Схема подключения датчика температуры окружающей среды ваз 2110

Датчик наружной температуры

Эта тема многократно описана и обычно не у кого не вызывает проблем.Но поделюсь личным опытом.
После покупки авто в котором имелось АЖ ДВА ! бортовых компа(БК), начали мозолить глаза прочерки в показаниях внешней температуры.

Было принято категорическое и необжалуемое решение это дело исправить, поскольку функция измерения забортной температуры есть, а данных нет! Нехорошо.
Был прикуплен датчик внешней температуры

По приезду домой он был проверен прямым подключением на обоих БК поочерёдно
(для чего они были извлечены со штатных мест и каждый дополнен дополнительным проводом)
и показал на обоих одинаковую температуру, причем соответствующею реальной!
Конечно тут же был проведён опыт по паралельному подключению обоих БК к одному датчику, который как и ожидалось с треском провалился. Оба прибора стали выдавать очень непохожие данные температуры-причем ну дико непохожие!
По этой причине для подключения была выбрана приборная панель Gamma, всё таки перед глазами в отличие от штатного бортовика.
Начался поиск места установки и прокладка провода. Провод был просунут в резинку через которую проходят трубки гидрокорректора фар. Вернее изначально была просунута алюминиевая проволока а затем вытянута с привязанным к ней проводом.

Сняв решотку радиатора начал приглядывать место для датчика, на глаза попалось два отверстия в одно из которых был примерян датчик, он очень плотно туда вошол и был оставлен там насовсем поскольку место очень хорошо подходило для измерения наружной температуры.Мысленно были прокинуты провода

Ну а затем были подведены реальные провода

И на панели всё заработало. Теперь думаю прикупить ещё один датчик и подключить к штатному БК, но пока незнаю куда его воткнуть. Может в салон? Если в салон то где поставит чтобы выдавал адекватную температуру салона а не температуру воздуха печки.Хотя это тоже вариант — измерять температуру воздуха из печки! Надо подумать!
И напоследок о подключении, К штатному МК-2112 и аналогичным БК ВАЗа подключаеться так

С Gamma-й чуть чуть сложнее. Дело в том что на штекере выход на датчик наружной температуры занят проводом который в штатной панели подключён к датчику аварийного остатка топлива (зажигает лампу мало бензина), в Gamme этот датчик незадействован, эта панель всё измеряет датчиком уровня и аварийный остаток тоже определяет по датчику уровня.

И поэтому этот вывод мы безболезнено отключаем от Gamm-ы, а вместо него подключаем температурный.
А оставшийся свободным провод с аварийного остатка у меня в панели подключен к лампочке Непристёгнутый ремень! и зажигает её когда бензина очень мало.
Там больше нет свободных с управлением по минусу.
Ну вроде ВСЁ!
Всем Счастливого пути и ровных дорог!

Источник

Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ)

Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.

Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.

На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:

  • • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
  • • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.

Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:

Где должен быть размещен ДТВВ?

В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.

Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.

Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.

Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.

Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.

Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.

В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».

Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.

Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.

Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.

В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.
Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).

Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.

Источник

Установка датчика температуры внешнего воздуха

Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.

Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.

Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.

ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.

Специалисты не рекомендуют устанавливать ДТВВ на заднюю часть корпуса машины. Из-за тока теплого воздуха от двигателя температурные показания тут могут значительно поменяться.

Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.

В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.

Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».

Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.

Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.

Если в гнезде уже есть провод, то нужно эти провода совместить. Когда на дисплее отображается значение «-40», то стоит проверить отсутствие разрывов в электрической цепи на участке между панелью и датчиком.

При подключении датчика можно изменить цвет подсветки панели VDO и самих экранов.

Автор: Анатолий Витальевич, Москва

Источник

Схема подключения датчика температуры окружающей среды ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Один провод на массу (под кронштеин гофры воздухозаборника например) , второй в колодку комбинации приборов.

По этой схеме и делал

Может датчик не тот. На форуме где-то видел что должен быть «датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». «

Короче массу я подключил на вывод 3 красной калодки, а информационный на вывод 1 этой же колодки.

