Комбинированный блок приборов Geely MK / MK-2 с 2006 года / Geely GC6 с 2014 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Geely GC , давление в шинах Geely GC , неисправности Geely GC , подготовка к зиме Geely GC , тормоза Geely GC , масляный фильтр Geely GC , топливный фильтр Geely GC , фильр салона Geely GC , регулировка фар Geely GC , номер кузова Geely MK 2 , давление в шинах Geely MK 2 , неисправности Geely MK 2 , подготовка к зиме Geely MK 2 , тормоза Geely MK 2 , масляный фильтр Geely MK 2 , топливный фильтр Geely MK 2 , фильр салона Geely MK 2 , регулировка фар Geely MK 2 , номер кузова Geely MK , давление в шинах Geely MK , неисправности Geely MK , подготовка к зиме Geely MK , тормоза Geely MK , масляный фильтр Geely MK , топливный фильтр Geely MK , фильр салона Geely MK , регулировка фар Geely MK
Комбинированный блок приборов
Описание
Комбинированный блок приборов представляет собой интегрированный набор механических и электронных устройств, расположен в центре приборной панели автомобиля и состоит из монтажных компонентов, электрических соединений и других частей. Все цепи комбинированного блока приборов подключены к однопроволочной кабельной шине, подведенной через разъем с задней стороны кожуха блока приборов. Все приборы и индикаторы установлены под прозрачным пластмассовым стеклом и четко просматриваются на фоне передней панели блока приборов. Под прозрачным стеклом находится крышка и панель комбинированного блока приборов. Крышка также выполняет функцию световой заслонки, не допуская попадания прямых лучей на поверхность приборов и их отражение в лицо водителя. Панель и шкала каждого прибора имеют многослойную конструкцию, по центру панели имеют два круглых проема, в которых установлены два основных прибора (тахометр и спидометр); с правой стороны круглого проема расположены два небольших круглых отверстия, в которых установлены мелкие приборы (индикатор температуры охлаждающей жидкости, индикатор уровня топлива); под спидометром расположен светодиодный дисплей счетчиков пробега. В другой комплектации блок приборов представляет собой сугубо цифровой вид, показания которого выводятся на дисплей. Комбинированный блок приборов также выполняет функцию звуковой аварийной сигнализации. Затемненная видимая поверхность панели и шкалы приборов имеет многослойную структуру, поверхностный слой полупрозрачный, слегка затемнен, чтобы водителя не вводили в заблуждение невключенные индикаторы, которые установлены под панелью, а так как этот слой полупрозрачный, индикаторы становятся хорошо заметными после включения. Нижний слой непрозрачный, благодаря чему свет индикаторов, установленных позади панели, виден только через специальные проемы в панели и шкале. Условные обозначения и цифры выполнены из полупрозрачного материала и подсвечиваются с задней стороны; в то время как указатели приборов белого цвета имеют внутреннюю подсветку. По центру нижней кромки стекла панели блока приборов установлена небольшая кнопка управления счетчиками пробега, которая выступает через отверстие в стекле. В установленном на данном автомобиле комбинированном блоке приборов применяется интегрированная цепь управления информацией, передаваемой сетью приборов и индикаторов по шине данных PCI, некоторые функции при этом реализуются непосредственным вводом. Данный комбинированный блок приборов включает четыре прибора воспроизведения характеристик:
- Указатель температуры жидкости в системе охлаждения.
- Указатель уровня топлива.
- Спидометр.
- Тахометр.
Блок также включает следующие индикаторы:
- Аварийный индикатор системы подушек безопасности.
- Аварийный индикатор антиблокировочной тормозной системы.
- Индикатор тормоза.
- Индикатор включения передних противотуманных фар.
- Индикатор включения задних противотуманных фар.
- Индикатор дальнего света фар.
- Индикатор включения малых огней.
- Аварийный индикатор низкого давления моторного масла.
- Аварийный индикатор отказа в системе двигателя.
- Индикатор разрядки аккумулятора.
- Индикатор рулевого управления.
- Аварийный индикатор низкого уровня топлива.
- Индикатор отстегнутого ремня безопасности.
- Индикатор открытой двери.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Индикатор сигнала левого поворота | Индикатор сигнала правого поворота | Индикатор тормоза | Аварийный индикатор отказа в системе двигателя | Аварийный инидкатор антиблокировочной тормозной системы |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Индикатор разрядки аккумулятора | Индикатор включения задних противотуманных фар | Аварийный индикатор системы подушек безопасности | Индикатор отстегнутого ремня безопасности | Индикатор открытой двери |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Инидкатор температуры жидкости в системе охлаждения | Индикатор включения малых огней | Инидкатор уровня топлива | Аварийный индикатор низкого давления моторного масла | Индикатор включения передних противотуманных фар |
Подсветка комбинированного блока приборов обеспечивается регулируемыми светодиодами, установленными с задней стороны блока, которые освещают приборную панель с заданным уровнем яркости. Каждый индикатор комбинированного блока приборов также подсвечивается специальным светодиодом. Каждый светодиод отдельно вставлен с задней стороны комбинированного блока приборов. Соединительные цепи соединяют блок приборов с системой электрооборудования автомобиля, эти цепи объединены в кабельные шины и установлены различными способами в различных положениях.
