Приборная панель BMW E36
Доброго времени суток, давно уже не делал записей, хотя проделал не мало интересного ремонта самостоятельно, приношу извинения что не выкладывал, причиной всему отсутствие фотоматериала.
Ну а сейчас хотел бы поделить новостями о сегодняшнем небольшом плановом ремонте, пишу об это не для того чтобы поделиться опытом, а для того чтобы лишний раз убедить тех кто еще не сталкивался с подобной проблемой и способами ее решения. Ситуация с приборной панелью Е36, у меня все дело было в том что на ней не работает спидометр, расходометр топлива и не мотает километраж, а вместе с этим еще и циферблат километража хандрил по полной. И у меня уже не раз закрадывалась мысль менять всю приборную панель, пока я недавно не наткнулся на два видео-ролика по тестированию и ремонту приборной панели. И вот именно этот материал мне помог избавиться от необходимости менять приборку, тратя на это не мало денег.
Теперь пошагово расскажу что я сделал:
1 — сел в машину и проверил свою приборную панель на исправность датчиков, согласно видео:
P.S. — От себя могу добавить только то что я не снимал свой руль, немного повернул его вправо, и немного подр*чился с колодками проводов и смог аккуратно извлечь панель не снимая руль и аирбек.
BMW 3 series 1998, 116 h. p. — DIY
Comments 14
у меня такой проблема
почему не показывают
а у меня на панели восклецательный знак что это?
а это можно сделать, если тачка без борт компа?
Да, можно конечно, бортовой компьютер работает отдельно от приборной панели, то есть тест приборной панели проводится независимо от того есть или нет он, и неважно какой он комплектации.
Полезная информация, жаль видио накрылось
Доброго времени суток, чтобы найти эти видео в инете, просто набираешь в поиске «приборная панель Е36», первый результат в гугл поисковике это видео с ютюб.
В первом видео рассказывается как сделать тест приборки, и вот перед тем как начинается тест, приборка показывает родной пробег. Сделал следующее — выключил зажигание, нажал кнопку сброса суточного пробега и держа ее зажатой повернул ключ зажигания из положения 0 в положение 1, и она тут же выдает родной пробег (он сохраняется в памяти приборки, там какой то маленький съемный чип есть внутри, я его видел, когда разбирал).
как это сделать на Е90?
Дружище, ни разу в Е90 не сидел, и не разбирал ее, подсказать не могу. (=
В первом видео рассказывается как сделать тест приборки, и вот перед тем как начинается тест, приборка показывает родной пробег. Сделал следующее — выключил зажигание, нажал кнопку сброса суточного пробега и держа ее зажатой повернул ключ зажигания из положения 0 в положение 1, и она тут же выдает родной пробег (он сохраняется в памяти приборки, там какой то маленький съемный чип есть внутри, я его видел, когда разбирал).
это не родной пробег. запиши значение, проедь 10 км и опять проверь. цифры останутся такими же.
Отличная работа, в мемориз!
+1 к вопросу, как понять, что пробег не родной?
как вы поняли, что пробег смотан ?
Я на форумах искал записи как проверять приборку Е36, и наткнулся на это видео, а вообще я где то находил общий образец теста для BMW, только незнаю ко всем моделям он подходит или нет. Копировал себе текст на всякий случай, выкладываю ниже его:
В Германии многие сейчас пытаются продавать эту информацию в аукционах под видом «секретного меню» Оставим это на их совести. Ничего секретного в этих функциях нет и многие из них довольно полезны, хотя и предусматривались они «для служебного пользования». Все управляется одной кнопкой -сброса дневного пробега. обязательное условие (по непроверенным данным)- наличие в машине климаавтоматика .
1. Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть ключ в положение 1
индикатор одометра показывает «test1.»
(вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е. индикатор горит- нажать кнопку сброса и держать
пока не переключится в «test 1.» — примерно 10 секунд- побочный эффект : текущий дневной пробег естественно сбросится)
2. В этом режиме доступны функции 1 и 2
чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и подождать
1 сек. пока он включится.
Функция 1. Заводские данные
1.0 VIN — последние 5 знаков
1.1 К-число спидометра
1.2 собственный ID номер приборной панели
1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины
1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)
1.5 актуальные версии харда и софта
1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор
Функция 2.
комбинированный тест
2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ; все стрелки устанавливаются в крайнее
положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая-нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.
Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого :
а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции ‘test’
б. Короткими нажатиями кнопки выбрать «test19.» и подождать 1 сек. пока она активируется.
в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии
«_on» и держать до и держать до переключения в “test 19” _
г. Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать нужную функцию и подождать ее активации 1 сек.
