Выводы ЭБУ 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE с 09.1996
Выводы
Напряжение В
Состояние
При частоте вращения 5000 об/мин закройте дроссельную заслонку (перепускной электропневмоклапан воздуха-«ON»)
Зажигание включено (перепускной электропневмоклапан воздуха-«ON»)
Частота вращения 2500-4000 об/мин, дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения на 30° и более (электропневмоклапан ACIS-«ON»)
Зажигание включено (электропневмоклапан ACIS-«OFF»)
Кондиционер включен. Дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения в полностью открытое
Температура отработавших газов менее 950°С
Индикатор температуры отработавших газов горит (выводы «ССО» и «E1» диагностического разъема замкнуты)
Обогреватель заднего стекла включен
Обогреватель заднего стекла выключен
Холостой ход более 2 минут (реле топливного насоса-«ON»)
Менее 2 минут после запуска (реле топливного насоса-«OFF»)
Зажигание включено (электропневмоклапан повышения давления топлива-«OFF»)
Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта
Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Холостой ход. Кондиционер переключается из положения «OFF» в положение «ON».
Частота вращения 4000 об/мин
Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях «Р» или «N»
Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях, кроме «Р» или «N»
Поддерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя
Давление 260 мм рт. ст.
Давление 760 мм рт. ст.
Холостой ход, вращайте рулевое колесо
Холостой ход, кондиционер выключен
Холостой ход, кондиционер включен
Выводы «ТС»-«E1» диагностического разъема замкнуты
Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема не замкнуты
Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема замкнуты
Температура воздуха на впуске 0-80°С
Температура охлаждающей жидкости 60-120°С
После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2-3 мин, затем вернитесь на режим холостого хода
Холостой ход, кондиционер выключен (диапазоны «Р» или «N»)
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта
Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Нет неисправностей (индикатор «CHECK ENGINE» не горит), двигатель работает
Примечание: символ ≈ означает импульсный сигнал (см. подраздел «Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа»).
Распиновка игнитора 1jz gte
Доброго времени суток! Таки решился сделать свою первую запись на DRIVE2.RU… 🙂
Речь пойдет о распиновке салонных фишек моторной косы от Toyota Mark II JZX90 с мотором 1JZ-GTE TwinTurbo и с автоматической коробкой передач.
Важное замечание (своего рода DISCLAIMER):
Я мог допустить ошибки или неточности при распиновке! Я тоже человек, а человеческий фактор никто не отменял!
Приведенная мной распиновка относится к дорестайлинговой версии моторной косы (82121-2A090)!
С рестайлинговой версией косы могут быть (и будут) расхождения по цвету некоторых проводов, а также расхождения по расположению некоторых проводов в фишках!
Имейте это в виду! Трижды все перепроверьте за мной и убедитесь в правильности своих действий, и тогда вас ожидает успех! 🙂
Изначально распиновка формировалась по схемам электрооборудования из руководства по ремонту и эксплуатации от Легион-Автодата, а затем я собственноручно прозванивал моторную косу обычным мультиметром.
Под салонными фишками подразумеваются фишки BF1, BF2, BF3 и BG1.
На каждой оригинальной фишке в автомобилях Toyota указан пятизначный номер — это вторая часть артикула фишки. Первая часть артикула фишки всегда 90980. Советую изучить Toyota Wire Harness Repair Manual (RM1022E) для получения дополнительной информации.
Артикулы фишек и количество контактов:
BF1 = 90980-10813, 14 контактов
BF2 = 90980-11502, 22 контакта
BF3 = 90980-10805, 13 контактов
BG1 = 90980-11469, 20 контактов
Фишки мозгов (89661-22470) я описывать не буду — о них можно получить подробную информацию вот здесь: wilbo666.pbworks.com/w/pa…0Soarer%20Engine%20Wiring
Надеюсь, вы дружите с английским языком. 🙂 По ссылке приведена распиновка фишек мозгов от Toyota Soarer JZZ30, но у Toyota Mark II JZX90 распиновка точно такая же.
Инструкций по тому как завести ЖЗ достаточно, но я решил таки написать и свою. Все делал сам практически не имея опыта, максимум что делал, это как-то раз устанавливал сигнализацию, но имею некоторое представление о работе электрических схем. И постараюсь расписать все очень подробно, для некоторых может показаться слишком подробно, а кто-то возможно почерпнет для себя полезную информацию.
Мотор у меня 1JZ-GTE VVTI с чайзера в 100кузове, мозг механический, поэтому как подключать автомат я не разбирался, но принцип там тот-же никаких особых проблем быть не должно.
Сначала расскажу некоторые азы, хотя без их знания лучше за электрику не браться…
Для всех дел нам понадобится тестер, он же мультиметр он же Цшка, подойдет любой китайский точность на не нужна, главное чтобы работал.
1. Как прозвонить провод?