Таблица диагностики отказов комбинированного блока приборов
Признаки | Причины | Признаки | Причины |
1. Комбинированный блок приборов не работает | 1. Перегорел предохранитель. 2. Повреждена кабельная шина или разъемы. 3. Неисправность в комбинированном блоке приборов. | 2. Отказ спидометра. | 1. Отказ датчика скорости движения автомобиля. 2. Повреждена кабельная шина или разъемы. 3. Неисправность в комбинированном блоке приборов. |
3. Отказ тахометра | 1. Неисправность в двигателе или электронном блоке управления. 2. Повреждена кабельная шина или разъемы. 3. Неисправность в комбинированном блоке приборов. | 4. Отказ указателя уровня топлива. | 1. Отказ датчика уровня топлива. 2. Повреждена кабельная шина или разъемы. 3. Неисправность в комбинированном блоке приборов. |
5. Отказ указателя температуры жидкости в системе охлаждения | 1. Отказ датчика температуры жидкости в системе охлаждения 2. Повреждена кабельная шина или разъемы. 1. Неисправность в комбинированном блоке приборов. | 6. Ненормально работает звуковой сигнал включенных малых огней | 1. Перегорел предохранитель. 2. Отказ реле малых огней. 3. Неисправность в комбинированном переключателе. 4. Неисправен выключатель индикатора открытой двери. 5. Повреждена кабельная шина или разъемы. 6. Неисправность в комбинированном блоке приборов. |
7. Ненормально работает звуковой сигнал разблокирования | 1. Неисправен выключатель освещения на передней двери. 2. Неисправен выключатель индикатора открытой двери. 3. Повреждена кабельная шина или разъемы. 4. Неисправность в комбинированном блоке приборов. |
Проверка частей комбинированного блока приборов в сборе
Проверка спидометра комбинированного блока приборов
1. Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор.
2. Поднять переднюю часть автомобиля.
3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», включить нейтральную передачу.
4. Вращая колеса, проверить изменение электрического напряжения в диапазоне 0-5В с помощью ампервольтомметра, если сигнал отсутствует, заменить датчик скорости движения, если все соответствует норме, перейти к выполнению следующей операции.
5. Проверить состояние спидометра комбинированного блока приборов, если стрелка указателя функционирует неправильно, заменить комбинированный блок приборов.
Показания бортового спидометра | Экспериментальные данные |
20 | 17 – 23 |
40 | 35 – 40 |
60 | 55 – 60 |
80 | 75 – 80 |
100 | 95 – 100 |
120 | 114 – 120 |
140 | 133 – 140 |
160 | 152 – 160 |
180 | 171 — 180 |
Проверка вывода сигнала скорости на комбинированном блоке приборов
1. Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор.
2. Поднять переднюю часть автомобиля.
3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», включить нейтральную передачу.
4. Вращать колеса соответственно скорости движения автомобиля 10 км/час, измерить электрическое напряжение между контактами С15 и С16 разъема комбинированного блока приборов, которое должно изменяться в диапазоне 5 – 14В, частота изменения должна составлять 14 раз в секунду; в случае обнаружения отклонений от нормы заменить комбинированный блок приборов или датчик скорости движения.
Примечание:
При проверке сигнала вывода ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение ON, разъемы кабельной шины должны быть надежно соединены.
Проверка тахометра комбинированного блока приборов
При электрическом напряжении электропитания (постоянного тока) 13,5 ± 0,5В и температуре окружающей среды 25C ± 5C запустить двигатель, подключить диагностический тестер для проверки частоты вращения, при этом фактическое значение и измеренное значение должны соответствовать параметрам в следующей таблице:
Допуски показаний тахометра.
Фактическая частота вращения (об/мин) | Измеренное значение (об/мин) |
800 | 740 – 860 |
1000 | 900 — 1100 |
2000 | 1850 – 2150 |
3000 | 2800 – 3200 |
4000 | 3800 – 4200 |
5000 | 4800 – 5200 |
6000 | 5750 – 6250 |
Проверка указателя топлива комбинированного блока приборов
1. Отсоединить разъем кабельной шины датчика уровня топлива, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки E.
2. Соединить контакты С21 и С13 разъема кабельной шины датчика уровня топлива, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки F.
