Установка катушки зажигания Renault нового образца
Старая катушка Valeo протянула почти 100000 км, из которых 70000 км после проведенной модернизации.
В последний год катушка понемногу начала сдавать — появилось «троение» при прогреве, особенно в дождливую погоду, а пару недель назад, в период затяжных дождей, машина вообще отказывалась заводиться — схватывает и тут же глохнет… раза 3 подряд. Удалось запуститься только с подгазовкой, двигатель держал обороты только с педалью газа, с диким троением на прогреве.
Решил срочно менять катушку зажигания.
Поскольку деталь достаточно важная и ответственная, выбор был произведен с особой тщательностью.
Выбирал между известной всем Bosch F 000 ZS0 221 и катушкой «нового образца» (с 2012 г.) Renault 22 43 361 34R. Выбрал доработанный оригинал по причине существенно меньшей стоимости (около 2000 р.) и отсутствию негативных отзывов.
В конструкции катушки заметные улучшения — она меньше, легче (против старой), лапки ее креплений конструктивно другие, на гибких пластмассовых ножках, что будет препятствовать тепловой деформации при установке на клапанной крышке.
Установка не составляет проблем, но решил немного доработать.
Из кровельного железа 10 х 11 см вырезал тепловой экран:
Проверка катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей РеноСандеро
Проверка катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей Renault Логан, Сандеро
Нумерация выводов колодки жгута проводов ЭБУ Проверка катушки зажигания и ее электрических цепей проводим при обнаружении неисправности в системе зажигания – при отсутствии искрообразования на свечах зажигания.
На катушку зажигания и топливный насос напряжение питания подводится от аккумуляторной батареи через предохранитель F3 (25 А) и далее через реле К5 (силовая цепь), установленные в монтажном блоке моторного отсека (см. «Электрооборудование»). Напряжение на обмотку реле (управляющая цепь) К5 подается от выключателя зажигания через предохранитель F02 (5 А), расположенный в монтажном блоке в салоне.
Для проверки цепи питания катушки зажигания отсоединяем (при выключенном зажигании) от катушки колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие катушки зажигания»).
Подсоединяем щупы тестера к выводу «С» колодки жгута проводов и «массе» двигателя. Сразу после включения зажигания (пока работает топливный насос)…
…прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение на выводе «С» колодки жгута проводов отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.
При выключенном зажигании вынимаем реле К5 из монтажного блока в моторном отсеке и отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания. Присоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к гнезду «5» реле и к выводу «С» колодки жгута проводов катушки зажигания.
Если тестер покажет «бесконечность» – в цепи обрыв.
Если цепь исправна, проверяем подается ли «+12 В» от аккумуляторной батареи до гнезда «3» реле К5.
…присоединяем «плюсовой» щуп тестера к гнезду реле, а «минусовой» – к выводу «-» аккумуляторной батареи. Если напряжение отсутствует, проверяем предохранитель F3 (25 А). Если предохранитель исправный – проверяем цепь от гнезда предохранителя до гнезда реле.
Для этого вынимаем предохранитель…
…и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к гнезду «S2» (показанному на фото) предохранителя и к гнезду «3» реле. Если тестер покажет бесконечность – в цепи обрыв. Если цепь исправна, проверяем, подается ли «+12 В» от аккумуляторной батареи до другого гнезда предохранителя.
. присоединяем «плюсовой» щуп тестера к гнезду «Е2» (показанному на фото) предохранителя, а «минусовой» – к выводу «-» аккумуляторной батареи. Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае неисправна цепь (обрыв или замыкание на «массу») от аккумуляторной батареи до гнезда предохранителя.
Для проверки цепей управления реле К5 отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов системы управления двигателем от ЭБУ.
Присоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к гнезду «2» реле и выводу «67» колодки жгута проводов ЭБУ. Если тестер покажет «бесконечность», это означает обрыв в управляющей «минусовой» цепи реле.
Если же «минусовая» управляющая цепь реле исправна, проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «1» реле.
…подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к гнезду «1» реле, а «минусовой» – к выводу «-» аккумуляторной батареи. При включенном зажигании тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение отсутствует, проверяем предохранитель F02, установленный в монтажном блоке в салоне. Если предохранитель цел, проверяем цепь от гнезда предохранителя до гнезда «1» реле и цепь от другого гнезда предохранителя до вывода «3» колодки жгута проводов выключателя зажигания.
Для проверки цепей управления катушкой зажигания можно использовать пробник с лампой 1–2 Вт.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля. Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания и подсоединяем щупы пробника к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов. Если щупы пробника не входят в гнезда выводов колодки, вставляем в гнезда отрезки неизолированных проводов (можно использовать булавки).
При исправной цепи питания катушки и цепи управления во время проворачивания коленчатого вала стартером…
…лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу» провод, соединяющий вывод «А» колодки жгута проводов катушки с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.
