Распиновка подрулевого переключателя мтз 82

Содержание

Электрическая схема соединений тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82Р

Чтобы увеличить масштаб электросхемы кликните по ней левой кнопкой мыши.

Условные обозначения:

1) фонарь передний (левый)

3) подогреватель электрофакельный

4) датчик указателя температуры воды

4а) датчик указателя давления масла в дизеле

5) датчик сигнализатора засорённости воздушного фильтра

6) фара дорожная (левая)

7) звуковой сигнал

8) датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости

10) датчик аварийного давления масла в дизеле

11) фонарь передний (правый)

12) переключатель стеклоочистителя

13) стеклоочиститель переднего стекла

14) предохранитель магнитолы

16) фара дорожная (правая)

19) переключатель отопителя

20) добавочное сопротивление

21) фары рабочие передние

22) электродвигатель отопителя

23) фонари знака «автопоезд»

24) выключатель задних рабочих фар

25) выключатель передних рабочих фар

26) фары рабочие передние

27) выключатель знака «автопоезд»

28) прерыватель контрольной лампы ручного тормоза

29) блок предохранителей

30) блок контрольных ламп

31) датчик аварийного давления масла в ГОРУ

32) датчик аварийного давления воздуха

33) плафон освещения кабины

34) датчик указателя давления воздуха

35) пульт управления тахоспидометром

36) электрический тахоспидометр

37) звуковой реле-сигнализатор

38) комбинация приборов

39) блок контрольных ламп

40) блок предохранителей

41) блок предохранителей

42) выключатель сигналов торможения

43) выключатель лампы ручного тормоза

44) фары рабочие (задние)

45) фонарь задний (правый)

46) датчик (выключатель скорости движения трактора)

48) выключатель стартера и приборов

49) датчик указателя уровня топлива

50) выключатель блокировки запуска дизеля

51) переключатель подрулевой многофункциональный

53) розетка комбинированная

54) электростеклоочиститель заднего стекла

55) фонарь освещения номерного знака

56) датчик (выключатель скорости движения трактора)

57) выключатель «массы»

58) переключатель стеклоомывателя

59) батареи аккумуляторные

60) центральный переключатель света

61) батареи аккумуляторные

62) выключатель аварийной световой сигнализации

63) фонарь задний (левый)

64) фары рабочие (задние)

65) реле блокировки отопителя

66) блок контроля подогревателя (ЭФП)

68) реле блокировки стартера

69) реле стартера

70) реле-прерыватель указателей поворота

71) блок предохранителей

Схема подключения автономных указателей вместо комбинации приборов (38)

72) указатель давления масла в дизеле

73) указатель давления воздуха в пневмосистеме

74) указатель температуры охлаждающей жидкости

75) указатель уровня топлива

76) указатель напряжения

Назначение клемм комбинированной розетки (53)

Источник

Подрулевой переключатель 3709110 (взаимозаменяем: ПКП-1, ПКП-1А, 3912.3769-01)

Переключатель поворотов и фар 3709110

Переключатель предназначен для управления указателями поворотов, светом фар, звуковым сигналом транспортных средств с номинальным напряжением бортовой сети 12В и 24В и выполняет следующие функции:
а) включение указателей поворота в нефиксированное и фиксированное положение и автоматическое отключение при повороте рулевого колеса;
б) переключение света фар: ближний – дальний;
в) включение сигнализации дальним светом — перемещение рычага вверх;
г) включение звукового сигнала — нажатием на кнопку в торце рычага.

ПКП-1, ПКП-1А, 3912.3769-01.

автотракторная техника, трактора «Беларус» всех модификаций.
Переключатель 3709110 с Кожухом 80-370923В (поставляется в комплекте): для применения взамен переключателя 3912.3769-01 на тракторах «Беларус» — 82.1/892/ 920/952/ 1221 и их модификаций (с унифицированной кабиной)

Переключатель имеет новое дизайнерское решение рукоятки, выполненное в едином стиле с рукояткой переключателя стеклоочистителя 3709310.
На новых моделях тракторов «Беларус» оба переключатели применяется совместно взамен переключателей ПКП-1А и ПКП-3А.

