Распиновка резистора печки ваз 21 10

Ваз 2110 распиновка сауо

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы – контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 – выключен; I – средняя частота вращения; II – малая частота вращения; А – автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

  1. электродвигатель вентилятора;
  2. дополнительный резистор;
  3. контроллер;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  6. датчик температуры воздуха в салоне;
  7. выключатель рециркуляции;
  8. клапан рециркуляции;
  9. микромоторедуктор привода заслонки отопителя;

А – к выключателю освещения приборов;

В – к источникам питания

Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева – с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +\- перекинуть на нем).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фотографиями

Причины замены

Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Причины поломки

На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Источник

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы — контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 — выключен; I — средняя частота вращения; II — малая частота вращения; А — автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 — электродвигатель вентилятора;
2 — дополнительный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — клапан рециркуляции;
9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А — к выключателю освещения приборов;
В — к источникам питания

Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +\- перекинуть на нем).

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Источник

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Автомобиль оборудован электродвигателем вентилятора электрического отопителя типа 45.3730. Система предназначена для обеспечения желаемой температуры внутри автомобиля. Блоком управления системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления нагревателем) типа 13.3854, имеющий две ручки управления. Левая ручка (шкала температуры) устанавливает желаемую температуру в салоне (диапазон от 16 до 30 ° C), а правая ручка устанавливает режим работы вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя скорость вентилятора, II – низкая скорость вентилятора скорость, А – автоматическое управление вентилятором. Кнопка выключения контроллера расположена между ручками управления. Адреса выходных штекеров контроллера указаны в таблице. Адреса выходных разъемов контроллера системы управления отопителем.

Схема системы автоматического управления отопителем

1 – мотор вентилятора;
2 – добавочный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – рециркуляционный клапан;
9 – включение микромотора ребра отопителя;
А – к переключателю освещения приборов;
Б – к источникам питания

Держатель получает информацию от:

– датчик 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен небольшой вентилятор);

– датчик положения вала-шестерни микромотора 9 привода заслонки отопителя, т.е информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер регулирует положение заслонки обогревателя, подавая соответствующие сигналы на микродвигатель привода заслонки.

Если ручка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении A, контроллер также регулирует скорость вращения вентилятора в соответствии с разницей между температурой воздуха в салоне и датчиком температуры.

Для ускоренного нагрева воздуха в салоне используется рециркуляционный клапан 8 с переключателем 7. При срабатывании клапана подача наружного воздуха в салон прекращается, и через отопитель циркулирует только внутренний воздух.

Автомобиль оснащен электродвигателем с вентилятором отопления типа 45.3730, который возбуждается постоянными магнитами.

Дополнительное сопротивление 2 используется для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две катушки с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. Поворачивая ручку переключателя вентилятора отопителя на панели управления отопителя, можно активировать обе катушки (1-я скорость) или катушку с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), или запустить двигатель напрямую без сопротивления (3-ступенчатая).

Рекомендуется заменить неисправный мотор на новый. Единственно возможный ремонт – очистка коллектора.

Адреса выходных разъемов контроллера системы управления нагревателем

Решение о смене привода заслонки отопителя на удобную автоматическую регулировку появилось практически одновременно с выпуском модели ВАЗ 2110. Было предложено и протестировано несколько методов. Но окончательный результат выбрать пока не удалось. В итоге самозатухающая печка на ВАЗ-2110 устанавливается разными способами.

При изготовлении электропривода заслонки печки следует учитывать следующие нюансы:

– какой тип САУО установлен, как это влияет на схему подключения;
– определить, какой микродвигатель редуктора (ММП) установлен на подогревателе (если этот ММП выпущен до 2005 г., то его необходимо доработать).

Варианты обновления жалюзи печки на автоматическую регулировку:

1. Применяется мотор-редуктор штатного типа от автомобиля ВАЗ-2110.
2. Использовать электрический шаговый привод заслонок от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Разница между этими двумя вариантами заключается в том, что в первом необходимо зафиксировать (удерживать) положение кнопки до того момента, когда этот демпфер окажется в нужном положении. Только после этого отпустите кнопку.

Что касается второго варианта, то он наиболее удачный. Потому что выдержка затвора, основанная на выбранном положении, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах поподробнее:

Доработка заслонки печки с применением мотор-редуктора ВАЗ 2110.

Для этого требуются следующие компоненты:

– наличие мотор-редуктора ВАЗ 2110;
– при желании переделать рычаг мотор-редуктора, то коробка передач микромотора ВАЗ 2110, выпуска до 2003 г. (1300 руб.);
– наличие кнопки – для управления мотор-редуктором (50 руб.);

для установки индикатора положения заслонки необходим 12-позиционный переключатель. Кроме того, используя этот пример, можно создать рычаг управления мотор-редуктором.

Этот мотор-редуктор расположен внутри самой панели.

Команда мотор-редуктора должна отображаться на отдельной кнопке. Чтобы надежно закрепить кнопку, можно использовать старые часы. Что касается САУО, то его нужно перенести из центральной части в стороны.

Светодиоды могут использоваться для отображения положения заслонки. Разделите сектор на 5 контактных зон. Припаяйте отдельный провод к каждому контакту, и верхний скользящий контакт, расположенный на этих пяти контактах, пойдет на рычаг переключения передач.

