Распиновка реле свечей накала м51

Распиновка реле свечей накала м51

Скоро должно потеплеть вот я и решил вернутся к старой проблеме.
Итак, было дело машина очень тяжело запускалась при температуре ниже 0. При + с полпинка.
Маслаешь стартером 2-4 секунды, схватывает и глохнет. Так, после десятка попыток, кое как заводится. Выяснилось что накал включается через раз. Т.е. в конце концов он включается, но пока он заработает нужно с десяток таких запусков. Прозванивал всю цепь, датчики…
Нарыл что проблема в том что с DDE на реле не приходит сигнал (управляющий минус) включить реле. Далее выяснилось что свечи включаются только когда работает стартер. Т.е. маслаешь стартером питание на свечах есть, выключаешь – пропадает.

После некоторых размышлений я догадался как можно заводить авто с таким глюком…
Итак, -20… сажусь в авто…поворачиваю ключ в положение 2…загорается спираль, не жду пока спираль потухнет…поворачиваю в положение 3…даю стартеру буквально сделать пол оборота и отпускаю ключ назад в положение 2 (не выключаю зажигание!!)… в момент когда сработал стартер отчетливо слышно что заработал насос в баке…жду пока перестанет гудеть и справа раздастся щелчок выключения реле. Далее просто выключаю зажигание, включаю, жду когда потухнет спираль и вжиииик. Завелась.

Так и катаюсь пока. Но все таки хочется сделать чтоб работала как положено.

У кого то есть соображения по этому поводу.

Не пойми меня неправильно но это же BMW. Кнопка для меня не выход. Проще мозги поменять. цена вопроса 100 баксов.
Только в них проблема ли??

Вот ответ на твой вопрос:

Я сам в ДДЕ не лазил , но приходилося ремонтировать подогрев в топливном фильтре.Основываясь на своем опыте думаю
,что схемное решение полная аналогия с подогревом. Далее мои предположения в которых есть ответ на твой вопрос.
8 выход ДДЕ через полевой транзистор соединен с корпусом(массой). У полевика имеется управляющая нога(затвор).
Когда на затвор поступает определенное напряжение полевик открывается и соединяет 8 контакт ДДЕ с массой, то есть
замыкает цепь: +АКБ — обмотка реле свечей накала-МИНУС.При этом замыкаются контакты реле и напряжение подается на
свечи. В свою очередь напряжение на затвор полевика зависит от данных с датчика температуры охлаждающей жидкости
( в схеме подогрева топл-го фильтра с которой я разбирался целый комплекс микросхем и транзисторов , которые
обрабатывают сигнал с датчика температуры и вырабатывают напряжение на на затвор полевика)
Вариантов поломок-куча: потеря емкости электролитов, выход из строя полевого транзистора и т.д.
Надеюсь написал понятно.
Все что могу посоветовать: проверить монтаж, питающие напряжения,подкинуть исправные датчик температуры и реле
свечей.

Попробуй покажи ДДЕ хорошему мастеру по компам. У меня, кстати, есть такой в Черкассах, но не стал Я рисковать.

Не пробовал. А как влага туда попадает? Внешне мозги в идеале. И видно по болтам что не вскрывались

Добавлено через 8 минут:

Где стоит этот транзистор . в ДДЕ??

Датчик ОЖ новый
Реле менял неоднократно. последний раз менялся с человеком релюхами с такой же машины. изменений ноль

Вот ответ на твой вопрос:

