Альтернатива. Сабвуфер vs. Bose
Задел за живое?;) любители восхвалять штатный BOSE…
Штатный «сабвуфер» в запасном колесе — это не ошибка инженеров или жадность маркетологов, это альтернатива. Правда, нам с этой альтернативой приходится ездить каждый день.
Для кого-то будет открытием — этот «сабвуфер» не является таковым. Его главная задача — быть резонатором в подзвучке мидбасам передних дверей. И, кстати говоря, если вы сделали демпфирование дверей («Шумку»), то можете забыть про «басс». Сдвинув резонансную частоту дверей пропадает фокусировка с «сабвуфером», и на некотором диапазоне низких частот просто нет… Вернее, они есть, но уже «вразброс».
Данный принцип является основополагающим в правильной «стыковке» низкочастотных излучателей, но конструктивные промахи имеют место быть.
Эхо войны маркетологов против инженеров…
С чем имеем дело и как правильно этим воспользоваться.
И так, начнём с того, с чем нам всё же повезло — Головное устройство.
И тут я даже не о том, что кто-то выйграл лотерею при выборе полноценного рестайлинга с USB, или дорестайла с одним лишь СD-чайнжером, а речь о звуковом сигнале и способе его доставки до штатного усилителя.
Схема коммутации штатного усилителя подразумевает «балансные» входы в виде 4-х пар проводов: Front L+R и Rear L+R, по которым бежит полноценный широкополосный не кастрированный аналоговый сигнал.
Дальнейшая доработка подразумевает работу с проводами Rear L+R и установку дополнительного усилителя с фильтрами, а в идеале ещё и с выходным сигналом.
Схема проста: провода от штатного ГУ Rear L+R подключаем к усилителю, и выходной сигнал вновь вешаем на штатные провода обратно в BOSE (для тех, кому хочется сохранить звучание во всех динамиках)
В моем случае используется усилитель Audio System x-120.2d.
В нем как раз есть и нужные фильтры и компактный размер, позволяющий разместиться рядом со штатным усилителем.
«А почему не взять сигнал с задних дверей или штатного саба?» — частый вопрос.
Ответ: нам нужен честный первозданный широкополосный сигнал, в то время как в задних дверях мы имеем сигнал с задержкой и грубо порезанный по низам. Штатный сабвуфер так же имеет неведомую задержку и, опять-же, свой узкий диапазон. В добавок ко всему, придётся иметь дело с «высокоуровневым» сигналом и всякими «преобразователями»… Зачем всем этим пользоваться?
Чуть позже покажу фото процесса и расскажу более подробно о нюансах и на что следует обратить внимание при подключении.
Ну а пока, вот полезная информация и схемка:
carmanuals2.com/get/nissa…l-system-section-av-48843
Скачиваем мануал раздел AV и переходим на страницу 241
На ней видим схему разъема и распиновку.
Разъем изображен видом «на провода», как бы с хвоста косы проводов.
Как видим, балансный вход нашего сигнала идёт под цифрами 23-26, а так же еще два полезных провода 20 или 22 — Remote для нашего будущего дополнительного усилителя сабвуфера.
Вопрос по активному сабу (опять же не штатный)
Добрый день всем.
Сразу пишу, я не меломан и каким то офигенным слухом не обладаю. Но, вот мучает меня вопрос по подключению активного саба. Лежит без дела уже год, продавать жалко как-то, да и незачем. Кочевал он у меня из машины в машину, играл себе потихонечку. А тут после приобретения мура, вроде и не особо он нужен, есть штатный в запаске. Ну фактически он есть, но как-то стало его не хватать, может весна, может просто руки чешутся и глаза он мозолит. В других авто проблем с подключением не возникало, там в принципе все просто, + и — как обычно аккум и кузов, звук брал с задних динамиков и подключал через высокочастотник. А с муром всё сложнее, из-за его усилителя и многих неизвестных. Сколько искал на просторах инета, так и не нашел определенного ответа, откуда брать звук. А у кого нашел, так там вообще ядерная физика, кто-то режет звук, у кого-то не режет, у кого частоты не те, у кого на ухо медведь наступил )))
Но, нашел схему штатного усилителя, через который у нас на муре все играет, но опять же она на усил 2010г. (у меня авто 2014г и ГУ 08IT ). Отличается или нет?
Судя по схеме мне нужны провода с 23 по 26 (звук) и 20 (ремот), эту инфу я увидел у драйвовчанина Barjee25 ( barjee25 ). Стал искать дальше, но все поиски приводят к этому посту ))
Так вот вопрос с этих проводов выводить тюльпаны или можно просто вывести обычную лапшу и через высокочастотник подключить?