д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор короткими нажатиями +1 сек. — функция
активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.
е. Переход между функциями — длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и
аналогично выбор короткими нажатиями +1 сек.
Функция 3. Сервисный интервал
3.0 Коэффициент пересчета сервисного интервала в литры
3.1 Количество дней оставшихся до следующей сервисной инспекции
Функция 4.
Расход топлива
4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л
4.1 То же самое в л/час
Функция 5.
Дальность поездки
5.0 Усредненный расход л/100 км.
5.1 Дальность поездки . км
Функция 6. Топливный бак
6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа
6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)
6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик . 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна
Функция 7. Температура и проч.
7.0 Температура ОЖ
7.1 Температура наружного воздуха
7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя
7.3 Мгновенная скорость км/ч
Функция 8.
8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде
Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В
9.1-9.3 не задействованы
10.0 Кодировка страны ?
11.0 Кодировка единиц ?
12.0 не задействована
13.0 Gong-тест (Кроме слова «gong» ничего не наблюдал)
14.0-14.4 Накопитель ошибок
15.0-15.3, 16.0-18.0 не задействованы
19.0 Активация функций 3-20, описана выше
Функция 20
Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)
20.1 10-й разряд
20.2 100 и 1000-й разряд
20.3 Сохранить и показать установленное значение
Функция21.0
Общий сброс установленных данных
(включая накопитель ошибок. показания часов и т.д)
действие аналогично отключению аккумулятора.
На некоторых моделях использование вышеописанных функций вызывает побочный эффект • переключение показаний температуры в Фаренгейты. Устраняется например сбросом (21.0)
БМВ. Ремонт замка зажигания – виды поломок
Предлагаем ознакомится со схемами предохранителей и реле бмв е36. E36 — третье поколение BMW 3-й серии. Выпускался данный автомобиль в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 годах и еще до 2000 года выпускались компакт-модели по версии E36-го кузова хетчбэк.
В дизельных версия предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, как и у бензиновых, а вторая — под задним сиденьем. Самый мощный предохранитель на 80 А. установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает всю цепь, питаемую от аккумулятора.
Блок под капотом
Он расположен под капотом с правой стороны ближе к водителю под чёрной крышкой.
фотография блока
Общая схема предохранителей BMW E36
Описание
1 | Реле топливного насоса |
2 | Реле электронного блока управления двигателем |
3 | Реле кислородного датчика |
4 | Реле звукового сигнала |
5 | Реле противотуманных фар |
6 | Реле фар |
7 | Реле дальнего света фар |
8 | Реле аварийной сигнализации |
9 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
10 | Реле обогревателя заднего стекла |
11 | Предохранительное реле ABS |
12 | Реле насоса ABS |
13 | Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
14 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
15 | Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F1 | (30A) Люк |
F2 | (15A) Разъем электрооборудования прицепа |
F3 | (30A) Омыватель /очиститель фар |
F4 | (15A) Подогреватель сиденья |
F5 | (30A) Электропривод сиденья |
F6 | (20A) Обогреватель заднего стекла |
F7 | (5A) Обогреватель замка зажигания, центральный замок, противоугонная система, привод складывающейся крыши |
F8 | (15A) Звуковой сигнал |
F9 | (20A) Аудиосистема |
F10 | (30A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески |
F11 | (7,5A) Фара- левая |
F12 | (7,5A) Фара-правая |
F13 | (5A) Электропривод стеклоподъёмников — зад. (2-дверные модели) |
F14 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F15 | (7,5A) Противотуманные фары-передние, комбинация приборов |
F16 | (5А) Блок управления двигателем, кондиционер |
F17 | (7,5A) Задние противотуманные фонари |
F18 | (15A) Топливный насос |
F19 | (15A/30A) Электропривод стеклоподъемников-зад. (4-дверные модели/кабриолет) |
F20 | (10A) Система кондиционирования/отопления |
F21 | (5A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески |
F22 | (5A) Противотуманные фары |
F23 | (5A) Подогреватели сидений, комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, указатели поворота, система ABS, лампа освещения моторного отсека, отопитель, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары, реле фар |
F24 | (15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, электропривод зеркал заднего вида на дверях, система парковки |
F25 | (5A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары) |
F26 | (10A) Фонари заднего хода, селектор КПП, кислородный датчик, диагностический разъем, подогреватель топлива |
F27 | (5A) Антиблокировочная система тормозов/противобуксовочная система, комбинация приборов, маршрутный компьютер |
F28 | (5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления противобуксовочной системы, блок управления системой поддержания скорости |
F29 | (7,5A) Дальний свет — левая фара |
F30 | (7,5A) Дальний свет- правая фара |
F31 | (15A) Комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, противоугонная система, блок управления сигналом системы центрального замка, система кондиционирования |
F32 | (30A) Предохранитель прикуривателя |
F33 | (10A) Передние/задние габариты-лев. Лампа освещения моторного отсека, лампы освещения салона, разъем зарядки, противоугонная система, телефон, обогреватель замка двери |
F34 | (30A) Лампы указателей поворота/аварийной сигнализации, датчик удара (противоугонная система), противоугонная система |
F35 | (25A) Центральный замок, привод складывающейся крыши |
F36 | (30A) Блок управления очистителем/омывателем лобового стекла |
F37 | (10A) Передние и задние габариты -правые |
F38 | (30A) ABS |
F39 | (7,5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F40 | (30A) Электропривод сиденья |
F41 | (30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера |
F42 | (7,5A) Система SRS, система защиты при опрокидывании (кабриолет) |
F43 | (5A) Лампы освещения салона, противоугонная система, центральный замок, телефон, привод складывающейся крыши |
F44 | (15A) Блок управления очистителями/омывателя лобового стекла, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, противоугонная система |
F45 | (7,5A) Маршрутный компьютер, вспомогательный блок сигнализации |
F46 | (7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, система поддержания скорости |
Сверяйте представленную информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данном варианте за прикуриватель отвечает номер 32 на 30А.