Источник

Электросхема МТЗ 82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.

  1. передняя фара
  2. передний указатель поворота
  3. датчик указателя температуры воды
  4. соединительная панель
  5. штепсельный разъем щитка приборов
  6. звуковой сигнал
  7. реле-регулятор
  8. генератор
  9. выключатель блока отопления-охлаждения
  10. электродвигатель блока отопления-охлаждения
  11. выключатель плафона
  12. плафон
  13. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  14. выключатель стеклоочистителя
  15. стеклоочиститель
  16. тахоспидометр
  17. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  18. переключатель света передних фар
  19. лампы освещения приборов
  20. включатель стартера
  21. центральный переключатель
  22. стеклоомыватель
  23. включатель «стоп»
  24. задняя фара
  25. задний фонарь
  26. соединительная панель
  27. выключатель задних фар
  28. штепсельный разъем щитка приборов
  29. штепсельная розетка
  30. фонарь освещения номерного знака
  31. выключатель стеклоомывателя
  32. переключатель указателей поворотов
  33. контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
  34. выключатель «массы»
  35. розетка переносной лампы
  36. аккумуляторная батарея
  37. выключатель блокировки запуска пускового двигателя
  38. кнопка звукового сигнала
  39. кнопка включения магнето
  40. реле указателей поворотов
  41. амперметр
  42. указатель температуры воды
  43. блоки плавких предохранителей
  44. стартер пускового двигателя
  45. магнето
  46. искровая свеча пускового двигателя
  47. электромагнитный клапан пускового подогревателя
  48. электродвигатель пускового подогревателя
  49. свеча накаливания пускового подогревателя
  50. выключатель пускового подогревателя
  51. контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
  52. переключатель пускового подогревателя
  53. указатель уровня топлива
  54. приемник указателя уровня топлива.

Схема трактора МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.

Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

  • а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
  • б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
  • в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
  • г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
  • д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
  • е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
  • ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Схема подвесного на мтз 82

Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.

Источник

Электросхема трактора мтз 82 в цвете

Электросхема трактора мтз 82 в цвете — MTZ-8

Электрическое оборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии, которые предназначены для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении транспортных и других работ, питания контрольно-измерительных приборов, вентиляции и отопления кабины, очистки стекол кабины и других целей, где требуется использование электроэнергии.
На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрическая система выполнена по однопроводной схеме соединения потребителей с источниками электрической энергии, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов тока. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Источники электрической энергии-генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно друг другу. Напряжение в заданных пределах регулируется реле-регулятором.

Аккумуляторная батарея служит источником электроэнергии всех систем и приборов электрооборудования при неработающем дизеле, и прежде всего системы пуска дизеля, создающей наибольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.

В этот период работы аккумуляторная батарея разряжается. При работающем дизеле, когда напряжение генераторов будет больше э.д.с. аккумуляторной батареи, питание всех потребителей осуществляет генератор, в том числе зарядку аккумуляторной батареи.

На рисунках 77 и 78 показаны принципиальные схемы электрического оборудования тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80 Л, МТЗ-82Л.

Рис. 77. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1 и 56 — передние фары; 2 и 57 — передний указатель поворота; 3, 27, 28, 38 и 58 — соединительные панели, 4 — реле-регулятор; 5 — генератор; 6 и 32 — штепсельный разъем; 7 — выключатель электродвигателя вентилятора блока отопления — охлаждения кабины; 8 — электродвигатель вентилятора блока отопления — охлаждения; 9, 15 и 17 — блок предохранителей; 10 — соединительная муфта; 11 — выключатель плафона; 12 — плафон; 13 — стеклоочиститель ветрового стекла; 14 — выключатель стеклоочистителя; 16 и 21 — лампа освещения приборов; 18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя; 19 — контрольная лампа выключателя «массы»; 20 — добавочное сопротивление; 22 — включатель электрофакельного подогревателя и стартера; 23 — контрольная лампа Дальнего света; 24 — стеклоомыватель; 25 и 42- задние фары; 26 и 41 — задние фонари; 29 — включатель стоп-сигнала; 30 — выключатель задних фар; 31 — центральный переключатель света; 33 — штепсельная розетка прицепа; 34 — фонарь освещения номерного знака; 35 — кнопочный выключатель стеклоомывателя; 36 — прерыватель указателей поворота; 37 — контрольная лампа указателей поворота; 39 — переносная лампа; 40 — розетка переносной лампы; 43 — выключатель «массы»; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — переключатель указателей поворота; 46 — кнопочный выключатель лукового сигнала; 47 — переключатель света передних фар; 48 — амперметр; 49 — указатель температуры воды; 50- включатель блокировки запуска дизеля; 51 — стартер; 52 — реле стартера; 53 — реле блокировки; 54 — электрофакельный подогреватель; 55 — датчик указателя температуры воды; 59 — звуковой сигнал; 60 — указатель уровня топлива; 61 — датчик указателя уровня топлива.

