Диагностика Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chery A15 , неисправности Chery A15 , мануал Chery A15 , manual Chery A15 , схема Chery A15 , характеристики Chery A15 , устройство Chery A15 , ремонт Chery A15 , аккумулятор Chery A15 , не заводится Chery A1 , неисправности Chery A1 , мануал Chery A1 , manual Chery A1 , схема Chery A1 , характеристики Chery A1 , устройство Chery A1 , ремонт Chery A1 , аккумулятор Chery A1 , не заводится Chery Flagcloud , неисправности Chery Flagcloud , мануал Chery Flagcloud , manual Chery Flagcloud , схема Chery Flagcloud , характеристики Chery Flagcloud , устройство Chery Flagcloud , ремонт Chery Flagcloud , аккумулятор Chery Flagcloud , не заводится Chery Qiyun , неисправности Chery Qiyun , мануал Chery Qiyun , manual Chery Qiyun , схема Chery Qiyun , характеристики Chery Qiyun , устройство Chery Qiyun , ремонт Chery Qiyun , аккумулятор Chery Qiyun , не заводится Chery Amulet , неисправности Chery Amulet , мануал Chery Amulet , manual Chery Amulet , схема Chery Amulet , характеристики Chery Amulet , устройство Chery Amulet , ремонт Chery Amulet , аккумулятор Chery Amulet
6. Диагностика
Chery Amulet имеет систему управления двигателем BOSCH M 7.9.7, полностью идентичную устанавливаемой на автомобили «Приора» и «Калина» с восьмиклапанными двигателями (вплоть до совпадения электрической схемы впрыска), за одним исключением – вместо ДМРВ устанавливается «MAP»-сенсор (датчик абсолютного давления).
Автомобиль оснащён двумя колодками диагностики: стандарта OBD-2 находится в салоне, у ног водителя, рядом с блоком салонных предохранителей (чтобы до него добраться, потребуется отвернуть четыре самореза и снять перчаточный ящик), разъём устанавливается в случае оснащения автомобиля системой ABS.
ABS «читается» как VW, поэтому если у вашего комплекса есть набор «группа VAG», проблемы с выявлением неисправностей антиблокировочной системы тормозов у вас не возникнет. Страдает в системе ABS чаще всего датчик правого заднего колеса, с чем это связано, не знаю, таких авто было около пяти.
Колодка диагностики КМСУД ДВС находится в моторном отсеке, рядом с расширительным бачком системы охлаждения и выглядит как заглушка эл.проводки (это «старый» диагностический разъём FIAT).
Первое знакомство с этим автомобилем произошло при «экстренных» обстоятельствах. Пятница, поздний вечер, выпустил последний автомобиль и даже почти переоделся. В бокс заезжает «чудо», похожее на VW POLO CLASSIC (прототип SEAT Toledo). Двигатель «троит», горит лампа «mil». Первым делом проверил систему зажигания – свечи «умерли». Свечи зажигания имеют неудобоваримое название K7RTJC NHSP LD, отвратительное качество изготовления и довольно высокую цену (около 6$ за штуку).
Наиболее приемлемая замена – отечественные А17ДВРМ 1.0, т.к. к импортным свечам зажигания нет никакого доверия. Блок управления двигателем находится в коробе воздухопритока с водительской стороны; главное реле впрыска, реле топливного насоса и предохранители системы впрыска находятся чуть правее (если смотреть по ходу движения).
На фото: 1) реле и предохранители Д/Б света фар, реле включения кондиционера; 2) колодка диагностики; 3) главное реле впрыска и реле топливного насоса; 4) блок управления впрыском; 5) реле и предохранители эл.вентиляторов системы охлаждения; 6) основные предохранители а/м (120А — главный, 60 А средний – система впрыска и кондиционер, 60 А правый – система освещения и обогрева). Диагностировать эти автомобили нечем, на момент написания статьи единственным сканером являлся Launch X — 431, правда, перевод в этом сканере с китайского на английский выполнен не лучшим образом. Найденный способ диагностики, конечно не лучший, другого я пока не нашёл.
