Рено клио катушка зажигания распиновка

Содержание

Электрическая схема автомобиля RENAULT SYMBOL

Цветные электросхемы электрооборудования легкового автомобиля Renault Clio Symbol, для моделей выпускаемых с 2001 года. Обозначение всех узлов и элементов схем на русском языке. Также показан блок предохранителей и реле, с обозначением защищаемых узлов и номинального тока потребителей. Информация предназначена для самостоятельного ремонта Рено Симбол и распространяется бесплатно, в случае использования её в некоммерческих целях.

Схема электроники Рено Симбол

Вентилятор системы охлаждения, запуск и заряд АКБ 12 В, диагностический разъём

Электропривод насоса, клаксон, вентилятор отопителя Renault Symbol

Принципиальная схема кондиционера автомобиля

Схема подключения панели приборов Рено Символ

Противотуманки, габаритные огни и система ABS

Задние противотуманные фонари, поворотники и стоп-сигналы авто

Схема омывателя фар, обогрева стекла и освещения салона

Электрооборудование привода люка, центрального замка и подключение аудиосистемы Клио Символ

Управление двигателем (дизель) — схема

Система впрыска Renault Clio Symbol

Источник

Рено клио катушка зажигания распиновка

Ваш автомобиль Renault Clio

  • Панель приборов и органы управления
  • Система отопления и кондиционирования воздуха
  • Неисправности и возможные пути их устранения

Регулярное техническое обслуживание – бензиновые двигатели

Регулярное техническое обслуживание – дизельные двигатели

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели объемом 1,2 л

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – дизельные двигатели

Извлечение двигателя из моторного отсека и процедуры капитального ремонта

  • Общая информация
  • Капитальный ремонт двигателя – общая информация
  • Снятие двигателя – методы и меры предосторожности
  • Двигатель – снятие и установка
  • Капитальный ремонт двигателя – последовательность разборки
  • Головка блока цилиндров – разборка
  • Головка блока цилиндров и клапаны – очистка и проверка
  • Головка блока цилиндров – сборка
  • Поршень/шатун в сборе – снятие
  • Коленвал – снятие
  • Блок цилиндров/картер – очистка и проверка
  • Поршень/шатун в сборе – проверка
  • Коленвал – проверка
  • Коренные подшипники и вкладыши нижней головки шатуна – проверка
  • Капитальный ремонт двигателя – последовательность сборки
  • Коленвал – установка
  • Поршень/шатун в сборе – установка
  • Двигатель – начало движения после капитального ремонта

Система охлаждения, отопитель и система кондиционирования

Система питания и выпуска отработавших газов – бензиновые двигатели

Система питания и выпуска отработавших газов – дизельные двигатели

Системы контроля вредных выбросов

Системы пуска и подзарядки

Система зажигания – бензиновые двигатели

Система предпускового подогрева – дизельные двигатели

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Подвеска и рулевое управление

Конструкция и компоненты кузова

  • Общая информация
  • Техническое обслуживание – кузов и рама
  • Техническое обслуживание – обивка и коврики
  • Устранение мелких повреждений кузова – ремонт
  • Устранение серьезных повреждений кузова – общая информация
  • Бамперы – снятие и установка
  • Панели воздухозаборников – снятие и установка
  • Капот и навесы – снятие, установка и регулировка
  • Компоненты замка капота – снятие и установка
  • Двери и ограничители – снятие, установка и регулировка
  • Ручка и компоненты замка двери – снятие и установка
  • Стекло и стеклоподъемник – снятие и установка
  • Дверь багажного отделения, компоненты замка и стойки – снятие и установка
  • Компоненты замка двери багажного отделения – снятие и установка
  • Компоненты центрального замка – общая информация
  • Компоненты электростеклоподъемников – снятие и установкаОбщая информация
  • Зеркала – снятие, установка и замена зеркал
  • Ветровое стекло и стекло задней двери – общая информация
  • Неподвижное стекло задней двери – снятие и установка
  • Компоненты люка – снятие и установка
  • Внешние компоненты кузова – снятие и установка
  • Сиденья – снятие и установка
  • Компоненты ремней безопасности – снятие и установка
  • Система преднатяжителей ремней безопасности – общая информация и замена компонентов
  • Внутренняя облицовка – общая информация
  • Внутренние панели облицовки – снятие и установка
  • Центральная консоль – снятие и установка
  • Панели облицовки салона и компоненты – снятие и установка

Источник

Система зажигания – общая информация и меры предосторожности Renault Clio III с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Clio III , скачать электросхему Renault Clio III , панель приборов Renault Clio III , система освещения Renault Clio III , магнитола Renault Clio III , аудиосистема Renault Clio III , стеклоочиститель Renault Clio III , регулировка фар Renault Clio III , коды ошибок Renault Clio III

Спецификации

Общие

Тип системы Модели автомобилей, оснащенные двигателями объемом 1,2 л Электронная система зажигания, контролируемая электронным блоком управления, с двумя спаренными катушками зажигания для цилиндров 1 и 4, 2 и 3
Модели автомобилей, оснащенные двигателями объемом 1,4 и 1,6 л Электронная система зажигания, контролируемая электронным блоком управления, с четырьмя индивидуальными катушками зажигания дял каждой свечи зажигания
Порядок зажигания 1 – 3 – 4 – 2
Расположение цилиндра № 1 цилиндр № 1 расположен со стороны коробки передач