Я сам в ДДЕ не лазил , но приходилося ремонтировать подогрев в топливном фильтре.Основываясь на своем опыте думаю
,что схемное решение полная аналогия с подогревом. Далее мои предположения в которых есть ответ на твой вопрос.
8 выход ДДЕ через полевой транзистор соединен с корпусом(массой). У полевика имеется управляющая нога(затвор).
Когда на затвор поступает определенное напряжение полевик открывается и соединяет 8 контакт ДДЕ с массой, то есть
замыкает цепь: +АКБ — обмотка реле свечей накала-МИНУС.При этом замыкаются контакты реле и напряжение подается на
свечи. В свою очередь напряжение на затвор полевика зависит от данных с датчика температуры охлаждающей жидкости
( в схеме подогрева топл-го фильтра с которой я разбирался целый комплекс микросхем и транзисторов , которые
обрабатывают сигнал с датчика температуры и вырабатывают напряжение на на затвор полевика)
Вариантов поломок-куча: потеря емкости электролитов, выход из строя полевого транзистора и т.д.
Надеюсь написал понятно.
Все что могу посоветовать: проверить монтаж, питающие напряжения,подкинуть исправные датчик температуры и реле
свечей.

Попробуй покажи ДДЕ хорошему мастеру по компам. У меня, кстати, есть такой в Черкассах, но не стал Я рисковать.

У тебя есть схема внутрянки ДДЕ? Дай плиз, если не жалко конечно!

Все верно, он стоит внутри ДДЕ. Но курочить его Я не стал.
Все это мне написал vopil. Я позвонил другану и рассказал все как есть, он все понял, не успев Я закончить.(очень смышленый парниша, работает в сервисном центре по ремонту компов) Он сказал — разбери ДДЕ и выложи мне фотки. Потом Я позвонил одноклубнику из Киева на UA OPEL CLUB, так он сказал что разбирать ДДЕ нет смысла, там все залито какой то хренью. Вот Я и успокоился, заколхозил кнопочку и радуюсь жизни.

Добавлено через 7 минут:

Извини дружище, схемы такой у меня нет и все то что Я написал — это совет нашего одноклубника vopil, свяжись с ним, может у него есть.

Все верно, он стоит внутри ДДЕ. Но курочить его Я не стал.
Все это мне написал vopil. Я позвонил другану и рассказал все как есть, он все понял, не успев Я закончить.(очень смышленый парниша, работает в сервисном центре по ремонту компов) Он сказал — разбери ДДЕ и выложи мне фотки. Потом Я позвонил одноклубнику из Киева на UA OPEL CLUB, так он сказал что разбирать ДДЕ нет смысла, там все залито какой то хренью. Вот Я и успокоился, заколхозил кнопочку и радуюсь жизни.

Добавлено через 7 минут:

Извини дружище, схемы такой у меня нет и все то что Я написал — это совет нашего одноклубника vopil, свяжись с ним, может у него есть.

Источник

Распиновка реле накала свечей опель

Распиновка контактов ДДЕ

  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    Всем привет.
    Разобрался я со своей проблемой — «свечи греют максимум 5 сек.», но не полностью.
    Причиной всего выявилось отсутствие управляющего минуса на реле свечей накала. И вот предыдущий хозяин замутил туда релрюшку, которая, подает тот самый минус на необходимый вывод, но с интервалом всего лишь в 5 сек.(причем релюшка работает постоянно, как на холодную, так и на горячую) При удалении этой релюшки реле свечей вообще перестает включатся из-за отсутствия сигнала с ДДЕ.
    Короче, может у кого-то есть распиновка контактов ДДЕ(что на каком контакте висит), схемы для проверки датчиков. . Хочу до конца разобраться со всем этим .

    Провод по которому должен подаваться минус прозванивал — целый.

  • Омегаводы
  • 929 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1994 г. U 2,5 TD , М 51 , МКПП , была .
    • Имя: Андрей
    • Город: ПТЗ

    valiko, Мой знакомый тож воевал с похожей проблемой . Потом сдался и поставил кнопку и прямоток на свечи . С одной стороны колхоз а с другой в сильный мороз греть свечи продолжительное время .

    У меня есть эл . схемы по дизелю но в гараже . Завтра посмотрю .

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    valiko, Мой знакомый тож воевал с похожей проблемой . Потом сдался и поставил кнопку и прямоток на свечи . С одной стороны колхоз а с другой в сильный мороз греть свечи продолжительное время .

