Распиновка тахографа вдо 32 83

Схема подключения тахографа

Требование об установке тахографов – не новость. Это один из тех приборов, задача которых не облегчать жизнь водителя, а защищать ее.

Оно касается не всех транспортных средств, лишь отдельных категорий

Не нуждаются в установке тахографов транспортные средства, имеющие статус спецтехники: автокраны и машины скорой помощи, ТС коммунальных служб и пожарные автомобили, инкассаторские авто и машины для ритуальных услуг, а также прочая спецтехника – от ремонтных ТС до передвижных телестудий. Для этого вы должны в регистрационном свидетельстве иметь отметку о том, что ваш транспорт является спецтехникой.

Показания тахографа отражаются непосредственно в памяти самого прибора и в персональной карте водителя. Фиксируется время движения, остановок и скорость.

Правила установки тахографа

Установку и техобслуживание тахографов на любом ТС могут осуществлять исключительно специализированные мастерские, которые состоят в перечне Росавтотранса. Неправомерная установка приравнивается к отсутствию тахографа с соответствующими штрафными санкциями.

Установка выглядит следующим образом:

  1. Осмотр оборудования и транспортного средства;
  2. Активация и подключение тахографа к ТС;
  3. Калибровка;
  4. Опломбирование;
  5. Оформление дополнительных приборов.

В специализированной мастерской перед установкой проводится проверка состояния оборудования на наличие внешних дефектов при транспортировке и соответствии документам. Также нужно убедиться, что заводской номер и номер в паспорте соответствуют друг другу. А гарантийный срок ещё действует, иначе стоит заменить батарейку.

Транспортное средство должно быть исправным:

  1. В чистом состоянии;
  2. Все знаки читаемы;
  3. Давление воздуха и износ шин в допускаемых пределах.
  4. Наличие или отсутствие груза

В салоне ТС определяется место и оценивается необходимая длина кабеля. Место нужно выбирать такое, чтобы водитель мог со своего места выполнить необходимые действия.

Тахограф принимает информацию о скорости автомобиля из двух источников — системы ГЛОНАСС (или GPS), а также датчика движения, установленного на выходе коробке передач, и подсчитывает число оборотов вала автомобиля. Для этого устройство подключается к:

  1. Бортовой сети ТС;
  2. Источнику сигнала движения ТС;
  3. ГЛОНАСС/GPS антенне.

Перед установкой устройство нужно активировать. Для этого нужна карта мастера, которая должна быть у сотрудника, занимающегося установкой тахографов в мастерской. После успешной активации выйдет отчёт с серийным номером НКМ и датой процедуры.

Схема подключения

Для этого нужен сам тахограф, провода, датчик скорости и фишки, с помощью которых проводится подключение. В некоторых случаях потребуется замена спидометра.

Инструменты: ключи, тестер, головки и контролька.

Расположение тахографа: во-первых, его должен видеть водитель в любую минуту, во-вторых, он должен быть доступен при проверке – а для этого провод от тахографа к датчику должен быть виден.

Для электропитания от аккумулятора ТС прокладываются силовые кабели. На длину проводов влияет то, где расположены источник сигнала движения и аккумулятор. Поэтому перед началом работ нужно рассчитать это. Все кабели должны соответствовать нормам: быть медными и многопроводными. Например, при перевозке взрывоопасных грузов использовать специальные кабели, прошедшие положения по взрывозащите.

При наличии датчика движения в автомобиле или соответствующего места для его установки, тахограф подключается к нему. Какой датчик подойдёт, можно узнать в документации к самому автомобилю.

Замена спидометра и датчика скорости: выбор конкретного спидометра зависит от двух факторов – диаметра поверхности на приборной панели и суммы, которую вы готовы потратить. Датчик скорости вы можете элементарно выкрутить, а на его место вкрутить другой. Важно, чтобы он передавал электронные импульсы на выходе.

При отсутствии датчика движения, можно использовать систему ABS. Либо при её отсутствии передача данных от датчика движения идёт на спидометр, через тахограф.

При подключении следует помнить, что провода не должны проходить возле источников электромагнитных волн:

  1. Генератора;
  2. Катушки зажигания;
  3. Высоковольтных проводов;
  4. Антенны.

Источник

Распиновка тахографа VDO

Распиновка тахографа VDO нужна для правильного подключения прибора к бортовой сети, датчикам контроля скорости и параметров работы двигателя. В связи с тем, что монтаж устройства проводится специалистами авторизованных мастерских, знание разводки проводов водителями необязательно. Тахографы VDO — это надежный инструмент для повышения уровня безопасности на дорогах.

Требования к установке тахографов VDO

Монтаж контрольного устройства включает следующие операции:

  1. осмотр прибора и автотранспорта;
  2. активацию и подключение тахографа к сети автомобиля;
  3. проведение калибровки;
  4. подключение дополнительного оборудования;
  5. установку пломб.

Транспортное средство должно соответствовать следующим требованиям:

  1. быть технически исправным;
  2. чистым;
  3. с читаемыми надписями;
  4. величина протекторов и давление в шинах в пределах, установленных правилами.

Тахограф в кабине автомобиля должен располагаться так, чтобы был виден водителю. Если отсутствует посадочное место для автомагнитолы, прибор устанавливается в любом другом месте. При этом он не должен ограничивать обзор дорожной обстановки.

Если на коробке передач смонтирован аналоговый датчик скорости, то он заменяется на цифровой. В случае если конструкцией не предусмотрен сенсор, сигнал можно получать от системы ABS.

Кроме датчиков сведения о скорости транспортного средства поступают от GPS. Для этого автомобиль должен быть оборудован соответствующей антенной. Место установки зависит от характера перевозимого груза.

