Распиновка тахографа vdo dtco 3283

Подключение тахографов VDO, Меркурий и Штрих

Приказ Минтранса РФ гласит, что все автомобили, грузовики и автобусы, относящиеся к категориям M2-3 и N2-3, предназначенные для коммерческих целей (грузовые и пассажирские транспортировки) должны иметь на борту тахограф. Это цифровое устройство с дисплеем и слотом для индивидуальных карт, которое фиксирует и хранит данные о деятельности сотрудника транспортной компании – водителя, осуществляющего перевозку в России или за рубежом. Если машина используется для рейсов, рассчитанных на расстояние 50 км и более, приобретение и установка устройства в этом случае строго обязательны. Это надежный способ обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения, а также иметь постоянный доступ к информации о том, как выполняют свою работу сотрудники транспортных служб. В любой момент данные можно запросить и на их основе составить анализ деятельности водителя.

Какое устройство выбрать для приобретения и подключения: Меркурий, VDO, Атол

Для каждого типа перевозок полагается приобретать различные виды устройств. Если вы собираетесь ездить в пределах территории Российской Федерации и не выезжать за границу, вам необходимо бортовое устройство с блоком системы криптозащиты информации. Иначе его называют тахограф СКЗИ. В различных специализированных магазинах или интернет-каталогах в наличии есть разнообразные модели приборов от российских производителей. Особенно число фирм, выпускающих контрольные цифровые устройства, возросло за последние 3 года. Так как наличие тахографа стало обязательным условием для законной деятельности транспортной компании, количество покупателей резко увеличилось, а значит и самой продукции стали производить больше. Данный прибор стоит недешево, поэтому выпускать и устанавливать их для фирм производителей электроники – выгодный бизнес. В погоне за прибылью далеко не все изготовители и установщики задумываются о соблюдении закона. Огромная доля товаров на российском рынке не отвечает требованиям, прописанным в нормативных актах. По официальным данным их нельзя считать тахографами, а перевозки с такими приборами приравниваются к езде без устройства и караются штрафом.

Чтобы избежать неприятностей и проблем с законом, необходимо знать, какие производители бортовых устройств являются надежными, пользуются доверием и спросом у покупателей. На данный момент можно выделить несколько наиболее современных и качественных моделей:

Приобретая данные устройства вы обеспечиваете законность и легальность перевозок. Подобные устройства стоят дороже, чем некачественные дешевые аналоги. Покупка для оснащения одного транспортного средства обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Однако, лучше однажды потратиться на покупку качественного бортового прибора, чем потом оплачивать штраф и расходовать финансы на устранение поломок и неисправностей.

Схема подключения популярных моделей тахографов: «Меркурий-ТА-001», «VDO-dtco-3283», «Штрих-М», «Атол», Kienzle

После того, как вы выбрали нужную модель устройства, вам остается оснастить им свой автомобиль. Стоит помнить, что правильная калибровка и активация необходимы для корректной работы. Если тахограф установлен неправильно, он считается неисправным и эксплуатировать его, согласно нормам законодательства, строго запрещено. Все, что разрешено делать водителю при обнаружении поломки – добраться до ближайшего сервисного центра. Ни грузы, ни пассажиров перевозить на таком автомобиле нельзя. Остановивший вас сотрудник ГИБДД увидит, что прибор не работает и выпишет вам штраф.

Услуги по калибровке, монтажу и подключению устройства Меркурий, Штрих, Атол и VDO оказывают многие мастерские и пункты технического обслуживания автомобилей. Многие из них предлагают калибровку по сниженным ценам. Не доверяйте сомнительным фирмам и их предложениям. Неправильно выполненное подключение может привести к тому, что прибор вообще выйдет из строя и нужно будет покупать новый.

Как правило, проверенные производители контрольных бортовых устройств имеют собственные мастерские. Они предлагают услуги по установке, обслуживанию и подключению тахографов моделей «Меркурий-ТА-001», «VDO-dtco-3283», «Атол drive 5», «Kienzle 1318». Обращаясь к ним, вы можете не сомневаться, что работа будет выполнена качественно и в соответствии с действующим законом.

