Тема: Установка БК и круиз контроля. Нужна помощь по разъемам и пинам
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 14.03.2015 Адрес Воронеж Возраст 43 Сообщений 109
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 7 |
Установка БК и круиз контроля. Нужна помощь по разъемам и пинам
Захотел себе приборку с БК и круиз контроль поставить.
Приборку с БК взял у https://www.drive2.ru/o/MultiMFA
Подрулевой на круиз взял в Китае 18 G 953 513 + провода 1J1 970 011F(комплект на Golf http://ru.aliexpress.com/item/VOLKSW. 08.0.45.AeelDd) ,
подрулевой на БК взял сдесь в AutoDoc.
Так вот первый вопрос в следующем, по тому что я вычитал в инете, мой комплект проводов на круиз оконцован не теми пинами, они широкие а мне нужны гвоздики. Кто знает их код и где их можно взять? А так же вопрос чем и как их правильно обжимать?
Второй вопрос на подрулевом который управляет БК есть разъем с 6 пинами, где фишку на него можно взять и какой её номер. В эту фишку еще нужно вставить 4 папы (Каких?) А так же с этой фишки должны идти 4 провода — 3 на зеленый разъем на приборке и один на синий разъем на приборке если я правильно понимаю. А какие там пины или там папы и где их взять можно подешевше?
— Добавлено чуть позже —
Нашел разъемы как называются. Теперь бы найти как пины называются и где их взять
№132 Круиз-Контроль. Ч.1 – Компоненты
Всем привет!
Об установке круиз-контроля (КК) на свою Элантру я задумывался, когда это еще не было мэйнстримом. Пусть на 1.6 с механикой, но для меня в круизе есть смысл, так как частенько езжу по М4 как минимум до Ростова-на-Дону. С каждым годом трасса становилась все лучше, и сейчас можно битый час не трогать педаль тормоза и не делать резких ускорений. Шутка ли, из 1000 км всего 100 однополоски, остальные – многополосное шоссе с минимальными перепадами высот.
В итоге за 12-15 часов пути правая нога сильно затекает и устает, так как находится практически в одном положении, тем паче у нас подвесная педаль газа. Это сильный раздражающий фактор.
На протяжении долгого времени вопрос с круизом откладывался, хотя инфу я потихоньку собирал, закупал компоненты, и в сентябре 2016 года уже хотел ехать с круизом, да не успел собрать все воедино, и вопрос снова подвис…
Но вот в июне 2017 круиз наконец установлен. А через неделю снова предстоит поездка на ЮГ. Круиз, безусловно, полезная вещь на подобных «хайвеях» (жаль их в России по пальцам одной руки можно пересчитать), не только из-за разгрузки голени и стопы, но и дисциплинирует в какой-то степени по скоростному режиму, а следовательно и расходу. О нюансах поговорим в заключительной части, тем более наберется пробег на круизе поболее к тому времени.
Итак, для справки. На Hyundai Elantra j3 (XD) с двигателями 2.0 и 1.8 круиз ставился штатно (в зависимости от комплектации). Представляет собой пассивный механический круиз-контроль, где привод тросика обеспечивает электродвигатель, установленный в актуаторе круиза под капотом. Управление осуществляется подрулевым рычажком. На двигатели 1.6 и дизель круиз-контроль не устанавливался.
Таким образом задача выбора круиза (производителя, принципа работы и т.п.) не стояла — здесь и далее предполагается использование родного для Hyundai круиза. Хотя существуют универсальные комплекты КК (для механических дросселей), как с электроприводом, так и с вакуумным, которые можно поставить на любой автомобиль, включая наш. Наиболее популярны круизы от Waeco.
Ну и по сколько дроссель у нас олдскульный механический (тросиковый), то решить задачу покупкой одних лишь кнопок на руль (как делается на современных авто) не получится.
В этой записи хотел бы перечислить компоненты, которые понадобились мне для установки оригинального круиза Hyundai на Элантру j3 GLS 1.6 рестайл с механикой. Без колхоза тут все же не обойтись (ибо см. выше, штатно на 1.6 он не устанавливался).