K2 – реле звукового сигнала; K4 – реле нагнетателя отопления; K10– предохранительное реле ABS; K13 – реле обогревателя заднего стекла; K16– реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; K19 – реле компрессора климатической установки; K21 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 1-й ступени; K22 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 2-й ступени; K46 – реле фар дальнего света; K47 – реле противотуманных фар; K48 – реле фар ближнего света; K75 – реле двигателя насоса ABC; K6300 – главное реле системы зажигания/впрыска Motronic; K6301 – реле топливного насоса; K6303 – реле обогрева лямбда-зонда.
AutoSoftos.com
+12 красный жгуте от замка зажигания зажигание зелёный в жгуте от замка стартер чёрный с жёлтым в жгуте от замка топливный насос зелёный с фиолетовым в левом пороге повороты синий с коричневым и синий с зелёным провода в 30-ти контактном черном разъеме со стороны водителя габариты левый: серый с фиолетовым; правый: серый с жёлтым (+) на выключателе света тахометр белый с чёрным на диагностическом разъеме, контакт №1. Также можно использовать коричневый с белым провод инжектора под крышкой двигателя
концевики дверей передние:
Подсоединиться к коричневому с серым с жёлтым проводу (левая) и к коричневому с синим с жёлтым проводу (правая) в 26-ти контактном белом разъеме блока центрального замка, расположенного за (над) динамиком со стороны пассажира.
задние:
Подсоединиться к коричневому с чёрным проводу в 4-х контактном черном разъеме блока центрального замка. Эти соединения необходимо выполнять с использованием диодов для разделения цепей концевик багажника коричневый с белым (-) на плафоне или кнопке багажника, или в жгуте на водительской боковине
центральный замок 1-й вариант:
Положительное управление, требующее разрезания общего плюсового провода. Общий плюсовой провод — красный с зелёным. ЗАМЕЧАНИЕ: в дверь могут идти несколько красно-зеленых проводов с постоянным плюсом (с/под-ки, зеркала и т.д.). Искомым является тот, при разрезании которого центральный замок с данной (водительской) двери перестает работать. Закрывание — белый с чёрным открывание — белый с зелёным Эти провода можно найти на выходе из водительской двери. При этом «комфорт» управляется по отдельному проводу.
2-й вариант:
Положительное управление Закрывание — белый с красным с жёлтыми точками открывание — синий с красным с жёлтыми точками на блоке заводской сигнализации за бардачком. При этом «комфорт» реализуется удлинением импульса на закрывание.
3-й вариант:
Контакты 24 и 25 в белом разъеме блока ЦЗ (справа на боковине под бардачком). Слабое «+»-е управление. Импульсы на провода по отдельности – запирание/отпирание; на оба провода одновременно – запирание с блокировкой (отпирание – обычным образом). стеклоподъёмники Система «комфорт» активизируется при подаче + на красный с белым провод в желтом разъеме под бардачком
МОДЕЛИ ДО 09/1991г.:
Система с отрицательной полярностью моторов Подъем левого окна: разрезать чёрный провод (плюс при закрывании) и фиолетовый провод. Подъем правого окна: разрезать чёрный с серым пр-д(плюс при закрывании) и фиолетовый с серым провод. Для обеспечения также подъема задних стекол необходимо использовать еще один модуль управления, обеспечив раздельное питание устройств Подъем левого заднего окна: разрезать синий с зелёным провод (плюс при закрывании) и жёлтый с чёрным провод Подъем правого заднего окна: разрезать синий с зелёным провод (плюс при закрывании) и жёлтый с чёрным провод заводская сигнализация Находится за бардачком.