Советы по самостоятельному подключению тахографов

Если вы все же решили своими руками выполнить установку бортового контрольного прибора, вам стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями. Схемы подключения тахографов VDO, Штрих, Атол схожи между собой. Все особенности указаны в инструкции. Внимательно ознакомьтесь с ней прежде чем начать работу. Универсальным набором оборудования для подключения являются следующие предметы:

измеритель скорости (спидометр),

оборудование для тестирования,

Удостоверившись, что весь комплект имеется у вас на руках в полном объеме, выполните следующие шаги:

Определите место для установки. В современных автомобилях оно предусмотрено в начальной комплектации, если же у вас старая модель, разместите прибор так, чтобы вам хорошо было видно дисплей и был доступ к слоту для считывания карт.

Проложите кабель так, чтобы вы могли в любой момент визуально проверить отсутствие на нем повреждений. Не режьте кабель во время установки и не подключайте его к датчику, принадлежащему спидометру.

Проверьте, нужно ли вам менять спидометр. Демонтаж и покупка нового прибора для контроля скорости потребуется, если в вашем автомобиле установлено механическое устройство с тросом.

Согласно схеме подключения тахографов Меркурий, Штрих-М, VDO, Атол, Kienzle 1318 необходимо протянуть провода к следующим элементам автомобиля.

Питание.
Соединяется напрямую с аккумулятором.

Масса.
Кабель протягивается либо по корпусу машины, либо к клемме.

Зажигание.
Подключается непосредственно к тумблеру.

Фары ближнего и дальнего света.
Провод нужно подключить к кнопке включения и выключения габаритных огней.

Источник

Распиновка тахографа VDO

Распиновка тахографа VDO нужна для правильного подключения прибора к бортовой сети, датчикам контроля скорости и параметров работы двигателя. В связи с тем, что монтаж устройства проводится специалистами авторизованных мастерских, знание разводки проводов водителями необязательно. Тахографы VDO — это надежный инструмент для повышения уровня безопасности на дорогах.

Требования к установке тахографов VDO

Монтаж контрольного устройства включает следующие операции:

  1. осмотр прибора и автотранспорта;
  2. активацию и подключение тахографа к сети автомобиля;
  3. проведение калибровки;
  4. подключение дополнительного оборудования;
  5. установку пломб.

Транспортное средство должно соответствовать следующим требованиям:

  1. быть технически исправным;
  2. чистым;
  3. с читаемыми надписями;
  4. величина протекторов и давление в шинах в пределах, установленных правилами.

Тахограф в кабине автомобиля должен располагаться так, чтобы был виден водителю. Если отсутствует посадочное место для автомагнитолы, прибор устанавливается в любом другом месте. При этом он не должен ограничивать обзор дорожной обстановки.

Если на коробке передач смонтирован аналоговый датчик скорости, то он заменяется на цифровой. В случае если конструкцией не предусмотрен сенсор, сигнал можно получать от системы ABS.

Кроме датчиков сведения о скорости транспортного средства поступают от GPS. Для этого автомобиль должен быть оборудован соответствующей антенной. Место установки зависит от характера перевозимого груза.

Стандартная антенна размещается на крыше авто и не должна находиться ближе 250 мм от среза крыши и рам окон. На автомобилях, перевозящих опасные грузы (ADR), приемное устройство размещают на панели приборов не ближе 30 см от других антенн.

Российское законодательство постоянно ужесточает требования к приборам.

Устанавливаемый прибор перед монтажом должен быть активированным. Эту работу проводят в специализированной мастерской.

Источник

Схема подключения тахографа

Требование об установке тахографов – не новость. Это один из тех приборов, задача которых не облегчать жизнь водителя, а защищать ее.

Оно касается не всех транспортных средств, лишь отдельных категорий

Не нуждаются в установке тахографов транспортные средства, имеющие статус спецтехники: автокраны и машины скорой помощи, ТС коммунальных служб и пожарные автомобили, инкассаторские авто и машины для ритуальных услуг, а также прочая спецтехника – от ремонтных ТС до передвижных телестудий. Для этого вы должны в регистрационном свидетельстве иметь отметку о том, что ваш транспорт является спецтехникой.

Показания тахографа отражаются непосредственно в памяти самого прибора и в персональной карте водителя. Фиксируется время движения, остановок и скорость.

Правила установки тахографа

Установку и техобслуживание тахографов на любом ТС могут осуществлять исключительно специализированные мастерские, которые состоят в перечне Росавтотранса. Неправомерная установка приравнивается к отсутствию тахографа с соответствующими штрафными санкциями.

Установка выглядит следующим образом:

  1. Осмотр оборудования и транспортного средства;
  2. Активация и подключение тахографа к ТС;
  3. Калибровка;
  4. Опломбирование;
  5. Оформление дополнительных приборов.

