Восстановление проводки ПТФ + установка нештатных ДХО
С момента покупки на авто отсутствовал пыльник переднего бампера и как следствие проводка на передние ПТФ. Сами ПТФ так же были в плачевном состоянии (помимо запескоструеных стекол были сломаны крепления ламп). Можно купить готовую проводку на разборке, но как-то отдавать от 2.5 тыс. деревянных за 2 метра провода и 3 разъёма мне совсем не хотелось. Для начала решил поискать разъём от родной проводки
мне повезло и удалось подобрать подходящий — разъём замка багажника (номер потерял, но на гранте такой же)
именно такой как нам и нужен (НО в родном разъёме сечение провода 0.75мм а в разъёме замка багажника 0.5мм и для галогенок 55 Вт нужен провод именно 0.75мм, однако пока всё работает). Был план Б — отрезать родной разъём и припаять герметичный 4-х контактный, но я люблю решения ближе к заводским. Далее был закуплен акустический провод 2*0.75 7 метров, брал с запасом, т.к. дополнительно кинул провода для ДХО и гофра 9мм. Купил собственно пыльник
стоил не сильно дороже Б/У экземпляров, зато полностью целый (пластик кстати достойного качества). Противотуманки взял не шибко дорогие Lucid 324929 позиционируются как для форд фокус/фиеста, однако и на рено встали как родные). В комплекте с ПТФ шли лампы заглушки.
На всем известном китайском сайте приобрел ДХО (довольно неплохие со своим стабилизатором).
Ну а дальше сборка. протянул 2 провода (2*0.75 + 2*0.75) в гофре (один на ПТФ другой на ДХО) с одной стороны припаял разъемы для ПТФ (H11) и ДХО (отрезал от проводки из комплекта ДХО)
с другой стороны для туманок — 4-х контактный разъём от замка багажника
и 2-х контактный для ДХО. Схем подключения ДХО в интернете не мало, я пользовался этой схемой.
Замена ПТФ понятна и без фото — открутить 2 болта, вытащить старую, вставить новую согласно направляющим, закрутить 2 болта. Пыльник бампера закрепил на 5 болтов М6 с большой шайбой. Езжу так уже около 2 недель, пока полет нормальный, если провода на разъёме от замка багажника всё же не выдержат — сделаю по плану Б, срежу родные разъёмы и поставлю 4-х контактный из магазина.
Установка кнопки открытия багажника
Как известно, практически на всех моделях Renault замок багажника электрический, но не на всех моделях предусмотрено открытие багажника из салона.
В данной статье описан простой способ установки кнопки для открытия багажника из салона на примере Renault Fluence.
Отдельно отметим, что на Рено Флюенс лучше дополнительно доработать механизм открытия багажника с помощью пружины от Lada. Тогда при открытии из салона багажник будет действительно открываться. Пружина стоит порядка 100 рублей, никаких изменений в конструкции делать не нужно. Более подробно описано здесь .
Штатной кнопки открытия багажника на Рено Флюенс не предусмотрена, но для этого прекрасно подойдёт кнопка отключения парктроника, которую можно установить в штатное место.
Номер оригинальной кнопки парктроника — 284480002R
Можно использовать не штатную кнопку открытия багажника, но тогда придется врезать её в панель или другое место.
Подключить кнопку можно несколькими способами, для этого с помощью тестера найдите нужный контакт, который замыкается при открытии багажника и к нему подключите провод от кнопки. Это можно сделать в разъеме под обшивкой багажника или непосредственно на разъеме замка багажника. Провод протягивается от кнопки до багажника под пластиковыми панелями в салоне.
Фото: Roman12310 (Drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Открытие\закрытие багажника
Запись пойдем о следующем.
В одном из постов Активация некоторых функций через Pyren я активировал открытие багажника с кнопки на брелке.
Вещь по мне удобная, особенно при разгрузке. Опишу как было раньше, как стало и что заметил.
Итак, до активации этой функции был следующий порядок действий:
1) Нажимаем один раз кнопку открытия багажника на пульте (машина нам подмигивает, багажник разблокирован)
2) Нажимаем кнопку открытия багажника на самой крышке багажника (багажник открывается)
3) Достаем багаж (освобождаем одну руку)
4) Захлопываем багажник
5) Нажимаем один раз кнопку открытия багажника на пульте (машина нам подмигивает, багажник заблокирован)
По мне, так тут лишние пункты 2) и 5).
После активации функции открытия багажника с кнопки порядок действий стал следующий:
1) Удерживаем кнопку открытия багажника на пульте (машина нам подмигивает, багажник открывается)
2) Достаем багаж (освобождаем одну руку)
3) Захлопываем багажник
4) Нажимаем один раз кнопку открытия багажника на пульте (машина нам подмигивает, багажник заблокирован)
Уже лучше — избавились от одного лишнего действия по сравнению с предыдущими действиями.
