Распиновка разъема штатной магнитолы BMW, 2 DIN 1 DIN схемы
Распиновка штатной магнитолы BMW
Схемы распиновок магнитол различных моделей BMW
ISO — переходник для BMW
Распиновка штатной магнитолы BMW
БМВ — сколь много включают в себя эти три буквы! Как же шикарны эти баварские автомобили! Но сегодня речь пойдет не про ходовые качества машин этой немецкой марки. Затронем тему распиновки магнитол от БМВ. Магнитолы в этих машинах, всегда хороши. При чем во всех поколениях. Эти головные устройства даже мечтают ставить в другие марки машин. Но сие очень сложно ибо они всегда примудро внедрены в торпедо и имеют неповторимый дизайн, сочетающийся только с оригиналной панелью. Итак, БМВ — музыка принадлежит только БМВ. Но и в машинах этой марки случается так, что приходится снимать магнитолу по той или иной причине. Это может быть ремонт, или даже установка более функциональной магнитолы. Так или иначе, в данном деле нам не обойтись без схем распиновок штатного разъема различных моделей магнитол от БМВ, а так же знания цветового обозначения проводов, чтобы понимать, что и к чему мы подключаем. С изучения цветовой маркировки мы, пожалуй и начнем.
В статье будут рассмотрены схемы распиновок магнитол следующих автомобилей:BMW e34, e38, e39, e46, x5 e53 e70, e60, x3 e83, e90, f30 и других моделей
Здесь представлена стандартная для БМВ, но весьма оригинальная для всей автомобильной аудио — индустрии 17 пиновая фишка, имеющая гордую, ни на что не похожую, широкую квадратную форму, именуемую «quadlock» (такое название так же носили и разъемы магнитол Volkswagen, и Landrover благодаря, конечно же, тоже квадратной форме, кстати, со схожей распиновкой на некоторых моделях, особенно у последнего).
Это основной, но далеко не единственный разъем на штатной магнитоле. Далее, с кузова e60, e63 на 5 и 6 моделях, соотвтетственно, в 2003 году БМВ начали устанавливать на свои магнитолы новый 16 pin — овый разъем. На моделях еще выпускаемых, вроде X5 e53, магнитолы оставались с прежним разъемом, но новые модели — X3 e83 и последующие с 2004 года уже иимели обновленный разъем. Об обновленном разъеме подробнее далее, в подробном рассмотрении фишек разъемов магнитол для каждой из указанных моделей БМВ, а так же их новых функций. Обновленный разъем используется до сих пор на новых кузовах с небольшими дополнениями в функционале.
Как мы можем наблюдать — разъем кардинальных изменений не претерпел — сами контакы теперь не образуют овал, а следуют упорядоченно и исчез 17 контакт, который и до этого не использовался. Общий функционал дополнительных блоков увеличен. Теперь расширены функции управления CD — чейнджером, а так же появилась возможность подключения телевидения. Следует так же отметить, что магнитолы для БМВ производили фирмы Phillips и Alpine, но в связи с тем что БМВ жеско диктовало условия разработки и функционала — продукты на выходе получили очень идентичными друг другу и, кроме используемого железа, мало чем отличимыми.
Сравнение функционала старых и новых магнитол БМВ, их разъемов и приведенная к ним распиновка
Теперь же рассмотрим различные виды схем для наших любимых автомобилей марки БМВ
Схемы распиновок магнитол различных моделей BMW:
BMW e34, e36, e38, e39, e46, x5 e53, x3 e83 BAVARIA C REVERSE III
BMW e60, e63, e65 — 66, e70, e71/72, e81, e87, e84, e90
(CIC и CCC) BMW f01, f06, f07/10, f12/13, f15, f16, f20, f22, f25, f26, f30, f32 и д.р.
ISO — переходник для BMW
Если вы надумали подключить магнитолу от БМВ в автомобиле другой марки, вам понадобится ISO — евроразъем.
Для первого поколения разъемов:
Для второго поколения разъемов:
Как мы можем наблюдать, разъем в новых магнитолах автомобилей БМВ F и G кузовов не притерпел больших изменений. Расширился только функционал, что не удивительно, ведь автомобили постоянно эволюционируют как в техническом плане, так и в мультимедиа возможностях. Компания БМВ, как и Вольво и другие премиальные марки, за несколько десятилетий и множество поколений своих автомобилей смогла не наплодить огромное количество разъемов магнитол, которые жили бы в лучшем случае поколение, нет. Они избрали путь постепенного совершенствования своих магнитол в функциональном плане, не прибегая к резким изменениям. За что мы выражаем им особую признательность, ведь благодаря этому шагу схемы распиновок всегда понятны и логичны, не смотря на большой функционал, заложенный в автомагнитолы.
