MONGOOSE
AMG-750
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Прежде чем начать
Перед началом установки отсоедините «-» клемму аккумулятора автомобиля.
Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков сигнализации по следующим критериям:
- скрытность установки;
- отсутствие вблизи источников тепла и влаги;
- небольшая длина соединительных проводов;
- уменьшение взаимовлияния устройств сигнализации, штатной электроники автомобиля. Например, пейджер надо устанавливать подальше от блока управления сигнализацией и т.д.
- Блок управления сигнализации устанавливается внутри салона. Антенну радиоприемника блока для получения максимального радиуса действия брелков следует располагать максимально высоко, вдали от металлических панелей кузова и жгутов электропроводки. Ее не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
- Сирена устанавливается под капотом, под подкрыльниками и т.д. в недоступном угонщику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа. Подсоединение проводов сирены (в том числе и «-«) рекомендуется делать внутри салона.
- Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
- Датчик удара устанавливается в салоне (лучше вблизи продольной оси автомобиля) на металл кузова и крепится саморезами или приклеивается.
- Дополнительные датчики (ультрасоник, микроволновик, и т.д.) устанавливается в местах, наилучших с точки зрения их работы.
- Все сильноточные цепи (мигающих фонарей, центрального замка и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
- Рекомендуется пропаять контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д.
- Поскольку, многие функции системы программируются, сначала установите нужные Вам параметры, а затем подключите соответствующие цепи.
Подсоединение проводов
- Красный — питание реле фонарей системы — подсоединить к +12 В автомобиля через предохранитель 15 А.
- Черный — «-» системы — при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
- Оранжевый — информационный вход «зажигание» — присоединить к точке, в которой присутствуют +12 В в положении ключа зажигания «Включено» и «Стартер». Обратите внимание на надежность этого присоединения — оно скажется на безопасной эксплуатации автомобиля.
- Черно/зеленый, черно/белый провода — выходы на мигающие фонари — подсоединить к фонарям аварийной сигнализации (поворотникам) или габаритных огней обоих бортов автомобиля через предохранители в 5 А. В случае необходимости применять дополнительное реле.
- Коричневый — выход на сирену — подсоединить к «+» входу сирены с потребляемым током не более 1,5 А.
- Серый — «-» вход концевых выключателей — подсоединить к концевым выключателям капота и багажника.
- Зеленый — «-» вход концевых выключателей — подсоединить к «-» концевым выключателям дверей. (В некоторых автомобилях штатные дверные концевики имеют раздельную проводку для управления салонным светом, стеклоподъемниками и т.д. В этом случае присоединение к ним следует выполнить через развязывающие диоды).
- Желтый — «+» вход концевых выключателей — подсоединить к «+» концевым выключателям дверей (автомашины «Волга», «Ford» и т.д.). Возможно использовать этот вход для подключению к штатному выключателю света багажника в некоторых автомобилях.
- Сине/черный — выход дополнительного канала — на этом проводе появляется «-» импульс (300 мА max.) при активизации дополнительного канала (кнопка № 2). При этом можно запрограммировать один из трех алгоритмов его работы:
- замок багажника: на выходе появляется сигнал длительностью 1 с., отключается концевик багажника и шок-сенсор. После открытия и закрытия багажника, через 10 с. концевик и шок-сенсор снова включаются в цепь охраны. Такой алгоритм позволяет открывать багажник, не снимая систему с охраны. Канал не работает при включенном зажигании.
- Короткий импульс: на выходе появляется сигнал длительностью 1 с. вне зависимости от положения ключа зажигания и режима сигнализации.
- Продолжительный импульс: при подаче команды кнопкой 2 на выходе появляется сигнал и продолжается до новой подачи команды кнопкой 2.
При токе потребления больше 300 мА использовать дополнительное реле.
- Белый — выход на пейджер/клаксон — на этом проводе появляется постоянный или пульсирующий «+» при срабатывании сигнализации и в режиме паника. Максимальный ток 300 мА. Его можно использовать для управления пейджером, дополнительной сиреной, клаксоном и т.д. При необходимости использовать дополнительное реле.