В специализированной мастерской перед установкой проводится проверка состояния оборудования на наличие внешних дефектов при транспортировке и соответствии документам. Также нужно убедиться, что заводской номер и номер в паспорте соответствуют друг другу. А гарантийный срок ещё действует, иначе стоит заменить батарейку.

Транспортное средство должно быть исправным:

  1. В чистом состоянии;
  2. Все знаки читаемы;
  3. Давление воздуха и износ шин в допускаемых пределах.
  4. Наличие или отсутствие груза

В салоне ТС определяется место и оценивается необходимая длина кабеля. Место нужно выбирать такое, чтобы водитель мог со своего места выполнить необходимые действия.

Тахограф принимает информацию о скорости автомобиля из двух источников — системы ГЛОНАСС (или GPS), а также датчика движения, установленного на выходе коробке передач, и подсчитывает число оборотов вала автомобиля. Для этого устройство подключается к:

  1. Бортовой сети ТС;
  2. Источнику сигнала движения ТС;
  3. ГЛОНАСС/GPS антенне.

Перед установкой устройство нужно активировать. Для этого нужна карта мастера, которая должна быть у сотрудника, занимающегося установкой тахографов в мастерской. После успешной активации выйдет отчёт с серийным номером НКМ и датой процедуры.

Схема подключения

Для этого нужен сам тахограф, провода, датчик скорости и фишки, с помощью которых проводится подключение. В некоторых случаях потребуется замена спидометра.

Инструменты: ключи, тестер, головки и контролька.

Расположение тахографа: во-первых, его должен видеть водитель в любую минуту, во-вторых, он должен быть доступен при проверке – а для этого провод от тахографа к датчику должен быть виден.

Для электропитания от аккумулятора ТС прокладываются силовые кабели. На длину проводов влияет то, где расположены источник сигнала движения и аккумулятор. Поэтому перед началом работ нужно рассчитать это. Все кабели должны соответствовать нормам: быть медными и многопроводными. Например, при перевозке взрывоопасных грузов использовать специальные кабели, прошедшие положения по взрывозащите.

При наличии датчика движения в автомобиле или соответствующего места для его установки, тахограф подключается к нему. Какой датчик подойдёт, можно узнать в документации к самому автомобилю.

Замена спидометра и датчика скорости: выбор конкретного спидометра зависит от двух факторов – диаметра поверхности на приборной панели и суммы, которую вы готовы потратить. Датчик скорости вы можете элементарно выкрутить, а на его место вкрутить другой. Важно, чтобы он передавал электронные импульсы на выходе.

При отсутствии датчика движения, можно использовать систему ABS. Либо при её отсутствии передача данных от датчика движения идёт на спидометр, через тахограф.

При подключении следует помнить, что провода не должны проходить возле источников электромагнитных волн:

  1. Генератора;
  2. Катушки зажигания;
  3. Высоковольтных проводов;
  4. Антенны.

Источник

Схема подключения тахографа vdo

Приказ Минтранса РФ гласит, что все автомобили, грузовики и автобусы, относящиеся к категориям M2-3 и N2-3, предназначенные для коммерческих целей (грузовые и пассажирские транспортировки) должны иметь на борту тахограф. Это цифровое устройство с дисплеем и слотом для индивидуальных карт, которое фиксирует и хранит данные о деятельности сотрудника транспортной компании – водителя, осуществляющего перевозку в России или за рубежом. Если машина используется для рейсов, рассчитанных на расстояние 50 км и более, приобретение и установка устройства в этом случае строго обязательны. Это надежный способ обеспечить безопасность для всех участников дорожного движения, а также иметь постоянный доступ к информации о том, как выполняют свою работу сотрудники транспортных служб. В любой момент данные можно запросить и на их основе составить анализ деятельности водителя.

Какое устройство выбрать для приобретения и подключения: Меркурий, VDO, Атол

Для каждого типа перевозок полагается приобретать различные виды устройств. Если вы собираетесь ездить в пределах территории Российской Федерации и не выезжать за границу, вам необходимо бортовое устройство с блоком системы криптозащиты информации. Иначе его называют тахограф СКЗИ. В различных специализированных магазинах или интернет-каталогах в наличии есть разнообразные модели приборов от российских производителей. Особенно число фирм, выпускающих контрольные цифровые устройства, возросло за последние 3 года. Так как наличие тахографа стало обязательным условием для законной деятельности транспортной компании, количество покупателей резко увеличилось, а значит и самой продукции стали производить больше. Данный прибор стоит недешево, поэтому выпускать и устанавливать их для фирм производителей электроники – выгодный бизнес. В погоне за прибылью далеко не все изготовители и установщики задумываются о соблюдении закона. Огромная доля товаров на российском рынке не отвечает требованиям, прописанным в нормативных актах. По официальным данным их нельзя считать тахографами, а перевозки с такими приборами приравниваются к езде без устройства и караются штрафом.