Сегодня мы с вами рассмотрели актуальные схемы распиновок магнитол от марки БМВ, а так же историю развития магнитол и изменения их разъемов с появлением новых поколений машин. Надеемся, что информация, представленная в статье была вам интересна и полезна. Желаем вам успехов в изучении схем распиновок и подключении магнитол и ждем вас на других страницах нашего сайта!
Распиновка разъема автомагнитолы BMW и расшифровка проводов
Распиновка разъема автомагнитолы BMW
Распиновка разъема автомагнитолы BMW – это процесс, необходимость которого возникает, когда автолюбитель решает поменять магнитолу в своем автомобиле. Потребность в этом возникает чаще у любителей послушать музыку в качественных форматах или у тех, кто стремится расширить функционал аудиосистемы, добавив, например, экран.
Последний может служить монитором, как для навигатора, так и для камеры заднего вида. Во время установки разъем автомагнитолы в bmw должен быть грамотно изучен.
Выбор магнитолы для BMW
Распиновка разъема автомагнитол bmw
Владельцы автомобилей BMW ранних годов выпуска часто прибегают к замене магнитолы из-за ее несоответствия современности, визуальной непривлекательности и скудного функционала. Но замена должна производиться грамотно, с соблюдением всех правил распиновки разъемов, иначе магнитола не будет воспроизводить музыку и выполнять другие, обозначенные производителем, функции.
Выбирая автомобильную магнитолу для BMW, необходимо придерживаться некоторых правил, обращая внимание на те или иные характеристики:
- Итак, во-первых, важно определиться, имеет ли модель BMW подготовленную почву. Иными словами, какой размер имеет ниша для аудио оборудования, есть ли в авто динамики и универсальные разъемы для подключения антенны.
Особенно этот нюанс актуален для машин, выпущенных 10 и более лет назад. Тогда производители комплектовали автомобиль местом для автомагнитолы типа 1-DIN, имеющей размеры 180 на 50 мм.
Сегодня с появлением хороших навигационных систем и камер заднего вида с возможностью вывода на экран магнитолы, автолюбители выбирают устройства типа 2-DIN, которые в высоту составляют не 50, а 100 мм, то есть имеют экран;
Распиновка разъемов автомагнитол bmw
- Во-вторых, нужно грамотно подходить к выбору автомагнитолы. Если машина не имеет вышеперечисленной подготовки для установки аудио, то необходимо приобретать магнитолу, имеющую динамики, или, как вариант, магнитолу и динамики отдельно;
- Фирма-производитель аудио оборудования должна быть проверенной, надежной, поэтому не повредит перед походом в магазин ознакомиться со спектром предлагаемых устройств.
Примечание: но не стоит руководствоваться только брендом. Лучше выслушать советы консультанта, а уже после делать свой выбор.
Установка и распиновка разъемов
Распиновка разъёмов в автомагнитолах bmw
Наступает момент, когда магнитола приобретена. Автовладелец должен проследить, чтобы она была укомплектована всеми проводами для питания, акустики и имела также приспособления для монтирования в панель автомобиля.
Подключение магнитолы в BMW– процесс непростой, все манипуляции требуют особого внимания и слаженности действий. Штатная проводка машины имеет разъемы, и их совпадения со штекером магнитолы будет большой удачей.
Владельцу или его помощнику останется только состыковать контакты магнитолы и автомобиля, и начать наслаждаться качественным звуком и отличным изображением на экране. Но такой успех посещает не каждого.
Примечание: выходом из ситуации может стать приобретение переходника. Тогда процесс дополнится одной стадией: присоединением к разъему авто переходника, а к нему автомагнитолы.
Если переходника к конкретной модели BMW не существует, или в данный момент автолюбителю не удалось его приобрести, то единственным выходом станет самостоятельное подключение магнитолы к разъему машины.
Распиновки разъёмов автомагнитол bmw
Для этих целей производители BMW составили и опубликовали в открытом доступе схему распиновки разъема для подключения автомагнитолы. Обнаружить ее можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или в другой документации. Нередко на помощь приходят другие владельцы той же марки авто и публикуют схему в сети.
