Распиновка подрулевого переключателя соболь

Переключатель поворотов ГАЗ-2705

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота

Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом

При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар.

Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализации).

При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*. *

На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

При сгорании спирали одной из сигнальных ламп частота миганий лампы сигнализатора возрастает вдвое.

Рис. 1. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки

Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов.

Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов.

Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769 с помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 1 и 2.

Рис. 2. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала

Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5—25 Н (0,5—2,5 кгс).

Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А. Если переключатель работает неправильно, замените его.

Рис. 3. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 — контрольная лампа;2 — разъем жгута проводов

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747

Рис. 4. Схема проверки прерывателя указателей поворота

Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747.

Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой (90±30) циклов в минуту.

Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп.

При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240±(30) циклов в минуту.

Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 4.

Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, необходимо заменить.

Переключатель указателей поворота, света фар и звукового* сигнала

Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом.

Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализации).

При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*. * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Источник

8.7. Подрулевые переключатели и выключатели

Замена подрулевых переключателей

На автомобиле применяют два подрулевых переключателя, установленных на рулевой колонке. На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар, а на части — переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Снимаем рулевое колесо и кожухи рулевой колонки (см.раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя указателей поворота и света фар.

Снимаем переключатель и, отсоединяя провода от его выводов, зарисовываем или записываем порядок их подсоединения. Можно, поочередно отсоединяя провода, сразу подсоединять их к выводам нового переключателя.
Переключатели можно поменять в сборе с проводами. Для этого снимаем комбинацию приборов (см. раздел «8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания»).

Отсоединяем колодки проводов от соответствующего переключателя..

. и вынимаем его через проем между панелью приборов и рулевой колонкой.
Переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала заменяем аналогично.

Схема работы подрулевых переключателей
а – левый переключатель указателей поворота, света фар (звукового сигнала): I – включен ближний свет фар (если ручка центрального выключателя света вытянута до упора); II – включен дальний свет фар (если ручка центрального выключателя света вытянута до упора); V или III – включен левый поворот; VI или IV – включен правый поворот. После окончания поворота переключатель автоматически возвращается в положение I или II.
А – нефиксированное положение рычага для кратковременного включения указателя поворота.
При перемещении рычага из положения I на себя включается дальний свет фар, пока рычаг удерживается в этом положении.
Звуковой сигнал (вариант 1) включается нажатием кнопки рычага из любого положения.
б – правый переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя (звукового сигнала):
0 – стеклоочиститель выключен; I – включена малая скорость стеклоочистителя; II – включена большая скорость стеклоочистителя; III – стеклоочиститель работает прерывисто.
Для переключателя без звукового сигнала (вариант 1) перемещением рычага на себя (по стрелке) из положения 0 кратковременно включается омыватель и стеклоочиститель.
Для переключателя со звуковым сигналом (вариант 2) омыватель и стеклоочиститель кратковременно включаются перемещением рычага из положения 0 от себя (по стрелке В).
Звуковой сигнал включается перемещением рычага из любого положения на себя (по стрелке С).
Омыватель и сигнал можно включать при любом положении рычага

Замена центрального выключателя света

Тонкой шлицевой отверткой ослабляем затяжку стопорного винта и, вращая рукоятку против часовой стрелки, снимаем ее с выключателя.

Круглогубцами отворачиваем гайку крепления выключателя.

Снимаем выключатель.
Помечаем порядок подсоединения проводов и снимаем их наконечники с выводов выключателя.
Устанавливаем новый выключатель в обратной последовательности.

Замена выключателя сигнала торможения

Под панелью приборов..

. снимаем две колодки проводов с выводов выключателя.

Ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

Тем же ключом отворачиваем гайку.

. и снимаем выключатель.
Устанавливаем новый выключатель в обратной последовательности. Провода подсоединяем в произвольном порядке.

Замена выключателя аварийной сигнализации

Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем комбинацию приборов (см. раздел «8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания»).
Изнутри панели приборов отсоединяем колодку проводов от выводов выключателя.

. и выталкиваем выключатель наружу из отверстия.
Устанавливаем выключатель в следующем порядке:

. удерживаем колодку проводов перед отверстием в панели приборов и вставляем в нее выводы выключателя.
Утапливаем выключатель в отверстие панели приборов до защелкивания его пружинных фиксаторов.

Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света

Снимаем колодку проводов с выводов выключателя (комбинацию приборов для этого можно не снимать).

Сжав с двух сторон фиксаторы, вынимаем выключатель освещения пассажирского салона.
Аналогично снимаем выключатель противотуманного света.

Выключатель можно вынуть из панели, поддев его отверткой (рулевое колесо для наглядности снято). Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы выключателя.
Устанавливаем выключатели в обратной последовательности.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для управления стеклоочистителями и совместной работой очистителей и омывателей ветрового стекла автомобилей применяются специальные подрулевые рычажные переключатели 241.3709, 9502.3709, 401.3709-01, 9902.3709, 3302.3709200.

Подрулевые переключатели 241.3709, 9502.3709 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, устройство.

Переключатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла установлены на рулевой колонке под рулевым колесом справа. Устройство подрулевых переключателей, на примере переключателей 241.3709 и 9502.3709 показано на рисунке ниже.