Чтобы избежать неприятностей и проблем с законом, необходимо знать, какие производители бортовых устройств являются надежными, пользуются доверием и спросом у покупателей. На данный момент можно выделить несколько наиболее современных и качественных моделей:

Приобретая данные устройства вы обеспечиваете законность и легальность перевозок. Подобные устройства стоят дороже, чем некачественные дешевые аналоги. Покупка для оснащения одного транспортного средства обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Однако, лучше однажды потратиться на покупку качественного бортового прибора, чем потом оплачивать штраф и расходовать финансы на устранение поломок и неисправностей.

Схема подключения популярных моделей тахографов: «Меркурий-ТА-001», «VDO-dtco-3283», «Штрих-М», «Атол», Kienzle

После того, как вы выбрали нужную модель устройства, вам остается оснастить им свой автомобиль. Стоит помнить, что правильная калибровка и активация необходимы для корректной работы. Если тахограф установлен неправильно, он считается неисправным и эксплуатировать его, согласно нормам законодательства, строго запрещено. Все, что разрешено делать водителю при обнаружении поломки – добраться до ближайшего сервисного центра. Ни грузы, ни пассажиров перевозить на таком автомобиле нельзя. Остановивший вас сотрудник ГИБДД увидит, что прибор не работает и выпишет вам штраф.

Услуги по калибровке, монтажу и подключению устройства Меркурий, Штрих, Атол и VDO оказывают многие мастерские и пункты технического обслуживания автомобилей. Многие из них предлагают калибровку по сниженным ценам. Не доверяйте сомнительным фирмам и их предложениям. Неправильно выполненное подключение может привести к тому, что прибор вообще выйдет из строя и нужно будет покупать новый.

Как правило, проверенные производители контрольных бортовых устройств имеют собственные мастерские. Они предлагают услуги по установке, обслуживанию и подключению тахографов моделей «Меркурий-ТА-001», «VDO-dtco-3283», «Атол drive 5», «Kienzle 1318». Обращаясь к ним, вы можете не сомневаться, что работа будет выполнена качественно и в соответствии с действующим законом.

Советы по самостоятельному подключению тахографов

Если вы все же решили своими руками выполнить установку бортового контрольного прибора, вам стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями. Схемы подключения тахографов VDO, Штрих, Атол схожи между собой. Все особенности указаны в инструкции. Внимательно ознакомьтесь с ней прежде чем начать работу. Универсальным набором оборудования для подключения являются следующие предметы:

измеритель скорости (спидометр),

оборудование для тестирования,

Удостоверившись, что весь комплект имеется у вас на руках в полном объеме, выполните следующие шаги:

Определите место для установки. В современных автомобилях оно предусмотрено в начальной комплектации, если же у вас старая модель, разместите прибор так, чтобы вам хорошо было видно дисплей и был доступ к слоту для считывания карт.

Проложите кабель так, чтобы вы могли в любой момент визуально проверить отсутствие на нем повреждений. Не режьте кабель во время установки и не подключайте его к датчику, принадлежащему спидометру.

Проверьте, нужно ли вам менять спидометр. Демонтаж и покупка нового прибора для контроля скорости потребуется, если в вашем автомобиле установлено механическое устройство с тросом.

Согласно схеме подключения тахографов Меркурий, Штрих-М, VDO, Атол, Kienzle 1318 необходимо протянуть провода к следующим элементам автомобиля.

Питание.
Соединяется напрямую с аккумулятором.

Масса.
Кабель протягивается либо по корпусу машины, либо к клемме.

Зажигание.
Подключается непосредственно к тумблеру.

Фары ближнего и дальнего света.
Провод нужно подключить к кнопке включения и выключения габаритных огней.

Основное предназначение тахографа – учет времени труда и отдыха водителей, а также отслеживания их скорости движения.

Список транспортных средств, которые должны использовать тахографы, приведен в Приказе Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

На территории России используются следующие типы самописцев:

1 С блоком СКЗИ. Применяются при перевозке пассажиров и грузов на территории России.

