Распиновка разъема датчик фаз

Содержание

Датчик положения распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2115, 2113 8 клапанов

Датчик положения распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2115, 2113 — тема этой статьи. В ней выложена информация о конструкции, артикуле (номере), принципе действия датчика положения распределительного вала легковушки ВАЗ 2114, 2115, 2113. Представлена схема подключения ДПКВ и метод проверки его исправности. Выложены технические характеристики и место установки датчика распредвала автомобиля 2114, 2115, 2113

Конструкция датчика распредвала (датчика фаз)

Конструкция датчика распредвала (датчика фаз) автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 установленного на двигателе 2111 (l,5i).

Конструкция датчика распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 установленного на двигателе 11183-30 (l,6i).

Для чего нужен датчик распредвала (ДПРВ) ?

Датчик распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115 определен для образования электрического импульса, получив который контроллер рассчитывает верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршня 1-го цилиндра при такте сжимания. Иногда этот датчик называют датчиком фаз, так как по его сигналу ЭБУ узнает о такте сжатия рабочей бензовоздушной смеси в цилиндрах мотора.

Принцип работы датчика распределительного вала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115

Принцип функционирования ДПРВ основан на эффекте Холла. Когда через прорезь в торце датчика проходит выступ кольца, закреплен- ного на шкиве распредвала впускных клапанов, датчик подает на ЭБУ электрический импульс. При поломке ДПРВ контроллер переводит систему на резервный режим работы.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) — это электронный прибор, который не подлежит ремонту. В случае неисправности датчика распредвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 его нужно поменять.

Обозначение датчика положения распределительного вала (ДПРВ)

  • По классификации ВАЗ — 2112-3706040 (Для двигателя 2111 (l,5i));
  • По классификации ВАЗ — 2111-3706040 (Для двигателя 11183-30 (l,6i));

Технические характеристики датчика распредвала 2111-3706040 двигателя 11183-30 (l,6i)

  • Питающее напряжение, В – от 6,3 до 24;
  • Наибольший ток коллектора, мА, не больше – 40;
  • Выходящая схема – открытый коллектор;
  • Интервал оборотов распредвала – от 10 до 4000;
  • Зазор между торцом датчика и отметчиком, мм – 0,3 до 1,5;
  • Угол подключения/отключения, угл град – 12+9;
  • Продолжительность фронтов, мкс, не больше – 5;
  • Внешние размеры ДПРВ, мм – 24.4×46.5×53.5;
  • Вес, г – 80;
  • Температура эксплуатации, °С – от минус 40 до +125;
  • Относительная влажность воздуха для эксплуатации при температуре +40°С, % не больше – 95
  • Давление атмосферного воздуха, мм рт. ст. – от 630 до 800

Технические характеристики датчика положения распределительного вала (ДПРВ) 2112-3706040 двигателя 2111 (l,5i)

  • Вес — 0,03кг;
  • Габаритные размеры — 64х50х52 мм;
  • Рабочая температура эксплуатации: от -40° С до +100° С;
  • Наибольший ток нагрузки: 40 мА;
  • Питающее напряжение: 12 В.

Схема подсоединения датчика положения распределительного вала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115

Распиновка датчика распредвала (Датчика фаз) модели 2111-3706040

Аналоги датчика распредвала (ДПРВ) легковушки ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2111-3706040-00

  1. 21110-3706040-01;
  2. 21110-3706040-02.

Ошибки ДПРВ ВАЗ-2114-2113-2115 для контроллера М73 ЕВРО-3

Ошибка Р0342 записывается, когда:

  1. коленвал прокручивается;
  2. на входе ЭБУ (клемма “79”) постоянно находится маленький уровень импульса.

Светосигнализатор неисправностей вспыхивает на 3-м драйв-цикле после показания ошибки неисправности.

Повреждение временного характера может быть создана присуствием следующих недостатков:

  1. Не прочное соединение клемм планок жгута структуры зажигания, датчика и ЭБУ. Проверить разъемы сенсора и контроллера, планки жгута на прочность связи, отсутствие нарушений замков колодок и пораженных клемм.
  2. Разрушения жгута. Проконтролировать жгут на присуствие поломок.

Сломанный датчик распредвала сменить на исправный и попробовать на вторичное образование ошибки.

Ошибка Р0343 записывается, когда:

  1. коленвал прокручивается;
  2. на входе ЭБУ (клемма “79”) постоянно находится большой уровень импульса.

Оповещатель повреждений загорается на 3-м драйв-цикле после повторения кода повреждения.

Повреждение не постоянного вида может быть образована присутствием следующих дефектов:

  1. Не прочное скрепление контактов планок жгута структуры зажигания, датчика и компьютора. Проверить разъемы сенсора и ЭБУ, колодки шнура на прочность связей, отсутствие поломок замков планок и сломанных контактов.
  2. Дефект жгута. Осмотреть жгут на присутствие повреждений.

Поврежденный датчик распредвала заменить на заведомо целый и проконтролировать на вторичное возникновение ошибки.