    У меня есть эл . схемы по дизелю но в гараже . Завтра посмотрю .

    Тоже думаю поставить кнопку, но это уже последний вариант. Хотелось бы выяснить причину. Мне особо и заморачиваться не чего, гараж есть теплый, но интересно, почему .

    Скинь схемку то, если не трудно .

  • Омегаводы
  • 929 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1994 г. U 2,5 TD , М 51 , МКПП , была .
    • Имя: Андрей
    • Город: ПТЗ

    Забрал схему домой . Скинуть никак — мегабайт свободных нет . Если устроит могу по цветам куда что идет прописать .

    Прямоток — прямо от АКБ через отдельный пред .

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    Забрал схему домой . Скинуть никак — мегабайт свободных нет . Если устроит могу по цветам куда что идет прописать .

    Прямоток — прямо от АКБ через отдельный пред .

  • Омегаводы
  • 929 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1994 г. U 2,5 TD , М 51 , МКПП , была .
    • Имя: Андрей
    • Город: ПТЗ

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    valiko, Мой знакомый тож воевал с похожей проблемой . Потом сдался и поставил кнопку и прямоток на свечи . С одной стороны колхоз а с другой в сильный мороз греть свечи продолжительное время .

    У меня есть эл . схемы по дизелю но в гараже . Завтра посмотрю .

  • Омегаводы
  • 929 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1994 г. U 2,5 TD , М 51 , МКПП , была .
    • Имя: Андрей
    • Город: ПТЗ

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    valiko, ОК ! Завтра попробую чтонить по удалять . Могу передать лично но в апреле . Поеду по трассе мимо в Пирятин .

    Долго ждать, то, до апреля, тепло уже будет

    А будешь ехать, пиши, мож встретимся

  • Омегаводы
  • 929 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1994 г. U 2,5 TD , М 51 , МКПП , была .
    • Имя: Андрей
    • Город: ПТЗ

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    Сегодня ковырялся — ДДЕ парит мозг, буду делать кнопку.

  • Омегаводы
  • 929 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1994 г. U 2,5 TD , М 51 , МКПП , была .
    • Имя: Андрей
    • Город: ПТЗ

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    valiko, Извиняй за качество — такой уж сканер . Если у меня вдруг возникнет подобная проблема тоже поставлю кнопку . Одну я уже поставил — внедрив подогрев топливного фильтра .

    В ДДЕ лезть не собираюсь, хотя, приблизительно причину знаю, можно и попробовать.

  • Омегаводы
  • 929 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1994 г. U 2,5 TD , М 51 , МКПП , была .
    • Имя: Андрей
    • Город: ПТЗ

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    К сожалению в электронике я пас советовать не могу:oops: . Но прежде чем туда внедриться узнай сколько стоит б.у. DDE . Правда на одном авто у меня была проблема с блоком печки — б.у. стоил 70 уе а обошлось заменой терморезистора за 30 руб. Благо по электронике у нас практически все есть .

    Вот и я о том же. Может быть какая то мелочь в виде конденсатора или транзистора.

    Вот человек написал на BMWLAND:

    Я сам в ДДЕ не лазил , но приходилося ремонтировать подогрев в топливном фильтре.Основываясь на своем опыте думаю ,что схемное решение полная аналогия с подогревом.
    Далее мои предположения в которых есть ответ на твой вопрос.
    8 выход ДДЕ через полевой транзистор соединен с корпусом(массой). У полевика имеется управляющая нога(затвор).Когда на затвор поступает определенное напряжение полевик открывается и соединяет 8 контакт ДДЕ с массой, то есть замыкает цепь: +АКБ — обмотка реле свечей накала-МИНУС.При этом замыкаются контакты реле и напряжение подается на свечи.
    В свою очередь напряжение на затвор полевика зависит от данных с датчика температуры охлаждающей жидкости( в схеме подогрева топл-го фильтра с которой я разбирался целый комплекс микросхем и транзисторов , которые обрабатывают сигнал с датчика температуры и вырабатывают напряжение на затвор полевика)
    Вариантов поломок-куча: потеря емкости электролитов, выход из строя полевого транзистора и т.д.
    Надеюсь написал понятно.
    Все что могу посоветовать: проверить монтаж, питающие напряжения,подкинуть исправные датчик температуры и реле свечей.