Рис. 78. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л:

1 и 55 — передние фары; 2 и 56 -передний указатель поворота; 3 — реле-регулятор; 4. 28. 29. 36 и 54 — соединительные панели; 5 — генератор; 6 и 31 — штепсельный разъем; 7-выключатель электродвигателя вентилятора блока отопления — охлаждения кабины; 8 — электродвигатель вентилятора блока отопления — охлаждения: 9 — соединительная муфт а; 10 — выключатель плафона, 11 — плафон; 12, 15. 17-блок предохранителей; 13 — выключатель стеклоочистителя; 14 — стеклоочиститель ветрового стекла; 16 и 21 — лампа освещения приборов; 18 — контрольная лампа выключателя «массы», 19 — указатель температуры воды; 20 — включатель стартера; 22 — контрольная лампа дальнего света; 23 — стеклоомыватель; 24 — центральный переключатель света; 25 — включатель стоп-сигнала; 26 и 39 — задние фары; 27 и 38 — задний фонарь; 30 — выключатель задних фар; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — фонарь освещения номерного знака; 34 — выключатель стеклоомывателя; 35 — контрольная лампа указателя поворота; 37 — переносная лампа; 40 — выключатель «массы»; 41 — розетка переносной лампы; 42- аккумуляторная батарея; 43 — включатель блокировки запуска пускового двигателя; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — кнопочный выключатель звукового сигнала; 46 — прерыватель указателей поворота; 47 — кнопочный выключатель магнето; 48 — переключатель света передних фар; 49 — амперметр; 50 — стартер; 51 — магнето; 52 — свеча зажигания; 53 — датчик указателя температуры воды; 57 — звуковой сигнал; 58 — указатель уровня топлива; 59 — датчик указателя уровня топлива.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Аккумуляторная батарея

Накопитель состоит из последовательно соединенных аккумуляторов. Электроды имеют свинцовую основу, электролит представляет раствор из серной кислоты. Он соответствует определенной плотности для обеспечения корректного аккумулирования электроэнергии. Основная цель накопителя: сбор, хранение энергии для его последующего расхода на пуск двигателя, обеспечения работы приборов во время выключения.

Электродвижущая сила напрямую зависит от химических свойств активного состава, количества ионов в электролите. На ЭДС влияет плотность веществ раствора, в меньшей степени температурные показатели, а на физическую величину оказывает влияние численность последовательно соединенных химических источников.

Действуя параллельно с производителем электричества, накопитель устраняет потенциальные перегрузки и возникновение перенапряжения в сети. На эксплуатационные свойства действуют вибрация, тряски, объем, качество и периодическое (но обязательное) своевременное техническое обслуживание. В дополнение: частота и продолжительность полной разрядки, перерывы, длительность эксплуатации, уровень надежности, исправность электропроводки.

Могут использоваться при температуре окружающей среды -40 до + 60 градусов (обслуживаемые), от минус 50 до плюс 60 градусов (необслуживаемые). Температурные показатели электролита при этом не должны превышать 50 градусов.

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.

Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).

Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82

Скачать полный плакат (1,5 МБ)

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка перемены передач МТЗ 892 синхронизирована. Мультипликатор, установленный в коробке передач, придаёт дополнительное ускорение при передвижении. Вариативность выбора скорости: 18 фронтальных передач холостого и рабочего хода, 4 — при движении задним ходом.