2 Устройства ЕСТР. Применяются, если транспортное средство пересекает границы России. Такими устройствами можно пользоваться как на территории России, так и на территории стран ЕАЭС.

При использовании самописца с блоком СКЗИ применяются следующие основные требования:

1 Транспортное средство оснащается тахографом за счет его владельца.

2 Все работы по оснащению транспорта самописцем должны проводиться в специальных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

3 Монтаж устройства должен выполнять следующие задачи:

проведение активации и калибровки;

Калибровка ограничена по времени и должна проводиться периодически.

Последующая калибровка производится 1 раз в 3 года или при следующих условиях:

1 Нарушилась целостность пломб устройства;

2 произведен ремонт самописца или его усовершенствование;

3 заменен блок СКЗИ;

4 изменился коэффициент, свойственный транспортному средству;

5 изменился эффективный диаметр окружности покрышек (любое ведущее колесо).

Можно ли установить тахограф на автомобиль самостоятельно

В приложении №3 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 говорится о том, что транспортные предприятия устанавливают тахографы в мастерских, перечень которых учитывается ФБУ «Росавтотранс».

Цены на установку в мастерских довольно высокие, в связи с чем многие хотят сэкономить и установить аппарат своими силами. Самостоятельно возможно зафиксировать устройство и соединить провода. Дальше работу должен сделать специалист мастерской.

Чтобы частично самому подключить тахограф, следует договориться с мастерской о том, что она доделает оставшуюся работу по установке (пломбировку и калибровку). Иначе все усилия по экономии окажутся напрасными.

Самостоятельная установка может привести к привлечению к административной ответственности.

Если все-таки вы решили устанавливать прибор самостоятельно, то будьте аккуратны с распиновкой тахографа, так как для каждого изготовителя она может быть разной. Необходимо еще внимательно ознакомиться со схемой подключения тахографа, чтобы потом не пришлось платить в два раза дороже за переподключение вашего устройства.

Как активировать и настроить тахограф

Активация тахографа – завершающий шаг для начала использования устройства по назначению. Этот процесс включает в себя не только запуск устройства, но и его калибровку. Активизировать тахограф можно только с помощью карты мастерской и АРМ активации. АРМ – специальная программа, в которую заносится необходимая информация о транспортном средстве и его владельце.

Тахограф активизируется в несколько этапов:

1 Сохраняются данные о серийном номере устройства. Это необходимо, чтобы получить сертификат ключа.

2 Создается запрос на получение квалифицированного сертификата. Полученные сведения передаются в центр ФСБ, который их удостоверяет.

3 На карту мастерской записывается сертификат, присвоенный тахографу. При помощи карты сертификат записывается в память тахографа.

4 Устройство калибруется и вносится информация о транспорте.

По окончании всех этапов информация передается производителю тахографа для ее отображения в официальных реестрах.

Активация позволяет отслеживать следующую информацию:

1 Скорость, с которой движется транспорт.

2 Расход топлива.

3 Пройденное расстояние.

4 Данные о количестве оборотов колес.

Кто имеет право устанавливать тахографы

Установлением прибора имеют право заниматься только организации, которые получили лицензию ФСБ и допуск Министерства транспорта РФ. Все мастерские, имеющие лицензии на осуществление этого вида деятельности занесены в специальный реестр. На сайте Росавтотранса можно найти информацию о наличии лицензии и допуска интересующей мастерской.

Если вас интересует установка тахографов в Москве и московской области, то можно сказать однозначно, что лучше обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией на осуществление подобной деятельности. Иначе могут возникнуть проблемы в законодательством.

Стоимость оснащения вашего автомобиля самописцем обычно включает:

Цену самого устройства;

работы по установке.

Также в расходы могут входить затраты за дополнительные операции: активацию системы криптозащиты информации, настройку, подключение прибора к датчику скорости и т.д.

О правилах работы с тахографом читайте в нашей статье.

В постановлении № 720 от 10.09.2009 года говорится, что с 23.01.2011 года все автотранспортные средства, принадлежащие к категориям N2 и N3, а также M2 и M3 и осуществляющие коммерческие пассажирские и грузоперевозки, должны быть оснащены техническими устройствами , позволяющими контролировать соблюдение водителями режимов передвижения, работы и отдыха.

Тем самым российское законодательство обязало установить тахографы на автотранспортные средства, относящиеся к категориям C, D и E, кроме транспорта, передвигающегося по маршрутам, протяженность которых не более 50 километров (там существуют другие режимные правила).