Стандартная антенна размещается на крыше авто и не должна находиться ближе 250 мм от среза крыши и рам окон. На автомобилях, перевозящих опасные грузы (ADR), приемное устройство размещают на панели приборов не ближе 30 см от других антенн.

Российское законодательство постоянно ужесточает требования к приборам.

Устанавливаемый прибор перед монтажом должен быть активированным. Эту работу проводят в специализированной мастерской.

Источник

Тахограф vdo dtco 3283

Технические характеристики VDO DTCO 3283:

  • Место для установки 1 DIN (ISO7736);
  • Печатная скорость – 100 мм/сек;
  • Габаритные размеры — 178х50х150 мм;
  • Вес — 1,3 кг;
  • Интервал скорости измерения – 0-220 км/час;
  • Погрешность измеряемой скорости – 1 км/час;
  • Скоростной интервал – 1 км/час;
  • Погрешность замера пути – 1% от общего расстояния;
  • Реальные показания времени;
  • Погрешность во времени – 2 секунды в день;
  • Рабочая температура прибора — от -30 до +70°С;
  • Диапазон импульса от сенсора движения сигнала – 4000-25000 имп/км;
  • Интервал измеряемого пути – 0-9999999,9 км, после происходит обнуление;
  • Интерфейсы типа USB, K-Line;
  • Навигационные системы ГЛОНАСС, GPS;
  • 2 разъема для карт;
  • Технологии DLD загружают и передают данные;
  • Напряжение питания – 9-36 В;
  • Мощность потребления – 0,1 А.

Преимущества Vdo dtco 3283:

  • интегрирован с устройствами мониторинга,
  • предупреждает о проблемах функционирования,
  • имеет простой интерфейс,
  • антибликовый ЖК дисплей, где видимость доступна при солнечной погоде,
  • корпус и слоты защищены классом IP 54,
  • замена блока СКЗИ доступна без вскрытия устройства,
  • удобное расположение кнопок.

Также существует вид приборов, сертифицированных по ДОПОГ для перевозки опасных грузов (класс IIC Т6), и могут работать при нахождении газов в окружающей среде.

Особенности устройства

Тахограф DTCO 3283 имеет характеристики, которые усовершенствованы благодаря существующей разработке DTCO 1381. Данная модель полностью соответствует принятому стандарту ISO.

Вероятность ошибки водителя уменьшается благодаря успешно проработанному плану управления и простому чередованию действий меню прибора. Крестообразное расположение кнопок снижает риск неправильного нажатия. До этого последовательность клавиш в один ряд часто допускала вероятность ошибочного действия водителя.

В разделах меню присутствуют подсказки, что помогает не допускать даже незначительные ошибки в течение рейса. Оборудование устроено и для распечатки отчета событий за день. Слоты карточек оснащены шторкой, которая защищает устройство от внешнего попадания внутрь мельчайших частиц (пыль, влага и др.).

Производители тахографов VDO запротоколировали прибор для сотрудничества с ТС всех изготовителей, что дает право устанавливать его на любых транспортных средствах. Цифровым тахографом для передачи данных можно пользоваться даже со смартфона Android. Для этого нужен прибор Smart Link и скачанное из интернета приложение «DTSO 3283 Remote Viewer». В этом случае станет возможным управление функциями, ввод кодов карт водителей с телефона.

Источник

Распиновка тахографа вдо 32 83

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ для внутренних перевозок по территории РФ

Цифровой тахограф DTCO® 3283 разработан и произведен в полном соответствии с требованиями законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, а также требований по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.

Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской модели DTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию.

Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа. Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.

При расположении кнопок в один ряд такие ошибки случаются достаточно часто.

Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать. Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет).

Защитная шторка слота карты тахографа DTCO® 3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.

Механизмы защиты данных DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Минис­терства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Для ввода цифрового тахографа DTCO® 3283 в эксплуатацию необходима активация блока СКЗИ и последующая калибровка, выполненная в соответствии с требованиями российского законодательства, которые предусматривают дейс­твия, обеспечивающие достоверность данных, применяемых в процедурах государственного контроля.

Тахограф DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совмес­тимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.

Для перевозки опасных грузов выпус­кается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.

Состав конструкции тахографа DTCO® 3283:

· Формат корпуса – отсек 1-DIN

· Два автоматических устройства для считывания чип-карт

· Часы реального времени

Основные функции DTCO® 3283:

· Регистрация режимов труда и отдыха водителей

· Регистрация режимов движения автомобиля

· Регистрация событий и нарушений

· Сигнализация о событиях и нарушениях

· Передача информации в электронную систему управления автомобилем

· Напоминание о необходимости техничес­кого обслуживания

Эксплуатация «в удовольствие»:

· Замена рулона бумаги «одной рукой»

· Начало работы с установкой карты «одной кнопкой»

· Выполнение требований инспектора «одной кнопкой»

· Удобный просмотр сообщений на экране даже под наклоном

· Возможность читать сообщения на экране даже при ярком солнечном свете

· Визуальная сигнализация миганием всего экрана не отвлекает водителя, как это делает точечный сигнал светодиода

· Контакты для подключения шины CAN автомобиля

· Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных

· Контакты для подключения датчика движения

· Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.)

· Контакты для подключения диагностики по шине K-line

· Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса

· Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)

· Рабочее напряжение: 24 В (12 В)

· Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.

· Рабочая температура: от –25°C до +70°C

· Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C

· Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C

· Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.

· Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день

· Гарантийный срок на тахограф и детали комплектации составляет 2 года с момента ввода в эксплуатацию

· Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54

· Соответствие требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.5 по классу IIC T6 (максимальный)

Источник

Adblock
detector