Соотношение скоростей с включённым редуктором ускорения (удвоение количества скоростей):

  • Движение вперёд – 39,5–2,5 км/ч.
  • Движение назад – 5,5–9,2 км/ч.


Схема коробки передач МТЗ 892 с повышающим редуктором

С отключённым мультипликатором:

При резкой смене нагрузки в сторону возрастания трактор не заглохнет благодаря возможности самоблокировки дифференциала портала переднего ведущего моста. Пробуксовка задних колёс инициирует самовключение дифференциала в автоматическом режиме. Синхронизация нагрузки на задние колёса повышает устойчивость и проходимость трактора.


Передний не ведущий мост тракторов семейства МТЗ

Трансмиссия трактора МТЗ 892:

  • КПП механическая, с редуктором-удвоителем.
  • Муфта сцепления однодисковая, сухая.
  • Тормозная система дисковая, сухая, сблокирована с пневмосистемой торможения прицепов. Стояночный тормоз отключает трансмиссию.
  • Вал отбора мощности двухскоростной, независимый, управляется гидромеханической системой.

Как устроена печка кабины МТЗ

При низких температурных режимах в работе отопителя используется горячая вода. Сам прибор располагается в салоне справа – он монтируется прямо к полу.

В устройстве печка стоит выделить несколько основных узлов. Это радиатор печки мтз (с наличием нижних и верхних патрубков для крепления шлангов) и электродвигатель с вентилятором. В процессе рабочего взаимодействия этих узлов нагретый воздух направляется на окно тракторной кабины.

Для функционирования печки МТЗ необходима вода, которая поступает к радиатору по шлангам. После охлаждения жидкость отводится к двигателю. В отдельных моделях сельхозтехники (например, трактор «Беларус») подвод жидкости осуществляется от термостата.

Для отопителя кабины сельхозтехники предусмотрен отдельный запуск своего электродвижка. Таким образом, агрегат начинает работать при воздействии на переключатель. Рычаг ставится либо в правую / левую позицию (включенный электродвигатель), либо в среднюю (выключенный электродвигатель).

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Щиток приборов МТЗ — устройство и ремонт

На тракторы с большой или малой кабиной монтируются щитки приборов МТЗ. Обычно на них устанавливают блоки контрольных ламп или же предохранителей.

Корпус щитка приборов защищает аппаратуру от попадания влаги, пыли, механических воздействий.

Таким образом, электрические цепи работают исправно даже при больших нагрузках на сельхоз полях.

Щиток очень прочный. Он изготовлен из надежного пластика, включает в себя и вставки из металла. Весит не более восьми килограмм, устанавливается быстро.

На данном рисунке вы можете подробно изучить устройство щитка приборов МТЗ.

Прочный щиток включает в себя следующие механизмы:

  1. Гайки (1, 4, 37, 32), кронштейны (3, 12, 23, 25, 35), шайбы (2, 5, 6, 33, 14);
  2. Щиток кабины (39);
  3. Болты (7, 15), винты (8, 22, 30, 34), жгуты (9, 10);
  4. Реле лампы ручного тормоза (13), шуруп (16, 21), скоба (17);
  5. Реле-сигнализатор (19), заглушка (20), блок контрольных ламп (24, 26);
  6. Комбинация приборов КП-6 (27), тахоспидометр МТЗ (28), кожух (29);
  7. Подрулевой переключатель (31), пульт управления (36);
  8. Выключатель стартера (38), уплотнитель (40).

Большинство моделей щитков приборов МТЗ содержат:

Допустимые значения данного датчика мы разместили в этой таблице.

  • Указатель оптимального значения топлива.
  • Датчик температуры рабочей жидкости системе охлаждения двигателя;
  • Блоки ламп;
  • Датчик давления;
  • Тахоспидометр МТЗ (здесь вы прочитаете о ремонте, монтаже и устройстве запчасти);
  • Заглушка;
  • ПУ тахоспидометра.

В щитке приборов МТЗ 80 или же других моделей трактора установлены три предохранителя электроцепей, которые защищают звуковой сигнал, аварийную сигнализацию, стеклоомыватель, габаритные огни и другие цепи от перенапряжения.