Проверка указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя на комбинированном блоке приборов
1. Отсоединить разъем кабельной шины С24 датчика температуры жидкости в системе охлаждения, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки C.
2. Замкнуть контакт С24 разъема кабельной шины датчика температуры жидкости в системе охлаждения на массу, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки H.
Проверка аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном блоке приборов
1. Отсоединить разъем кабельной шины переключателя давления масла, перевести ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя давления масла на массу кузова автомобиля, после чего должен загореться аварийный индикатор низкого давления моторного масла.
Проверка выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном блоке приборов
1. Отсоединить разъем кабельной шины датчика давления моторного масла, проверить проводимость между контактами разъема выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла и массой кузова автомобиля. После выключения двигателя должна присутствовать проводимость между контактом и кузовом автомобиля. При работающем двигателе проводимость между контактом и кузовом автомобиля должна отсутствовать.
Проверка индикатора отстегнутого ремня безопасности на комбинированном блоке приборов
1. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, отстегнуть ремень безопасности водителя и проверить, загорелся ли индикатор.
2. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, пристегнуть ремень безопасности водителя и проверить, погас ли индикатор.
3. Отсоединить разъем переключателя блокировки сиденья, замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя блокировки сиденья на массу кузова автомобиля. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, пристегнуть ремень безопасности водителя и проверить, загорелся ли индикатор.
Проверка аварийного индикатора тормоза на комбинированном блоке приборов
1. Проверка индикатора стояночного тормоза: отсоединить проводной разъем выключателя индикатора стояночного тормоза, соединить контакт проводного разъема выключателя стояночного тормоза с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, загорелся ли индикатор стояночного тормоза.
2. Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости: отсоединить проводной разъем выключателя аварийного индикатора уровня тормозной жидкости, соединить контакт проводного разъема выключателя с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, загорелся ли индикатор.
Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости
1. Снять крышку и фильтр бачка с тормозной жидкостью, отсоединить проводной разъем индикатора уровня тормозной жидкости, проверить проводимость между контактами разъема индикатора, при поднявшемся поплавке проводимость должна присутствовать. Отсосать тормозную жидкость шприцем, проверить проводимость между контактами разъема индикатора уровня тормозной жидкости, после опускания поплавка проводимость должна присутствовать.
Джили МК. Джили МК Кросс. Комбинация приборов
Статья с описанием порядка снятия и разборки щитка приборов автомобиля. Комбинация приборов Джили МК.
Особенности конструкции
Все контрольно-измерительные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов.
Она включает в себя спидометр, тахометр, счетчик общего и суточного пробега (одометр).
Указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, световые сигнализаторы.
Комбинация приборов не ремонтопригодна, поэтому в случае выхода приборов из строя её заменяют в сборе.
Для того, чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с применением каких-либо растворителей.
Можно промыть стекло слабым мыльным раствором либо специальным очистителем для пластика.
Снятие и установка комбинации приборов
Вам потребуются: отвёртки с плоским и крестообразным лезвием, ключ на 7.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку комбинации приборов.
3. Выверните два винта крепления комбинации приборов.
4. Извлеките комбинацию из панели приборов и отведите на длину подсоединённых жгутов проводов.
5. Отожмите фиксатор крепления колодки.
6 И отсоедините от комбинации приборов нижнюю колодку жгута проводов.
7. Аналогично отсоедините две колодки жгута проводов с обратной стороны комбинации приборов.
И снимите комбинацию приборов.
8. Для снятия стекла выверните винты, удерживая гайки.
9. И снимите кронштейны крепления комбинации приборов по одному с каждой стороны.
10. Отожмите фиксаторы крепления.
11. И снимите стекло с комбинации приборов.
На рисунке выше показано расположение фиксаторов крепления стекла комбинации приборов.
12. Для снятия корпуса выверните винты крепления.
13. Далее комбинация приборов джили мк извлекается из корпуса.
14. Установите корпус, стекло и комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.
Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе «Поиск». Вверху справа на данной странице сайта.
Комбинация приборов Джили МК. Советы по эксплуатации
Не забывайте протирать приборную панель и комбинацию приборов, в частности.
Это избавит Вас в буквальном смысле от бликов при считывании показаний приборов.
Кроме того, Вам меньше придётся напрягать глаза.
И Вы быстрее будете воспринимать состояние автомобиля по показаниям приборов.
Протирать желательно спиртовыми одноразовыми салфетками.
Спирт быстро удалит загрязнения, плюс также быстро высохнет и не оставит разводов.
Возите с собой одноразовые спиртовые салфетки и это сильно Вас упростит повседневную эксплуатацию.
Они весьма удобны для протирания приборки, торпедо, панелей в салоне.
Также они хороши для протирки внешней светотехники и номеров автомобиля.