Аналогично, подсоединив щупы пробника к выводам «С» и «В» колодки жгута проводов катушки зажигания, а затем к выводу «В» колодки жгута проводов катушки и к выводу «1» колодки жгута проводов ЭБУ, проверяем другую цепь управления катушкой зажигания.
Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода.
Для проверки одной из первичных обмоток катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» катушки.
В режиме омметра проверяем обмотку на обрыв. Если тестер показывает «бесконечность» – в обмотке произошел обрыв.
Аналогично, подсоединив щупы тестера к выводам «С» и «В» катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.
Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1–4 или 2–3 цилиндров).
У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 7,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».
Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания.
Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не подсоединяем колодку жгута проводов к разъему топливного модуля.
Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания.
Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируем»). Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров. Проворачиваем стартером коленчатый вал.
Во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.
Видео по теме «Проверка катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей РеноСандеро»
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!
Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле
Проверка катушки зажигания daewoo nexia двигатель g 15 mf
электросхемы рено, есть вопросы — logbook Renault Logan on DRIVE2
Побочный эффект такой переделки — двигатель перестаёт замечать «красные» свечи и работает не подтраивая. Смысл переделки в томчто в большинстве городов и весей России КЗ к Логану просто нет, а к Калине -пожалуйста.
Диагностика: Проверка катушки зажигания и ее цепей Renault Logan 2004-2009 Бензин
Админ, Sorry for offtop, но человек сказал о низком качестве коммутаторе и датчике Холла, не могу удержатся от комментария. Как правило, в этих рено логан распиновка катушки зажигания где они используются, а это не только Ваз изнашивается распределитель зажигания.
Появляется люфт. Трещины следует зачистить и залить эпоксидной смолой. Колодку обратно не подсоединяем. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и присоединяем к ним запасной комплект заведомо исправных свечей зажигания.
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. Отсоединяем провода от катушки зажигания см.
Снимаем катушку зажигания. Устанавливаем катушку в обратной последовательности.
Замена катушек зажигания на Renault Logan 2
При этом ориентируем ее так, чтобы низковольтный разъем был обращен к правой опоре силового агрегата.
Винты крепления катушки зажигания затягиваем моментом 14 Нм.
Обрабатываем контакты колодки жгута проводов, наконечников высоковольтные проводов и выводы катушки зажигания средством для очистки и защиты электрических контакт.
Время Не обозначено Проверку катушки зажигания и ее электрических цепей проводим при обнаружении неисправности в системе зажигания — отсутствии искрообразования на свечах зажигания. На катушку зажигания и топливный рено логан распиновка катушки зажигания напряжение питания подводится от аккумуляторной батареи через предохранитель F03 25 А и далее через реле К5 силовая цепьустановленные в монтажном блоке моторного отсека см.
Напряжение на обмотку реле управляющая цепь К5 подается от выключателя зажигания через предохранитель F02 5 Арасположенный рено логан распиновка катушки зажигания монтажном блоке в салоне. Для проверки цепи питания катушки зажигания отсоединяем при выключенном зажигании от катушки колодку жгута проводов системы управления двигателем см.
Сразу после включения зажигания пока работает топливный насос … …прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.
При выключенном зажигании вынимаем реле К5 из монтажного блока в моторном отсеке. Присоединяем щупы тестера к гнездам силовых цепей реле: При включенном зажигании… …тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи.
Как проверить модуль зажигания рено логан
Замена катушки зажигания Рено Логан требуется в результате практически любой её неисправности. С другой стороны, срок службы детали довольно большой.
Проверка катушки зажигания Рено/Дача Логан
Катушка (модуль) зажигания проверяется обычным тестером.
- Подключаем щупы.
- Перед тем, как проверить модуль, выставляем предел измерения 20 кОм.
- Попарно (1-4, 2-3) проверяем катушку.
Неисправности катушки зажигания Рено Логан
- Деформация кузова вследствие перегрева.
- Трещины на наконечниках, повреждение изоляции.
- Короткое замыкание.
Поломка катушек зажигания, конечно, может случиться и на 20-25 тысячах километров пробега, но обычно эта деталь служит значительно дольше.
Если пробивает катушку, а замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Рено Логан: ремонт катушки зажигания
Ремонт катушки зажигания осуществляется в случае незначительных повреждений, гораздо чаще при наличии неисправностей производится замена детали.
Сейчас появилась возможность отдельной замены наконечников. У производителя оригинальных запчастей они поставляются в наборе с катушкой.
Если катушка зажигания лопнутая, на Логан ремонт не рекомендуется, однако российские водители находят выход из ситуации. При наличии трещин на корпусе, их замазывают герметиком и наклеивают вибропласт.