- Коричнево/белый — «-» при режиме «охрана» — на этом проводе появляется «-» (300 мА max.) при постановке сигнализации на охрану. Его можно использовать для включения дополнительного датчика, второй блокировки двигателя, управления автоматом закрытия стекол и т.д. При подключении нескольких устройств их необходимо развязывать диодами.
- Черные провода (толстые) — внутренний разрыв — провода контактов внутреннего реле (20 A max.) подключаются в разрыв цепей зажигания, реле стартера и т.д. Полярность подключения любая.
- Разъем светодиода — установите светодиодный индикатор в хорошо видимом снаружи автомобиля и со стороны водителя месте. Диаметр отверстия 8 мм.
- Разъем кнопки аварийного отключения — установите кнопку аварийного отключения в скрытом, но все же доступном с водительского кресла месте, просверлив отверстие диаметром 7 мм. и закрепив его там, например, под торпедой, в перчаточном ящике, под сиденьем и т.д.
- Два разъема для двузоновых датчиков — помимо шок-сенсора к этим разъемам можно присоединить некоторые типы дополнительных датчиков, при этом красный провод — «+» 12 В, черный провод «-«, зеленый провод — «-» триггерный вход внешней зоны, синий провод -«-» триггерный вход внутренней зоны. Сигнальные (триггерные) выходы датчиков при параллельном подключении требуется развязывать диодами.
- Серо/желтый, серо/красный, красно/желтый, красно/черный, сине/ желтый, сине/красный провода — контакты встроенных реле центрального замка — подключаются к штатному переключателю центрального замка автомобиля или к приводам замков дверей. В любом случае устанавливать предохранитель нужного номинала. Не перегружать контакты внутренних реле. Например, актуаторов «Unico» можно подсоединить не более 4 шт. В случае необходимости использовать дополнительные внешние реле. Схемы подключения прилагаются.
- Коричнево/черный провод — вход ручного управления центральным замком. Подсоединить либо к дополнительной кнопке, либо к электроприводу двери со встроенным переключателем. При подключении к «-» выполняется команда «отпереть».
- Зелено/коричневый провод — питание слаботочной части блока. Подсоедините через 5 А предохранитель к +12 В автомобиля.
Во всех внешних реле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.
Настройка датчиков
При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчик по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие — постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника и микроволнового датчика. Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний.
Персональный код аварийного отключения (PIN-код)
Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключении сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-КОД) хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-КОД — 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-КОД взамен заводского. Более того PIN-КОД можно менять в любое время и любое количество раз.
Персональный код может быть однозначным, состоящим из 1 цифры (от 1 до 9) или двузначным из 2 цифр (от 11 до 99), что более секретно.
Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода) в пункт 3-1 и нажать кнопку 2 брелока число раз, соответствующее цифре однозначного PIN-кода;
или же нажать кнопку 1 брелока число раз, соответствующее первой цифре (десяткам) двузначного PIN-кода, затем кнопку 2 брелока число раз, соответствующее второй цифре двузначного PIN-кода.
Каждое нажатие кнопки брелока сопровождается звуком сирены. Затем выйти из режима программирования и убедиться, что код записан правильно — то есть, что с его помощью можно управлять системой.
Программирование параметров/функций
В нижеприведенной таблице указаны 12 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя кнопку аварийного отключения и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно 1-2, 1-6, 2-1, 2-2, 3-3) — поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.