И вот что я обнаружил совсем недавно, порядок следующий:
1) Нажимаем кнопку открытия багажника на пульте и сразу удерживаем (машина нам подмигивает, багажник открывается)
2) Достаем багаж (освобождаем одну руку)
3) Захлопываем багажник
При таком раскладе, после захлопывания крышки багажника, он (багажник) заблокирован, т.е. воздействие на кнопку, расположенную на крышке, не приводит к открытию багажника.
От лишнего действия не избавились, но произвели некую оптимизацию действий.
Теперь действую именно так.
Может кому пригодиться. Спасибо за внимание!
Распиновка замка багажника рено флюенс
medmilak, и он ни приделах?
Во всем виноваты французы.
Примерно такие же ситуёвины здесь происходят постоянно.
И у всех — сигнализация. Никому в голову не приходит повинить ее. Лезут сразу в систему.
Ты знаешь, как работает кан-адаптер? Он же, возможно и сам формирует какие-то сигналы?
Может это быть?
———- Сообщение добавлено в 22:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:32 ———-
Scorpio1991
mikem65 писал о дублирующей кнопке открывания. Вроде это есть в разделе «Гараж», что под шапкой страницы. Он подключался параллельно к существующему проводу. Где-то рядом с его каким-то сообщением я помещал несколько иную схему.
Поищи эти дела. Там все есть. Повторять все снова нет желания.
Да не знаю, да он формирует какие-то сигналы, но в основном декодирует кан-шину. У него входы и выходы есть. Но я всеравно связываю с элекромагнитным сбоем при перегорании лампочки стопа и предохранителя на 10 (!) ампер сигнализации.
———- Сообщение добавлено в 12:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:40 ———-
Пользователь сказал cпасибо: | |
С Рождеством всех!
Вот и у меня случилась оказия — не открывается багажник ни с кнопки над номером ни с кнопки ключ-карты. Пробег 170000 км.
Пока прочитал тему, проверил ошибки клипом (скрипт pyren)- Ошибок нет, посмотрел электросхемы (соотв.предохранителей в тех цепях не нашел).
Через скрипт в блоке ЦЭКБС сделал тесты (Отпирание двери задка / Крышки багажника) — багажник открывается, это хорошо.
Т.о. замок (электрическая его часть) — рабочий и ЦЭКБС правильно им управляет.
Остается проверить:
1. Кнопку багажника
2. Проводку по месту
Разбирать пока негде, да и холодно.
Хорошо что у нас есть рычажок — прикрутил к нему тонкую веревку и вывел ее в салон. Потянул — багажник открылся ))) Колхоз, но это лучше чем не пользоваться багажником вообще или лазить в него через салон )))
С Рождеством всех!
Вот и у меня случилась оказия — не открывается багажник ни с кнопки над номером ни с кнопки ключ-карты. Пробег 170000 км.
Пока прочитал тему, проверил ошибки клипом (скрипт pyren)- Ошибок нет, посмотрел электросхемы (соотв.предохранителей в тех цепях не нашел).
Через скрипт в блоке ЦЭКБС сделал тесты (Отпирание двери задка / Крышки багажника) — багажник открывается, это хорошо.
Т.о. замок (электрическая его часть) — рабочий и ЦЭКБС правильно им управляет.
Остается проверить:
1. Кнопку багажника
2. Проводку по месту
Разбирать пока негде, да и холодно.
Хорошо что у нас есть рычажок — прикрутил к нему тонкую веревку и вывел ее в салон. Потянул — багажник открылся ))) Колхоз, но это лучше чем не пользоваться багажником вообще или лазить в него через салон )))
Рено флюенс – все предохранители и реле
Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.