Переключение электрических цепей переключателей выполняется рычагом соединенным с подвижным изолятором, на котором расположены подпружиненные контакты замыкающие соответствующие неподвижные контакты коммутации электрических цепей различных режимов работы системы очистки ветрового стекла. При переключениях рычаг может устанавливаться в следующие положения :

0 — двигатель стеклоочистителя выключен,
I — малая скорость работы двигателя стеклоочистителя,
II — большая скорость работы двигателя стеклоочистителя,
III — прерывистая работа двигателя стеклоочистителя,
IV — не фиксируемое положение, включаются одновременно электродвигатель очистителя с малой скоростью и электрический мотонасос омывателя.

В положение включения омывателя рычаг переводится нажатием на себя и удержанием в этом положении необходимое время. При отпускании рычага он возвращается в исходное положение, а очиститель и омыватель отключаются.

Скорость вращения электродвигателя изменяется переключением питания на дополнительную щетку коллектора. После выключения переключателя щетки продолжают скользить по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой переключатель редуктора очистителя переключит цепь, и электродвигатель остановится.

Подрулевые переключатели 401.3709-01, 9902.3709, 3302.3709200 стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, устройство.

Подрулевые переключатели 401.3709-01, 9902.3709 автомобилей ГАЗ-33021 Газель и ГАЗ-2752 Соболь отличаются от рассмотренных выше переключателей 241.3709 и 9502.3709 схемой коммутации, расцветкой электрических проводов и нумерацией положений рычага управления.

Коммутация выводов переключателей 241.3709, 9502.3709, 401.3709-01, 9902.3709, 3302.3709200 очистителей и омывателей ветрового стекла, и звукового сигнала для модели 3302.3709200.

Подрулевой переключатель 3302.3709200, который устанавливается в комплекте с переключателем 3302.3709100 указателей поворота и света фар, автомобилей ГАЗ-2752 Соболь, кроме того, имеет конструктивные отличия, связанные с наличием устройства включения звукового сигнала. Звуковой сигнал включается нажатием на рычаг переключателя вдоль его оси — положение V— не фиксируемое.

Характеристики и устройство стеклоочистителей 60.5205010 и 70.5205, совместно с которыми работают подрулевые переключатели 9902.3709100 и 3302.3709200, а также их техническое обслуживание, проверка исправности и порядок устранения неисправностей, рассмотрен в отдельном материале.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Подрулевые переключатели 3302.3709100 и 1102.3769000 предназначены для указания мигающим светом в передних и задних указателях поворота направления поворота или другого маневра автомобиля, а также для переключение света головных фар или сигнализации, путем кратковременного включения дальнего света фар.

Подрулевые переключатели 3302.3709100 и 1102.3769000 указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Включение указателей поворота осуществляется перемещением рычага подрулевого переключателя. При перемещении рычага вверх, включаются указатели правого поворота, вниз – левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар.

Перемещением рычага на себя в не фиксированное положение осуществляется кратковременное включение дальнего света фар для сигнализации. При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал. В зависимости от комплектации автомобиля, звуковой сигнал может включатся переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Подрулевые переключатели 3302.3709100 и 1102.3769000 состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока. При сгорании спирали сигнальной лампы в одном из указателях поворота, частота миганий контрольной лампы сигнализатора поворота на приборном щитке возрастает вдвое.

Техническое обслуживание подрулевых переключателей 3302.3709100 и 1102.3769000 указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также в следствии неисправностей ламп и их патронов. Для устранения неисправностей надо предварительно убедится в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп нужно производить только при выключенном переключателе
указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

Проверка исправности подрулевых переключателей 3302.3709100 и 1102.3769000 указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

Исправность и правильность работы подрулевых переключателей 3302.3709100 и 1102.3769000 проверяется с помощью контрольной лампы по схемам соединений показанным ниже. Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5-25 Н (0,5-2,5 кгс). Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 Вольта при токе 5 Ампер. Неисправный переключатель меняется на новый.

Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света 3302.3709100 в различных положениях рукоятки.

Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала 1102.3769000 в различных положениях рукоятки.

Реле-прерыватель 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется реле-прерыватель 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой 90+-30 циклов в минуту. Реле-прерыватель 494.3747 имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп.

При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп в указателях поворота, при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы в комбинации приборов с частотой 240+-80 циклов в минуту.

Проверка исправности реле 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Реле 494.3747 относится к не ремонтируемым изделиям, его исправность проверяется путем включения в электрическую схему показанную ниже. Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, реле 494.3747 необходимо заменить на новое.

Электрическая схема реле 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Электрическая схема для проверки исправности реле 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Проверка исправности выключателя аварийной сигнализации 24.3710.

Выключатель аварийной сигнализации 24.3710 проверяется по схеме показанной ниже. В выключенном положении должна гореть лампа 1, во включенном положении – лампы 1, 3 и 4, а также лампа в кнопке выключателя. Если хотя бы одна из контрольных ламп не горит в соответствующем положении, то выключатель аварийной сигнализации 24.3710 надо заменить.

Схема выключателя аварийной сигнализации 24.3710 и проверка его исправности с помощью контрольных ламп.

Возможные неисправности подрулевых переключателей 3302.3709100 и 1102.3769000, и реле 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
Не работают указатели поворота, в режиме аварийной сигнализации все указатели работают.

— Сгорел плавкий предохранитель в цепи указателей поворота.

Не работают указатели поворота, в режиме аварийной сигнализации лампы тоже не работают.

— Сгорели предохранители.
— Плохо присоединена штекерная колодка на выключателе аварийной сигнализации или реле-прерывателе.
— Неисправен выключатель аварийной сигнализации.

Указатели поворотов горят без мигания.

— Спекание контактов реле-прерывателя указателей поворота.

Источник

Adblock
detector