Номер «переключателя» | Функция, параметр, задаваемый переключателем | Заводская установка | Значение при нажатии кнопки 1 брелока, светодиод горит | Значение при нажатии кнопки 1 брелока, светодиод погас |
---|---|---|---|---|
1-1 | Автопостановка на охрану | Нет | Да | Нет |
1-2 | Сигнал для управления клаксоном/пейджером | Пейджер | Клаксон | Пейджер |
1-3 | Запирание дверей при перепостановке на охрану | Да | Да | Нет |
1-4 | Автозапирание дверей при вкл. зажигания | Да | Да | Нет |
1-5 | Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд | Да | Да | Нет |
1-6 | Время импульса центрального замка | 0,5с | 0,5с | 4с |
2-1 | Алгоритм дополнительного канала управления | «Замок багажника» | «Замок багажника» | «Импульсный» |
2-2 | Длина импульса дополнительного канала | Короткий | Продолжительный | Короткий |
2-6 | Анти Хайджек | Нет | Да | Нет |
3-1 | Ввод персонального PIN-номера | 1-1 | Первая цифра (десятки) | Вторая цифра (единицы) |
3-2 | Стирание кодов всех неиспользуемых передатчиков | — | Нажать обе кнопки вместе | |
3-3 | Возврат к заводским установкам (кроме PIN-номера) | — | Нажать обе кнопки вместе |
Для изменения параметров переключателя необходимо:
- Включить зажигание;
- Ввести первую цифру PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз соответствующее первой или единственной цифре PIN-кода; Если код двухзначный, выключить и снова включить зажигание.
- Ввести вторую цифру PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз соответствующее второй цифре PIN-кода;
- Выключить и снова включить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал;
- Нажать кнопку 1 любого действующего пульта.
- Выключить и включить зажигание.
- Ввести первую цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку аварийного отключения соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
- Выключить и включить зажигание.
- Ввести вторую цифру номера программного переключателя. Для этого нажать кнопку аварийного отключения соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук. Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы включить переключатель, нажмите кнопку 1 действующего пульта, для отключения нажмите кнопку 2 пульта.
- Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены. Для возврата к шагу 7 и изменения состояния других программных переключателей выключите и включите зажигание.
MONGOOSE
Руководство по установке
IQ представляет собой современную противоугонную систему при разработке и изготовлении которой решались следующие задачи:
- обеспечить высокие охранные свойства. Система контролирует состояние концевых выключателей дверей, капота/багажника, одно/двузоновых датчиков удара и дополнительно — объема салона, наклона (Tilt-Sensor). Выдает тревожные сигналы на сирену мощностью до 25 Вт, штатный клаксон автомобиля или пейджер, парковочные фонари;
- обеспечить высокие противоугонные свойства. Для этой цели служит встроенное мощное реле блокировки, а также универсальный выход для организации еще одной дополнительной цепи блокировки по алгоритму нормально замкнутых контактов;
- обеспечить безотказную работу в течение максимального времени. Для этого применены технология поверхностного монтажа, ударопрочный корпус с минимальной площадью служебных отверстий (пыле и каплезащита), энергонезависимая память режима работы управляющего микропроцессора, специальные цепи защиты блока системы от помех и перегрузок;
- обеспечить удобство монтажа на автомобиль. Для этого снижено до минимума число подключаемых цепей, не требуется устанавливать кнопку аварийного отключения, за счет изменяемого назначения входов и выходов существенно повышена гибкость монтажа, возможности подключения дополнительного оборудования и датчиков. Для подключения сильнотоковых цепей используются встроенные реле. Коммутация осуществляется с одной стороны блока;
- обеспечить удобство обслуживания и ремонта системы. Для этого все переключения режимов производятся при помощи программирования. Самодиагностика помогает определить неисправность.
Прежде чем начать
Перед началом установки отсоедините «-» клемму аккумулятора автомобиля.
Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков сигнализации по следующим критериям:
- скрытность установки;
- отсутствие вблизи источников тепла и влаги;
- небольшая длина соединительных проводов;
- уменьшение взаимовлияния устройств сигнализации, штатной электроники автомобиля. Например, пейджер надо устанавливать подальше от блока управления сигнализацией и т.д.
- Блок управления сигнализации устанавливается внутри салона. Антенну радиоприемника блока для получения максимального радиуса действия брел ков следует располагать максимально высоко, вдали от металлических панелей кузова и жгутов электропроводки. Ее не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
- Сирена устанавливается под капотом, под подкрыльниками и т.д. в недоступном угонщику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа. Подсоединение проводов сирены (в том числе и «-«) рекомендуется делать внутри салона.
- Концевые выключатели капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии.
- Датчик удара устанавливается в салоне (лучше вблизи продольной оси автомобиля) на металл кузова и крепится саморезами или приклеивается.