Источник

Распиновка датчика распредвала ВАЗ 2114, 2110, 2112, Газель

Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.

Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

2114, 2110, 2112

2114, 2110, 2112:

В зависимости от модификации двигателя, датчик распредвала ВАЗ 2110 имеет две разновидности его конструкции:

  • Щелевой. Чувствительный элемент имеет П-образную форму, а движущийся элемент (метка) задающего диска проходит между его половинами.

Торцевой. Имеет форму цилиндра, в торце которого находится чувствительный элемент для считывания приближения метки.

Для каждого типа ДПРВ применяется соответствующий тип шкива распределительного вала. Для щелевого ДПРВ используется шкив с зубцами и одним воздушным зазором по всей длине окружности. При прохождении зазора датчик передает соответствующий сигнал. Для торцевого ДПРВ применяется шкив с одной меткой или одним зубцом в торце шкива. ДПРВ реагирует при прохождении выступающего элемента шкива.

ДПРВ на ВАЗ 2110 8 клапанов или 16 клапанов не имеют функциональных или конструктивных отличий.

Конструкция

На ВАЗ 2110 датчик положения распредвала выполнен в виде цилиндра и имеет торцевой принцип работы. Его конструктивными элементами являются:

  • пластмассовый корпус;
  • полупроводниковая пластина;
  • вторичный преобразователь;
  • магнит;
  • токоведущие элементы.

Разъем ДПРВ имеет три контакта:

  • подача постоянного питания;
  • передача считанного сигнала на блок управления;
  • масса.

Двигатели, на которых установлено два распредвала, а газораспределительный механизм состоит из шестнадцати клапанов, имеют так же один датчик положения распределительного вала той же конструкции.

  • Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов неисправности

Что такое датчик фаз?


Внешний вид датчика фаз с автомобиля ВАЗ-2112
Значение датчика фаз, говорит за себя. Так, он отвечает за верную работу фаз работы цилиндров.

Это единственный датчик в ДВС, который при поломке вызывает полную остановку двигателя и доехать до гаража или стоянки уже не представляется возможным.

Задачи и принцип работы

Сегодня датчик холла на ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, являясь неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Если этот агрегат выйдет из строя, двигатель начнет работать неправильно, либо полностью прекратит свою работу.

Это устройство по своей сути является контроллером распредвала, который устанавливается прямо возле трамблера и обеспечивает его функциональность.

На валу распределителя-прерывателя имеется короноподобная пластинка с определенным количеством прорезей, число которых обычно соответствует количеству цилиндров в двигателе. В датчике находится постоянный магнит.

При начале движения распределительного вала, металлические лопасти попадают в пространство возле считывающего устройства. Так вырабатывается импульсное напряжение. Это напряжение двигается к катушке зажигания, где становится выше. Последняя точка движения напряжения — свечи зажигания.

Датчик фаз на 8 клапанной ВАЗ 2110 имеет три клеммы:

  • Одна подключается к массе автомобиля («минусовая» клемма);
  • Другая — питающее напряжение, равное +6 Вольт;
  • Третья — передача импульса на коммутатор.

Меняем сальник

Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.

Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.

Меняем своими руками

  1. В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
  2. Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
  3. После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
  4. Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
  5. Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы. Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
  6. Всю последующую сборку проведите в обратном порядке. Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.

По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.


1. Отвинтите винт шкива распределительного вала.


2. После этого сам зубчатый шкив можно демонтировать.


3. При помощи отвертки подденьте элемент, который следует сменить.


4. Смажьте маслом деталь и запрессуйте ее в место установки.

Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Читать дальше: Замена механического бензонасоса на электрический

Лада 2110 21114 1.6 8V 2007 MT › Бортжурнал › Ошибка P0340 2110 датчика фаз ДФ, ДРВ

Высветился чек, подключив ноут программа показала ошибку — P0340 по датчику фаз или еще как его называют датчик распредвала. Решил что умер датчик, заменил его на калужский приобретенным на рынке. Ошибка ушла я вздохнул. Спустя с месяц такая же ситуация, опять ошибка по ДФ. Снял с него клемму и увидел, что плюсовой контакт т.е. средний окислился. Взял на рынке чистку контактов в аэрозоли, обработал, дал ему высохнуть 15 мин. И так как сами по себе контакты уже подносились решил чуть поджать отверткой, кое как то удалось…но не качественно из за конструкции самого контакта. Поставил датчик назад, решил понаблюдать. Завел, проехал метров 50, загорелся чек, думаю думаю опять все повторяется, проехав еще чуть, машина прогрелась до рабочей температуры и ошибка пропала, думаю чудеса! Поездив пару дней, ситуация один в один. Думаю, опять ДФ приказал долго жить. Купил новый датчик, опять калужский, но уже на другом рынке. Поставил, ошибка ушла, но думаю, проблему нашел, как версия — в окислившемся контакте из за этого и датчик умер, а ошибка уходила после прогрева ДВС, потому как вместе с прогревом, прогревался и датчик и контакт. Покатавшись, сей раз три недельки и снова посетила меня данная ошибка

Источник

Adblock
detector