Subaru sf5 распиновка приборной панели

Оптитрон STI Spec C 2004 DCCD на SF5

моя приборка(оптитрон) переживает уже третий свап:))) не считая родной японской машины.
в это раз пришлось самому пыхтеть чтоб все работало как надо.

а именно:
1. у оптитрона (возможно только с DCCD) фишка «А» больше чем на приборке от Imprezы аналогичной модели, за-то в это место замечательно растет фишка «С»от SF5
2.у кос приборок с МКПП черная фишка которая идет в основную косу меньше (причем у SF5 и GDB они одинаковые).
3.у кос приборок с АКПП черная фишка которая идет в основную косу SF5 больше.
4. а у оптитрона (возможно только с DCCD) хоть и МКПП самая большая черная фишка которая никуда не полезет:)
5. белая фишка которая идет в основную косу у всех бод опытных одинаковая (SF5 акпп, мкпп, GDB мкпп и GDB 2004 г. DCCD )

покапавшись в инете и у себя в архивах решил начать с нуля. т.к. пользуясь чьими-то мозгами не очень понятно.

вечер ушел на рисование:) хочу отметить, что т.к. мне придется дальше работать с фишками двух кос, то и рисовал я именно фишки (лицом на себя и проводами назад)

номера пинов фишки «В» мои не совпадают с литературкой:) мне так было удобней (внизу перенумеровал кака по книги)

т.к. уже устал от коротких кос на приборки и всяческих неудобств решил удлинить косу (оставлял провода с фишками от оптитрона STI по длинее а провода от косы SF5 резал по корешок)

потом занялся подбором сигнальных ламп в оптитроне для отображения хотябы «PRND321»
на их место встали очень удобно лампочки отображения блокировки DCCD :)
хорошо что управление на панелях совпадало (управляется минусом)

— чтобы выключить пищалку — надо обрезать C9 (инфа не моя и не проверена) в моем случае бузер удален еще при первой установке.
— чтобы выключить R.DIFF — подать минус на B4 (я его использовал для отображения задней скорости, см. ниже)
— чтобы ручник горел только когда надо — подать минус на A2 (т.к. я пронумеровал фишку «А» по своему то у меня она A1 )
— чтобы погасить ABS надо поставить нормально-замкнутое реле на на контакт ABS (B3) — на управление реле подать (+), второй контакт на провод, который приходит на B3. на вход реле посадить (-), выход — на вход B3. тогда все будет гореть как надо. (инфа не моя, но проверена) а я лапму ABS использовал для отображения кнопки «Hold» .

сначала как умная Маша, тупо подключил «R» на «R.Diff temp» результат обратно пропорционален:) т.е. нормально лампа горит а при включении задней скорости лампа «R.Diff temp» гасла

почему ABS? да потому что он мне нахер не нужен:))) ну и потому что он так же как и «Hold» желтый:)

почему AIRBAG? да потому что он мне нахер не нужен:))) выкинул при укладке проводки.
а сиглан ABS оставил пока для дальнейшей настройки и собирания машины.

в схемах инверсии сигнала управления использовал малюсенькие реле

как говорится: «кому день еба…ся, а нам четыре дня и готово»:)))))

ах да из не доделованного
1. так и не смог заставить работать температуру за бортом х.з. ну и пошла она все равно есть на климате.
2. штатно на оптитроне имеется функция регулировки подсветки на самом табле, но и есть функция регулировки с гитары. но! для тех у кого есть такая гитара.т.к. на SF5 ее нет. а у меня есть. оставил три провода для подключения к гитаре. (странные провода с косы SF5 1.B1 — модуль управления подстветкой — тупо там всегда минус. 2. В4 — регулятор яркости тоже говно — там + при включении габаритов.)
— короче решил проблему очень просто прозвонил контакты с гитары, нашел два контакта реостата и тупо подключил их на приборку. контакты В22 и В23 в приборке и так встречаются вместе. поэтому я их и соединил. контакт В20 остается отдельно. два контакта с крутилки на гитаре кидаем туда и вот оно счастье! регировка яркости приборки! но автоматически пропадает функция регировки на самой приборке:)
3. вывел проводульку на индикацию воды в орошайке.