Предохранители и реле под капотом
Монтажный блок
Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
- 10А – Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключателей на панели приборов
- 10А – Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
- 15А – Насос омывателя фар
- 20А – Противотуманные фары
- 10А – Дальний свет (левая блок-фара)
- 10А – Дальний свет (правая блок-фара)
- 15А – Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
- 30А – Блоку правления ABS, ESP
- 30А – Передний стеклоочиститель
- 10А – Блок управления подушками безопасности
- 20А – Не используется
- 7,5А – Блок управления АКП
- 25А – Система управления двигателем
- 15А – Датчики концентрации кислорода – нагрев
- 20А – Блок управления АКП
- 5А – Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
- 10А – Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
- 15А – Блок управления электрооборудованием
- 30А – Стартер
- – Не используется
- 20А – Топливный модуль, катушки зажигания
- 10А – Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
- 5А – ЭБУ системы впрыска
- 20А – Ближний свет (левая фара), электрокорректор
- 20А – Ближний свет (правая фара), электрокорректор
Дополнительный блок
Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- A – Не используется
- B – Реле подогревателя топлива (450)
- C – Реле света заднего хода (602)
- D – Не используется
- F1 – 80A блок интерфейса отопителя (1550)
- F2 – 70A блока предпускового подогрева (257)
- F3 – 50A ЭБУ коробки передач (119)
- F4 – 80A блок интерфейса отопителя (1550)
- F5 – 60A Электро вентилятор (188) через реле высокой скорости электровентилятора (234)
- F6 – 20А Подогревателя топлива (449)
- F7 – Не используется
- F8 – 30А – Управления реле электровентилятора (234)
- F9 – Не используется
Блоки возле аккумулятора
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Блок отключения аккумуляторной батареи (1)
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- F1 – 190A Стартер
- F2 – 50A блок предохранителей и реле в салоне
- F3 – 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- F4 – 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
- F5 – 80A электроусилитель рулевого управления
- F6 – 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
- F7 – 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
Блок плавких вставок высокой мощности(2)
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- 70А – дополнительный отопитель салона
- 80А – блок предохранителей и реле в салоне
- 80А – блок предохранителей и реле в салоне
- 80А – блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
- 30А – дополнительный отопитель
- 50А – ЭБУ АБС с ESP
Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.
Блок предохранителей в салоне Renault Fluence
Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Фото-схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 32,0,0,1,0 —>
F1 | резерв |
F2 | резерв |
F3 | 10А прикуриватель |
F4 | 10А задняя розетка |
F5 | 10А розетка в багажном отделении |
F6 | 10А аудиосистема |
F7 | 5А электрообогрев наружных зеркал |
F8 | 10А стеклоомыватель, сигнализатор незакрытых дверей |
F9 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F10 | 10А щиток приборов |
F11 | 25А электропривод сиденья, подрулевые переключатели |
F12 | 20А электроподогрев сиденья пассажира |
F13 | резерв |
F14 | 25А электро стеклоподъемник двери переднего пассажира |
F15 | 5А выключатель сигналов торможения, датчик положения педали тормоза, блок управления ABS/ESP |
F16 | 25А электро стеклоподъемник правой задней двери |
F17 | 25А электро стеклоподъемник левой задней двери |
F18 | 10А плафон освещения вещевого ящика, левый плафон освещения багажного отделения, плафоны освещения дверей, лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, датчик дождя |
F19 | 10А часы, указатель температуры наружного воздуха, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, разъем аудиосистемы |
F20 | 5А блок управления климатической установкой |
F21 | 3А лампы подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках |
F22 | 3А плафоны освещения салона, датчик дождя и освещенности |
F23 | 20А разъем прицепа |
F24 | 15А задний стеклоочиститель |
F25 | 3А внутреннее зеркало заднего вида |
F26 | 30А 10А система навигации, CD-чейнджер, аудиосистема |
F27 | 20А аудиосистема, блок управления стояночным тормозом |
F28 | резерв |
F29 | резерв |
F30 | 15А указатели поворота |
F31 | 10А щиток приборов |
F32 | 30А электро стеклоподъёмник двери водителя |
F33 | 25А центральный замок |
F34 | резерв |
F35 | 15А часы, указатель температуры наружного воздуха, дисплей телефона |
F36 | 15А диагностический разъем, реле звукового сигнала, блок управления сигнализацией, сирена |
F37 | 10А сигналы торможения, блок управления электрооборудованием |
F38 | 30А автоматический стояночный тормоз |
F39 | резерв |
F40 | 40А электровентилятор климатической установки |
F41 | 25А электропривод люка |
F42 | 40А обогрев заднего стекла |
- RA 70А – реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
- RB 70А – реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
- RC 40C – реле обогрева заднего стекла
- RD 20A – реле звукового сигнала
Предохранитель прикуривателя
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку – 4 номиналам на 10А.
Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Дополнительные элементы
Блок 1
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
- F1 – 40A редохранитель питания реле электро стеклоподъемника (703), управления реле системы обеспечения безопасности детей (750)
- F2 –
- F3 –
- F4 –
- A – 40A Реле электро – стеклоподъемника
- B – 40A Реле системы обеспечения безопасности детей на заднем электро стеклоподъемнике (750)
- C – 70A 2 реле “+” при работающем двигателе (1616) для питания электровентилятора салона
Реле обогрева передних сидений
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Данный блок реле расположен под сиденьем пассажира: 40А реле “+” при работающем двигателе для питания элементов обогрева сидений водителя и пассажира.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Полное описание схем в формате pdf
Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.