Распиновка панели приборов тойота королла филдер

Электросхема Тойоты Филдера

В руководстве по эксплуатации автомобиля Тойота Королла филдер электросхема приводится отдельными частями. Ведь в бортовую сеть входит множество устройств и приборов, каждый из которых завязан на отдельную электрическую цепь, входит в отдельную схему. Общими элементами для всех цепей и схем являются лишь аккумуляторная батарея, генератор и блок предохранителей.

Чаще всего водитель, находясь за рулём, пользуется электрическими индикаторами, которые расположены на панели приборов.

Электрифицированная панель индикаторов — это главный контрольно-тестовый центр, без которого эксплуатация автомобиля просто немыслима. Нередко автолюбителя приводит в растерянность мигание того или иного индикатора – ведь, несмотря на интуитивную понятливость символов каждого индикатора, отдельные из них всё же надо «знать в лицо»

Рис. 1. Индикаторы панели управления Тойота Королла филдер с их обозначением и значением Рис. 2. Схема включения индикаторов в электрическую цепь

На следующем изображении показана автономная электросхема усилителя руля (ЭУР) модели Королла филдер 2007 г.

Рис. 3. Схема электрического усилителя руля

Электрический блок управления обрабатывает сигналы датчиков поворота с вала рулевого колеса и передаёт их в качестве исполнительных сигналов на усиливающее устройство. В результате поворот передних колёс происходит за счёт совместных усилий водителя и усилителя руля, что существенно облегчает управление автомобилем.
Если сравнит ЭУР с ГУР, то можно выделить ряд преимуществ электрической модели:

  • возможность регулировки степени увеличения усилия;
  • значительно большая надёжность системы, отсутствие утечек жидкости;
  • информативность высокого уровня управления рулём;
  • экономичность энергозатрат, а значит и топлива по сравнению с ГУР.

Рассмотрим схему системы зажигания

Рис. 4. Электросхема системы зажигания автомобиля Тойота Королла филдер с кузовом седан и универсал Рис. 5. Схема устройства зажигания модели с кузовом хэтчбек

У семейства Тойота Королла несколько разновидностей блоков зажигания. Они разнятся тем, что блок электроники может быть расположен извне и внутри самого распределителя.

  • аккумулятор;
  • блок электроники;
  • ключ зажигания и замок;
  • бобина;
  • индукционный датчик;
  • трамблёр;
  • проводка;
  • свечи.

В последних моделях Тойота Королла филдер устанавливаются двигатели с инжекторами и остальными частями системы руководит ЕСМ — процессор . Все регулировки, включая угловое опережение впрыска, производятся в автоматическом режиме . Входными данными процессора являются данные датчиков с двигателя – скорость оборотов, степень нагретости жидкости в рубашке охлаждения цилиндров и радиаторе, объём всасывания через воздухофильтр.

Рис. 6. Схема электронного управления двигателем

Система управления двигателем работает при помощи специального комплекса управления Тойота. Впрыск топлива регулируется с помощью температурного датчика в рубашке охлаждения, расхода рабочей смеси, кислородной концентрации в выхлопе, скорости вращения каленвала, наружной температуры и т.д.

Вся добытая информация преобразуется в специальный импульс, поступающий непосредственно в управляющий процессор. Анализируя полученную информацию, управляющий модуль задаёт степень обогащения рабочей смеси при впрыске.

Также автоматически управляется угловой показатель упреждения зажигания. Наилучший угол при различных режимах работы хранится в памяти управляющего модуля. С помощью показаний нескольких датчиков модуль управления вырабатывает специальные импульсы, с помощью которых регулируется угловая характеристика опережения зажигания.

Наиболее подходящая скорость вращения каленвала при холостом ходе также находится в информативном разделе управляющего модуля. И она является функцией степени нагретости антифриза в радиаторе, режима кондиционирования салона автомобиля. Через перепускной клапан поток воздуха в двигатель регулирует и число оборотов холостого хода.