Расшифровка проводов
Расшифровку проводов для подключения удобнее представить в виде таблицы:
№ входа | Наименование подключаемого провода | Полярность |
Передний динамик, расположенный слева | + | |
Передний динамик, расположенный справа | + | |
Задний динамик, находящийся с левой стороны | + | |
Телефон | + | |
+12V | ||
Задний динамик, находящийся с правой стороны | + | |
Свободный | ||
Левая передняя колонка | — | |
+12V с аккумулятора | ||
Вход датчика для управления громкостью (зависимость от скорости) | ||
Подсветка | ||
Динамик правый задний | — | |
Масса | ||
Выход для выдвижения антенны |
Второй этап представляет собой поиск динамиков. Если они предусмотрены комплектацией автомагнитолы, то измерив на них сопротивление. Обычно оно составляет 4, 6 или 8 Ом.
Провода динамиков, как правило, расположены:
Исходя из этого, определить какие провода должны идти на динамики не представляет никакой сложности. Далее следует определить, где какой динамик находится.
Есть простой метод, доступный для выполнения каждому автолюбителю. Для него потребуется обычная батарейка, которая при подключении к проводу, идущему на динамики, будет издавать треск при приближении к самому динамику.
После определения всех необходимых проводов и соединений их с соответствующими разъемами согласно схеме распиновки, останется только установить магнитолу в нишу, а затем наслаждаться проделанной работой и прекрасным звуком в салоне автомобиля.
Штатные магнитолы bmw
Выполнить процесс установки автомобильной магнитолы BMW вполне возможно и своими руками. Тем более что цена вопроса зависит только от стоимости устройства.
Хотя в некоторых случаях приходится покупать дополнительные переходники и штекеры. Перед тем, как начать установку, рекомендуется ознакомиться видео и фото с такой тематикой. Инструкция по эксплуатации магнитолы также должна быть тщательно изучена.
Прокачиваем штатную магнитолу E39 – подключаем сабвуфер
Распиновка разъема автомагнитолы BMW
Распиновка разъема автомагнитолы BMW – это процесс, необходимость которого возникает, когда автолюбитель решает поменять магнитолу в своем автомобиле. Потребность в этом возникает чаще у любителей послушать музыку в качественных форматах или у тех, кто стремится расширить функционал аудиосистемы, добавив, например, экран. Последний может служить монитором, как для навигатора, так и для камеры заднего вида. Во время установки разъем автомагнитолы в bmw должен быть грамотно изучен.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Выбор магнитолы для BMW
Распиновка разъема автомагнитол bmw
Владельцы автомобилей BMW ранних годов выпуска часто прибегают к замене магнитолы из-за ее несоответствия современности, визуальной непривлекательности и скудного функционала. Но замена должна производиться грамотно, с соблюдением всех правил распиновки разъемов, иначе магнитола не будет воспроизводить музыку и выполнять другие, обозначенные производителем, функции. Выбирая автомобильную магнитолу для BMW, необходимо придерживаться некоторых правил, обращая внимание на те или иные характеристики:
- Итак, во-первых, важно определиться, имеет ли модель BMW подготовленную почву. Иными словами, какой размер имеет ниша для аудио оборудования, есть ли в авто динамики и универсальные разъемы для подключения антенны. Особенно этот нюанс актуален для машин, выпущенных 10 и более лет назад. Тогда производители комплектовали автомобиль местом для автомагнитолы типа 1-DIN, имеющей размеры 180 на 50 мм. Сегодня с появлением хороших навигационных систем и камер заднего вида с возможностью вывода на экран магнитолы, автолюбители выбирают устройства типа 2-DIN, которые в высоту составляют не 50, а 100 мм, то есть имеют экран;
Распиновка разъемов автомагнитол bmw
- Во-вторых, нужно грамотно подходить к выбору автомагнитолы. Если машина не имеет вышеперечисленной подготовки для установки аудио, то необходимо приобретать магнитолу, имеющую динамики, или, как вариант, магнитолу и динамики отдельно;
- Фирма-производитель аудио оборудования должна быть проверенной, надежной, поэтому не повредит перед походом в магазин ознакомиться со спектром предлагаемых устройств.
Примечание: но не стоит руководствоваться только брендом. Лучше выслушать советы консультанта, а уже после делать свой выбор.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Установка сабвуфера
Чтобы установить сабвуфер, кроме него самого нужен ещё и усилитель, предохранитель, провода для питания саба, провода для подсоединения к магнитофону. И ещё один момент. Устанавливать сабвуфер и колонки можно разными способами, и в этой статье будут приведены несколько схем подключения, а уж выбор за вами.