Отчет по установке сабвуфера и история о том как я тоже заменил аккумулятор
Доброго времени суток, мурановоды и всем кто читает этот пост!
Спустя две недели после заказа компонентов, я наконец получил сообщение о доставке. Договорились с мастером о дате установки и я стал ждать. Настал день, помыл и отдал в работу. Забрал только около 20.00.
Подключили в 1Ом, все качает, все хорошо, радостный еду показывать друзьям, эмоции, позитив. Но счастье длилось не долго, усилитель ушёл в тепловую защиту. На следующий день поехал разбираться, замерять, оказались сильные просадки в таком режиме работы, вплоть до 11.5, переключили в 4Ом, просадки уменьшились, но проблему не решило. Сначала хотел поставить второй, аналогичный штатному, аккумулятор, но в силу обстоятельств установить его было не было возможности, но оно и к лучшему. На новый agm денег не было, стал искать б/у и мне очень повезло. Совсем новый deka agm intimidator cca775 12в, продаваемый по той причине, что не поместился в штатное место автомобиля продавца. В Мурано площадка больше чем штатный аккумулятор (как на малолитражках типа Renault sandero, где в разы меньше электрики), поэтому новый встал как родной. Включили, при тех же нагрузках напряжение не опускается ниже 14в! Штатная электрика как будто вышла из летаргического сна. Сабвуфер заиграл громче и чётче. В общем я очень доволен и благодарен случаю.
Аккумуляторная батарея DEKA AGM INTIMIDATOR (CCA775) 12В
Обратная полярность «О», емкость 70А/ч, вес 19кг, пусковой ток 775А, размер 261x175x220мм, крепление В01, необслуживаемый, напряжение 12В
Deka Intimidator 9A34R* — аккумулятор созданный по новейшей AGM технологии для автомобилей с большим энергопотреблением. DEKA 9A34R* AGM обеспечивает оптимально высокий пусковой ток для уверенного запуска двигателя, идеально подходит для работы вспомогательного оборудования: стереосистем, лебедок, бортовых электронных приборов и т. д.
DEKA INTIMIDATOR AGM — это двухцелевая батарея с использованием абсорбирующего стекломатериала, незаменима при эксплуатации на морском и речном транспорте, где необходима высокая надежность, долговечность при цикличной работе (разряд-заряд) и безопасность.
Пластины упакованы в микропористое стекловолокно, поэтому имеют максимальную виброустойчивость, активный материал и пластины занимают все существующее пространство, что способствует максимальной энергоемкости.
Преимущество DEKA AGM- технологии :
Абсолютно не требуют обслуживания и необходимости проверки уровня жидкости.
Электролит полностью поглащается используемым микропористым стекломатериалом, устраняя возможность утечек кислоты и коррозии клемм.
Плотно «упакованная» конструкция, кальциевый сплав решетки лучше противостоит ударам и вибрации
Более быстрая, чем у обычных батарей (в 7 раз) перезарядка позволяет сократить время цикличности.
Герметичная конструкция-это дополнительная защита тончайшего электронного оборудования.
Великолепная двухцелевая конструкция дает высокий пусковой ток и работу в режиме глубокого разряда.
Специальные решетки для прохождения тока отлиты с помощью компьютерной технологии непрерывного литья не разрушаются при глубоком разряде и обеспечивают высочайшее качество и оптимальную работу. Высокопористые сепараторы (типа ULTRA PREMIUM) уменьшают сопротивление и увеличивают мощность.
Распиновка разъема штатной магнитолы Nissan, 2 DIN 1 DIN схемы
Распиновка штатной магнитолы Ниссан
Схемы распиновок магнитол различных моделей Ниссан
Переходник carav iso для Ниссан, подключение
Распиновка штатной магнитолы Ниссан
Ниссан — очень часто встречающаяся на наших дорогах марка автомобилей, на вторичном рынке моделей машин этой марки так же предостаточно. Они очень хорошо оснащены, в них установлены замечательные магнитолы. Но что, если появилась необходимость а каких-либо работах, связанных с демонтажом торпедо, или же магнитола изымалась из своего штатного места по другой причине, и теперь подлежить установке обратно? Причин извлечения магнитолы может быть множество, но как ее туда установить? Есть множество проводов, какие-то штекеры и разъемы, но инструкции ко всему этому под рукой нет. В любом случае, если вы задались вопросом установки и распиновки вашего проигрывателя на автомобиле Ниссан, то вы зашли по адресу. Сегодня мы с вами наглядно рассмотрим схемы распиновок магнитол, устанавливаемых на различные автомобили вышеупомянутой марки. Разберемся так же и в том, какой провод за что у нас отвечает. Приступим!
