Распиновка рхх уаз 409

Содержание

Регулятор холостого хода РХХ-60 405-406-409 двигателя

Назначение и принцип действия

В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода РХХ-60 — представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Подключение регулятора к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Назначение РХХ состоит в выполнении следующих основных функций:

  • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
  • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
  • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
  • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Принцип действия регулятора холостого хода заключается в регулировании сечения проходного канала воздуха холостого хода при воздействии электрического сигнала на проволочную обмотку регулятора холостого хода.

От электронного блока управления (ЭБУ) подается элекрический ток на обмотку статора РХХ, который взаимодействуя с постоянным магнитным полем ротора, формирует импульс управления различной скважности с частотой 125 Гц. При этом ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку. В результате двигатель снабжается воздухом на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85. 100 шагов (35. 45%) для прогретого двигателя.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора холостого хода, РХХ-60 осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.

Устройство регулятора холостого хода

Технические характеристики регулятора холостого хода РХХ-60

  • Максимальная производительность: 60кГ/ч.
  • Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
  • Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
  • Напряжение электропитания: 6. 18В.
  • Частота сигналов управления: 125Гц.
  • Скважность сигналов управления: 0. 100%

Электрическая схема подключения регулятора холостого хода РХХ-60

Электрическая схема присоединительной колодки регулятора холостого хода РХХ-60

Неисправности регулятора холостого хода РХХ-60

  • Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161. 166.
    • Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  • Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
    • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  • Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
    • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.

Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ-60 для двигателя 409.10 с ЭБУ Микас 7.2

Код
неисправности
двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
161 КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
162 Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
163 КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
164 КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
165 Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания

Расшифровка кодов неисправности регулятора холостого хода

Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ, двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

Код
неисправности
двигателя
40900А
Наименование неисправности
0505 Неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0508 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
1513 КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Расшифровка кодов неисправности РХХ

Проверка РХХ-60 на работоспособность

  • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 3 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью открыться.
  • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 1 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью закрыться.

Проверка регулятора холостого хода РХХ-60 с помощью Мультиметра

  1. Проверьте сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3. Сопротивление должно быть 12±1Ом
  2. Проверьте на замыкание (Пробой) между обмотками РХХ и корпусом РХХ. Проверьте на замыкание между контактами 1, 2, 3 и корпусом.
  3. Измерьте сопротивление между контаком 1 и корпусом, между контактом 2 и корпусом, между контактом 3 и корпусом. Оно должно быть не менее 1МОм.

Взаимозаменяемость регуляторов холостого хода РХХ-60

  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер MP-406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, фирмы MetalPart;
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, производство предприятия ПЕГАС.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства УАЗ, ОРИГИНАЛ.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства Cartronic.

Замена регулятора холостого хода РХХ-60

  1. Снимите клемму минус с аккумуляторной батареи.

Это нужно сделать для того, чтобы не повредить электронные элементы Электронного Блока Управления (Далее по тексту ЭБУ). Они потребляют малый ток и очень чувствительны в перепаду напряжения и блуждающим токам.

  • Отсоедините клемную колодку от РХХ. Для этого нажмите на пружинную скобу вниз и снимите клемную колодку.
  • Ослабьте два хамута на резиновых трубках и снимите трубки.
  • Отверните два болта М6 ключем на 10 и снимите РХХ
  • Выньте РХХ из хамута
  • Наденьде резиновый патрубок на новых РХХ
  • Наденьте поверх резиновой трубки металлический хамут на РХХ
  • Закрепите РХХ двумя болтами М6 ключем на 10 к рессиверу двигателя
  • Оденьте два резиновых патрубка на трубчатые штуцеры РХХ и закрепите их хамутами
  • Подсоедините клемную колодку к РХХ.
  • Подключите клемму минус к аккумуляторной батареи.

    Источник

    Датчик холостого хода автомобиля УАЗ

    Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

    Устройство

    РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

    Назначение и работоспособность

    Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

    1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
    2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
    3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
    4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

    РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

    Признаки неисправности

    В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

    1. Трудный запуск двигателя.
    2. Нестабильные обороты холостого хода.
    3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
    4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

    О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

    Микас 11

    Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

    Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

    Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

    Микас 7.2

    Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

    Проверка РХХ

    Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

    Метод 2

    Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

    Метод 3

    Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

    1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
    2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
    3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

    Метод 4

    Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

    1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
    2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

    Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

    Замена

    Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

    1. Дать двигателю остыть.
    2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
    3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
    4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
    5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

    После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

    Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

    Видео по теме

    Источник

  • Adblock
    detector