Схема подключения датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Содержание

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартёра;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. — катушки зажигания;
      4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. — блок управления иммобилизатором;
      6. — свечи зажигания;
      7. — форсунки;
      8. — колодка диагностики;
      9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. — контроллер;
      11. — электробензонасос;
      12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. — датчик скорости;
      18. — регулятор холостого хода;
      19. — датчик положения дроссельной заслонки;
      20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. — датчик массового расхода воздуха;
      22. — датчик контрольной лампы давления масла;
      23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. — датчик кислорода;
      25. — датчик положения коленчатого вала;
      26. — датчик детонации;
      27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. — реле зажигания;
      32. — предохранитель реле зажигания;
      33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. — реле электробензонасоса;
      35. — реле электровентилятора;
      36. — предохранитель цепи питания контроллера;
      37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. — комбинация приборов;
      39. — выключатель зажигания;
      40. — электровентилятор системы охлаждения;
      41. — блок бортовой системы контроля;
      42. — дополнительное реле стартёра;
      43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. — маршрутный компьютер;
      46. — диагностический разъём;
      А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 — датчик кислорода управляющий;
    21 — датчик положения коленчатого вала;
    22 — датчик детонации;
    23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 — датчик неровной дороги;
    25 — датчик кислорода диагностический;
    26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 — предохранитель цепи питания контроллера;
    28 — реле зажигания;
    29 — предохранитель реле зажигания;
    30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 — реле электробензонасоса;
    32 — реле электровентилятора;
    33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 — электровентилятор системы охлаждения;
    36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 — выключатель зажигания;
    38 — комбинация приборов;
    39 — блок бортовой системы контроля;
    40 — реле стартёра;
    41 — монтажный блок;

    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатором;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 — датчик кислорода управляющий;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик кислорода диагностический;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — датчик неровной дороги;
    40 — комбинация приборов;
    41 — выключатель зажигания;
    42 — электровентилятор системы охлаждения;
    43 — блок бортовой системы контроля;
    44 — дополнительное реле стартёра;
    45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 — маршрутный компьютер;
    48 — диагностический разъём;

    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С — к стартёру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Источник

    Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114

    На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеется два датчика температуры.

    Один — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов, установленный в левом торце головки блока. Другой — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

    Рассмотрим на схеме как подключен именно датчик указателя температуры ОЖ, схема подключения ДТОЖ — тема отдельной статьи.

    Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114 (2113, 2115)

    Описание схемы

    — Напряжение в электрическую цепь подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и замок зажигания, на комбинацию приборов

    — Датчик соединен с «массой» — двигателем автомобиля.

    — Цепь защищена предохранителем F16 (7,5А) в монтажном блоке.

    — Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

    Примечания и дополнения

    — При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в комбинации приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

    — Каталожный номер датчика указателя температуры для ВАЗ 2114, 2115, 2113 — 2101-3808600.

    Источник

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 — ДТОЖ

    Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115 ?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 — это полупроводниковый прибор, чувствительный элемент которого является термистором, то есть резистором, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды. Такие полупроводниковые приборы (Термисторы) производят с высоким температурным коэффициентом. Температурный коэффициент может быть отрицательным, тогда такие приборы называются — NTC-термисторы, и положительным — PTC-термисторы или позисторы. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, марки 2112-3851010, является NTC-термистором, с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя — сопротивление чувствительного элемента датчика понижается. И естественно, при понижениии температуры движителя, сопротивление прибора повышается.

    Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости модели 2112-3851010

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 предназначен определять температурное состояние инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2111, в различное время года, при разных погодных условиях и отсылать свои сведения, преобразуя их в параметры напряжения, в контроллер (ЭБУ). Данные ДТОЖ ЭБУ автомобиля использует для расчета необходимого количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры, при запуске двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115, а так же для его устойчивой работы на всех режимах функционирования. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсунками в цилиндры,а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. .При неисправности ДТОЖ электронный блок управления (Контроллер) переводит систему управления движком (ЭСУД) на резервный режим работы.

    Особенность работы датчика температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115

    ЭБУ посылает на сенсор тепла остужающего раствора модели 2112-3851010 напругу потребления 5 В сквозь резистор с устойчивым электросопротивлением, размещенным в глубине компьютера. По изменению напруги на датчике температуре ВАЗ 2114, 2113, 2115 ЭБУ определяет степень нагретости охолаживающего раствора движителя. Понижение вольтажа сравнительно большое на охложденном движке и маленькое на горячем. Степень теплоты остужающей автожидкости применяется в большей части опций руководства движителем.

    Если появляется поломка соединений сенсора теплоты охолаживающего раствора компьютер вносит ее в свою память код 14 или 15, подключает сигнальную лампочку «CHECK ENGINE», оповещая о присутствии поломки. При этом компьтер определяет размер тепла охолаживающей влаги по продолжительности деятельности движка.

    Что означает обозначение ДТОЖ — 2112-3851010-05 ?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеет каталожное обозначение согласно правилам ВАЗ — 2112-3851010.