На любом тестере есть специальный режим, при его включении он пищит если есть проводимость, на этом режиме обычно присутствует иконка динамика. Соединяем щуп с одним концом провода, второй щуп с другим предполагаемым концом, если есть проводимость тестер запищит. Таким же образом можно найти массу, или минус, все провода подключенные к массе будут прозваниваться между собой, либо на неокрашенные части кузова автомобиля.
2. Как найти плюсовой провод?
Выбираем режим измерения напряжения, один щуп подсоединяем либо к минусовому проводу, либо к неокрашенной части кузова, а вторым щупом проверяем провода, если появляется на экране напряжение значит провод найден.
Самое первое что нужно сделать это найти контакт на котором есть постоянный плюс, вне зависимости от того включено зажигание или нет, «постоянный плюс», затем нужно найти «плюс от замка зажигания»(появляющийся в тот момент когда включено зажигание)
У Скайлайна проще всего все взять на фишке находящейся в района левой чашки за фарой, там большая 8ми контактная фишка, на которой есть и постоянные плюсы и плюсы от замка зажигания.
Дальше берем распиновку компьютера, там 4фишки, на 2х фишках все уже и так подключено и они уходят в косу мотора на датчики, а две другие фишки нужно подключить нам.
Первым делом подаем на пин BATT постоянный плюс (просто скручиваем провода вместе, можно обжимать специальными обжимками для проводов, паять в автомобиле провода друг с другом нельзя и если присмотритесь в японской оригинальной проводке пайки нет нигде).
на пин IGSW подаем + от замка зажигания.
После этих действий на пине выходящем из компа MREL появится +, этот плюс будет являться управляющим в главном реле впрыска.
Что такое главное реле впрыска? и зачем оно нужно вообще? и как оно работает?
Принцип работы реле достаточно прост, обычно на реле 4 контакта, два из них это катушка с одной стороны минус, с другой стороны управляющий плюс. В обычном состоянии когда на управляющем контакте питание нет, другие 2 контакта разомкнуты, когда на управление появляется плюс реле срабатывает с характерным щелчком, и замыкаются контакты.
Нужно оно для того чтобы подавая очень слабый управляющий сигнал, замкнуть гораздо более мощный провод.
Я лично вырезал реле из проводки скайлайна, минус просто временно прикрутил к болту на корпусе, управляющий контакт с MREL подал на управление. Силовой плюс от аккума подал на один из замыкаемых контактов, вторым концом подключил все черно-красные провода они отвечают за питание МАФА, кислородного датчика, диагностического разъема, датчика холостого хода.
Плюс появляющийся при включении зажигания нужно подать на все черно-белые провода, эти провода питают форсунки катушки игнитор, а также на пин на мозге IGSW.
Есть важный момент, нельзя подключать все от замка зажигания либо от постоянного плюса. На главном реле зажигания после выключения зажигания остается питание еще около 2х секунд, это необходимо для того чтобы «мотор запомнил свое положение» и не было проблем при последующем запуске. Однако если все запитать от реле зажигания, мотор будет глохнуть с паузой, и в некой экстренной ситуации моментально заглушить мотор не получится.
По питанию это все что необходимо подключить. Для запуска мотора также необходимо подключить стартер. Стартер никак не зависит от компьютера, и управляющий плюс приходит от замка зажигания, нужно найти в проводке толстый желтый провод, и вызвонить в свой проводке провод идущий от замка зажигания (у 32 скайлайна это бело-черный провод, контакт находится около блока предохранителей).
Еще на стартер подается силовой плюс от аккумулятора, там все просто, протягиваем провод соединяем и готово.
После этого мотор должен заводиться, и работать.
А чтобы работало все, необходимо подключить генератор.
На RB генератор 2х проводный, а на JZ 3х проводный. На генераторе 3 контакта, они обычно подписаны.
L — Лампа не панели приборов
IG — плюс от зажигания
S — уходит на аккумулятор
На генераторе RB, есть только S и L, тут все просто S соединяем с S, L c L, а для контакта IG находим плюс от зажигания и подключаем. Есть еще толстый провод по которому генератор выдает питание, но с ним совсем ничего не нужно придумывать, подключаем его и все.
После запуска легко проверить работает ли генератор тестером, смотрим напряжение на клеммах аккумулятора, до запуска должно быть около 12,7 после запуска мотора должно стать больше, порядка 13,8-14В.
Есть еще пины которые необходимо подключить,
ABV это управляющий минус на байпас(с пином на байпас кстати есть путаница, в некоторых книгах он указан неверно, в распиновке выше указано все правильно, понять работает ли байпас очень легко, если газануть, так чтобы турбина раздулась, с работающем байпасом при сбросе газа будет очень тихий свист, а с не работающим будет достаточно громкий шу-ву-ву как у блоу офа)
PRG минус на клапан адсорбера
FPU минус на клапан увеличения давления топлива
Чтобы заработал тахометр, у меня лично на 32ром он заработал без проблем, нужно вызвонить провод на игниторе он подписан TAC, и подключить к сигнальному проводу тахометра.
