Разъем гидроника распиновка

Руководство Переделка догревателя Eberspacher D3WZ в предпусковик (важные дополнения, необходимые схемы)

Андрей 1986

кручу, верчу — починить хочу)))

andrej3214

Участник

vova2200

Завсегдатай

Kateika

Эксплуататор трудового авто

Для автономной работы в режиме предпускового подогрева.

Это вообще — сильно . , особо «+ один постоянный на дозировочный насос » . хоть представляешь как он работает и что им управляет .

Изучи схему подключения, условия и алгоритм работы. всё есть и в этой теме и в других параллельных темах.
. .

andrej3214

Участник

вобщем говорили мне подключать так. на колодке от эбера подключать.

1. + постоянный АКБ
2. — ПОСТОЯННЫЙ
3 + насос попливо
4 — насос
5 диагностика
6. 7. кнопка управления ..

что так небудит работать ??
у вас на с хеме мне допустим непонятно минус необозначен вобще.
+ там идет с АКБ и с генератора !! а не все ли равно. при заведенной машине АКБ заряжается генератором !! получается можна 2 вести с АКБ. и еще + с термовыключателя что за он. и обезатель его ставить. в эбере свои стоят пермо дачики. и я понемаю они ее отключают..

Просто Серега

потрошитель Eberspacher’ов

вобщем говорили мне подключать так. на колодке от эбера подключать.

1. + постоянный АКБ
2. — ПОСТОЯННЫЙ
3 + насос попливо
4 — насос
5 диагностика
6. 7. кнопка управления ..

что так небудит работать ??
у вас на с хеме мне допустим непонятно минус необозначен вобще.
+ там идет с АКБ и с генератора !! а не все ли равно. при заведенной машине АКБ заряжается генератором !! получается можна 2 вести с АКБ. и еще + с термовыключателя что за он. и обезатель его ставить. в эбере свои стоят пермо дачики. и я понемаю они ее отключают..

О боги
Андрей, если Вам вообще ничего не понятно, то советую не задавать много лишних вопросов, которые только собьют с толку остальных пытающихся разобраться, а сесть и ПОЧИТАТЬ темы про коммутацию.
То подключение, о котором речь выше (с 1-го по 7-ой пин догревателя) все верно (для D3WZ, для D5WZ пин 3 пустой, а провод с него коннектится с пином 2), за одним НО — это все для подключение эбера НА СТОЛЕ и его проверки, ну или для вживления его в машину, где его нет и небыло!
Советую раз и навсегда определиться с термином «насосик»
Есть ДН — дозировочный насос (топливный).
Есть ЦН — циркуляционный насос (насос ОЖ, тосольный, электропомпа).
Это две разные вещи! В распиновке разъема самого эбера значится ДН, а у Вас обозначено «хренпоймичо».

Вы пытаетесь понять, сами не понимая что Вам нужно.
В этой теме выкладываюстя схемы для ПЕРЕДЕЛКИ уже ИМЕЮЩЕГОСЯ и уже УСТАНОВЛЕННОГО на машину ДОГРЕВАТЕЛЯ. Диоды, реле и прочее нужно для этого.
Когда котел ставится на машину с нуля, то это не нужно.

+12В с АКБ и +12В с генератора — НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
+12В с АКБ — постоянное питание, есть всегда, даже когда в замке зажиигания нет ключа и двигатель не работает.
+12В с генератора — это +12В появляющиеся ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ!

Источник

Разъем гидроника распиновка

Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Подключение эбера d5wz

Re: Подключение эбера d5wz

#1 Сообщение Andrey84 » 14 окт 2013, 00:32

Re: Подключение эбера d5wz

#2 Сообщение Andrey84 » 14 окт 2013, 14:27

В штатной проводке никаких релюшек нет. А вот если будешь ставить Изю, тогда без реле не обойтись.
1. + с АКБ (повесь предохранитель на 20 или 25А)
2. — с АКБ
3. пусто
4. + с разъема эбера идет на разъем топливного насоса
5. диагностика на Изю

У меня пока нет Изи, но по-моему и по собранной в нете информации получается так:
красный (+) и коничневый (-) провода на таймере это питание самого таймера
а вот на желтый провод таймера через реле вешают 6 и 7 пин разъема эбера