Также предусмотрен предохранитель на 60 А для защиты цепи аккумулятора.

Совет – старайтесь избегать обгорания электропроводки.

В щиток приборов трактора и в другие системы устанавливайте только предохранители, которые рекомендует производитель.

Не покупайте детали более высокого номинала в силе тока, иначе он будет часто выходить из строя.

Обычно щитки приборов трактора служат долго. Если эксплуатировать деталь правильно, царапин, сколов и трещин не должно возникнуть.

В любом случае советуем лидо делать ремонт щитка, либо покупать новый.

В нашем каталоге вы найдете качественные щитки приборов трактора от белорусского производителя по самым лучшим ценам.

В нашем каталоге есть запчасти как для малой, так и большой кабины. При желании легко заказать щиток приборов МТЗ в сборе.

Требуемые технические характеристики

Установленный на машине отопитель должен поддерживать положительную температуру внутри кабины. Вентилятор оборудуется тумблером, который позволяет выбирать рабочие скорости или отключать питание.

В конструкции прибора предусматривается вентиль с ручным приводом — для отключения теплообменника от контура охлаждения. В этом случае крыльчатка будет подавать в кабину свежий воздух с улицы (режим вентиляции, используется в летнее время).

Краткие характеристики штатного прибора 80-8101720 приведены в таблице.

Параметр Значение
Длина корпуса, мм 500
Ширина, мм 300
Высота, мм 300
Масса (без заправки водой), кг 4,2

Общие требования к тракторному электрооборудованию

Общие требования к тракторному электрооборудованию. Современные тракторы комплектуются электрооборудованием, представляющим собой сложный комплекс взаимосвязанных электрических и электронных систем, приборов и устройств, обеспечивающих надежное функционирование силовой установки, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов и нормальные условия труда тракториста.

Электрооборудование включает в себя: систему электроснабжения, систему пуска двигателя, систему зажигания вспомогательного пускового двигателя, систему освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, электропривод, коммутационную и защитную аппаратуру.

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.

К системе электростартерного пуска относят электростартер, аккумуляторную батарею, реле управления, реле блокировки стартера и электротехнические устройства для облегчения пуска двигателя.

Система зажигания от магнето обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах пускового двигателя искровым разрядом, возникающим между электродами свечи зажигания.

Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.

В комплект контрольно-измерительных приборов входят указатели и датчики тока заряда-разряда, напряжения бортовой сети, температуры, давления масла, уровня топлива в топливном бакс, скорости движения трактора, частоты вращения двигателя и моточасов.

Электропривод применяется в системах стеклоочистителя, отопления, вентиляции и предпускового подогрева двигателя.

К коммутационной аппаратуре относятся выключатели, переключатели, реле различного назначения, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъемные соединения.

Количество и мощность потребителей электроэнергии на тракторах постоянно увеличиваются, на смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, в том числе электронные изделия и системы. Техническое состояние электрооборудования во многом определяет эксплуатационную надежность, производительность, экономичность и экологические характеристики трактора.

Условия работы электрооборудования на тракторах зависят от климатической зоны эксплуатации и места установки отдельных изделий на тракторе. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У (для умеренного климата), ХЛ (для холодного климата), Т (для тропического климата), О (общеклиматическое исполнение). Исполнения типа У-ХЛ, У-Т и т.д. предусматривают возможность эксплуатации электрооборудования в нескольких климатических районах.

В зависимости от климатического исполнения электрооборудование тракторов должно быть работоспособным в следующих условиях: устанавливаемое на двигателе и в моторном отделении при температурах 70, 80, 90 и 100°С; устанавливаемое в кабине или снаружи — от 55 до 65°С, а при отрицательных температурах для исполнения У при температуре -45°С, для исполнения ХЛ при температуре -60°С, для исполнения Т при температуре -20 °С. Кроме того, изделия электрооборудования должны сохранять работоспособность после воздействия температуры -60°С для исполнения ХЛ, -50°С для исполнения У и -45°С для исполнения Т (при транспортировании и во время нерабочих периодов трактора). Относительная влажность воздуха 95±3%, для всех исполнений при температуре 40°С, минимальное атмосферное давление 61кПа на высоте 4000м над уровнем моря.