Источник

Тираныч.ру ________ [100% done…]

Forester SF5 Type-RA STI

Post Archives

Панель приборов GC Type-RA STI

После смены МКПП с обычной вискомуфтой на “РАшную” с DCCD, появилась необходимость корректно отображать состояние электро муфты на дисплее панели приборов. Панель от АКПП Форестера таким требованиям не отвечала. Подводить иллюминацию состояния ДЦЦД на лампочки в панеле приборов селектора АКПП (P-R-N-D-3-2-1) не было ни какого желания. Таким образом верным решением было приобрести приборную панель от Импрезы Type-RA STI. Данная панель имеет такие же разъемы подключения, как и у ДОРЕСТАЙЛ СФ5 форестера (на ПОСТРЕСТАЙЛ СФ5 механически подойдет панель от ГЦ СТИ 99-00 годов, электрически, также, как и в моём случае, необходимо будет немного перепиновать фишки), имеет отдельно разъем иллюминации состояния муфты для подключения косы с блока ДЦЦД. Также данная панель имеет ряд других приятных бонусов :). Красная зона у данной приборной панели начинается с 8000 оборотов, как и у блока управления ГЦ СТИ, который установлен у меня в данный момент. Также приятным бонусом является светлая цветовая гамма приборной панели, с ярко салатной подсветкой и красными стрелками. Так и просятся в отдельный подиум датчики давления масла, температуры масла и давления наддува от Defi с такой же цветовой палитрой 🙂

Итак, панель приобретена.

Однако, для её успешного монтажа в Форестер, необходимо перепиновать косу. Физически фишки одинаковы, но разная распиновка у Импрезы и Форестера на фишках, подключаемых к приборной панели. Для этого демонтируем переходную косу – это небольшая коса, идущая от основной косы к косе приборов (Кстати, если заменить с приборной панелью и переходную косу от того же автомобиля, откуда снята приборная панель, то перепиновкой заниматься не придется – входная распиновка двух больших фишек у всех переходных кос одинакова, разная, лишь, выходная распиновка на трёх фишках, подключаемых непосредственно к приборной панели).

Итак, демонтируем переходную косу. Снимаем родную панель приборов. Отсоединяем два штекера от кнопки аварийной сигнализации и от кнопки обогрева заднего стекла.

Под рулевой колонкой находим две большие фишки. Расстыковываем их.

Переходная коса снята.

Занимаемся перепиновкой. Выражаю благодарность Дмитрию, за помощь в предоставлении схемы перепиновки. Сам бы я потратил не один час изучения интернета и двух своих приборок, прежде чем создал такую таблицу.

На схеме отображена разница в распиновке между Японской панелью приборов 97-98 года (В данном случае “РАшной – с двигателем 20K. Однако, уверен, распиновка любой другой Японской панели с такими же фишками будет идентична) и Форестеровской ДОРЕСТАЙЛ.

Таблица предельна проста. Однако есть один момент, требующий глубокого вмешательства. Спидометр.

На сколько я изучил данную тему, приборные панели SF Форестеров грубо можно разделить на три основные категории.
Первая группа – дорестайл приборки на пленочной основе. В данной группе существует две подгруппы – приборки от старых КПП с 2х проводными датчиками. И приборки от новых моторов середины 98х годов с уже 3х проводными датчиками скорости, но не перешедших в пострестайл по кузову, и имеющих также пленочную основу приборки. Ну и вторая группа – пострестайл приборки с 3х проводными датчиками также, но уже на текстолитовой плате.
Так вот, приборки от СТИ, которые возможно поставить в торпеду СФ деляться на две группы: мотор 20К (2х проводной, пленка) и 207 (3х проводной, текстолит). Соответственно, с установкой свежей приборки от СТИ 207 на текстолите вместо пострестайл СФ5 не возникнет проблем вообще, кроме перепиновки. А вот установить приборку на пленке и 2х проводном датчике вместо СФ приборки – будет делема. Если у нас СФ на 20Г моторе, то проблем с колхозом спидометра (я уверен) мы избежим. В случае с установкой пленочной приборки от ГЦ СТИ 20К вместо СФ дорестайл на 205 моторе (с 98.04 по 99) будет проблема как у меня в данной статье :).

Дело в том, что в МКПП середины 90х годов использовались 2х проводные датчики скорости. К миллениуму и далее на их место поставили 3х проводные датчики. Так вот, принцип работы приборных панелей тоже сменился. Ранее, приборная панель обменивалась данными с датчиком скорости, получая значения скорости от датчика – обрабатывала их и пересылала в ЕКУ. По такому принципу работала приборная панель у Импрезы (а возможно и у первых Форестеров 11.96-03.98 годов) с двигателем 20K/20G. У форестера, же, с мотором 205 (а также, как и у Импрезы с мотором 207 99-00 годов) принцип работы приборной панели изменился. Теперь уже датчик скорости сам получает питание и “землю” без участия панели приборов. А далее посылает сигнал о скорости в панель приборов и также дублирует его в ЕКУ.