1. Электропривод круиз-контроля (Actuator).
Главный элемент системы. Он практически одинаковый для большинства моделей Hyundai\KIA тех лет (и, как минимум, Mazda 6). Производит эти приводы фирма Mitsubishi. Разница обычно только в длине троса и его направлении. Новый стоит 25-40 тыс., поэтому ищем по разборкам. Лично я приобрел привод от Santa Fe I (SM) (код 96410-26200) как наиболее распространенный и недорогой. Обошелся в 2490 руб. (с тросиком, но без крепления, направляющих и фишки проводки). Родной элантровский привод сейчас можно найти от 4500 руб. Если вы планируете крепить привод в штатное место и делать все like factory, то покупайте элантровский (коды 96410-2D000, 96440-2D000, 96440-2D100). Учтите только, что если стоит OEM-распорка от Coupe, то в штатное место уже не станет привод круиза.
P.S. Можно рискнуть купить привод от Mazda 6 GG (2002-2007), по ссылке видно, что привод такой же, разъем такой же, и, видимо, распиновка и логика работы не отличаются (все же там другая распиновка и сопротивления), а стоит маздовский 1350 руб. всего. И их целая куча в продаже, в том числе с проводкой.
2. Подрулевой рычаг управления круиз-контролем.
Оригинальный код 96450-2D100. Подходит как от Elantra III (XD), так и от Tuscon I (JM). Лично я купил новый за 1985 руб. в Emex. Их достаточно много и на разборках, правда за те же 1500-2000 руб. видел. Учтите, что он идет без винтов крепления к рулевой колонке, их надо будет отдельно подобрать.
Кто делает эти рычажки не известно, но сильно подозреваю что те же, кто и для тойоты (вот рычажок с Камри
3. Заглушка в рулевую колонку.
После установки рычага КК в посадочное место на рулевой колонке, в ней будет зиять дыра, так как рычаг сильно меньше чем родная заглушка. Для частичной компенсации этого момента надо купить другую заглушку, которая ставится вместе с рычагом. Ее код 56190-2D550TK. Приобрел в Emex за 173 руб.
4. Четырехконтактный концевик (лягушка) педали тормоза.
На 1.6 механике стоит двухконтактная, а для работы круиза требуется четырехконтактная лягушка. Подходит от множества моделей Hyundai\KIA, оригинальный код 93810-3K000. Лично я купил на разборке за 280 руб. Новая стоит рублей 400. Смысл покупки на разборке в том, что вы получаете лягушку с родной 4-х контактной фишкой проводки, что является очень большим плюсом при монтаже проводки.
5. Концевик педали сцепления.
Также отсутствует на 1.6, но требуется для круиза. Двухконтактный. Можно успешно использовать освободившуюся родную лягушку тормоза для этой цели. Но я на всякий случай купил на разборке такой концевик за 100 руб. Даже толком неясно от сцепления ли он на самом деле, код 93840-38000, 93840-2E000. Отличается от лягушки тормоза отдельной фишкой на большом расстоянии от самого выключателя. Сразу скажу, что он не использовался в итоге (заюзали освободившуюся родную лягушку тормоза).
6. Разъем (фишка) проводки для привода КК.
В 90% случаях вам достанется привод без проводки и родной фишки. В этом случае встает вопрос как крепить провода к приводу. Нужная фишка есть на aliexpress, но поштучно вроде не продают. Называется либо 12 Pin Denso DJ71216Y-1.8-11/21, либо Vehicle 12 Pin Way Terminals Waterproof Electrical Wire Connector Plug AWG (это на Ebay, там бывают и штучно). В итоге я купил на али минимально возможное кол-во 5 штук за 1060 руб. (сейчас стоят 650 руб.). Подходит к приводу как родная. В комплекте идут клеммы, уплотнители, все необходимое. Но ИМХО качество хуже той, которую я видел купленной на Ebay. Одну фишку в любом случае не рекомендую покупать, так как наверняка переведете\потеряете несколько клемм при работе.
7. Провода.