Изделия электрооборудования должны выдерживать также значительные вибрационные и ударные нагрузки (табл. 1).

Таблица 1. Допустимые вибрационные и ударные нагрузки для изделий тракторного электрооборудования

Допустимые значения превышения температуры для электрических машин и аппаратов длительного режима работы при температуре окружающей среды +70°С приведены в табл. 2.

Таблица 2. Допустимые тепловые нагрузки электрических машин и аппаратов длительного режима работы

Изделия тракторного электрооборудования должны быть защищены от проникновения посторонних тел, пыли, воды, обеспечивать надежную и безотказную работу в эксплуатации в течение требуемого срока службы.

Ресурс изделий электрооборудования тракторов измеряется числом часов работы двигателя или числом включений. Защита от коррозии должна осуществляться лакокрасочными, гальваническими, химическими покрытиями или их сочетаниями.

Изделия электрооборудования могут быть рассчитаны на продолжительный номинальный режим работы S1, кратковременный номинальный режим работы S2 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 5, 10 и 30мин и повторно-кратковременный номинальный режим с продолжительностью включения 15, 25, 40 и 60%.

Электрические машины и магнето должны выдерживать испытание на повышенную частоту вращения в режиме холостого хода в течение 20с (стартеры и другие электрические машины с режимом работы менее 1 мин) и 2 мин (остальные электрические машины и магнето). Испытательная частота вращения должна быть на 20% выше максимальной частоты вращения, возможной в эксплуатации, для магнето и частоты вращения в режиме холостого хода для стартеров.

Изделия тракторного электрооборудования должны работать в однопроводной схеме, в которой с корпусом трактора соединен отрицательный вывод системы. Допускается изготовление изделий, у которых от корпуса изолированы оба вывода.

Номинальные параметры изделий тракторного электрооборудования (номинальные мощность, сила тока, напряжение и др.) относятся к работе при температуре (25±10)°С, относительной влажности 45…80% и атмосферном давлении 650…800мм рт. ст. В условиях, отличающихся от указанных, номинальные параметры могут быть изменены на величину, оговоренную в стандартах на отдельные виды изделий. Все номинальные параметры измеряются при номинальном напряжении.

Номинальное напряжение системы электрооборудования трактора и потребителей электроэнергии должно быть 12 или 24В, а источников (генераторных установок) — 14 и 28В.

Потребители электроэнергии, работающие при движении трактора или сельскохозяйственной машины должны быть работоспособными при изменении подводимого напряжения в пределах от 90 до 125% установленного для них номинального напряжения.

Схемы электрооборудования. Для тракторов установлены два типа схем: принципиальная и соединений (монтажная). Принципиальная схема дает представление о способе включения различных электропотребителей к источникам тока, принципе действия потребителей в системе электрооборудования и их взаимодействии между собой, позволяет проследить пути тока в электрических цепях, облегчает поиск неисправностей. Схема соединений показывает фактическое расположение потребителей электроэнергии на тракторе, облегчает монтаж и ремонт электрооборудования. На схеме соединений показаны реальные пучки проводов с указанием мест выхода из пучка каждого провода.

При выборе мест подключения потребителей необходимо соблюдать следующие основные положения. Приборы электрооборудования, потребляющие ток большой силы и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии указатель тока — аккумуляторная батарея. К этой группе потребителей относятся электростартер, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы. Остальные потребители подключают к линии указатель тока — генератор: через выключатель потребителей и стартера, если они используются только при работающем двигателе; непосредственно к линии указатель тока — генератор, если они потребляют ток небольшой силы и используются в течении длительного времени как при работающем, так и неработающем двигателе.

Цепи электроснабжения всех потребителей, кроме цепи системы пуска, защищают предохранителями. Правую и левую стороны системы освещения и сигнализации рекомендуется защищать отдельными предохранителями.