- Дополнительные датчики (ультрасоник, микроволновик, и т. д.) устанавливается в местах, наилучших с точки зрения их работы.
- Все сильноточные цепи (мигающих фонарей, центрального замка и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями на соответствующие токи.
- Рекомендуется пропаять контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д.
- Поскольку, многие функции системы программируются, сначала установите нужные Вам параметры, а затем подключайте соответствующие цепи.
Подсоединение проводов
- Красный: питание системы — подсоединить к +12 В автомобиля через предохранитель 5А.
- Зелено/коричневый провод: питание контактов реле фонарей. Подсоедините через 15 А предохранитель к +12 В автомобиля.
- Черный: «-» системы — при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
- Черно/белый провод: выход на мигающие фонари — подсоединить к фонарям аварийной сигнализации (поворотникам) или габаритных огней обоих бортов.
- Коричневый: выход на сирену — подсоединить к «+» входу сирены с потребляемым током не более 2,0 А.
- Оранжевый: информационный вход «зажигание» — присоединить к точке, в которой присутствуют +12 В в положении ключа зажигания «Включено» и «Стартер». Обратите внимание на надежность этого присоединения — оно скажется на безопасной эксплуатации автомобиля.
- Серый: «-» вход с изменяемым назначением (см. Программирование параметров/функций). Первое назначение — вход концевых выключателей — подсоединить к концевым выключателям капота и багажника.
Второе назначение — вход предварительной зоны срабатывания двузонового датчика (при поступлении на вход отрицательного импульса система издает пять коротких звуковых сигналов). Не забудьте в этом случае подсоединить концевые выключатели капота и багажника через развязывающие диоды к цепи дверей.
- Дополнительный канал дистанционного управления — на этом проводе появляется сигнал длительностью 1с при нажатии на Кнопку 2 в течение Зс.
- Выход на пейджер — на этом проводе появляется непрерывный сигнал в режимах тревога и паника.
- Выход на клаксон — на этом проводе появляется прерывистый сигнал в режимах тревога и паника.
- Выход «Комфорт» — на этом проводе появляется сигнал длительностью 30с при постановке на охрану.
- Подсветка салона — на этом проводе появляется сигнал после закрытия дверей при выключенном зажигании и продолжает присутствовать либо до истечения 20 секунд, либо до включения зажигания, либо до постановки на охрану.
Во всех внешних реле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.
Настройка датчиков
При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчик по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие — постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника и микроволнового датчика. Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний.
Персональный код аварийного отключения (PIN-КОД)
Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций системы или аварийного (при неисправности брелоков) отключения сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-код) хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-КОД = 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-КОД взамен заводского. Более того PIN-КОД можно менять в любое время и любое количество раз.
Персональный код состоит из 1 цифры (от 1 до 9). Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода) в пункт 11.
Программирование параметров/функций
В нижеприведенной таблице указаны 13 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя PIN-КОД и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно №3, 4, 9, 13) — поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.
Для изменения параметров переключателя необходимо:
- Включить зажигание три раза в течение 7 секунд и оставить во включенном состоянии. Светодиод системы издаст 3-х секундную серию быстрых вспышек, указывая на вход в режим приема PIN-кода. Затем начнет ритмично вспыхивать один раз в 2 секунды.
- Ввести PIN-КОД. Для этого, отсчитав число вспышек ,соответствующее PlN-коду, выключить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал.
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку 1 брелока.***
- Выключить и включить зажигание 2 раза.
- Ввести цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку 1 брелока соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
- Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы изменить значение переключателя, нажмите обе кнопки действующего пульта. Для перехода к следующему (предыдущему) программному переключателю нажмите Кнопку 1 (Кнопку 2) брелока.
- Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены.
*** Брелок, кнопка 1 которого нажата в пункте 4, записывается в память системы. Всего записывается не более 4 брелоков. При записи пятого брелока — первый из памяти удаляется. Поэтому после программирования убедитесь в том, что все необходимые Вам пульты действуют.