Может провода на самом датчике перепутал? Не знаю, принципиально это или нет, но как вариант.

датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO»

«Mikou» писал
Поставил панель VDO температура на экране -40 , купил датчик температуры воздуха ВАЗ 2115 наружний(в «Руси» сказали то что надо), подключил, (в красную колодку №1 и корпус) и ничего не произошло.
Че не так делаю?

Все правильно делаешь. только после подключения надо ненадолго 1-2 минуты отлючить питание приборки. скинь массу с аккомулятора (обе колодки подключены) или при подсоединенном аккомуляторе белую колодку с приборки. красную не отключай когда снова подашь питание на приборку контроллер при тестировании наидет твой датчик, до того он его не видит.

Может провода на самом датчике перепутал? Не знаю, принципиально это или нет, но как вариант.

после подключения надо ненадолго 1-2 минуты отлючить питание приборки. скинь массу с аккомулятора (обе колодки подключены) или при подсоединенном аккомуляторе белую колодку с приборки. красную не отключай когда снова подашь питание на приборку контроллер при тестировании наидет твой датчик, до того он его не видит.

Может и так, сегодня пробовал еще раз , вытащил обе колодки, подключил датчик, собрал — все работает. Но когда завел температура резко пошла -5-15-30-40 и все по старой -40 и дальше нет реакции ни на что((( правда потом приборку не отключал полностью.

Все снова и ладом.
1. все подключено. обе колодки подключены к прибоке. датчик к 1-му контакту красной колодки и к массе.
2. отключи массу с аккомулятора на 1-2 минуты можешь на пять. (смысл прервать питание на приборку для сброса контроллера)
3. поключи массу.
4. в момент подачи питания на приборку ее контроллер должен наити твой датчик. после этого все должно работать если ты конечно не спалил свой датчик уже.
5. можешь проверить сопротивление датчика омметром норма при 20 С где то 3,3-3,5 кОм.
P. S. я пункт 2 делал оключением белой колодки ждал минут 5. но думаю и 2 должно хватить

1. все подключено. обе колодки подключены к прибоке. датчик к 1-му контакту красной колодки и к массе.
2. отключи массу с аккомулятора на 1-2 минуты можешь на пять. (смысл прервать питание на приборку для сброса контроллера)
3. поключи массу.
4. в момент подачи питания на приборку ее контроллер должен наити твой датчик. после этого все должно работать если ты конечно не спалил свой датчик уже.

[quote=»Mikou»]Завожу машину, датчик снова выдает -5-10-20-40 и все заново.

Зажигание включено все работает, заводишь двигатель, вибрация. пропадает контакт.
Единственное предположение, что приходит на ум пропадает контакт на массе, кстати куда подключен второй провод датчика в этом месте должна быть гарантированная масса ищи такое место где подходят еще несколько черных проводов потребителей.
Как и чем обжимал клеммочку (мама) 1 на колодке красного цвета, может пропаять.
Какие провода использовал, есть такие противные провода типа китаиские хрен паяются, и имеют какое-то защитное покрытие. что и в обжимке может контакта не быть.
Совет проверить омметром датчик вместе с обжатой клеммочкой.
В разьеме самого датчика. очень тонкие контакты иголочки и они покрыты какой-то смазкой, протери.
Еще одна мысль, подключи вместо датчика какой нибудь резистор не важно. допусим 3,5 кОм. если будет показывать какое нибудь постоянное значение +24, глючит сам датчик. попробуи на самой приборке или на разъем датчика. если и постоянный резистор при гарантированных контактах твоя приборка не воспринимает брось эту затею, езди так, не менять же из-за этого приборку!
При всех манипуляциях не забывай про пункты 1-4

Еще одна мысль, подключи вместо датчика какой нибудь резистор не важно. допусим 3,5 кОм. если будет показывать какое нибудь постоянное значение +24, глючит сам датчик

Источник

Adblock
detector