- Итак, первые два вопроса, с которыми вы должны определиться, это откуда будете брать линейный выход: если выпаяли с магнитофона, то тогда нужно протянуть провода по салону от магнитофона до усилителя. Если же через адаптер, то магнитофон вообще трогать не надо, ибо адаптер будет подключаться к тыловым динамикам. Второе, с чем вам также нужно определиться, это какой усилитель будете использовать: моноблок или многоканальный, а также что будете подключать: сам сабвуфер или с колонками. От этого вопроса зависит сложность монтажа всей системы.
- Установка сабвуфера по самой простой схеме (рис. 3).
2.1. Подключаем силовые провода (питание) от усилителя к аккумулятору. Они должны быть толстые, приблизительно 10 мм, так как усилитель потребляет достаточно много энергии. Аккумулятор в BMW E39 расположен сзади, это немного упрощает задачу, так как не нужно много проводов и «минус» также можно подсоединить прямо на него, а не через массу автомобиля, что немаловажно. Далее подсоединяем предохранитель (он должен быть как можно ближе к аккумулятору) и подключаем к усилителю (рис. 4).
ВНИМАНИЕ! Перед подключением силовых проводов выньте предохранитель, это предупредит замыкание при монтаже всей аудиосистемы. После завершения всех работ не забудьте вставить его обратно.
Плюс включения усилителя (на рис. 4 синий провод) можно подключить несколькими способами. А) В виде перемычки с постоянным плюсом – тогда усилитель будет работать постоянно даже при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Б) Подсоединить к Remote Antenne 12V +. Этот «плюс» будет подавать питание на усилитель при включении магнитолы. В) Подать «плюс» отдельным проводом, используя отдельный включатель. Способ хорош тем, что можно будет отключить усилитель, не выключая магнитолы, но при этом можно будет забыть выключить усилитель при выключенном магнитофоне, что приведёт к разрядке аккумуляторной батареи.
2.2. Подключить усилитель или адаптер нужно к линейным выходам (рис. 5) при помощи RCA-проводов со штекерными разъёмами «тюльпанами» (рис. 6).
2.3. Теперь подключаем сам сабвуфер. На сабвуфере, как правило, две клеммы, от которых ведём провода к усилителю и подключаем к крайним клеммам, как на рис. 7.
При такой схеме подключения будут играть динамики от магнитолы и сабвуфер через усилитель, а общая схема будет выглядеть, как на рис. 8.
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Подключение адаптера
В случае если вы решили не трогать штатный магнитофон и ничего не изменять, тогда можно подключить адаптер: его роль – вывести линейный выход из тыловых динамиков. Для этого:
- Подключаем четыре провода, выведенные из адаптера, к тыловым (задним) динамикам, соблюдая полярность, также желательно не путать правый и левый (рис. 9).
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Установка и распиновка разъемов
Распиновка разъёмов в автомагнитолах bmw
Наступает момент, когда магнитола приобретена. Автовладелец должен проследить, чтобы она была укомплектована всеми проводами для питания, акустики и имела также приспособления для монтирования в панель автомобиля. Подключение магнитолы в BMW– процесс непростой, все манипуляции требуют особого внимания и слаженности действий. Штатная проводка машины имеет разъемы, и их совпадения со штекером магнитолы будет большой удачей. Владельцу или его помощнику останется только состыковать контакты магнитолы и автомобиля, и начать наслаждаться качественным звуком и отличным изображением на экране. Но такой успех посещает не каждого.
Примечание: выходом из ситуации может стать приобретение переходника. Тогда процесс дополнится одной стадией: присоединением к разъему авто переходника, а к нему автомагнитолы.
Если переходника к конкретной модели BMW не существует, или в данный момент автолюбителю не удалось его приобрести, то единственным выходом станет самостоятельное подключение магнитолы к разъему машины.
Распиновки разъёмов автомагнитол bmw
Для этих целей производители BMW составили и опубликовали в открытом доступе схему распиновки разъема для подключения автомагнитолы. Обнаружить ее можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или в другой документации. Нередко на помощь приходят другие владельцы той же марки авто и публикуют схему в сети.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
№ 1 | А+ |
№ 2 | BAT+ |
№ 3 | GND |
№ 4 | — |
№ 5-12 | Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR- |
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Распиновка разъема штатной магнитолы BMW, 2 DIN 1 DIN схемы
Распиновка штатной магнитолы BMW
БМВ — сколь много включают в себя эти три буквы! Как же шикарны эти баварские автомобили! Но сегодня речь пойдет не про ходовые качества машин этой немецкой марки. Затронем тему распиновки магнитол от БМВ. Магнитолы в этих машинах, всегда хороши. При чем во всех поколениях. Эти головные устройства даже мечтают ставить в другие марки машин. Но сие очень сложно ибо они всегда примудро внедрены в торпедо и имеют неповторимый дизайн, сочетающийся только с оригиналной панелью. Итак, БМВ — музыка принадлежит только БМВ. Но и в машинах этой марки случается так, что приходится снимать магнитолу по той или иной причине. Это может быть ремонт, или даже установка более функциональной магнитолы. Так или иначе, в данном деле нам не обойтись без схем распиновок штатного разъема различных моделей магнитол от БМВ, а так же знания цветового обозначения проводов, чтобы понимать, что и к чему мы подключаем. С изучения цветовой маркировки мы, пожалуй и начнем.