Точки подключения автосигнализации на BMW 3-ей серии Е36
подключение сигнализации e36
Блок реле в салоне автомобиля
Находится под панелью приборов слева.
Для авто выпускавшихся до 1996 года.
1 | Реле электропривода стеклоподъемников/люка |
2 | Блок управления (при аварии) |
3 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
4 | Реле очистителя/омывателя фар |
5 | Блок управления очистителем лобового стекла/фар |
6 | Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели |
Для авто выпускавшихся после 1996 года.
1 | Реле электропривода стеклоподъемников/люка |
2 | Блок управления (привари) |
3 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
7 | Предохранитель 48 (40A), AC — 316i/318i |
- 48 — 40А Вентилятор (высокая скорость)
- 50 — 5А Клапан рециркуляции отработанных газов, Клапан угольного фильтра
Топ-3 болезни замков зажигания автомобиля БМВ и способы их решения
Как известно в автомобилях БМВ, особенно старше десяти лет, хватает разных поломок и неисправностей. Какие-то из них критичны, а с некоторыми можно некоторое время и поездить. Неисправность замка зажигания безусловно относится к первой группе.
И так, разберем самые распространенные проблемы:
Не проворачивается ключ в замке зажигания- это пожалуй самая распространенная проблема, характерная для всех баварцев. Причины в износе ключа и «секретной» части сердцевины. В моделях Е36,Е39,Е38 замок зачастую заранее «предупреждает» о грядущем ремонте, происходит это так: вставляете ключ в замок зажигания, а он просто проворачивается по кругу, лампочки на панели не включаются, машина не заводится, после нескольких попыток все может заработать как прежде, но как правило это не надолго. Нужно обратить на это внимание и вовремя выполнить ремонт замка зажигания BMW, это сэкономит ваши нервы и зачастую деньги, ведь не исключено, что замок окончательно сломается когда вы будите у «тещи на блинах» в 100 км от города. В таких моделях как Е46 и Е60,Е53 все немного по-другому, тут замок может работать до последнего вздоха и в один момент, ключ просто не проворачивается.
Технические различия приборных панелей
Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.
По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:
- Коэффициент масштабирования для спидометра (включая передаточное число редуктора);
- Коэффициент масштабирования для тахометра;
- Коэффициент масштабирования для уровня топлива;
- Число цилиндров двигателя (4,6,8,12);
- Данные о расходе топлива;
- Информацию, установлен ли экономайзер или датчик температуры масла;
- Систему измерения (км и мили);
- Размер топливного бака (80,81,90);
- Данные об интервале обслуживания;
- Одометр;
- Номер шасси;
- Номер чипа;
- BMW specific number;
- Версию программного обеспечения;
Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.
Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.
Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.
Коннекторы
Приборная панель подключается к сети автомобиля четырьмя разъемами (на простых версиях Low проводки их меньше). Во многих электрических схемах они обозначаются различными обозначениями.
- X16 – Коннектор GE (26 пинов)
- X17 – Коннектор BR (24 пина)
- X271 – Коннектор GR (12 пинов)
- X502 – Коннектор WS (26 пинов)
Эта процедура выглядит следующим образом:
Шаг 1. Снимаем кнопки сброса одометра и Check Control с передней стороны приборной панели
Шаг 2. Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.
Шаг 3. Снимаем крышку и отсоединяем коннекторы при необходимости.
Шаг 4. Убираем болтики по периметру приборов. Аккуратно извлекаем приборы из корпуса.
Шаг 6. Снимаем отдельные инструменты, осторожно потянув их на себя.
Шаг 7. Сборка производится в обратном порядке.
Виды приборных панелей
В общем случае на E34 существует три различных версии приборных панелей. Конечно это не совсем так. Дело в том, что на некоторых моделях (автомобили с так называемой Low-проводкой: 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds) была установлена упрощенная приборная панель – к примеру, без функции Check Control. Первоначально они шли с механическим одометром, но с 09/1990 стал устанавливаться цифровой. Но в нашем руководстве мы в первую очередь остановимся на «полноразмерных» приборных панелях.
Также отдельно стоит выделить M5 E34. На них устанавливалась своя приборная панель, которую можно отличить по следующим признакам:
- спидометр размечен до 300 км/ч;
- тахометр – до 8 000 оборотов/мин;
- указатель уровня топлива – то 90 литров;
- вместо экономайзера – шкала температуры масла;
- стрелки красные, а не белые;