные значения
от 0 до 255
Двухбайтовые типы данных:
от -32’768 до 32’767
В Arduino Due, тип int идентичен типу long
Беззнаковые целочисленные значения
от 0 до 65’535
В Arduino Due, тип unsigned int идентичен типу unsigned long
Четырёхбайтовые типы данных:
от -2’147’483’648 до 2’147’483’647
Беззнаковые целочисленные значения
от 0 до 4’294’967’295
Числа с плавающей точкой
от -2’147’483’648,0 до 2’147’483’647,0
Восьмибайтовые типы данных:
Числа с плавающей точкой удвоенной точности
от -9’223’372’036’854’775’808,0 до 9’223’372’036’854’775’807,0
Тип double действует как тип float, кроме Arduino Due
от -9’223’372’036’854’775’808 до 9’223’372’036’854’775’807
Беззнаковые целочисленные значения
от 0 до 18’446’744’073’709’551’615
Типы данных с определяемым размером
Нет принимаемых или возвращаемых значений
Массив A указанного размера, с элементами указанного типа
Массив А указанного типа, без прямого указания размера
Двумерный массив А указанного типа и размера
Двумерный массив А указанного типа, без прямого указания размера
Массив или строка, состоящая из указанного кол-ва символов
Массив или строка, без прямого указания количества символов
Преобразование числовых типов:
Приводит значение A к указанному типу.
Приводит результат A+B к указанному типу.
Сначала приводит A и B , к указанному типу, а потом вычисляет результат A+B .
Приводит указатель A к указанному типу указателя.
Спецификаторы памяти:
(указываются перед типом)
Объявление переменной в виде константы, её можно читать, но нельзя менять, т.к. она хранится в области flash памяти.
Объявление переменной, значение которой может быть изменено без явного использования оператора присвоения =. Используются для работы с прерываниями.
Объявление локальной переменной, значение которой не теряется, между вызовами функции. Если переменная объявлена глобально (вне функций), то её нельзя подключить в другом файле.
Объявление глобальной переменной, которая определена во внешнем файле.
Объявление локальной переменной, значение которой требуется хранить в регистрах процессора, а не в ОЗУ, для обеспечения ускоренного доступа.
Значения некоторых констант:
Ложь, используются вместо 0
Истина, используется вместо 1
Низкий уровень
Высокий уровень
Конфигурация вывода как вход
Конфигурация вывода как выход
Конфигурация вывода как вход с подтяжкой
Передача младшим битом вперёд
Передача старшим битом вперёд
Тактовая частота Arduino в Гц
Число Пи
Половина числа Пи
Два числа Пи
Число Эйлера
Префиксы:
Запись числа в 2ой системе ( 0b 10101)
Запись числа в 2ой системе ( B 10101)
Запись числа в 8ой системе ( 0 12345)
Запись числа в 16ой системе ( 0x 1234A)
Модификаторы:
Число типа long (12345 L )
Число типа long lond (12345 LL )
Число беззнакового типа (12345 U )
Комбинация модификаторов (12345 UL )
Показатель экспоненты (3 E -5 = 3•10-5)
Переменные, массивы, объекты, указатели, ссылки, . :
Это указание имени и типа переменной.
int A; // объявление переменной А
Это выделение памяти под переменную.
A =1; // определение ранее объявленной A
Действуют постоянно, в любом месте кода.
Создаются внутри функций, циклов и т.д.
удаляются из памяти при выходе из них.
Указывается в одинарных кавычках.
char A=’ Z ‘; // присвоение символа «Z»
Указывается в двойных кавычках.
String A=» Z «; // присвоение строки «XY»
Это переменная с указанием класса, вместо типа, через объект можно обращаться к методам класса
Ссылка, это альтернативное имя переменной, она возвращает значение переменной, на которую ссылается.
int A=5; // создана переменная A = 5
int & C=A; // создана ссылка C на переменную A
A++; C++; // в результате A=7 и C=7
// Ссылку нельзя переопределить: &C=Z;
Указатель, это переменная, значением которой является адрес.
int * Y1=&A; // указателю Y1, передан адрес переменной A
int ( * Y2)(int)=F; // указателю Y2, передан адрес функции F
B=Y1; // получаем адрес переменной A из указателя Y1
B= * Y1; // получаем значение A разыменовывая указатель
// Указатель можно переопределять: Y1=&Z;
Создание альтернативного имени для типа
typedef bool dbl; // создаём свой тип «dbl», как тип bool
dbl A=1; // создаём переменную A типа bool
Это переменная состоящая из нескольких однотипных элементов, доступ к значениям которых осуществляется по их индексу.
int A[5]; // объявлен массив A из 5 элементов типа int
int A[2]=<7,9>; // объявлен и определён массив A из 2 эл-тов
char A[ ]=»Hi»; // создана строка A, как массив символов
Это объединение нескольких переменных под одним именем.
struct < int A=5; float B=3; >C; // создана структура «С»
int D = C.A; // получаем значение переменной A структуры С
int Z = C.A; // присваиваем Z значение A структуры С
Значения некоторых констант:
Ложь, используются вместо 0
Истина, используется вместо 1
Сравнения, условия и выбор
В языке C++ есть такое понятие, как логическая величина, которая принимает два значения: правда и ложь, true и false , 1 и 0. Для хранения логических величин у нас есть тип данных boolean ( bool ), который может принимать значения 0 ( false ) или 1 ( true ). Логические переменные часто называют флагами: если переменная равна true – флаг поднят, если false – опущен.