Тем не менее, многие отмечают, что это лишь временное решение проблемы, и планируют замену в ближайшее время после ремонта.
Часто вместе с катушкой покупают высоковольтные провода и разъем.
Замена катушки зажигания Рено Логан поэтапно
Как говорилось выше, чаще всего при неисправности катушки зажигания требуется её замена. Процедура не представляет абсолютно никакой сложности.
- Нумеруем провода для облегчения последующей сборки.
- Отсоединяем разъем и снимаем провода.
- Выкручиваем болты, которыми крепится катушка.
- Снимаем катушку и устанавливаем новую.
- Подсоединяем разъем и провода.
Одной из главных проблем «родных» катушек зажигания является их установка близко к мотору. От этого корпус катушки нагревается и деформируется. Считается, что такое повреждение не влияет на работу, тем не менее, лучше избежать поломки.
Автовладельцы рекомендуют «приподнять» катушку, установив под болты гайки размером около 10 мм.
Такой проблемы не знает катушка Бош, которая имеет специальную проставку. Во многом из-за этого её часто предпочитают оригинальной, хотя цена почти не отличается.
Вам потребуется тестер или омметр.
1. Отсоедините от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.
2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к высоковольтным выводам модуля зажигания. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять приблизительно 7,0 кОм.
3. Повторите проверку для выводов «2» и «3».
4. Если сопротивление хотя бы одной вторичной обмотки отличается от указанного, замените модуль зажигания.
5. Подсоедините на место высоковольтные провода.
Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой. Завод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (каталожный номер 82 00 168 855), но можно использовать и технический вазелин.
Всем привет
История моя началась, одним ранним утром 5ого мая.
«Легкий» снег с дождем, ветер в морду, все как обычно, я сажусь в машину и еду на работу.
За два перекрестка я попадаю в лужу, хотя надеялся как можно аккуратнее доехать, ну как лужу? лужицу! поднимая такую нешуточную волну по правый борт.
Доехав до ближайшего перекрестка заметил некие странные причуды, вроде ехал с утра на логане 1.4, а слышу будто V8 (бу бу бу)
Загорается зеленый сигнал светофора, а у логана будто спилили цилиндр, реношка рывками но поехала, так я доехал на работу.
Посидев с пол дня «на иголках», все не находил места что случилось.
Симптоматика напоминала старые свечи, подергивания, что-то вроде прострелов или пердежа при ускорении, но звук v8?
к вечеру как мне показалось все симптомы ушли, но нет, в субботу они вернулись и прижились, а check engine, стал моргать
и так я стал копать
Для начала на заведенном моторе, я скидывал провода со свечей, 1 цилиндр — без изменений, 2,3,4-й — просели обороты
Косвенный виновник первый цилиндр, ок идем дальше
Скидываю свечу, смотрю
1ый цилиндр — свеча мокрая, но состояние удовлетворительное
И так проверим свечку, меняем местами свечи 1ого и 2ого цилиндра
Запускаем мотор и…тоже самое
Дергаю вновь провода, ситуация такая же, всеравно 1ый цилиндр
предварительный диагноз — не свечи
Поговорил с братом, подсказал проверить провода
Провода? как проверить?
надо поменять местами провода 1ого и 2ого цилиндра
но тут небольшая трудность, дело в том что провода, разной длинны, и провод 2ого цилиндра, до 1ого ни как не тянется
что делать? Откручиваем катушку, и оставляем ее висеть в воздухе, (выкручиваем 3 болта)
на нижней стороне обнаружены трещины, начинаю подозревать мерзавца
меняем провода местами, из 1го цилиндра во второй, а из 2ого в 1ый
т.е вынимаем провод 1ого цилиндра(из свечи) и второй его конец из катушки
и точно так же провод второго цилиндра
после как поменял провода местами, запускаю мотор, и о чудо !
Мотор работает ровно, вновь мой любимый 4 цилиндровый, долой v8 )))
Получается провода? а вот фигушки, рано радоваться, нет это конечно могут быть провода, где то провод как то изогнулся не так появился контакт но нет!
глушим мотор, возвращаем провода на место
и вот господа, поставив провода на место, я оставил катушку на весу, проверяю, реношка работает ровно
когда я катушку поднял и поставил на место крепления, троение вернулось, поднимаю вверх, и снова ровно
тут уже 100% подтверждается что это все-таки катушка
Итог работы, замена катушки, куплена новая фирмы ERA 1900 рублей, оригинала в городе нет, были варианты с TSN 1500 и Magneti Marelli 2400 (якобы оригинал)
внешне новая катушка идентична оригинальной умершей, но с глянцевым блеском пластика, лухари))
По ощущениям которые я наверно себе внушил машина работает ровнее, без вибраций, запуск мотора будто стал с полуоборота, короче +500 к лошадям, +300 к скорости)
Помянем мертвую катушку 150000 т.км пробега