    Тема: Фото отчет. Ошибки 68302, 68304. Ремонт контроллера накаливания 55353011.

    Фото отчет. Ошибки 68302, 68304. Ремонт контроллера накаливания 55353011.

    Появились две ошибки 68302, 68304.

    Заменил сразу 4 свечи. Решил проверить напряжение на свечи. Как оказалось нет напряжение на 3 и 4 свечке. Проверял с помощью лампочи на 12 В, минус на – аккумулятора, + в провод из которого вытащил свечку, включаем зажигание (не заводим) смотрим горит ли лампа.

    Опишу как можно проверить целостность провода.
    Для этого отключить А147 контроллер время накаливания от разъема.

    Снимется он достаточно просто. Отключить снизу разъем с одним фиксатором слева, вытащить контроллер вверх.

    [I]Назначение контактов
    Контакт Цвет Размер провода Опция Функция
    1 Красный 4 Управление свечами накаливания, блок 2
    2 Серый-Красный 4 Управление свечами накаливания, блок 1
    3 Красный 10 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
    6 Желтый-Черный 0.75 Масса
    7 Оранжевый-Белый 0.5 Сигнал диагностирования контроллера свечей накаливания
    8 Оранжевый-Синий 0.5 Управление свечами накаливания
    9 Черный-Фиолетовый 0.75 Напряжение зажигания

    Из схемы видно что свечи в парах 1-2, 3-4
    Проверить провод прозвнкой.
    Вытащить провода от свечей 1,2 (слева направо лицом к двигателю ) прозвонить на контакт 2 разъема
    Вытащить провода от свечей 3,4 прозвонить на контакт 1 разъема

    Провод оказался цел. Подозрение пало на контроллер накаливания.

    Чтобы заказать новый контроллер вот номер 55353011, exist предлагает по номеру 62 35 240 цена 2400, но надо ждать, а ждать я не хотел.

    Нашел в сети интересную статью
    http://vrtp.ru/index.php?act=categor. e&article=3403
    Чтоб вскрыть контроллер канцелярским ножом между синей пластиковой крышкой и корпусом очистил клей.

    Обратите внимание на крышке есть две пластиковые защелки.
    Убираем две скобы, что прижимают транзисторы к алюминиевому корпусу. Острым предметом отклеиваем два транзисторы от корпуса. Откручиваем два болта, вытаскиваем плату

    Когда вскрыл свой контроллер, то передо мной появилась такая вот картина. Дыра в транзисторе
    и отпаянный контакт

    Неисправный транзистор был как раз на выходе реле G2 что на 1 контакт разъема на 3 и 4 свечу
    Это был Транзистор с маркировкой BUK7507, его характеристики
    Производитель: NXP

    Конфигурация и полярность N
    Максимальное напряжение сток-исток 55 В
    Ток стока номинальный при 25°C, без учета ограничений корпуса 75 А
    Сопротивление открытого канала при диапазоне Uзатв(ном) 7.1 мОм
    Диапазон номинальных напряжений затвора 10 В

    Такого транзистора в радио лавке я не нашел, а продали мне аналог F1010N 230P по цене 100р.
    Неисправный транзистор заменил на новый размеры их совпали, припаял контакт. Собрал все обратно.
    Когда будете собирать контроллер не забудьте на новый транзистор наклеить ленту что к корпусу от старого, убрать старый герметик и для герметизации нанести новый. Не используйте герметик с запахом уксуса!

    В результате с новым транзистором за 100р появилось напряжение на всех 4 свечах. Ошибки я сбросил и пока больше не наблюдал.

    Источник

    Adblock
    detector