В статье будут рассмотрены схемы распиновок магнитол следующих автомобилей:BMW e34, e38, e39, e46, x5 e53 e70, e60, x3 e83, e90, f30 и других моделей
Здесь представлена стандартная для БМВ, но весьма оригинальная для всей автомобильной аудио — индустрии 17 пиновая фишка, имеющая гордую, ни на что не похожую, широкую квадратную форму, именуемую «quadlock» (такое название так же носили и разъемы магнитол Volkswagen, и Landrover благодаря, конечно же, тоже квадратной форме, кстати, со схожей распиновкой на некоторых моделях, особенно у последнего).
Это основной, но далеко не единственный разъем на штатной магнитоле. Далее, с кузова e60, e63 на 5 и 6 моделях, соотвтетственно, в 2003 году БМВ начали устанавливать на свои магнитолы новый 16 pin — овый разъем. На моделях еще выпускаемых, вроде X5 e53, магнитолы оставались с прежним разъемом, но новые модели — X3 e83 и последующие с 2004 года уже иимели обновленный разъем. Об обновленном разъеме подробнее далее, в подробном рассмотрении фишек разъемов магнитол для каждой из указанных моделей БМВ, а так же их новых функций. Обновленный разъем используется до сих пор на новых кузовах с небольшими дополнениями в функционале.
Как мы можем наблюдать — разъем кардинальных изменений не претерпел — сами контакы теперь не образуют овал, а следуют упорядоченно и исчез 17 контакт, который и до этого не использовался. Общий функционал дополнительных блоков увеличен. Теперь расширены функции управления CD — чейнджером, а так же появилась возможность подключения телевидения. Следует так же отметить, что магнитолы для БМВ производили фирмы Phillips и Alpine, но в связи с тем что БМВ жеско диктовало условия разработки и функционала — продукты на выходе получили очень идентичными друг другу и, кроме используемого железа, мало чем отличимыми.
Сравнение функционала старых и новых магнитол БМВ, их разъемов и приведенная к ним распиновка
Теперь же рассмотрим различные виды схем для наших любимых автомобилей марки БМВ
Схемы распиновок магнитол различных моделей BMW:
BMW e34, e36, e38, e39, e46, x5 e53, x3 e83 BAVARIA C REVERSE III
BMW e60, e63, e65 — 66, e70, e71/72, e81, e87, e84, e90
(CIC и CCC) BMW f01, f06, f07/10, f12/13, f15, f16, f20, f22, f25, f26, f30, f32 и д.р.
ISO — переходник для BMW
Если вы надумали подключить магнитолу от БМВ в автомобиле другой марки, вам понадобится ISO — евроразъем.
Для первого поколения разъемов:
Для второго поколения разъемов:
Как мы можем наблюдать, разъем в новых магнитолах автомобилей БМВ F и G кузовов не притерпел больших изменений. Расширился только функционал, что е удивительно, ведь автомобили постоянно эволюционируют как в техническом плане, так и в мультимедиа возможностях. Компания БМВ, как и Вольво и другие премиальные марки, за несколько десятилетий и множество поколений своих автомобилей смогла не наплодить огромное количество разъемов магнитол, которые жили бы в лучшем случае поколение, нет. Они избрали путь постепенного совершенствования своих магнитол в функциональном плане, не прибегая к резким изменениям. За что мы выражаем им особую признательность, ведь благодаря этому шагу схемы распиновок всегда понятны и логичны, не смотря на большой функционал, заложенный в автомагнитолы.
Сегодня мы с вами рассмотрели актуальные схемы распиновок магнитол от марки БМВ, а так же историю развития магнитол и изменения их разъемов с появлением новых поколений машин. Надеемся, что информация, представленная в статье была вам интересна и полезна. Желаем вам успехов в изучении схем распиновок и подключении магнитол и ждем вас на других страницах нашего сайта!