Система диагностики предупреждает владельца автомобиля о неполадках двигателя или его ненормальной работе с помощью сигнала CHECK ENGINE на приборной доске. Выдаётся специальный сигнал, он запоминается устройством и впоследствии подлежит расшифровке по числу миганий светодиода, когда будет закорочен вывод разъёма диагностики.

Когда какой-то датчик выходит из строя, начинает работать алгоритм «Добраться до дома». Это ненормальный тип функционирования двигателя. Он позволяет лишь добраться до СТО. На приборной панели начинает гореть сигнал CH Рис. 7. Электросхема запуска двигателя Королла филдер хэтчбек

При запуске двигателя датчиками температуры охлаждающей жидкости. Система запуска обрабатывает этот сигнал и задаёт время впрыска топлива непосредственно во впускной коллектор с помощью пусковой форсунки. Если двигатель прогрет, то это время измеряется десятыми долями секунды. Холодный же запуск, особенно при низких температурах, требует более длительного впрыска топлива.

Схема системы электронного управления АКПП

Рис. 8. Схема электронного управления АКПП

Автоматическая коробка передач не управляется традиционными механическими рычагами из салона автомобиля. Она подчиняется блоку электронного управления, который с помощью соленоидов регулирует давление в устройствах подачи масла к гидравлическим клапанам переключения передач, тем самым осуществляя изменение режимов работы коробки.

Входными данными для клапанного блока являются нагрузка на двигатель, скорость движения и режим работы АКПП. Эти сведения подаются на устройства исполнения – актюваторы.

В полностью электрифицированных КПП вместо датчиков гидравлических работают электронные модули. Коробки с электрическим процессором самостоятельно могут выбирать нужную передачу в зависимости от дорожных условий и факторов.

Источник

Распиновка панели приборов тойота королла филдер

    Система управления двигателем — модели с двигателем 2 NZ-FE ; схемы — 1 ; 2 ; 3

  • Система управления двигателем — модели с двигателем 2 NZ-FE — система запуска хэтчбэк
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 1 ZZ-FE ; схемы — 1 ; 2 ; 3 ;
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 1 NZ-FE — хэтчбэк ;
      схемы 1 ; 2 ; 3 ; 4
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 1 NZ-FE — седан , универсал, система запуска
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 2 ZZ-GE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ;
    • Система управления двигателем — модели с двигателем 2 ZZ-GE — седан, универсал; схемы — 1 ; 2 ; 3 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 NZ-FE ;
      схемы — 1 ; 2 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 ZZ-FE ;
      схемы — 1 ; 2 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 NZ-FE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 1 NZ-FE — седан, универсал ; схемы — 1 ; 2 ;
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 ZZ-GE — хэтчбэк ; схемы — 1 ; 2 ; 3
    • Система электронного управления АКПП — модели с двигателем 2 ZZ-GE — седан, универсал ; схемы — 1 ; 2 ; 3

    Антиблокировочная система тормозов с EBD и BA — хэтчбэк ; седан, универсал

  • Система блокировки переключения модели с АКПП
  • Система курсовой устойчивости — 1 ; 2 ; 3

    Система апредупреждения о непристегнутом ремне безопасности —
    хэтчбэк, седан, универсал

  • Система предупреждения о невыключенном освещении — седан и универсал,
    • Панель приборов Optitron — хэтчбэк 1 ; 2 ; 3 ; 4 ;
    • Комбинация приборов хэтчбэк (кроме Optitron ) — 1 ; 2 ; 3 ; 4
  • Фонари заднего хода — седан , хэтчбэк, универсал
  • Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь — хэтчбэк ; седан и универсал

    Отопитель и система кондиционирования с автоматическим управлением — хэтчбэк 1 ; 2

  • Отопитель и система кондиционирования с автоматическим управлением —
    седан и универсал 1 ; 2
    • Очиститель и омыватель лобового стекла — хэтчбэк

      Источник

      Приборная панель – снятие и установка Toyota Corolla с 2001 года

      Система диагностики, применяемая в автомобилях

      Теперь поговорим о диагностических разъемах Тойоты Камри, Короллы, Паджеро и других моделей. Разъем для диагностики представляет собой штекер, к которому подключается адаптер, использующийся для считывания кодов неисправности. Если диагностика показала наличие кодов ошибок, это говорит о наличие поломок в работе тех или иных узлов. Полная расшифровка кодов позволит точно узнать о неисправностях, присутствующих в авто.