Сопротивление высоковольтных катушек зажигания, измеренное на разъеме

Модели автомобилей, оснащенные атмосферными двигателями объемом 1,2 л

Первичное сопротивление От А до В 0.40 ± 0.02 Ом
От С до D 0.40 ± 0.02 Ом
От В до С 0.0 ± 0.02 Ом
Вторичное сопротивление Выводы 1 и 4 9.8 ± 0.5 Ом
Выводы 2 и 3 9.6 ± 0.5 Ом

Примечание:
Вы не сможете снять высоковольтные выводы с катушек, поэтому вторичное сопротивление включает и сопротивление на высоковольтных выводах.

Модели автомобилей, оснащенные турбированными двигателями объемом 1,2 л

Первичное сопротивление 0.3 ± 0 . 02 Ом
Вторичное сопротивление От 9 . 3 до 10 кОм

Модели автомобилей, оснащенные двигателями объемом 1,4 и 1,6 л

Nippondenso Первичное сопротивление 0.5 ± 0.02 Ом
Вторичное сопротивление От 5.8 до 8.5 кОм
Sagem Первичное сопротивление 0.54 ± 0.02 Ом
Вторичное сопротивление От 9.0 до 12.5 кОм

Момент затяжки

Катушки зажигания (по отдельности) 15 Н∙м
Блок катушек зажигания 10 Н∙м
Датчик детонации Модели автомобилей, оснащенные двигателем 1,2 л 25 Н∙м
Модели автомобилей, оснащенные двигателем 1,4 и 1,6 л 20 Н∙м
Свечи зажигания Для получения подробной информации смотрите главу 1А

1. Система зажигания – общая информация

Система зажигания является частью системы впрыска, составляя вместе систему управления двигателем, контролирующуюся электронным блоком управления (для получения подробной информации обратитесь к главе 4А). Все модели автомобилей, оснащены бесконтактной системой зажигания.

На моделях автомобилей, оснащенных двигателем объемом 1,2 л, система зажигания состоит из двух спаренных катушек зажигания (учтите, что на турбированных двигателях объемом 1,2 л катушки соединены в один блок), датчика положения/частоты вращения коленвала (верхней мертвой точки) и датчика детонации. Каждая катушка работает для двух цилиндров (1 и 4, 2 и 3). Катушка зажигания будет работать по принципу «незадействованной свечи», то есть каждая свеча зажигания будет срабатывать дважды за один полный цикл двигателя на такте сжатия и такте выпуска.

На моделях автомобилей, оснащенных двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, система зажигания будет использовать одну катушку для каждой свечи зажигания, следовательно, каждая катушка будет установлена на соответственную свечу зажигания. Питание на катушки будет подаваться последовательно два раза за цикл. Система будет работать при принципу «незадействованной свечи», как и в случае с двигателями объемом 1,2 л.

Датчик верхней мертвой точки (смотрите главу 4А, раздел 12) используется для определения положения поршня, а также частоты вращения двигателя.

Модуль питания системы зажигания встроен в электронный блок управления двигателем. Электронный блок управления использует входящие сигналы от датчиков, чтобы рассчитать необходимое опережение зажигания и время зарядки катушки – встроенный в электронный блок управления усилитель включает первичную цепь катушки зажигания.

Датчик детонации установлен в блок цилиндров, чтобы сообщать электронному блоку управления о возникновении детонации в двигателе. Его чувствительность к особым видам вибрации позволяет определить импульсы, которые вызваны возникновением раннего зажигания или детонации. Датчик детонации посылает электрический сигнал на электронный блок управления, который смещает угол опережения зажигания в сторону отставания, пока детонация не прекратится. Таким образом, углы опережения зажигания постоянно установлены как можно ближе к пороговому значению, а это обеспечивает оптимальные технические характеристики и эффективность двигателя при нормальных рабочих условиях.

Меры предосторожности

Следующие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы предотвратить повреждение компонентов системы зажигания и снизить риск получения серьезных травм.

  • Убедитесь, что зажигание выключено, прежде чем отсоединить любой из проводов системы зажигания.
  • Убедитесь, что зажигание выключено, перед подсоединением или отсоединением любого проверочного оборудования, например, стробоскопа.
  • Не подключайте на «массу» первичный или вторичный контур катушки.

Примечание:
Напряжение, генерируемое электронной системой зажигания, гораздо выше, чем в обычных системах зажигания. Необходимо быть предельно осторожным при выполнении работ в системе, если зажигание включено. Люди с кардиостимуляторами должны держаться как можно дальше от цепей системы компонентов и проверочного оборудования системы зажигания.

Источник

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
  • Загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Не мешало в статью добавить ещё и модуль зажигания состоящий из двух или четырех катушек в едином блоке.В модуле,состоящем из четырех катушек, изменение подачи питания с 4-х штырькового на 3-х штырьковый разъем. За статью спасибо.

Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

Источник

Adblock
detector