Необходимы 10 автомобильных проводов (например, ПГВА), из которых 9 желательны разных цветов. Сечение, думаю, 0.85 — 1.0 для питающих, 0.3 — 0.5 для управляющих. Длину берите с запасом, лучше отрезать лишнее. Метра по 2.5-3. Тем более все равно пригодятся куски для тех же лягушек сцепления и тормоза.
8. Гофра, клеммы, соединительные муфты, термотрубки, стяжки, паяльные принадлежности и т.п.
В общем все, что вам может пригодится для проводки. Проводку в подкапотном пространстве следует прокладывать в гофре. Диаметр чтобы влезло 10 проводов вашего сечения (я использовал вроде 20 мм). Также с запасом метра 2 берите.
9. Крепление привода КК под капотом.
Если делаете как с завода, то покупайте штатное крепление от Элантры XD, его код 96420-2D000 (стоит в районе 1500 руб., но купить проблематично, лучше уж найдите блок на разборке в сборе с креплением). Если вам достался блок КК с креплением от другого Hyundai\KIA, можете его доработать под Элантру (некоторые хорошо поддаются доработке). Если (как у меня) вообще никакого крепления нет, то можно сделать hand maid из стальной перфорированной пластины. Потом отдельно распишу. Сразу предупрежу, что для установки в штатное место привод от Santa Fe, да и почти всех других Hyundai\KIA, подойдет едва ли – очень длинный тросик. Короткий только у Сонаты IV и нашей элантры.
10. Сектор газа (крепление тросика КК к дроссельной заслонке).
Тут я хотел поступить хитро и купил на разборке дроссельную заслонку в сборе от Элантры с круизом, за 1000 руб. (оригинальный код 35100-23550) Хотел поставить ее вместо моей и получить полностью заводское решение по креплению второго тросика к заслонке. Но забыл, что эта заслонка от 2-х литровой машины и на 1.6 ее не вкорячить никак. Ну… зато стала донором самого сектора газа тросика круиза. А вот владельцы двухлитровых машин могут провернуть такую фишку.
11. Направляющие и крепления тросика круиза.
Тросик от привода круиза надо протянуть к дроссельной заслонке под капотом, да так чтобы он там не мешался и не телепался. Я купил на разборке трос газа от Kia Sportage II 2.7 с круизом, так как по фоткам его раздвоенная направляющая под два тросика была похожа на ту, которую можно приспособить и нам. Обошелся в 450 руб. Также с этого троса могут быть полезны держатели, включая один раздвоенный и «утолщители». Дополнительно я купил раздвоенный держатель тросика от Tuscon-а, код 96444-2E000, эта находка Сереги Estbar . Обошелся в 120 руб.
12. * Инструмент.
К компонентам круиза конечно отношения не имеет, но надо понимать, что если планируете делать все сами, то может понадобиться много всякого инструмента как по электрической части, так и по механической. Особенно если самостоятельно делать крепление привода, и направляющую тросиков. Лично мне кой чего приходилось докупать в процессе работы, например, набор напильников, наждачку, грунтовку, краску и т.п. Хотя такие базовые вещи как дрель, тиски, ножовка и т.д. имелись.
Итого тысяч 9 я потратил только на подготовительные моменты, дальше еще вроде что-то всплывало, напишу в следующих частях. Хотя безусловно, обязательными являются только привод и рычажок. С остальным каждый может выкручиваться как умеет, но для уменьшения колхоза есть ряд готовых решений, та же фишка на привод, лягушка тормоза и т.п.
Удачи на дорогах!
Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт
Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):
- Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комплектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
- Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:
- Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
- Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
- Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Потребуется
- мультируль (каталожный номер: 8450006832);
- подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
- BLS контакты для разъема улитки.
Для управления магнитолой:
- шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
- разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);
Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:
- шлейф из 3 проводов;
- разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».
Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)
Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.
Подключаем провода по схеме:
Колодка на улитке | Колодка ЭБУ |
---|---|
6 | C3 |
9 | C2 |
2 | E3 |
Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.
На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.
Подключение кнопок на руле к магнитоле
Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:
Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.
В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.
Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:
Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.