Номинальное напряжение систем электрооборудования тракторов 12 или 24В. Применение напряжения 24В связано с необходимостью обеспечения надежного пуска дизеля. При мощностях электростартеров для тракторных дизелей от 4 до 12кВт сила тока в стартерной сети при номинальном напряжении 12В достигает 500… 1000А. Переход на 24В позволяет примерно в 2 раза уменьшить силу тока и в 4 раза — потери мощности в стартерной сети при тех же площадях сечения стартерных проводов. Снижение потребляемой мощности позволяет уменьшить емкость и размеры аккумуляторной батареи.

В системах электрооборудования применяют провода низкого напряжения (до 48В) и высокого (для систем зажигания от магнето на пусковых двигателях). В качестве изоляции автотракторных проводов используют резину или поливинилхлоридный пластик.

Провода с пластиковой изоляцией масло-, бензино- и кислотостойки, работоспособны при высоких и низких температурах, обладают способностью к нераспространению горения. Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке. Концы проводов в пучках имеют наконечники под винтовые зажимы.

Максимально допустимая сила тока в одиночно проложенном проводе зависит от сечения провода, типа изоляции и температуры окружающей среды. В пучке, содержащем от двух до семи проводов сечением 0,5…4,0мм2, допустимая сила тока должна быть снижена до 55% допустимой силы тока в одиночном проводе.

Надежность работы системы электрооборудования существенно зависит от состояния и переходного сопротивления контактных соединений.

Сечения проводов для отдельных участков подбирают в соответствии с токовой нагрузкой из условия максимально допустимого нагрева и проверяют по допустимому падению напряжения. При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения.

На рис. 1 приведена принципиальная схема электрооборудования трактора.


Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования трактора: 1 — передняя фара; 2 — реле стартера; 3 — электрофакельный подогреватель; 4 — звуковой сигнал; 5, 16, 34 и 35 — соединительные панели; 6 — датчик сигнализатора температуры; 7 — генератор; 8 — датчик сигнализатора давления; 10 — электродвигатель вентилятора; 11 — громкоговоритель; 12 — антенна; 13 — стеклоочиститель; 14 — радиоприемник; 15 — предохранитель радиоприемника; 17 — выключатель стеклоочистителя; 18 — выключатель электродвигателей вентилятора; 19 — выключатель задних (рабочих) фар; 20 — указатель уровня топлива; 21 — лампы освещения щитка приборов; 22 — тахоспидометр; 23 и 58 — штепсельные разъемы щитка приборов; 24 — плафон; 25 — переключатель света; 26 — выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 27 — электродвигатель омывателя лобового стекла; 28 — центральный переключатель света; 29 — добавочное сопротивление; 30 — контрольный элемент; 31 — выключатель подогревателя и стартера; 32 — выключатель стоп-сигнала; 33 — штепсельная розетка; 36 — задний фонарь; 37 — задние фары; 38 — фонарь освещения номерного знака; 39 — датчик указателя уровня топлива; 40 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 — выключатель блокировки пуска; 42 — реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 — переключатель указателей поворота; 44 — реле указателей поворота; 45, 47 и 52 — контрольные лампы включателя дальнего света, указатель поворота стояночного тормоза; 46 — указатель температуры воды; 48 — указатель силы тока; 49 и 50 — контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры воды и аварийного давления в смазочной системе дизеля; 51 — выключатель звукового сигнала; 53 — выключатель «массы»; 54 — блоки предохранителей; 55 — аккумуляторные батареи; 56 — переносная лампа; 57 — розетка переносной лампы; 59 — соединительная штекерная колодка; 60 — стартер; 61 — датчик указателя температуры воды; 62 — выключатель пускового приспособления; 63 — пусковое приспособление для впрыскивания легковоспламеняющейся жидкости.[Тракторы. Конструкция. Под общ. ред. И. П. Ксеневича, В. М. Шарипова. 2001г.]

Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание

Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Например, подшипники вообще не ремонтируют. Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.

Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У для умеренного климата , ХЛ для холодного климата , Т для тропического климата , О общеклиматическое исполнение.


ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи.


В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.


Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса.


Транзистор Г при этом открыт,. Восстановление электропроводки трактора МТЗ

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл схемой;
  • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
  • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

Источник

Adblock
detector