Номер переключателя | Функция переключателя | 1 значение светодиод горит | 2 значение светодиод не горит | Заводская установка |
---|---|---|---|---|
1 | Пассивная постановка на охрану | Есть | Нет | Нет |
2 | Запирание дверей от зажигания | Есть | Нет | Есть |
3 | Программируемый выход | Одна из 5 функций Смотри пояснение №1 | №1 | |
4 | Время управления центральным замком | 0,5 с | 4с | 0,5 с |
5 | Перепостановка на охрану | Есть | Нет | Есть |
6 | Запирание при перепостановке на охрану | Есть | Нет | Есть |
7 | Длительность тревоги | 30с | 60с | 30с |
8 | Автоматический Анти-Хайджек | Есть | Нет | Нет |
9 | Назначение программируемого входа | Капот/ Багажник | Предупредительное срабатывание | Капот/ Багажник |
10 | Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд | Есть | Нет | Есть |
11 | PIN -код | Смотри пояснение №2 | 1 | |
12 | Стирание кодов всех остальных брелоков | Нажать обе кнопки брелока вместе | ||
13 | Возврат к заводским установкам | Нажать обе кнопки брелока вместе |
Пояснения:
- Дойдя до программного переключателя , нажимайте одновременно обе кнопки брелока. При каждом нажатии номер функции дополнительного канала увеличивается на единицу: 1-2-3. 4-5-1-2. Светодиод сериями вспышек указывает установленный номер функции:
- Дополнительный канал.
- Выход на пейджер.
- Выход на клаксон.
- Закрытие стекол.
- Подсветка салона.
- Дойдя до программного переключателя, один раз нажмите одновременно обе кнопки брелока — это будет сигналом о Вашем намерении изменить или проверить PIN-КОД. Нажмите Кнопку 1 (Кнопку 2 ) для увеличения (уменьшения) PIN-кода на единицу. Светодиод системы сериями вспышек показывает установленное значение PIN-кода — от 1 до 9. Закончив установку кода, еще один раз одновременно нажмите обе кнопки брелока — это сигнал записать код в память процессора системы. Можно переходить к следующему программному переключателю.
Проверка системы
- Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохранитель в колодку на зелено-коричневом и красном проводах сигнализации.
- Проверить следующие устройства и режимы:
- постановка/снятие с охраны;
- тихая постановка/снятие с охраны;
- паника;
- срабатывание на шок-сенсор и дополнительные датчики;
- двушаговое снятие с охраны;
- срабатывание при открывании всех дверей, капота, багажника, включении зажигания;
- отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника при колебании крышек капота/багажника;
- управление центральным замком;
- управление дополнительным каналом (если подключен);
- автопостановка, репостановка (защита от случайного снятия с охраны);
- Valet режим;
- радиус действия брелоков;
- блокировка двигателя;
- Анти Хайджек;
- отключение датчиков с брелока.
Команда | Кнопка 1 | Кнопка 2 | Примечание |
---|---|---|---|
Постановка на охрану, снятие с охраны | o | ||
Постановка с отключенными датчиками | o (сначала) | o (затем) | |
Тихая постановка на охрану, снятие с охраны | o | o | |
Запирание дверей | o | Зажигание включено | |
Отпирание дверей | o | Зажигание включено | |
Паника | o 3 секунды | Зажигание выключено | |
Поиск машины | o | ||
Анти-Хайджек | o З секунды | o З секунды | Зажигание включено |
Дополнительный канал | o З секунды | Зажигание выключено | |
Включ./выключ. Valet | o З секунды | Зажигание включено | |
Отключение тревоги | o | В режиме тревоги |
Диагностика
Светодиод:
не горит — снято с охраны;
равномерные вспышки — режим охраны (при включенном зажигании — Анти-хайджек);
двойные вспышки — ввод неверного PIN-кода;
частые вспышки — пауза перед автопостановкой на охрану;
горит постоянно — Valet-режим.
Серии вспышек после снятия с охраны:
по 2 — шок и объемный датчик
по 3 — открывались двери
по 4 — открывались капот/багажник
по 5 — зажигание включалось
Подключение к центральному замку
IQ может поставляться с встроенными реле для управления центральным замком. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах рис. 1-4. В случае комплектации без встроенных реле центрального замка следует собрать схему, изображенную на рис. 5-8.