Re: Подключение эбера d5wz

#3 Сообщение jonnygreed » 14 окт 2013, 14:53

Andrey84 писал(а): В штатной проводке никаких релюшек нет. А вот если будешь ставить Изю, тогда без реле не обойтись.
1. + с АКБ (повесь предохранитель на 20 или 25А)
2. — с АКБ
3. пусто
4. + с разъема эбера идет на разъем топливного насоса
5. диагностика на Изю

У меня пока нет Изи, но по-моему и по собранной в нете информации получается так:
красный (+) и коничневый (-) провода на таймере это питание самого таймера
а вот на желтый провод таймера через реле вешают 6 и 7 пин разъема эбера

Re: Подключение эбера d5wz

#4 Сообщение Andrey84 » 17 окт 2013, 20:19

Re: Подключение эбера d5wz

#5 Сообщение chaytan » 13 янв 2014, 02:42

Внесу небольшую поправочку в схему подключения разьема догревателя d5wz.
В первом сообщении все верно кроме обозначения 6 и 7 вывода. Там написано что 6 от кнопки на панели но на самом деле этот вывод подключен к зажиганию а не кнопке.
Для 7 вывода там написано +от генератора, но на самом деле именно этот вывод подключается к кнопке и + генератора, тоисть с 5 вывода белого разьема приборки апряжение подается на блок управления печкой и уже там через кнопку идет на 7 вывод котла, в зависимости от блока управления печкой статус запуска двигателя берется блоком печки салона берется по кан шине.

Поскольку управляющие выводы слаботочные то здесь достаточно и диодной розвязки управления от таймера и штатной кнопки.
В зависимости от блока управления печкой салона можно вообще обойтись без применения реле, для управления вентилятором салона и тосольной помпой задействуется 4 вывод блока управления печкой салона, подавая сюда +12 вольт мы получаем включение первой скорости вентилятора печки и тосольной помпы.
Для самых простых комплектаций конечно прийдется применить пару релюх ибо этот вывод отсутствует в блоке.

Re: Подключение эбера d5wz

#6 Сообщение Andrey84 » 13 янв 2014, 11:36

Согласен с поправками. Немного перепутал
Хоть тему немного почистили, но теперь будет правильная распиновка D5WZ. Думаю многим еще пригодиться

1 — постоянный +
2 — масса
3 — пусто
4 — топливный насос (+ из мозгов эбера)
5 — диагностика
6 — + с зажигания
7 — + с кнопки блока управления печкой
8 — пусто

Источник

Информационный листок. Тема: Подключение жидкостных отопителей к вентилятору климатсистемы автомобиля

Тема: Подключение жидкостных отопителей к вентилятору климатсистемы автомобиля.

2.Вентилятор климатсистемы управляется через нагрузочные сопротивления.

3.Подключение гидроника с полным включением климатсистемы.

4. Подключение гидроника с полным включением климатсистемы по двум силовым линиям.

5.Подключение климатсистемы с помощью преобразователя напряжения.

6. Подключение с помощью PWM-реле.

7.Включение климатики подачей сигнала в электронный блок.

8.Подключение с помощью CAN модуля.

9.Подключение с помощью нагрузочного сопротивления.

Жидкостные предпусковые подогреватели, кроме основной функции прогрева двигателя, дополнительно могут прогревать и салон автомобиля. При достижении антифризом температуры 32 град. С, на чёрно/красном проводе, с блока управления Гидроника, подаётся плюсовой сигнал. (См. рис.№1). Используя этот сигнал, нам необходимо включить вентилятор штатной «печки» автомобиля. При этом должны включится минимальные обороты двигателя и увеличение общего потребления электроэнергии не должно быть более 3.0А. Также, необходимо учесть, что при включении зажигания, управление «печкой», должно осуществляться в штатном варианте.

Производители автомобилей, к нашему сожалению, напридумывали несколько схем управления электродвигателем вентилятора штатной «печки». Это создаёт некоторые трудности в монтаже Гидроника. Хотя, владея информацией и дополнительным оборудованием, этот вопрос легко решается.

2.Вентилятор климатсистемы управляется через нагрузочные сопротивления.

Схема №1 данная в тех. документации на гидроник соответствует автомобилям, у которых электродвигатель вентилятора 5.10, управляется через блок нагрузочных сопротивлений 5.9.1. В штатном режиме питание электродвигателя осуществляется от предохраничерез Нормально Замкнутые контакты реле гидроника 2.5.7. При включении гидроника и достижении температуры антифриза 32град С, реле разрывает штатную цепь, и через НР-контакты подаёт питание от 25амперного предохранителя гидроника 2.7.5.

Это самая простая схема подключения. Достаточно найти силовой провод, подающий питание на блок сопротивлений (или непосредственно на электродвигатель, если нагрузочные сопротивления стоят на минусовом проводе), разрезать его и подключить черный провод к плюсовой стороне, а чёрно/фиолетовый на минусовую сторону. К сожалению, такие схемы используются только на отечественных автомобилях и на старых «японцах». Чаще всего всё бывает несколько сложнее.

3.Подключение гидроника с полным включением климатсистемы.

Аналогично производится подключение гидроника на автомобилях, у которых есть один силовой провод запитывыющий все электронные блоки климатсистемы. При подачи на этот провод напряжения выполняются все регулировочные функции. Смотрите схему №2.

(МВ, M –klasse, 1998г.)

Основная задача здесь состоит в том, чтобы найти этот провод на автомобиле. Этот провод можно находится в блоке предохранителей и реле, на замке зажигания, или непосредственно на разъёме электронного блока климат системы. Перед тем как разрезать провод замерьте ток потребления климатсистемы при включенных минимальных оборотах эл. двигатяля вентилятора. Этот ток не должен превышать 3-3,5А. Если этот ток выше, то необходим поиск других вариантов подключения электродвигателя.

По такой схеме можно подключить гидроник на следующих автомобилях:

— MercedesBenz, M – klasse, 2,3L, 3,2L, 1998.

— MercedesBenz, M – klasse 270CDI, 2001.

— MercedesBenz, B180 CDI, 2005.

— Ford Fision, 1,4L, 2002.

— Hyundai Santa Fe, 2,4L, 2001.

— Hyundai Sonsta,2,0L, 2,7L, 2003.

— Kia Cerato, 1,6L, 2005.

— Kia Picanto, 1,1L, 2005.

— Mazda 6, 2,3L, 2005.

— Fiat Doblo, 1,6L, 2005.

— Nissan Primera, 1,6L, 1,8L, 2,0L, 2000г.

— Citroen C3, 1,1L, 1,4L, 1,6L, 2005.

— Citroen Berlingo, 1,1L, 1,4L, 1,6L, 2005.

— BMW X3, 2,0L, 3,0L, 2005.

— Ford Mondeo Duratorg-TDCi, 2,2L, 2005.

— VW Jetta, 1,6L, 2005.

— VW Golf, 1,4L, 2006

— VW Fox, 1,6L, 2005.

— VW Caddy Life, 2005.

— Ford Mondeo, 2,2L, 2005.

— Toyota Previa, 2,4L, 2004.

— Toyota Hiux, 2,5L, 2005

— ToyotaRAV-4, 2,2L, 2006

— Toyota Ayqo, 1,0L, 2004.

— Skoda Octavia 11, 1,6, 2004.

— Skoda Fabia, 1,9, 2006.

— Seat Leon, 2,0L 2006. Seat Ibiza, 1,9L 2005

4. Подключение гидроника с полным включением климатсистемы по двум силовым линиям.

Возможен вариант, когда электродвигатель вентилятора и электронный блок климатсистемы запитываются по разным проводам. В этом случае используется второе реле подключаемое параллельно с 2.5.7. Смотрите схемы №3 и №4. Так как при работе гидроника включается вся климатсистема и все функции настроек выполняются, то, при включении зажигания нет необходимости переключаться на штатную схему.

Схема № 3 Силовая цепь электродвигателя и блока управления скоростью.

Схема № 4 Силовая цепь электронного блока управления климатом.

Такие схемы на атомобилях:

— Fiat Grande Punto, 1,3L 2005. — Toyota Land Cruiser, 2004.

— Citroen C5, 2,0L, 2006. — Toyota Avensis, 2,2L, 2005.

— Nissan Micra, 1,2L, 1,4L, 2004. — Suzuki Liana, 1,6L, 2006.

— Nissan Primera, 1,6L, 1,8L, 2,0L, 2000г.

По схеме №5 видно, что, как и в предыдущих вариантах реле гидроника используется для подачи напряжения на силовую цепь электродвигателя. Но здесь существует ещё один провод, подающий управляющее напряжение от блока управления климатом салона автомобиля (блок 3) до блока управления скоростью эл. двигателя (блок 5). Изменение напряжения на этом проводе соответственно меняет скорость вращения электродвигателя. Для имитации управляющего сигнала фирма Эберспехер выпускает два преобразована выходное напряжение 0-5V, и 22 1000 32 48 00 на напряжение 0-10V. Необходимо подбирать преобразователь соответствующим напряжением. На преобразователях имеется регулировочный винт, вращая который можно изменять выходное напряжение. Отрегулировать его необходимо так, чтобы ток в силовой цепи эл. двигателя не превышал 2,5А. Преобразователь включается в цепь параллельно силовому реле 2. Обратите внимание, что при включении зажигания (15+) преобразователь 6 отключается и скорость вентилятора будет управляться по штатной схеме.

Вероятно, можно подать второе питание на блок управления климатом, и подключить его как было в предыдущей схеме. Но собственное потребление тока этим блоком может достигать 1,5-2А. Это абсолютно бесполезные потери, которые могут привести к разряду АБ. Поэтому схема с преобразователем. предпочтительна.

Такие схемы используются на автомобилях:

— Ford Scorpio, 2,9L, 1998.

— Alfa Romeo 147 JTD, 2001.

— Toyota Avensis, 1998.

— Mercedes Benz C-Klasse, C180, C200, C230, C240, C 320,

— Subaru Outback, 2,5L, 2004.

7.Включение климатики подачей сигнала в электронный блок.

Многие производители современных автомобилей предпусковой подогреватель двигателя предусматривают как опцию. Поэтому электронные блоки климатсистемы, часто уже имеют подготовку для включения отопления салона. Зная распиновку разъёмов, достаточно использовать плюсовой сигнал появляющийся на чёрно-красном проводе гидроника, чтобы реализовать функцию прогрева салона автомобиля. Иногда необходимо подавать не плюсовой, а минусовой сигнал. Инвертировать с помощью стандартного реле проблем не составит. Смотрите схемы №7 и №8.

Будьте внимательны, необходимо располагать точной информацией о распиновке разъёмов. Для проверки можно использовать только слаботочный выход гидроника. (чёрно-красный провод)

Автомобили, по которым имеется информация на диске «Для установщиков»:

— Mercedes Benz M-Klasse 270 CDI, 2,7L, 2001.

— Opel Astra / Astra Caravan, 1,4L, 1,6L, 1,8L, 2004.

— Mercedes Benz E-Klasse 210, 2,2L, 2,7L, 3,2L, 2000.

— Mercedes Benz ML 280 CDI, 3,0L, 2006.

— Audi A6 (C6), 3,0L, 2005.

— Audi A4 (B7), 1,8L, 2,0L, 2004

— Audi A3, 1,6L, 2004.

— Mazda 5, 2,0L, 2005.

— Opel Zafira, 1,9L, 2005.

Схема №7. Audi A3, 1,6L, 2004.

Схема №8. Audi A4 (B7), 1,8L, 2,0L, 2004

Как видно по схеме №8 нет необходимости в использовании реле гидроника (реле 2.5.7 Схема №1). Просто чёрно-красный провод жгута гидроника отсоедините от колодки реле и подайте на ножку электронного блока климатсистемы. Но если, всё-таки, при запуске гидроника появится ошибка F38 (реле вентилятора прерывание), то придётся использовать схему №6. Я говорю: придётся, потому, что, убрав из схемы реле, мы экономим 150мА.

8.Подключение с помощью CAN модуля.

Всё чаще управление агрегатов на автомобиле осуществляется с помощью цифровых команд. И не всегда удаётся «обойти» эти команды. Дело в том, что после выключения зажигания могут закрываться все заслонки и, подав питание на вентилятор, мы всё равно не сможем отапливать салон. Такова, к примеру, ситуация на

MB E-klasse W211. Смотрите схему №9.

9.Подключение с помощью нагрузочного сопротивления.

Во всех случаях, если есть доступ до силовых проводов электродвигателя вентилятора (плюсовой и минусовой силовые провода между электродвигателем и блоком управления скоростью), то возможно подключение через дополнительное нагрузочное сопротивление. Смотрите схемы №10 и №11. Суть этих схем в том, что, используя реле гидроника и дополнительные реле, штатное питание электродвигателя отключается и подаётся «свои» плюс и минус через нагрузочное сопротивление. Выгода этого варианта в том, что нам становится всё равно какой электроники, каких управляющих сигналов напридумывали автопроизводители. К тому же, не запитывая электронику, мы экономим до 1,5А. тока. А зимой это немаловажно. К сожалению, не всегда можно добраться до силовых проводов электродвигателя, так как сам электродвигатель и блок управления, всё чаще, делается в одном корпусе.

В схеме №10 используется одно реле, но необходимо из двигательного отсека в салон протягивать дополнительный (кроме проводов жгута гидроника) провод сечением 4мм кв. В схеме №11 два реле, но используются только провода, которые есть в жгуте гидроника — чёрный и чёрно/фиолетовый. Чёрный провод вынимается из колодки реле и через нагрузочное сопротивление 1Ом.,50Ват. Соединяется с массой автомобиля. Сопротивление во время работы сильно нагревается, поэтому устанавливать его в салоне нельзя.

Схема №10.

Подключение вентилятора климатсистемы с помощью IPCU реле

Распиновка. Схема подключения дана со стороны ножек.

*Необходимо учитывать, что на автомобилях с кондиционером и без такового, существуют различные схемы управления оборотами вентилятора.

*Обязательно предупреждайте клиентов о том, что при программировании таймеров на запуск гидроника, необходимо установить минимальные обороты вентилятора климатсистемы.

*Иногда не удаётся найти вариант подключения климатсистемы с токовым потреблением менее 3.0А, В таком случае, владельца автомобиля необходимо предупредить и посоветовать в сильные морозы, во избежание разряда аккумулятора, не пользоваться прогревом салона. Вынуть 25Амперный предохранитель в колодке Гидроника. К сожалению, зимой вопрос стоит не столько в прогретом салоне, сколь сможет ли авто владелец воспользоваться автомобилем,

*Дополнительное оборудование стоит денег, и иногда не малых. Так CAN-модуль стоит около 12000руб. Но без этого иногда не обойтись. Это необходимо объяснять клиентам. Если вы «знаете» автомобиль, если есть информация о необходимости дополнительного оборудования для установки гидроника, то дополнительные затраты необходимо оговорить сразу при оформлении заказа. Если информацией по автомобилю вы не располагаете, желательно оговорить с клиентом вероятность дополнительных затрат. Некоторые авто владельцы имеющие опыт эксплуатации автомобиля с установленным предпусковым подогревателем, на новых своих автомобилях просят не подключать «печку». Зимой, самое главное, чтобы завёлся двигатель. А так как он уже прогрет, то тепло сразу начинает поступать в салон. Всё это так, но лучше, советовать клиенту выполнить монтаж полностью, чтобы не терялись всё функциональные возможности гидроника. А при необходимости, например в сильные морозы для экономии ресурса аккумулятора, прогрев слона можно отключать. Сделать это можно вынув предохранитель из колодки гидроника.

*Для монтажников работающих в автосалонах ситуация с одной стороны упрощается ограниченным количеством моделей автомобилей и технической поддержкой по линии автопризводителя, с другой стороны осложняется тем, что техническая служба Eberspecher не сможет быстро обеспечить информацией о новейших моделях автомобилей. Проходит не менее полугода, прежде чем появляется информация с примером установки на новую модель автомобиля.

*При включении зажигания, на автомобиле с работающим гидроником должны выполняться все регулировочные функции климатсистемой. Это особенно актуально на дизелях, так как гидроник может использоваться в режиме «догреватель» при движении автомобиля.

*В большинстве случаев, на автомобиле, возможны несколько вариантов подключения гидроника к климатсисте. Желательно выбирать схему с меньшим потреблением тока, меньшим количеством дополнительных деталей, с меньшим вмешательством в штатную схему автомобиля.

Надеюсь, изложенная выше информация, поможет вам в работе. Но информация не в состоянии заменить вдумчивого, творческого подхода к делу. Возможно, вы найдёте другие решения. Удачи вам в ваших делах. А мы постараемся вам помочь в работе с отопителями Eberspacher.

Источник

Adblock
detector