Аналитическая компания Strategy Analytics сообщает о значительном спаде на мировом производстве гаджетов для умного дома в текущем году в связи с введенными ограничениями, вызванными распространением коронавирусной инфекции, и как следствие сложной экономической обстановкой в мире.
Текущая ситуации распространяется на производство большинства устройств: камеры, реле, элементы контроля микроклимата, всевозможные датчики, умные лампочки (в том числе LED ленты), дверные замки и другие компоненты.
По представлению аналитиков, за текущий год пользователи подобных устройств во всем мире готовы купить подобных гаджетов для «умного» дома ориентировочно на $44 млрд.
В 2019 году сумма составила $52 млрд. Если прогноз аналитиков будет оправдан, затраты пользователей на умные устройства снизится на 16 %.
Стоит отметить, что в 2021 году рынок все же оправится после пандемии. На этот год аналитики прогнозируют, что общая сумма затрат на гаджеты для «умного» дома составит до $62 млрд.
Далее прогнозируется стабильный рост. Показатель CAGR (совокупный среднегодовой темп роста) за последующие 5 лет прогнозируется на отметке 15 процентов, что позволит в 2025 году достичь объёма рынка примерно в $88 млрд.
Развитие рынка гаджетов умного дома в Европе
Компания International Data Corporation (IDC) провела собственное исследование, в котором говорит о состоянии европейского рынка гаджетов «умного» дома в первом квартале 2020 года. Компания отмечает рост на 3,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Объём производимой продукции насчитывает примерно 22,08 млн. единиц. В эту цифру входят отгрузки таких устройств, как ТВ-приставки, системы контроля и безопасности умных домов, осветительные приборы, голосовые помощники (колонки), термостаты и др.
Лидерами рынка гаджетов для «Smart» домов в Европе за первый квартал 2020 года является компания Google с показателем в 16,8 процента. Следом за ней Amazon с показателем 15,8 процента. Замыкает тройку лидеров Samsung — 10,9 процентов.
Аналитики говорят о том, что распространение COVID-19 заметно снизило развитие европейского рынка умных гаджетов. До начала распространения инфекции фиксировался стабильный рост на двузначные числа процентов.
По данным аналитических кампаний: Strategy Analytics, IDC