Таким образом, переход от одного типа приборной панели к другой, сопровождается хирургическим вмешательством. 🙂 Необходимо поменять плату спидометра. Чтобы не снимать стрелки и позже не быть вынужденными калибровать спидометр и одометр (как это делать 0 понятия не имею 🙂 ) будем переставлять плату управления спидометром методом “выпаивания” 🙂

Разбираем приборную панель. Отгибаем клипсы защитной крышки, отгибаем клипсы подложки, откручиваем винты на тыльной стороне приборной панели, стягивающие электрические контакты с платой спидометра и одометра.

Вынимаем блок одометра и спидометра.

На левой микросхеме хорошо виден нижний ряд контактов, идущий к табло пробега ODO/TRIP.

Берем в руки приборную панель от Форестера. Также, откручиваем винты, стягивающие электроконтакты с платой одометра и катушкой указателя уровня топлива.

Отгибаем клипсы защитной крышки, отгибаем клипсы подложки.

Также, как и в случае с приборной панелью от Импрезы, вынимаем плату спидометра. Как видно – отличия незначительные имеются. Главное из них – отсутствие контактов SP+/SP- на панели приборов Форестера. Эти контакты в “старых” приборных панелях были связаны с 2х проводным датчиком скорости.

Вооружаемся паяльником. И по очереди, утапливая, шаг за шагом, выпаиваем весь нижний ряд контактов, идущий на циферблат пробега ODO/TRIP.

Вот так выглядит демонтированная плата управления спидометром у Импрезы.

Далее – необходимо состыковать плату управления спидометром от Форестера к подложке с циферблатом от Импрезы. Аккуратно впаиваем все контакты циферблата к плате спидометра.

Как видно из фотографии выше – всплывают подводные камни :). Коромысло, идущее от стержня кнопки переключения пробега ODO/TRIP (справа на фото) никуда теперь не упирается. Ибо с заменой платы спидометра поменялось и месторасположение кнопки на плате… Не долго думая, решаем эту проблему так. Отпаиваем кнопку переключения с не нужной, теперь уже, платы Импрезы. Припаиваем к ней двойной провод тонкого сечения и длиной не более 10ти см. Утапливаем кнопку в место на задней крышке, куда упирается стержень переключения ODO/TRIP.

А вот и сам стержень.

Судя из замеров, он плотно ложится в нишу, для него приготовленную. А значит, отпиливаем 2-2.5мм от стержня, как раз, такую толщину имеет установленная в нише кнопка.

Припаиваем второй конец проводов к плате в тех местах, где установлена кнопка переключения у имплантированной нами платы Форестера.

Таким образом, нажатие на кнопку, утопленную в нише, равноценно нажатию кнопки, расположенной на плате спидометра Форестера. Собираем панель приборов в единое целое. Всё ложится плотно и качественно. Короткий провод не мешает плате и не пересекается с лампами подсветки приборной панели, а значит, его нельзя будет повредить.

Получилось очень хорошо. Приборная панель работает без нареканий. Кнопка переключения функционирует. Общий пробег автомобиля остался прежний – от Форестера 🙂

Подключение, же, блока ДЦЦД произошло по схеме, расположенной в теме, посвященной приобретению “РАшной” трансмиссии. Подключение часов на Импрезовской приборной панели не производилось. Со времением, подключу их. Для этого на одну ногу С13 подается 12 В с ключа зажигания, на вторую же ногу – B1, отмеченную маркировкой “IL – Иллюминация”, подается перемычка с ноги A13. По завершению, же, монтажа блока орошения интеркулера, иллюминация работы системы орошения будет заведена на лампу C7 данной панели приборов 🙂

Результат продаланной работы – ниже 🙂

Браво. Приборка отлично вписалась в интерьер. Когда начал читать статью, думал все будет намного проще. Сам я бы побоялся проводить такие хирургические операции. А Вы изначально были готовы к этому, еще до покупки приборки от ГЦ?

Спасмбо! Сам я теоретически и заочно предполагал некоторые нестыковки по распиновке. И всё 🙂 Но не думал, что будет столько отличий в распиновке. Ещё раз, спасибо Дмитрию, за работу по выявлению различий, и борьбе за спидометр. Такой свап приборок он совершил до меня, и мне сильно помог заочно быть на коне 🙂

Смотрю что “немного перепиновать” это означает чуть менее чем полностью переделать))

Источник

Adblock
detector