    Что значит обозначение 2112-3851010-05 ?:

    • Первые четыри цифры до тире означают базовый двигатель — ВАЗ 2112;
    • Первые две цифры после тире означают номер группы — 38 — Приборы;
    • Третья и четвертая цифры семизначного номера после тире означают номер подгруппы — 51 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • Последние три цифры семизначного номера — 010 — означают порядковый номер детали
    • Последние две цифры после второго тире означают взаимозаменяемость детали. От 2112-3851010 до 2112-3851010-9 — взаимозаменяемые детали. От 2112-3851010-10 до 2112-3851010-19 — взаимозаменяемые детали, но не взаимозаменяемые с деталями от 2112-3851010 до 2112-3851010-9. И так далее

    Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости ?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115 установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на отводящем патрубке охлаждающей рубашки, на головке цилиндров.

    Устройство ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115

    Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2112-3851010, состоит из медного цилиндра, имеющей форму усеченного конуса. В верхней части конуса расположена резьба М19. Под ней имеется канавка для уплотнительной прокладки. Внутри медного корпуса расположен чувствительный полупроводниковый элемент — резистор с отрицательным температурным коэффициентом, NTC-термистор. На верху ДТОЖ расположен разьем с двумя клемами.

    Технические характеристики датчика температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010-05

    Наименование
    технической характеристики
    ДТОЖ
    Показатель характеристики
    датчика температуры ВАЗ 2113, 2114, 2115
    Диапазон рабочих температур, С — 40 o … +150 o
    Вибрация в диапазоне частот, Гц 20 . 1 000
    с ускорением, g 40±15
    90%-ная наработка до отказа не менее 3 000 моточасов работы двигателя

    Аналоги ДТОЖ модели 2112-3851010-05

    Аналогами датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2112-3851010, являются следующие датчики:

    • ДТОЖ 23.3828;
    • Датчик температуры двигателя 423.3828;
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТ-213

    Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Клемма 1 ДТОЖ подключается с помощью провода к контакту 35 ЭБУ. Это электронная масса датчика температуры. А клемма 2 подсоединяется через провод к контакту 39 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

    Сопротивление ДТОЖ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010

    Обозначение контрольных точек Температура, С Сопротивление (R) датчика температуры
    охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115
    , кОм
    мин. нор. мак.
    КТ1 -40 o 83,8 100,7 117,7
    КТ2 15 o 4,03 4,4 4,8
    КТ3 80 o 0,31 0,332 0,4
    КТ4 128 o 0,08 0,1 0,09
    КТ5 150 o 0,043 0,05 0,05

    Возможные признаки неисправности датчика температуры

    У датчика темпераутры (ДТОЖ) ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеются характерные признаки неисправности, которые проявляются при работе мотора. К ним относятся:

    1. Плохой запуск холодного и горячего двигателя (троение, долгий запуск);
    2. Подключение вентилятора охлаждение мотора при теплом двигателе;
    3. Не корректная работа силового агрегата на холостом ходу;
    4. Увеличенное потребление бензина на рабочих режимах;
    5. Появление черного дыма из выхлопной трубы;
    6. Ухудшение ездовых характеристик автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115.

    Проведение диагностики неисправностей датчика температуры ВАЗ 2114, 2115, 2113

    При проведении диагностики неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 используется возможность программы самодиагностики, заложенной в контроллер авто. При определенных неисправностях, возникающих с датчиком температуры, прогармма самодиагностики определяет код ошибки данной неисправности и заносит в память ЭБУ. При этом контроллер включает сигнальную лампу неисправности. Сейчас и рассмотрим все эти коды ошибок неисправностей.

    Код ошибки Р0116 — в цепи ДТОЖ сигнала вышел из допустимого предела.

    Код Р0116 записывается в память ЭБУ, если: 1 — мотор работает ; 2 — определенная температура превосходит измеренную на размер порога. При этом лампа неисправностей вспыхивает через 2 драйв-цикла после образования кода неисправности.

    При возникновении данной неисправности необходимо выполнить следущие действия: 1. Проверяется исправность линии выходного импульса датчика; 2 Контролируется цепь массы датчика; 3. Определяется возможная причина образования кода неисправности измерителя или системы охлаждения мотора.

    Работы выполняются по следующей схеме:

    Код ошибки P0117 — в линии датчика температуры низкий уровень сигнала.

    Код Р0117 заносится в память контроллера при возникновении следующих условий: 1. двигатель работает; 2. напряжение импульса датчика меньше порога. В этом случаи сигнализатор поломки загорается через 2 драйв-цикла после образования кода повреждения.

    После образования данной неисправности нужно проверить линию сигнала сенсора на наличие поврежденной проводки и замыкания на корпус. Работы необходимо производить по следующей схеме:

    Код ошибки Р0118 — в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), большой уровень импульса. Данный код неисправности вводится в память ЭБУ, ес ли: 1. движок работает; 2. напруга сигнала датчика температуры больше порога. При этом лампочка сигнализатор неисправностей вспыхивается через 2 драйв-цикла после образования кода поломки.

    При возникновении данной неисправности нужно сначала смоделировать условия кода ошибки Р0117 — большая температура и низкое сопротивление датчика. Если ЭБУ получает импульс низкого напряжения (большая температура), а диагностический прибор определяет 135 °С и выше, то контроллер и линия датчика температуры исправны. Далее проверяется цепочка сигнала сенсора на обрыв. Затем при отключенном датчике напруга между контактами “1” и “2” колодки жгута к ДТОЖ обязано быть около +5 В.

    Источник

Adblock
detector