В результате сформировалась индикация пяти положений заслонок:

– два крайних положения – в ногах и прямо на лице;
– центральное расположение – на самом стекле.

Другой вариант индикатора положения ребер нагревателя выглядит следующим образом:

Можно использовать 12-позиционный переключатель. В центральной части устанавливаем общий контакт (или «-» или «+»), а остальные контакты размещаем по кругу, используя встречный ток. И подключите к ним светодиоды.

Для облегчения движения штока рекомендуется снять шарик на переключателе. После повторного подключения к мотор-редуктору можно будет увидеть положение заслонки.

Следовательно, получается, что автоматическая заслонка печки годна к употреблению.

Но считается, что этот вариант регулировки заслонки недалеко от ручной регулировки.

Так как все также должно контролироваться застежкой кнопки, чтобы принять нужное положение амортизатора. А еще вам придется периодически отвлекаться от дороги, чтобы корректировать направление воздуха в нужном месте.

Доработка заслонки отопителя с помощью электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительнее предыдущего, поскольку избавляет от необходимости удерживать кнопку нажатой и тратить время на ожидание поворота затвора.

В этом случае необходимо указать необходимое положение на блоке САУО и регулировка демпфера производится самостоятельно.

1. САУО Лада Приора (1500 руб.).
2. Пошаговое руководство от Лада Приора.

Далее необходимо разобрать СКУД и соединить контакты по схеме:

  • ступень 1 подключается к приводному двигателю регулирования потока;
  • – микродвигатель привода заслонки отопителя подключен к контакту No. 8 старого блока с коричневой нитью;
  • – не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • – остается пустым;
  • Постоянный источник питания «+ 12В» (не подключен);
  • «+ DTVS» – подключается к № контакта. 5 старого блока с зелено-красным проводом;
  • «+» Датчик положения вала заслонки отопителя подключается к красно-голубоватому проводу на контакте No. 4 старого блока;
  • Подсветка подключена к контакту n. 11 старого блока с белой нитью;
  • «Земля» подключена к № контакта. 3 колодки скорости печки (с черным проводом), даже если есть возможность не подключать, т.к. «Земля» уже в блоке БК;
  • ступень 2 подключается к приводному двигателю управления потоком;
  • Электропривод электродвигателя заслонки отопителя подключается к контакту No. 2 старых блока с розовой нитью;
  • «+» Вентилятора ДТВС подключен к № контакта. 13 старого блока с серой резьбой;
  • не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • без подключения;
  • «+ DTVS» – подключается к номеру контакта. 8 старого блока с зелено-черной нитью;
  • «-» датчика положения вала заслонки отопителя подключена к контакту №2. 1 старый блок с зеленым проводом;
  • без подключения (используется для диагностики);
  • без подключения, так как он уже находится в блоке BC (“+” используется после включения).

Затем вместо штатной тяги в разобранном виде используется болт (с приточенной в шар головкой).

Там же, где был рычаг управления амортизаторами, как опция можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик порежьте сами.

Этот способ доработки амортизаторов отличается дороговизной, но это оправданное решение.

Процесс капитального ремонта редуктора микромотора ВАЗ 2110.

Чтобы старый редуктор микромотора на нагревателе работал исправно, необходимо приложить определенные усилия.

Суть в том, чтобы перевернуть сопротивление датчика положения вала КПП самого микромотора. Так как сопротивление на таком редукторе микромотора при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно меньше, чем у нового редуктора микромотора – 3600-5000 Ом. Следовательно, оказывается, что все наоборот.

Поменяв местами сопротивление и добавив 1000 Ом между ACSU и блоком, вы можете получить довольно хорошие результаты в этом направлении.

Итак, для этого вам понадобятся:

– пробив, снимаем с него скобу;
– снимаем металлическую шайбу;
– обзавестись кольцом в виде усов с медными контактами;
– вырезать медные контакты из кольца с усами;
– проделайте в теле сопротивления подходящую дырочку так, чтобы кольцо с усами превратилось в ус в нижней части;
– контакты с уже увеличенной дырочкой положить прямо на усы.

Вывод: существуют различные варианты работы заслонки в автоматическом режиме. Один из вариантов предлагает возможность создать свою собственную кнопку для настройки, а другой вариант направлен на использование блокировки SAUO. В результате доработки печки комфорт в машине гарантирован.

Также, используя эти параметры, вы можете заменить старый образец агрегата SAUO на новую модель. Еще один плюс: в случае выхода из строя плиты ее можно отремонтировать самостоятельно, а не прибегать к услугам профессионалов.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена ​​система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы – контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой – вентилятор: 0 – выключен; I – средняя скорость; II – малая скорость; А – автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 – мотор вентилятора;
2 – добавочный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – рециркуляционный клапан;
9 – включение микромотора ребра отопителя;
А – к переключателю освещения приборов;
Б – к источникам питания

Если двигатель отопителя перестал работать, проверьте предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления нагревателем). Слева – с автоматическим режимом – примитивный климат (привязан к датчику температуры под потолком). Справа – более распространенная 4-ступенчатая. После подключения они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением нагрева датчика MMR (достаточно + – чтобы его закинуть).

Дата публикации: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбург

Источник

Adblock
detector