Разберем схемы распиновок разъемов магнитол, утанавливаемых на следующих автомобилях:
Схемы распиновок магнитол различных моделей Ниссан
- X-Trail;
- Qashqai;
- Micra;
- Almera;
- Almera Classic;
- Patrol;
- Tiida;
- Terrano;
- Murano;
- Primera;
- Pathfinder;
- Note;
- Juke;
- Teana;
- Maxima;
- March;
- Serena;
- Sunny;
- Cube;
- И других магнитол моделей марки Nissan;
Сначала рассмотрим цветовое обозначение проводов акустики в автомобилях Ниссан, это необходимо нам для того, чтобы мы поняли саму схему распиновки магнитолы. Иначе, велик шанс что-нибудь воткнуть не туда.
Распиновка стандартного разъёма магнитолы. Цветовая маркировка проводов Nissan
Блок на схеме представлен стандартный, Ниссановский, если узнали в нем свою фишку для подключения магнитолы, можете смело приступать. Подключение магнитол моделей, указанных в списке выше, рассмотрим далее.
Установка магнитолы в Nissan Murano I
Так как ISO провод для магнитолы уже купил. Осталось взять магнитолу.
Всем хорош Bose, но нужен DVD для просмотов мультиков, и USB. Но чтобы при этом осталось управление на руле и камера заднего хода.
Заказал на Ebayе с Гон Кога:
Eonon d2115 2 Din. По цене вышло также как купить в городе Kenwood, Sony, Prology.
Зато функций больше и в принипе у этой фирмы хорошее качество.
Особенности:
DVD-плеер, Bluetooth, CD-плеер, CD-R, CD-RW, FM-передатчик, MP3-плееры, Радио тюнер, Сенсорный экран
Разрешение: 800*480
Формат: Компакт-диск, DVD-R/RW, DVD-RAM, Видео CD, MP3,MP4,JPEG
0:934
- Управление кнопками на руле
- Изображение с камеры: нормально/зеркало
- Языки меню:
0:1350
- 43 вида лого марок авто (пароль: 0000)
- 9 Фоток фона
- Авто-функция памяти
- карта памяти SD- поддержка 32GB
- Bluetooth
6700р + 2200 доставка
просмотр мультиков, когда дочку в детский сад везу
Управление с руля
Можно выбрать любой логотип. В моем случае Nissan
на всякий случай, для себя фотку на будущее
Поддерживает ISO разъем
также взял камеру 2100р
День провозился с установкой
Снизу снимаем крышки. Снимаются легко. Держаться на защелках. Провод не стал отсоединять.
Откручиваем винты с 2х сторон
Подталкиваем панель снизу и снимаем
откручиваем эти винтики
отодвигаем панель магнитолы с климатом
откручиваем по 4 винта крепления магнитолы с каждой стороны
откручиваем винты крепления металлической рамки и пластиковой панели
один винт пришлось высверливать, не откручивался и всю резьбу сорвал
снял старую магнитолу
провода новой магнитолы и провода ISO для ниссан, которые я докупал, чтобы не резать провода
экран работает, а музыки нет
Подключаем провод от новой магнитолы с названием AMP(усилитель) на ЗЕЛЕНО-БЕЛЫЙ проводок на маленькой фишке. Музыка появилась
Также:
Подключил кнопки управления магнитолы с руля:
Провода на магнитоле key1,key2,key GNG. Цепляем Кей 1 на зеленый провод в фишке, Кей2 на Бело-зеленый провод фишки и КейGND на черно-зеленый провод в фишке.
Все кнопки функционируют.
Если у вас не показывает видео, пишет-видео во время движения запрещено
За это отвечает провод с названием Parking. Я его кинул на черный провод, где провода управления магнитолой с руля
Провод illumination отвечает за подсветку магнитолы при включении габаритов. За подсветку отвечает красно-синий провод.
Магнитолой доволен. Остался только зазор сверху, потому что заводская магнитола чуть больше.
Теперь нужно подключить камеру заднего вида, провода уже вывел, осталось дотянуть до багажника.
Установка магнитолы и AUX в штатную магнитолу Nissan Murano I через TAPE
Содержание статьи:
1. Установка AUX в штатную магнитолу Nissan Murano I через TAPE
2. Установка магнитолы в Nissan Murano I
1.