      Фотогалерея «Виды диагностических разъемов»

      Расположение

      Разумеется, расположение разъема для диагностики может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

      К примеру, диагностические выходы могут находиться:

      1. В моторном отсеке. Как правило, в таком случае разъем скрывается крышкой, на которой имеется соответствующая надпись.
      2. В салоне транспортного средства, напротив водительского места, под центральной консолью.

      Видео «Диагностика Тойоты своими руками с помощью компьютера»

      • Как расшифровать коды ошибок на Toyota?
      • Особенности датчика температуры воздуха на впуске и других контроллеров Тойота
      • Подключаем автомагнитолу Toyota в домашних условиях: несложные схемы

      Авто комплектации X на автомате. Поэтому у нас идёт приборка без тахометра и без регулировки яркости подстветки.

      Приборная панель с комплектации X автомат. Подсветка.

      Приборная панель с комплектации X автомат. Днём.

      В принципе давно хотел поменять приборку.

      Вариантов было несколько:

      1. Оптитрон; 2. Белые чашечки приборов; 3. Чёрная с тахометром; 4. Оптитрон с рестайлинговой Королки с модным бортовым компьютером.

      В итоге выбрал приборку с белыми чашами. Почему не оптитрон? Просто у него нет индикатора не исправности P/S (электроусилителя руля). И нет индикатора O/D (овер драйв).

      O/D можно ещё прикрутить. Но тут идёт выбор. Или на какой нибудь индикатор. Или на цифру 3. Что проблематичнее. Да и там много всего.

      С оптитроном шла уже змейка (ручка переключения передач). А её уже поставить можно, но ту же индикацию O/D на цифру 3 без дополнительной платы не поставить.

      На оптитроне с рестайлинга. Всё без проблем, кроме индикатора бака. Либо всегда полный либо пустой.)))

      1. Откручиваем пластиковый болтик клипсы и вытаскиваем хомут. Находится над панелью приборов. Держит декоративную накладку на щитке приборов.

      Вот тут находится эта клипса.

      Пластиковый болтик. Бес этой отвёрточки я бы его не вынул. Пришлось подцепить и выкручивать.

      Пластиковый хомут и болтик, которые держат декоративную накладку.

      2. Накладку тянем в начале снизу. Потом поддеваем верхнюю часть и тянем на себя.

      3. После снятия накладки откручиваем болтик, который держит приборку.

      Располагается сразу над щитком приборов.

      4. В начале тянем на себя. Внизу снимем белые ножки приборки с двух металлических защёлок.

      5. Отключаем штекер.

      Вот так он выглядит. (Засветил вспышкой. Делал в темноте).

      6. Со штекера снимаем внешнюю защиту. Смотрим. У меня контакт вывода тахометра был бес провода, но усико было на месте.

      Вот тут видно какой нужен контакт. (Выделил красным).

      Вынул усико со штекера и подцепил к нему провод. Вставил назад в штекер и одел на него защиту.

      7. Провод протягиваем к диагностической колодке и подключаем к нижнему левому контакту.

      Диагностическая колодка (слева снизу, первый контакт). Фото уважаемого Chuvak85.

      8. Втыкаем штекер в приборку и собираем в обратном порядке.

      Каждый автомобиль оснащает приборной панелью — на этом щитке выведены все основные датчики, которые передают основные данные об автомобиле водителю. Сам контрольный щиток устанавливается в центральную консоль, которая также состоит из множества устройств, использующихся водителем. Подробнее об этих устройствах, а также о том, что представляет собой распиновка диагностического разъема Тойота, вы сможете узнать ниже.

      Обзор и расположение индикаторов и приборов на панели

      Тойотовская приборка с обозначениями Для начала предлагаем ознакомиться с информацией по поводу расположения и обозначения элементов и значков на щитке.

      Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове 120:

      1. Индикатор состояния топливного фильтрующего элемента, используется только в приборках дизельных авто.
      2. Индикатор активации системы ограничения скорости машины.
      3. Оранжевый значок Check Engine, свидетельствующий о необходимости диагностики автомобиля, должен появляться всегда при включении зажигания, но после запуска мотор тухнет. Если при заведенном двигателе появился этот индикатор, это свидетельствует о том, что силовому агрегату нужна диагностика. В том случае, если этот индикатор моргает, это говорит о том, что в системе зажигания отсутствует стабильное новообразование. В этом случае частота оборотов мотора должна быть уменьшена до того момента, пока индикатор не перестанет гореть.
      4. Лампочка активации передних противотуманок.
      5. Электронный тахометр. Данный прибор предназначен для демонстрирования частоты вращения коленвала. Обороты указываются в тысячах.
      6. Левый информационный экран. На нем демонстрируется информация касательно уровня горючего в баке, температуры антифриза при работающем ДВС, а также положение рычага трансмиссии.
      7. Индикатор активации левого поворотника, выполнен в виде зеленой стрелки, всегда автоматически включается при повороте подрулевого поворотного рычага. Если лампочка стала мигать в два раза чаще, чем обычно, это говорит о том, что в одной из поворотных фар перегорела лампа. Если же значок горит без перерыва или вовсе не мигает, то скорей всего, в электрической цепи возникла проблема.
      8. Значок активации дальнего освещения, выполнен в виде синей фары.
      9. Индикатор активации наружного света, всегда загорается при включении габаритов.
      10. Правый поворотник, выполнен в виде зеленой стрелки.
      11. Спидометр — один из основных приборов, на который водитель обращает внимание чаще всего. Это устройство определяет скорость движения транспортного средства.
      12. Правый информационный экран. Когда водитель включает зажигание, на нем отображаются данные по температуре воздуха снаружи, даты и времени. Также здесь указывается информация о поездке, включая объем потребления горючего и пройденный километраж, данные о средней скорости машины, различные предупреждающие сообщения. На этом дисплее также выводится время с момента запуска мотора.
      13. Лампочка, появляющаяся при активации задних туманок.
      14. Значок, который активируется в случае неисправностей в работе системы АБС. Он должен всегда появляться при включении зажигания, но после запуска мотора он должен пропасть. Если же лампочка горит на запущенном силовом агрегате, это говорит о неисправностях в работе системы.
      15. Символ состояния работы системы регулирования угла наклона освещения оптики. Такой индикатор есть только в приборных панелях, автомобили которых оснащены ксеноном.
      16. Символ работоспособности антипробуксовочной системы. Как и в случае с другими узлами, должен появляться только при включении зажигания.
      17. Значок работоспособности системы пассивной безопасности на панели приборов выполнен в виде лампочки красного цвета. Если индикатор стал гореть при заведенном двигателе, то необходимо произвести диагностику системы Airbag.
      18. Индикатор работоспособности устройства предпускового подогрева мотора, такой значок есть только в приборках автомобилей, работающих на дизеле.
      19. Светодиодный символ системы контроля пристегнутых ремней безопасности. Всегда появляется при активации зажигания, но если водитель или пассажир едет с не пристегнутым ремнем, то будет гореть и во время движения. Также при включенном индикаторе будет раздаваться соответствующий звуковой сигнал.
      20. Символ активации механизма ограничения скорости.
      21. Регуляторное устройство освещения приборной панели, а также клавиша для переключения показаний на правом экране.
      22. Символ включенной передачи, используется только в машинах с механической, а также роботизированной трансмиссией.
      23. Этот индикатор представляет собой устройство, контролирующее состояние основных систем авто, показания о работе которых выводятся на правый экран. Появляется только при появлении неисправностей в работе этих систем.
      24. Клавиша, использующаяся для переключения режимов просмотра на правом экране.
      25. Символ активации ручного тормоза, горит всегда при включенном ручнике. Если в работе тормозной системы появляются неполадки, этот индикатор также будет гореть — к примеру, при нехватке тормозной жидкости.
      26. Значок, появляющийся при обнаружении неполадок в работе роботизированной трансмиссии.
      27. Диодный индикатор, говорящий о появлении проблем в работе электропривода.
      28. Символ разряда АКБ. Если он горит при запущенном двигателе, то нужно проверить заряд батареи и дозарядить ее в случае необходимости (автор видео — Алексей Валерьевич).

      Цифровая приборная панель

      Устройство подойдёт для тех поклонников марки, кому наскучили обычные аналоговые циферблаты и фирменная контрастная подсветка. В пределах 55 000 – 60 000 рублей можно приобрести альтернативное цифровое устройство, которое привлечёт внимание к экстерьеру автомобиля и значительно расширит функциональность стандартного щитка. Многие любители начинают тюнинг с интерьера – установки обновлённой панели.

      Типовым устройством, совместимым с электросистемой Corolla 150, является электронный щиток приборов с артикулом cmg-048.

      • разрешение дисплея 1920×720 точек;
      • габаритный размер 308×130 мм;
      • время загрузки не более 30 секунд с момента включения зажигания;
      • потребляемый ток – 0,02-0,06 А (режим покоя и движения);
      • функция автоматического отключения;
      • максимальный потребляемый ток не более 0,9 А.

      Панель использует технологию RealDash. Эта система широко применяется в компьютерных играх, симуляторах вождения и является элементом «дополненной реальности». Программа функционирует на базе операционной системы. Виртуальная комбинация приборов призвана помогать водителю в процессе движения автомобиля за счёт яркой, привлекающей внимание индикации.

      Преимуществами панели, работающей на данной технологии, являются возможности изменения внешнего вида, подключения дополнительных датчиков, широкие настройки цвета и оттенков индикаторов.

      К недостаткам относятся высокая цена и надёжность. По статистике, на одну сотню отказов в работе щитков Короллы основная часть приходится именно на электронные устройства. Стоимость аналоговой панели, особенно бывшей в употреблении, не превышает 3 000 – 3500 рублей.

      Коды неисправностей и их типы

      Самодиагностика Тойота Королла 150 предполагает работу с двузначными кодами. Типов их существует всего два: 09 и 10. Узнать, какой именно вариант используется, можно по сигналам.

      В первом случае должно проявиться постоянное быстрое загорание лампочки, при этом длина вспышки и паузы составляет порядка полсекунды. При этом об отсутствии неисправностей говорит мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал проявляется при различных интервалах. Узнать, что неполадок нет, можно по постоянному миганию со стабильным промежутком примерно в 4.5 секунды.

      Неисправностей может быть порядка 200. Типы сигналов 09 и 10 специализируются в большинстве своем на той или иной группе проблем. Например, первая из указанных систем работает с комплектующими двигателя 1ZR, который появился на машинах с кузовом 130, а в дальнейшем сохранился на 150 и более поздних моделях. Наиболее распространенными неполадками являются проблемы с неисправным или поврежденным воздушным датчиком. Кроме того, сюда же относятся многие недостатки в работе центральной панели (указатели, их некорректное отображение и так далее).

      Что же касается кода 10, но относительно силовой установки в целом он может сказать не так много (примерно в 10 раз меньше, чем 09).

      Конечно, касаются сигналы все того же расхода воздуха и его температуры, однако больший упор сделан все же на антиблокировочную и антипробуксовочную системы. При этом неполадки и АБС, и ТРС разграничены на более мелкие.

      Ряд автомобилей Toyota Corolla (в том числе с кузовом 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки достаточно сложно понять, какие именно возникли ошибки, поэтому нужно знать точные обозначения 5-значного шифра: P – силовой агрегат/коробка передач, B – кузов, C – подвеска, U – сеть. Цифры, которые идут после этого кода, указывают на конкретное место неисправности. Диагностику по системе ОБД 2 лучше проводить с помощью специальных программ, используемых на компьютерах, а также тестеров или сканнеров.

      Ошибки

      Toyota Corolla 150 обладает встроенной системой самодиагностики. По количеству световых сигналов индикаторов и интервалу между ними можно с высокой достоверностью сделать вывод о работе автомобиля. Коды считываются по показаниям контрольного индикатора ошибки двигателя – «Check Engine».

      Корпорация Тойота использует два типа шифров: они начинаются с числа 11 и заканчиваются числом 99. Время свечения сигнала составляет 0,5 секунды, пауза между десятками и единицами шифра составляет 1,5 секунды, между кодами ошибки – 2,5 секунды.

      К примеру, лампочка «Проверь двигатель» моргнула 2 раза ( с продолжительностью 0,5 секунды) и через 1,5 секунды моргнула ещё раз. Это означает код ошибки «21». Расшифровка подобных кодов ошибок системы самодиагностики подробно приводится в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

      Возможные неисправности

      Вкратце о неисправностях приборки:

      1. Перегорание индикатора. Самая простая в плане решение проблемы неисправность. Перегоревший индикатор нужно заменить на работоспособный.
      2. Приборка неверно выводит данные. К примеру, о расходе топлива, температуре мотора и т.д. В этом случае, вероятнее всего, причина кроется в датчиках — к примеру, температуры охлаждающей жидкости и т.д. Если датчики рабочие, то есть вероятность, что данные отправляет неверно блок управления.
      3. Отсутствие подсветки. Такая проблема, как правило, обусловлена неработоспособностью провода питания, отвечающего за подсветку.

      1.1.2 Контрольные лампы

      1.1.2. Контрольные лампы

      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
      1 – cистема надувных подушек безопасности; 2 – указатель поворота при движении с прицепом; 3 – задний противотуманный фонарь; 4 – стояночные огни; 5 – электронная противоугонная система; 6 – указатель поворота; 7 – дальний свет; 8 – предпусковой подогреватель; 9 – антипробуксовочная система или система стабилизации; 10 – антиблокировочная система; 11 – стояночный тормоз; 12 – разряд аккумуляторной батареи; 13 – ремни безопасности; 14 – температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости; 15 – давление масла в двигателе; 16 – тормозная система; 17 – жидкость для стеклоомывателей; 18 – запас топлива

      Расположение контрольных ламп на приборном щитке зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы имеются на соответствующих контрольных лампах.

      Cистема надувных подушек безопасности

      Контрольная лампа горит после включения зажигания в течение нескольких секунд. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.

      Если лампа не погаснет или во время движения начнет гореть, мигать или мерцать, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.

      Указатель поворота при движении с прицепом

      Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.

      В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.

      Задний противотуманный фонарь

      После включения заднего противотуманного фонаря загорается контрольная лампа.

      Контрольная лампа горит при включенных стояночных огнях.

      Электронная противоугонная система

      При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается миганием контрольной лампы.

      В случае, если использован не согласованный ключ, меняется характер мигания контрольной лампы – теперь это мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.

      Указатель поворота

      В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворота, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.

      Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.

      Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)

      При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении («Зажигание включено»).

      Если контрольная лампа при этом не загорелась, то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе – требуется квалифицированная помощь.

      После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.

      При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.

      Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.

      Антипробуксовочная система (ASR)

      Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.

      Лампа мигает при движении во время срабатывания антипробуксовочной системы.

      При выключенной антипробуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.

      Поскольку антипробуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой и противобуксовочной системой, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа антипробуксовочной системы ASR.

      Система стабилизации (ESP)

      Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.

      Электронная система стабилизации включает в себя и антипробуксовочную систему.

      Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации.

      При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.

      Поскольку система стабилизации работает совместно с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и лампа системы стабилизации.

      Антиблокировочная система (ABS)

      Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе.

      Антиблокировочная система (АБС)

      Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.

      Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, по истечении нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.

      При наличии неисправности в АБС возможно следующее:

      – если во время движения горит только одна контрольная лампа антиблокировочной системы, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген; – если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что имеется неисправность не только в АБС, но и в тормозной системе. Следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
      Предупреждение
      После загорания обеих контрольных ламп следует тотчас остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже о, продолжать движение нельзя – нужна квалифицированная помощь.

      Если уровень тормозной жидкости в норме, возможна неисправность в АБС. Вследствие нарушения нормальной работы АБС при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к отказу задних тормозных механизмов.

      Необходимо с повышенной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
      Противобуксовочная система (EDS)
      Противобуксовочная система (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочнои системе указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

      Стояночный тормоз

      При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.

      Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть.

      Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.

      Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние поликлинового ремня.

      В случае, если натяжение ремня ослабло или ремень разорван, продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, ремень при необходимости должен быть заменен.

      Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.

      Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.

      Ремни безопасности

      Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.

      Если ремни безопасности не надеты, после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.

      Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости

      Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд: проверка работоспособности.

      В случае, если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении начинает гореть или мигать, это свидетельствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительно предупреждения три раза подается звуковой сигнал.

      Следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
      Предупреждение
      Ни когда не открывайте капот , когда Вы видите, что от моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога. Подождите до тех пор, пока не перестанет выходить пар или течь охлаждающая жидкость.

      Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!

      Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее: будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждения. При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть; для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.

      Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.

      Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.

      Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправнен, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.

      В случае, если причина кроется в неисправности вентилятора, и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.

      Давление масла в двигателе

      Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.

      Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.

      Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться, выключить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости масло долить.

      Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.

      В случае если во время движения двигатель работает на чрезмерно низких оборотах (частота вращения ниже частоты вращения холостого хода), может так случиться, что контрольная лампа давления масла загорится. Тогда следует увеличить частоту вращения двигателя педалью акселератора или перейти на более низкую передачу.
      Предупреждение
      Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.

      Тормозная система

      Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.
      Зажигание должно быть при этом включено.

      На автомобилях без отдельной контрольной лампы стояночной тормозной системы контрольная лампа рабочей тормозной системы горит также и при затянутом рычаге стояночной тормозной системы. Лампа гаснет при отпускании рычага.

      На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
      Предупреждение
      Если после запуска двигателя контрольная лампа не погаснет или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует остановиться. Продолжать движение нельзя – необходима квалифицированная помощь.

      Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой АБС, возможно нарушение в работе АБС. При торможении возможно блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к отказу задних тормозных механизмов.

      Необходимо с повышенной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.

      Уровень жидкости для стеклоомывателей

      Контрольная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмыва лобового стекла в бачке.

      Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.

      Система диагностики, применяемая в автомобилях

      Теперь поговорим о диагностических разъемах Тойоты Камри, Короллы, Паджеро и других моделей. Разъем для диагностики представляет собой штекер, к которому подключается адаптер, использующийся для считывания кодов неисправности. Если диагностика показала наличие кодов ошибок, это говорит о наличие поломок в работе тех или иных узлов. Полная расшифровка кодов позволит точно узнать о неисправностях, присутствующих в авто.

      Фотогалерея «Виды диагностических разъемов»


      1. Более сложные разъемы, которые использовались на некоторых авто, выпущенных после 1990 года


      2. Разъемы, которые также ставились на некоторые Тойоты, выпущенные после 1990 г.


      3. 16-контактные разъемы, которые ставятся на большинство авто, выпущенные после 1998 г.

      Расположение

      Разумеется, расположение разъема для диагностики может быть разным, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

      К примеру, диагностические выходы могут находиться:

      1. В моторном отсеке. Как правило, в таком случае разъем скрывается крышкой, на которой имеется соответствующая надпись.
      2. В салоне транспортного средства, напротив водительского места, под центральной консолью.

      Источник

    Adblock
    detector