На транспортных средствах, выпущенных после 2006 года, предусмотрены места для размещения тахографов и поэтому установка занимает не более 2,5 часов, что зависит от места расположения датчика скорости, длины провода, ведущего к кабине, от того потребуется ли менять датчик скорости и спидометр. Эта инструкция будет полезна тем кто устанавливает тахограф своими руками или начинающим мастерам.
Нам потребуется следующее оборудование для установки тахографа:

  • само устройство;
  • провод;
  • фишки для подключения;
  • датчик скорости и спидометр (при необходимости);
  • набор ключей и головок;
  • контролька;
  • тестер.

Правила установки тахографа

Для прибора в салоне отведено штатное место 1din. Тахограф надо установить так, чтобы его было хорошо видно водителю во время поездки, а также он был легкодоступен для проверки. Если не предусмотрено место крепления датчика, то для его установки потребуется проявить всю смекалку. Относительно датчика, который необходимо приобрести, лучше посоветоваться со специалистом в данном конкретном случае.

Спутниковые антненны должны быть установлены так чтобы «видеть» небосвод. Недопускается установка под металлическими поверхностями. Возможно выносить антенны на крышу кабины, но в этом случае я бы рекомендовал промазать все герметиком.

Провод, идущий отдатчика к тахографу необходимо проложить так, чтобы его целостность можно было проконтролировать визуально. При монтаже провод запрещается разрезать – у маршрута прокладки, не должно быть узких мест. Поскольку провода бронированы, места изменения направления должны иметь большой радиус. Правда, опыт их эксплуатации свидетельствует о плохой стойкости к реагентам, используемым в ряде российских регионов, поэтому провода прокладывать лучше в местах труднодоступных для попадания на них соли.

Если во время установки датчика тахографа приходится отключать датчик спидометра, то потребуется протянуть провода от устройства к спидометру. Следует учитывать, что запрещено врезаться в датчик спидометра — сигнал надо брать с другого разъема тахографа.

Поскольку датчики различаются по характеристикам сигнала и по их количеству относительно пройденного расстояния, то калибровке специалистом также подлежит спидометр.

Процесс установки

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;
  • подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;
  • подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;
  • проверка;
  • калибровка и активизация блока СКЗИ(производится в специализированном центре).

Теперь о каждом пункте подробнее.

Датчик скорости и спидометр

При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости. Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз, могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения.
При установке тахографа нам МАЗ нам может понадобиться переходник для монтажа нового датчика скорости, его можно подобрать в магазине или выточить (для особых экстремалов).


Какой спидометр установить выбирать только Вам, все зависит от бюджета и размера отверстия на панели приборов. Более подробно с моделями спидометров и датчиков скорости вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте.
Вернемся к установке, если нужно менять спидометр и датчик, проводим работы по их замене. Проводятся они очень просто, чуть выше даны рекомендации по прокладке нового кабеля от коробки до спидометра. Датчик скорости как правило просто выкручивается, и взамен его вкручивается новый.

Теперь подключаем устройство к бортовой сети

Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже:
— питание +1224 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ;
— масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузовекорпусе ТС нет массы (например автомобили MAN);
— зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC;
— включение габаритовближнего света. Предназначено для автоматической регулировки яркости дисплея тахографа, берется от блока предохранителей, в котором предохранитель от света или от провода на фары под приборной панелью;
— питание датчика скорости. Питание идет от тахографа к датчику. Тут все просто, согласно схемы на датчике подаем плюс;
— масса датчика скорости аналогично;
— сигнал от датчика скорости. Просто подключаем от датчика напрямую на разъем;
— выход на спидометр. Подключается для того, чтобы работал спидометр. Подключение производить именно от тахографа, а не от датчика скорости. Скрутки «все в кучу» не допускаются!
— дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).

Проверяем установку.

Включаем тахограф, он должен включиться. Все кнопки должны функционировать. При включении света, яркость дисплея должна гаснуть. Заводим автомобиль и проверяем сигнал зажигания. Проезжаем небольшой отрезок и убеждаемся, что тахограф считает километраж.
После всех проверок смело отправляйтесь в допущенный до калибровки и установки сервисный центр для калибровки устройства и активизации блока СКЗИ (если у вас он есть).

Калибровку спидометра может производить только мастерская т.к. при установке тахографа спидометр в обязательном порядке пломбируется. К тому же если спидометр показывает не верно то это проблемы при установке тахографа, в этом случае необходимо обратиться в мастерскую для устранения причин неисправности по гарантии.

Источник

Adblock
detector