Сравнение
Два числа можно сравнить при помощи операторов сравнения:
- == равенство ( a == b )
- != неравенство ( a != b )
- >= больше или равно ( a >= b )
- меньше или равно ( a )
- > больше ( a > b )
- меньше ( a )
В рассмотренных выше абстрактных примерах с a и b мы получаем логическое значение, которое является результатом сравнения чисел. Пусть a = 10 и b = 20 , тогда скобка (a > b) вернёт значение false , потому что a меньше b . А вот (a != b) вернёт true , т.к. а действительно не равно b .
Для связи нескольких логических величин используются логические операторы:
- ! логическое НЕ, отрицание. Есть аналог – оператор not
- && логическое И. Есть аналог – оператор and
- || логическое ИЛИ. Есть аналог – оператор or
Сравнение float
Со сравнением float чисел всё не так просто из за особенности самой модели “чисел с плавающей точкой” – вычисления иногда производятся с небольшой погрешностью, из за этого сравнение может работать неверно! Пример из урока про вычисления:
Будьте внимательны при сравнении float чисел, особенно со строгими операциями : результат может быть некорректным и нелогичным!
Условный оператор if
Условный оператор if (англ. “если”) позволяет разветвлять выполнение программы в зависимости от логических величин, т.е. результатов работы операторов сравнения и логических переменных.
Оператор else (англ. “иначе”) работает в паре с оператором if и позволяет предусмотреть действие на случай невыполнения if :
Также есть третья конструкция, позволяющая ещё больше разветвить код, называется она else if :
Посмотрим на все эти операторы в действии в большом примере:
Оператор if позволяет управлять программой и создавать разветвлённые действия в зависимости от разных условий. Обратите внимание на последний блок в примере выше, там где используется else if для выбора действия в зависимости от значения одной и той же переменной. Существует оператор выбора switch , позволяющий сделать код более красивым. О нём поговорим чуть ниже.
Особенность bool
В уроке о типах данных я упоминал о том, что bool принимает значение true , если присвоить ему отличное от нуля число, то есть оператору if можно скормить любое число, и он вернёт true в любом случае, кроме нуля. Это бывает удобно в некоторых случаях, но также может и приводить к ошибкам, которые трудно отловить. if (50) <> – код в фигурных скобках будет выполнен.
Порядок условий
Порядок условий играет очень большую роль: логические выражения и переменные проверяются слева направо, и если результат всего выражения в скобках будет однозначно определён после проверки первого выражения – остальные выражения проверяться не будут. Например если в выражении if (a && b && c) хотя бы а имеет значение false , проверка остальных выражений ( b и c ) уже не выполняется, потому что всё выражение заведомо будет false .
Или наоборот: если в выражении if (a || b || c) хотя бы а будет true – всё выражение также будет true и b с c не будут проверяться.
Это может помочь в оптимизации кода: например, есть какой-то флаг и выражение, которое вычисляется прямо в условии и сразу проверяется. Если флаг опущен, микроконтроллер не будет тратить время на лишние вычисления и сразу покинет условие. Например:
Тернарный оператор ?
Оператор знак вопроса ? , или тернарный оператор, является более коротким аналогом для записи конструкции if else . Действие с оператором ? имеет следующий вид:
условие ? выражение1 : выражение2
Это работает так: вычисляется условие, если оно истинно, то всё действие возвращает значение выражения 1, а если оно ложно, то всё действие возвращает значение выражения 2. Пример:
Аналогичная конструкция на if-else
Ещё вариант с вычислением:
Аналогичным образом можно использовать оператор ? для вывода данных и текста в последовательный порт (подробнее о нём в другом уроке):
Важный момент: если результат присваивается или передаётся в функцию, тип данных должен быть одинаковый! То есть код Serial.println((a > 9) ? 9 : «меньше 9»); приведёт к ошибке, так как мы пытаемся передать или int или char* , что не будет работать.
Также можно получать значения из функций, если они имеют одинаковый возвращаемый тип данных:
А можно ли сделать на операторе ? более сложную конструкцию, типа else if ? Можно!
Оператор выбора
Оператор выбора switch позволяет создать разветвление кода в зависимости от значения одной переменной. Синтаксис такой:
Наличие оператора default необязательно. Наличие оператора break обязательно, иначе сравнение пойдёт дальше, как показано для case 2, 3 и 4.
При помощи условных операторов и операторов выбора строится логика работы программы. Условный оператор поможет сравнить значение с датчика и принять решение, что делать дальше. Оператор выбора отлично справится с изменяющимися режимами работы программы или опросом кнопок, нажатых на ИК пульте.
Также конструкция на switch работает быстрее, чем аналогичная на else if : происходит выбор варианта и моментальный переход на нужный блок кода, а в else if в каждой строке производится проверка логического выражения.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Нужно быть крайне внимательным при работе с оператором switch , потому что код, находящийся внутри фигурных скобок switch() < >, является одним блоком кода для всех кейсов. Соответственно кейсы case – всего лишь ярлыки перехода между участками этого блока. Почему это так важно: все кейсы находятся в одной области видимости, то есть внутри switch не могут быть объявлены локальные переменные с одинаковыми именами:
Более того, крайне не рекомендуется создавать локальные переменные внутри кейсов, так как это может сломать код!
Что делать, если очень хочется? Обернуть содержимое кейса в блок при помощи фигурных скобок: