Распиновку на 1280
Встраиваем дисплеи от нокия 1202 / 1616
Автор: axillent, axillent@gmail.com
Опубликовано 24.10.2013
Создано при помощи КотоРед.
Работающее устройство на микроконтроллере это хорошо, а устройство с симпатичным дисплейчиком — еще лучше. Пару месяцев назад сделал для себя открытие читая форум и открытие это, как вы уже наверно догадались, касается дисплеев от мобильных телефонов. Оказывается не надо далеко ходить (обычно на ebay или в китай) чтобы обзавестись для своего устройства полезным другом разной формы, с цветом или без, дорого или совсем дешево.
Вот с таким открытием приобрел я для себя наборчик дисплеев из которого хочу остановиться на двух дисплеях. Это дисплей от nokia 1202 и дисплей от nokia 1616. У 1202 есть синонимы — 1203/1280, у 1616 — 1661/5030/1800/1662. Первый монохромный с разрешением 96*68 точек, второй цветной 128*160 точек. Почему я решил описать два таких разных дисплея? Все просто — у них совершенно одинаковый шлейф! Поэтому начнем мы с универсальной платки для тестирования дисплеев.
Универсальная плата для 1202/1616
У тех дисплеев, что мне попались, шлейф на конце имеет расширение в виде буквы Т, 12 контактов. Порядок следования контактов виден из фото:
Контакты имеют такое назначение:
Не использован | RST | CS | GND | SDA | CLK | VDDI | VDD | GND | LED- | LED+ | Не использован |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Сброс, активный ноль | Выбор кристала, активный ноль | Данные SPI | Тактирование SPI | +3.3В | +3.3В | — питания подстветки | + питания подсветки |
Оба дисплея подключаются по 3-х проводному SPI интерфейсу, имеют вход аппаратного сброса с активным нулем, совместимы с питанием от +3.3В на оба пина 7 и 8. Оба требуют согласования уровней при подключении к МК запитанному от 5В, мы применим обычный резистивный делитель (470 Ом в верхнем плече и 1К на землю). Единственное в чем дисплеи не совместимы, так это в питании подсветки. Дисплеи которые мне попались, и те ресурсы на которые я сошлюсь в конце статьи говорят о том, что для питания подсветки нужны 7В. Перед подключением нужно проверять, есть информация о существовании дисплеев с подсветкой питающейся от 3.3В. Мы сделаем обычный переключатель перемычкой между питанием подсветки от 3.3В через резистор 100 ом и питанием от удвоителя входного напряжения до примерно 9.8В используя MAX1044 через дополнительный резистор на 150 ом. Дизайн платы расчитан на подключение дисплея без пайки, для этого контактная площадка расположена с края предполагая возможность прищепить шлейф сбоку. В качестве прищепки я использую обычную канцелярскую металическую скрепку для толстой кипы бумаг (видна ниже на фото), чтобы улучшить контакт и исключить замыкание внутри на губки скрепки приклеен двухсторонний скотч средней толщины с оставленной с одной стороны защитной пленкой (т.е. к шлейфу прищепка не приклеивается). Плата расчитана на подключение к МК питающемуся от 3.3В до 5.5В, питание самой платы должно быть в пределах 4.3-5.5В. На ней установлен стабилизатор 1117 на 3.3В.
Тестирование дисплея nokia 1202:
Тестирование дисплея nokia 1616:
Плата легко изготавливается методом ЛУТ без отверстий. Я использовал текстолит толщиной 0.5мм, который легко вырезается канцелярскими ножницами используя в качестве трафарета распечатку на обычной бумаге рисунка платы приклеенном малярным скотчем. Минимальная ширина дорожек 0.3мм. Отверстия не сверлил для упрощения, три детальки с «ножками» припаял сверху, для этого предусмотрены большие площадки — разъем 7-ми контактный для установки на отладочную плату (breadboard), трехконтактный разъем для перемычки переключения питания подсветки и MAX1044. Вместо установки умножителя (набор деталей справа в углу от разъема) можно просто подать нужное питание на 7-й контакт разъема или на средний контакт трехконтактного разъема убрав перемычку.
Печатная плата в зеркально отображении для ЛУТ (в проложении есть PDF версия):
Схему не рисовал, она очень простая, расписал на картинке расположение деталей, умножитель напряжения собран по схеме из даташита с конденсаторами на 10мкф, использовано 6шт перемычек (резисторы 0 Ом в корпусе 1210):
Програмирование
На дисплее 1202 подробно останавливаться не буду. О них уже достаточно много информации и примеров. Уверен, что и у вас пример заработает с первого раза. Рекомендую библиотеки с сайта digitalchip, их там две версии, одна только для текста, вторая с буфером в памяти и уже умеет рисовать графику. Сам планирую переписать под себя и сделать универсальный драйвер для нескольких дисплеев. Но это впереди, для тех кто хочет лучше понять как дисплей работает или захочет докрутить библиотеку — по ссылкам есть даташит на контроллер PCF8814. В конце статьи также все использованные ресурсы. Тестовые примеры на digitalchip имеют готовый HEX для atmega8/atmega32. В обоих случаях подключение по умолчанию такое:
RST | CS | SDA | CLK |
PC0 | PC1 | PC2 | PC3 |
С дисплеем 1616 все получилось несколько сложнее. Есть упоминания на разных форумах об использовании этого дисплея. В том числе встречаются предположения о совместимости этого цветного дисплея с другим цветными дисплями типа 6100/6610. Из своего опыта скажу, что предроложение ошибочно. К сожалению реальные примеры применения найдены не были, толи не распространен дисплей, толи те, кто с ним справился не любят делиться. Более менее достоверными источниками информации являются статья https://we.easyelectronics.ru/lcd_gfx/podklyuchenie-displeya-nokia-1616-na-primere-lpc1343.html и https://robobuild.ru/index.php?itid=2. Используя код из последней (он проще для понимания) удалось дисплей запустить. Позже (спасибо MadOrc) выяснилось, что в дисплее контроллер SPFD54124B (ссылка в конце статьи). Изучая материалы по двум предудыщим ссылкам и по еще одной ссылке https://sourceforge.net/projects/nokiasuperbreak/ обнаружил, что в них всех присутствуют одни и теже ошибки по использованию SPFD54124B. Использован ряд не существующих команд и часть команд на мой взгляд использованы без понимания их сути. В своей библиотеке я попытался это исправить. Пока возможности библиотеки не такие большие — по сути только вывод текста. Но дальнейшее освоение уже не содержит секретов самого дисплея — вопрос только написания удобных функций. В контроллере обнаружилась удобная особенность — возможность на аппаратном уровне повернуть изображение в любом направлении, в библиотеке это легко делается функцией nlcdSetOrientation() которая на входе принимает enum — одно из 4-х положений изображениякак поворот в градусах от нормального положения по часовой стрелке. Нормальное положение соотвествует установкам после сброса дисплея — x по узкой стороне, верх со стороны шлейфа. При этой для понимания границ дисплея надо использовать функции nlcdGetWidth()/nlcdGetHeight(), их значение зависит от выбранной ориентации. Из моего опыта и из анализа кода по одной из ссылок выше могу сделать вывод, что подключение RST не обязательно. К тому же согласно даташиту програмный сброс соотвествует аппаратному. Возможно тоже справедливо для nokia 1202. Оптимальным режимом является 16-битный режим цветности, когда на одну точку отправляется два байта — 5 бит красного + 6 бит зеленого + 5 бит голубого. Контроллер подразумевает двухсторонний обмен, в частности если посмотреть код проекта «Nokia Super Break» по ссылке выше предполагает автоматическое определение дисплея по считанному ID. Во включаемом файле определены основные цвета, которыми удобно пользоваться. За достоверность смешанных цветов не ручаюсь, их не тестировал.
Тестовый пример содержит найстройки подключения в самом примере (в примере 1202 настройки во .h файле библиотеки), если использовать HEX то подключение идет к порту C точно так же как для примеров 1202. HEX откомпилирован под atmega31a.
Для несложных и не дорогих проектов вполне подойдут два неплохих дисплея от Нокия. Для проектов самых простых 1202 — миниатюрный монохромный дисплей, требующий для подключения в минимуме всего трех проводов (в минимальном setup можно не подключать reset, подтянув его к + питания).
Для проектов поинтереснее, где есть готовность повозиться с назначением цветов — дисплей 1616. Минимальный setup также требует всего 3-х проводов.
Имея оба дисплея в арсенале всегда можно поменять предпочтения даже часто после изготовления платы ) Благодаря одинаковому подключению.
Надеюсь моя статья окажется полезной для тех, кто задался теми же вопросами, на которые мне удалось найти ответы.
- Сайт откуда использованы примеры подключения и библиотеки для дисплея 1202 (совместим с 1100). Библиотеку и пример брать отсюда
- Пример подключения именно 1202
- Обзор по дисплеям от мобильников
- Пример подключения 1616
- Еще один пример подключения 1616
- Пример универсальной библиотеки, дисплей 1616 не значится, но значится контроллер SPFD54124B
- Даташит на SPFD54124B (нокия 1616)
Распиновку на 1280
Текущая версия прошивки — 07.00
Самостоятельное обновление прошивки невозможно из-за платформы телефона Series 30. Модель прошивается только при помощи программатора.
Сообщение отредактировал velikashkin — 06.02.22, 07:11
Достоинства:
— очень удобная клавиатура с приятной белой четкой подсветкой, раздельные клавиши,
— монохромный дисплей с белой подсветкой — хорошо читается как на ярком солнце, так и при свете луны,
— большие часы с датой в режиме ожидания,
— неплохой фонарик (хотя есть и более яркие в телефонах),
— наличие радио (с наушниками), если вывести звук на внешн. динамик, то орет очень неплохо, можно юзать как настольный приемник, что я и делаю,
— быстрая работа, отсутствие глюков, тормозов, на нажатия клавиш реагирует моментально (в отличие, например, от дешевых алкателей),
— тел. книга на 500 номеров — для меня вполне достаточно.
Недостатки:
— динамик — он один, из задней дырки разговор слышно лучше, чем из того отверстия, которое следует прикладывать к уху,
— качество звука из динамика — глуховато,
— расположение отверстия вызывного динамика — на задней панели, т.е. его легко закрыть и тем самым приглушить,
— тихая громкая связь,
— в тел. книге всегда отображаются контакты с симки и из памяти телефона, если есть копии, то будут отображаться 2 одинаковых контакта подряд, и хотя в настройках можно выбрать используемую память, это все равно на отображение не влияет,
— в меню нет навигации горячими клавишами,
— неудобный калькулятор.
VGA-разъем: распиновка, назначение. Описание VGA-разъема
Каждый пользователь ПК рано или поздно сталкивается с подключением своего ноутбука или персонального компьютера к монитору с помощью различных кабелей и разъемов. Все они отличаются между собой по структуре, качеству картинки и максимально допустимой длине кабеля. В 90-е годы для подключения ЭЛТ мониторов использовался 15-ти пиновый разъем VGA, который выдавал хорошее изображение для того времени. Со временем разрешения которое выдает VGA стало недостаточно и ему на смену пришел новый 17 (17-29) пиновый интерфейс DVI с возможностью отобразить намного большее разрешение из-за его большей пропускной способности.
DVI разъем
Для разработки Digital Visual Interface (DVI) крупные компании объединили свои усилия. Совместно было принято решение о нецелесообразности дважды конвертировать сигнал. Вследствие этого разработчики пришли к решению о создании единого цифрового интерфейса, который сможет выводить исходное изображения без лишних изменений и потерь качества.
Основной принцип работы интерфейса заключается в новой технологии протокола кодирования данных TMDS. Информация, предварительно реализированная протоколом, последовательно передается на устройство.
Интерфейс позволяет достичь разрешения 1920х1080 при частоте в 60 Гц. Таких параметров позволяет добиться пропускная способность 1,65 Гб/с и это при использовании одного соединения TMDS. Если же используются два соединения, то скорость возрастет до 2 Гб/с. При таких высоких показателях DVI на голову превосходит своих предшественников.
Для простого пользователя объяснить, чем так хорош Digital Visual Interface можно сказав лишь то, что это цифровой видеоинтерфейс. Отличить его от аналогового предшественника не составит труда — разъемы всегда белого цвета, что не дает возможности его спутать с другими. Форма и большее количество пинов также является характерным отличием интерфейса.
Кабель у интерфейса ограничен по длине, как и у других разъемов, максимальная его длинна составляет не более 10 м, что на 7 метров больше чем у VGA.
Основные виды и отличия
Помимо характерных отличий от других интерфейсов Digital Visual Interface также отличается и между собой. Основными отличиями между ними является количество каналов и наличие возможности передачи аналогового сигнала. Рассмотрим популярные вариации подробнее:
- DVI-I SingleLink – самый распространенный вариант. Вариацией этого интерфейса оснащены практически все современные видеокарты. Примечателен он тем, что имеет два объединенных канала (цифровой + аналоговый), которые не зависят друг от друга и не имеют возможности работать одновременно. Устройство само определяет через какой канал передавать данные.
- DVI-I DualLink – похож на прошлый вариант, но отличается тем, что имеет два цифровых канала о чем свидетельствует Dual в названии. Это позволяет повысить пропускную способность передачи данных и увеличить максимальное разрешение до 2056х1600, тем самым повысив качество картинки.
- DVI-D SingleLink — буква D в названии означает «Digital», что говорит о том, что в данной вариации отсутствует аналоговый канал и интерфейс работает исключительно по одному цифровому. Это ограничивает разрешение до 1920х1080.
- DVI-D DualLink – спецификация разъема с максимальной пропускной способностью. Достигается это с помощью использования сразу двух цифровых каналов. При этом максимальное разрешение будет составлять 2560х1600.
- DVI-A – по сути это VGA, но с разъемом DVI. Может передавать только аналоговый сигнал.
Как узнать все характеристики оперативной памяти установленной на компьютере или ноутбуке
Подвести итог о разнице между разъемами можно просто — буква D говорит о наличии только цифрового сигнала, буква А – только аналогового, буква I говорит о наличии обоих типов сигнала.
В случае, когда на видеокарте есть Digital Visual Interface выход, а на мониторе только VGA подойдут переходники. При приобретении переходников нужно понимать разницу между DVI-I и DVI-D, первый сможет передать сигнал на VGA т.к. присутствует аналоговый канал, а вот второй не имеет аналогового канала связи и передать по нему изображение через переходник не получится, для этого используют специальные дорогостоящие конвертеры.
Помимо переходников DVI–VGA и VGA-DVI существуют и другие DVI–HDMI, HDMI–DVI, DVI-DisplayPort, DisplayPort-DVI, все они передают между собой цифровой сигнал и проблем с подключением возникнуть не должно.
Недостатки технологии
Единственным существенным недостатком технологии является ограничение по длине кабеля. К примеру, при использовании кабеля длиной в 15 м максимальное разрешение, которого можно будет добиться составляет 1280х1024, но если использовать всего 5 метровый кабель разрешение возрастет до 1920х1200. Если требуется подключить устройство на большом расстоянии без потери сигнала придется использовать дополнительные репитеры, которые усилят сигнал.
VGA-разъемы DDC1 предоставляют возможность монитору транслировать свои характеристики на компьютер в одностороннем порядке. После того как видеокарта обнаруживает данную информацию на кабеле, она автоматически считывает ее синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, которое требуется для транслирования данных, вертикальная частота синхронизации может немного подняться (до 25 кГц) в том случае, если будет обнаружен DDC1-совместимый монитор.
VGA разъем
В 1987 году компания Canon предоставила миру новый разъем VGA (Video Graphics Array), который был установлен на одноименную видеокарту. Возможностей технологии было более чем достаточно, ведь первоначальное разрешение было 640х480. Максимально возможное разрешение без потери качества изображения, которое способен выдать Video Graphics Array, составляет 1280х1024. Несмотря на то, что давно появились более эффективные интерфейсы, которые вытесняют VGA с рынка, множество телевизоров и видеоустройств по прежнему комплектуются данным разъемом. Причиной вытеснения стало появление новых мониторов, которые требуют большего разрешения.
Разъем имеет 15-ти пиновую распайку и маркируется синим цветом (за редкими исключениями), что позволяет легко отличить его от DVI (белый). Максимальная длинна кабеля для подключения ограничивается 3 м.
Вследствие развития технологий появился новый стандарт Super Video Graphics Array или SVGA, который использует такое же 15-ти пиновое подключение, что и Video Graphics Array но значительно превосходит его технически. Основным отличием SVGA от VGA является количество отображаемых цветов, их в новой версии интерфейса стало 16 млн, при 256 цветов у старого.
Что такое «Дисплей» и чем отличается от экрана или монитора
Основные виды
У VGA разъемов существует три основных разновидности DDC1, DDC2, E-DDC:
- DDC1 – позволяет монитору в одностороннем порядке передавать данные с информацией о своих характеристиках на компьютер. После чего видеокарта определяет данную информацию на кабеле и обнаруживает подключенный к ней монитор DDC
- DDC2 – спецификация этого вида позволяет уже обмениваться информацией в двухстороннем порядке. Сперва монитор передает свои данные на компьютер, после чего компьютер подстраивает нужные параметры под подключенный монитор.
- E-DDC – представляет собой самую эффективную спецификацию. Информация о данных подключенного монитора сохранялась в памяти устройства.
Распиновка VGA
Все 15 контактов расположены в 3 ряда по 5 контактов. Первые три контакта отвечают за передачу аналогового видеосигнала трех разных цветов (1,2,3). Каждый из них имеет свою землю — 6,7,8 соответственно. 13 и 14 контакты отвечают за горизонтальную и вертикальную синхронизацию. Помимо передачи видеосигнала интерфейс обладает двухсторонней связью с монитором.
- RED
— Красный видео (75 Ом, 0.7 В). - GREEN
— Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В). - BLUE
— Синий видео (75 Ом, 0.7 В). - RES — Не используется.
- GND — Земля.
- RGND — Земля красного.
- GGND — Земля зеленого.
- BGND — Земля синего.
- +5V — Дополнительные +5 В от видео карты.
- SGND — Синхронизация земли.
- ID0 — ID монитора Бит 0 (опционально).
- SDA — I2C двунаправленная линия данных.
- HSYNC or CSYNC — Горизонтальная синхронизация (или композитная синхронизация).
- VSYNC — Вертикальная синхронизация.
- SCL — Тактовая частота 15 SCL I2C в DDC2, Monitor ID3 в DDC1.
Если речь идет о миниразъеме mini VGA (уменьшенном аналоге с теми же параметрами), то распиновка будет следующей:
- Красный видеопровод.
- Зеленый видеопровод.
- Синий видеопровод.
- Провод горизонтальной синхронизации.
- Провод вертикальной синхронизации.
- Красный общий провод.
- Синий общий провод.
- Зеленый общий провод.
- Общий провод синхронизации
Удлинители
Существуют ситуации, когда компьютер и подключаемый монитор или телевизор находятся в разных комнатах и для их подключения потребуется кабель нестандартной длинны. Его можно купить в любом компьютерном магазине, но появляются две проблемы:
- слишком большая цена кабеля — от 20 долларов за 15 метров;
- жесткость стандартного кабеля, что становится большой проблемой для красивой и правильной укладки в плинтуса. Если же при монтаже кабеля требуется пройти через стену, то заводской кабель явно не поможет т.к. придется сверлить отверстие диаметром в 40-мм.
В подобных случаях идеальным решением будет сделать удлинитель самостоятельно. В этом придет на помощь обычная витая пара 5 или 6 категории.
Проверка блока питания на работоспособность
В вопросе цены она значительно выигрывает у заводского удлинителя Video Graphics Array, цена ее составляет около 15 рублей за метр, а диаметр всего 8 мм.
Используя всего 8 контактов витой пары можно с легкостью спаять удлинитель, но можно поступить еще проще купив в магазине переходник VGA — RJ-45.
DVI-D — VGA переходник своими руками
Найти такой переходник невозможно. Виной всему то, что технологии используют разные порты и типы данных. Если внимательно посмотреть на распиновку DVI-D то станет заметно, что на нем отсутствуют контакты для передачи аналогового сигнала, который требуется для VGA.
В таком случае может помочь конвертер DVI-D – VGA, который преобразует цифровой сигнал исходящий от Digital Visual Interface, в аналоговый. Это единственный вариант подключения.
Стоит заметить, что если выломать 4 «лишних контакта» из-за которых обычный переходник не вставляется в разъем, то все-равно ничего работать не будет, поскольку именно они отвечают за передачу аналогового сигнала.
VESA DDC
DDC представляет собой специализированный способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA и обеспечивает нормальное подключение монитора к видеокарте. Первая версия данного стандарта появилась в 1994 году, а включала она в себя формат EDID 1.0, определяя несколько вариантов физических каналов. Вторая версия данного формата, которая появилась уже в 1996 году, выделила EDID в абсолютно отдельный стандарт, а также определила новый протокол DDC2B+. Еще через год была выпущена новая версия, которой уже был представлен обновленный протокол DDC2Bi, а также предусматривалась поддержка разъема VESA Plug and Display. Помимо всего прочего, в конечной версии был предусмотрен разъем для плоских дисплеев с раздельными адресами оборудования.
В 1999 года стандарт DDC был полностью заменен на E-DDC, а EDID на сегодняшний день представляет собой не более чем вспомогательный стандарт, при помощи которого определяется формат сжатого двоичного файла, который описывает свойства, а также графические режимы монитора, записывающиеся в чип памяти производителем данного монитора.
Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.
В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.
Краткие итоги и выводы
Вот и все, что касается понимания VGA. Что это такое? По сути, это именно интерфейс, а не его отдельные составляющие, необходимые для корректного функционирования. И как уже можно было заметить, он присутствует в большинстве современных компьютерных устройств. Хотя перспективы развития таких технологий выглядят весьма туманными, тем не менее пока от них отказываться никто не собирается.
Остается добавить, что этот стандарт, несмотря на появление его последователей в виде того же интерфейса Super VGA или XGA, все равно остается одним из самых популярных и востребованных во всем мире и на всех типах устройств, включая компьютеры, ноутбуки, телевизионные панели или даже мобильные гаджеты.
Графические адаптеры
Практически все современные графические ускорители (видеокарты), будь они интегрированными или дискретными, поддерживают основные режимы описываемого интерфейса и оборудованы соответствующими выходами (портами), которые иногда обозначаются еще как D-Sub.
Иными словами, на видеокарте может быть несколько видеовыходов. И VGA-разъем присутствует в обязательном порядке. Кстати сказать, такие разъемы можно найти на задних панелях стационарных системных блоков и на боковых стенках ноутбуков.
Делаем проще
Оптимальный же вариант – это использование переходника VGA-RJ45 без пайки, так как в данном случае достаточно будет обжать концы витой пары экранированным модульным разъемом. Если же у вас нет никакого желания приступать к пайке, то в таком случае пара таких переходников будет стоить вам не более 5$. Если же вы хотите сэкономить деньги, а может, у вас нет возможности найти такой переходник в данный момент, то в таком случае у вас остается только один вариант – паять.
Таким образом, вы сами сможете выбрать, как именно вам удобнее поступить и каким образом сделать себе такой удлинитель. В случае необходимости может также осуществляться пайка любых видов переходников, одним из наиболее популярных среди которых является переходник на «тюльпан».
Стандартные режимы
- 320×200 пикселов, 4 цвета.
- 320×200 пикселов, 16 цветов.
- 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
- 640×200 пикселов, 2 цвета.
- 640×200 пикселов, 16 цветов.
- 640×350 пикселов, монохромный.
- 640×350 пикселов, 16 цветов.
- 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1.
- 640×480 пикселов, 16 цветов.
Как сделать удлинитель?