Суть метода в следующем – изготавливаем простой переходник с диагностического разъёма кабеля ВАЗ DST-2М (требуется для того, чтобы можно было взять питание +12 В с АКБ) и подключаем его к разъёму диагностики «китайца», питание прибора берём с АКБ. В сканере заходим в группу ВАЗ-BOSCH M 7.9.7 Е2 и читаем неисправности. Коды ошибок читаются верно, для проверки специально ездил к «официалам». Чтобы не погубить «кормильца» DST-2M, изготовил специальный кабель с одним сигнальным экранированным проводом и двумя питающими.
Основной неисправностью является частый выход из строя датчиков кислорода, причём касается это в основном автомобилей, работающих на «межгороде». Довольно часты выходы из строя датчиков температуры, связано, по всей видимости, с не очень хорошим качеством изготовления. В целом, автомобиль весьма хорош; при цене, сравнимой с ценами на «десятку», имеет меньше огрехов сборки, основные проблемы связаны с проводкой и системой кондиционера.
Фото 2 Диагностический разъем.
Суть заключается в том, что на систему впрыска и систему кондиционирования воздуха используется общий предохранитель (колодка около АКБ, средний предохранитель на 60 А). Из-за короткого замыкания в муфте включения компрессора кондиционера в момент включения кондиционера происходит выгорание общего предохранителя.
Выглядит со стороны вроде смешно – нажали клавишу кондиционера, двигатель заглох и больше не заводится. Случаи относительно редкие, но бывают, заблаговременно продиагностировать это невозможно. Много обращений по отказам впрыска во время межсезонья (весной и осенью, в условиях высокой влажности и большого суточного перепада температур). Связано с неудачным расположением предохранителей, главного реле впрыска и реле топливного насоса. И если ЭБУ ещё имеет герметизированную колодку контактов и прикрыт крышкой, то блок реле впрыска расположен в сыром и тёплом месте – в коробе воздухопритока, контакты предохранителей и реле окисляются – система перестаёт нормально работать.
По мере возможности достаю весь блок, зачищаю и смазываю все контакты густой смазкой, помогает (МТ -10).
Основные сложности определения неисправностей в системах управления двигателем находятся, на мой взгляд, в неисправностях систем зажигания. И если новые системы впрыска имеют в своём составе «драйверную» диагностику пропусков зажигания, которая во многом может помочь с определением неисправности, со старыми дело обстоит куда хуже.
Влияние пропусков зажигания на состоянии каталитического нейтрализатора сказывается отрицательно, происходит быстрый химический износ активного слоя, в системах под нормы ЕВРО-3 пропадает мощность двигателя, растет и расход топлива. Первый опыт в диагностике автомобиля с двумя датчиками кислорода (установленными до катализатора и после) был довольно мучителен.
Подключение диагностического оборудования (компьютера, сканера) к автомобилю
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ-портом и диагностическим разъемом K-LINE
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, что-то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо-ра банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема к ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на фото 3, 4.
На практике для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммобилайзер в разъеме.
В автомобиле Amulet используется диагностический разъем, размещенный под капотом за расширительным бачком охлаждающей жидкости. Разъем диагностики вставлен в пустую заглушку (фото 5), закрепленную на щите моторного отсека. Контакт K-Line указан стрелкой на фото 6.
Подключение датчика температуры и датчика положения распредвала
Разъемы датчиков температуры и датчика положения вала очень похожи, находятся рядом, и их можно перепутать. При неправильном подключении возможен выход из строя датчика температуры.
Ниже приводится описание правильного подключения разъемов:
1. Разъем, подключаемый к температурному датчику, окрашен с внутренней части в серый цвет и имеет прямую скобу фиксации.
2. Разъем, подключаемый к датчику положения распределительного вала, окрашен с внутренней части в оранжево-розовый цвет и имеет изогнутую скобу фиксации
Клуб владельцев автомобилей Chery
Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11

|