Часто случается так, что нужно сделать достаточно длинный кабель с разъемом VGA, который будет объединять оборудование, например, в разных комнатах.
Конечно, можно просто взять и купить длинный кабель разъем VGA-разъем VGA, распиновка которого позволяет иметь нужную вам длину, но на самом деле первое, что говорит не в пользу такого решения – это его стоимость. За такой готовый кабель, длина которого составляет 15 метров, придется отдать не менее 20$ в зависимости от качества исполнения, не говоря уже о том, в какую цену вам обойдется кабель, длина которого еще больше по сравнению с вышеуказанной.
Вторая проблема, которая относится к помещениям, где уже сделан финишный ремонт – это то, что единственный оптимальный вариант протянуть кабель – провести его за плинтусом. При этом на самом деле нужно понимать, что заводской кабель может иметь достаточно большую толщину, кроме того, он оснащается также специализированными толстыми ферритовыми кольцами, в связи с чем проложить его за плинтусом оказывается невозможно. Если же нужно будет протянуть кабель через стену в соседнюю комнату, то в таком случае потребуется проделать отверстие, диаметр которого будет соответствовать ширине разъема D-sub 15pin. Если говорить более понятным языком, то вряд ли кого-то заинтересует под VGA-разъем распайка, для монтажа которой нужно будет сверлить отверстие диаметром около 40 мм.
S-Video (TV/OUT)
На старых видеокартах иногда встречается разъем S-Video, или, как его еще называют — S-VHS. Обычно его используют для вывода аналогового сигнала на устаревшие телевизоры, однако, по качеству передаваемого изображения он уступает более распространенному VGA. При использовании качественного кабеля через S-Video изображение передается без помех на дальности до 20 метров. В настоящее время крайне редко встречается (на видеокартах).
Текстовые режимы
Символы в стандартном тестовом режиме формируются в ячейке 9×16 пикселов, впрочем, допускается использование шрифтов и других размеров: 8—9 пикселов в ширину и 1—32 пиксела в высоту. Обычно, размеры самих символов меньше, поскольку часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция по выбору размера шрифта в BIOS отделена от функции по выбору видеорежима, это позволяет использовать различные комбинации режимов со шрифтами. Допускается загрузка восьми и одновременный вывод на монитор двух различных шрифтов.
VGA BIOS содержит следующие виды шрифтов, а также функции для их загрузки/активации:
- 8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
- 8×14 (для совместимости с EGA),
- 8×8 (для совместимости с CGA).
Обычно, данные шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также имеется поддержка программной загрузки шрифтов. Это позволяет использовать ее, к примеру, для русификации.
Распиновка VGA-разъема Формата E-DDC показала себя в качестве наиболее эффективной версии данного разъема, при этом она и является самой последней среди всех существующих. Она впервые была введена в 1999 году и характеризовалась тем, что информация о дисплее хранилась в памяти устройства, объем которой занимал приблизительно 32 Кб. Стоит отметить тот факт, что в 2007 году была также утверждена версия E-DDC, которая предусматривала поддержку таких стандартов, как DisplayID и DisplayPort.
Виды и области применения переходника c VGA на HDMI − кому выгодно его купить
Чтобы «подружить» два несовместимых порта, инженеры разработали специальные преобразователи – переходники. Они имеют принципиальные конструктивные отличия. Различают следующие часто используемые варианты:
Читать также: Как работает динамометрический ключ видео
Модификация | Внешний вид | Особенности |
Кабель |
Опасайтесь мошенников и непроверенных фирм, продающих модификации первого типа. Зачастую недобросовестные производители предлагают под видом качественного товара два соединённых примитивным образом оголовья кабелей HDMI и VGA без учёта особенностей преобразования данных.
Переходники подобного вида имеют широкую область применения:
- Подключение старого системного блока к современному монитору либо телевизору, а также обратные ситуации.
- Присоединение старого проектора к цифровому входу на ПК или подобной технике.
- Соединение мультмедиа-устройств (например, игровые консоли) с телеоборудованием и (реже) мониторами.
Переходники такого типа имеют очень широкую сферу использования и будут актуальны ещё не один год