Также точно вызваниваются провода аварийки давления масла, и температуры ОЖ, но чтобы температура ОЖ показывала, нужно ставить родной для приборки датчик.(каким-то образом вживлять его в ЖЗ, я это сделал через проставочку изготовленную токарем).
Моменты на которые дополнительно следует обратить внимание:
1. Игнитор должен быть обязательно прикручен к кузову, он перед минус таким образом.
2. Мотор должен быть соединены с кузовом хорошими проводами, чтобы не было проблем с массой.
3. Правильность подключения реле легко проверить, оно при включении щелкает.
Поключение монтажного блока Orioncars для Эбу 1JZGE VVTI.
Подключение проводки ЭБУ 1JZ GE VVTI.
Использование данного блока позволяет обеспечить электропитанием все электронные системы мотора и его периферии, так же, предусмотрены дополнительные выходы питания для подключения различных устройств. Схемы и выводы, предназначены для монтаного блока двс 1JZGE VVTI.
Монтажый блок при свапе 1 JZ GE VVTI обеспечивает электропитание блока, селектора акпп, вентилятора системы охлаждения, топливный насос, система впрыска, система зажигания, питание датчиков, управление стартером и его блокировка. Схемы электрики мотора позволят Вам по советам, ниже, без труда подключить монтажный блок и восстановить все штатные соединения, разорванные при демонтаже ходовой части на разборке.
В комплект входят разъемы от салонной косы к эбу 1jz ge vvti!
Номера фишек эбу 1jz ge vvti вы можете найти на картинке:90980-11219, 90980-11218.
Предохранители и их номинальные значения тока
STA — 30A,
VENT (вентилятор) — 30A,
АКПП (ПИТАНИЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ АКПП) — 10А,
FUEL (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) — 25А
ЭБУ — 15А
IGN 1 — 20А КАТУШКИ
IGN 2 — 20А КАТУШКИ
IGN 3 — 15 А ФОРСУНКИ
IGN 4 — 15 А ДАТЧИКИ, СОЛЕНОИДЫ (клапана акис, абсорбер и т.д)
Реле — номинальный ток 30 апмер. В монтажном блоке использованы 6 реле:
Vent, Fuel, Sta, Ign 12, Ign 34, Block sta.
Опционально (колодка под реле есть, выводы сделаны) — кондиционер (АС).
Выводы монтажного блока и их подключение
Стартер — к замку зажигания, положение прокрутки стартером двс
Зажигание — к замку зажигания, положение «включено зажигание»
+12 IGN REZERV — положительный потенциал питания дополнительного оборудования
— 12 IGN REZERV — отрицательный потенциал питания дополнительного оборудования
W — отрицательный потенциал 12 вольт лампы диагностики двс. Для подключения лампы, на второй вывод лампы подать + 12 вольт от зажигания
TC — включение режима самодиагностики эбу двс 1jz ge vvti. Для включения самодиангостики, подать массу
P — выключение блокировки стартера, подключить к проводу положения селектора акпп буквы «P» (появляется + 12 вольт при положени селектора акпп в режиме «P»)
AC — подать постоянные +12 вольт на включение кондиционера.
STP — стоп сигнал +12 вольт при нажатом тормозе
FUEL + 12 ВОЛЬТ — питание топливного насоса
FUEL — 12 ВОЛЬТ — питание топливного насоса
VENT +12 ВОЛЬТ — питание вентилятора системы охлаждения
VENT — 12 ВОЛЬТ — питание вентилятора системы охлаждения
VENT D1 — выход на датчик включения вентилятора (биметаллический датчик, 2 контактный)
VENT D2 — выход на датчик включения вентилятора (биметаллический датчик, 2 контактный)
STA ЭБУ — подключить к эбу (смотреть разъемы моторной косы, пин STA!)
B+12 — подсоединить к клемме акб «+12» вольт
B-12 — подсоединить к клемме акб » -12″ вольт
СТАРТЕР ВТЯГИВАЮЩЕЕ — подключить на втягивающее реле стартера
+12 АКПП — подключить к общему проводу питания указателя положения селектора акпп
IGN1 — подключить к катушкам зажигания
IGN2 — подключить к катушкам зажигания
IGN3 — форсунки
IGN4 — датчики, электроклапана (акис, абсорбер, прочее).
Подключение к проводке двс 1jzgevvti
Для полноценного функционирования двс и акпп необходимо восстановить разорванные соединения согласно штатной схеме.
Пины с эбу, необходимые для подключения к моторной косе
Инструкции по подключению пинов:
Пин HT
Пин ACIS
Пин R ,2 , L,
Пины P, R, N, D, 2, L и общий провод питания указателя положения акпп
Питание форсунок, катушек, игнитора
Втягивающее реле стартера
Стоимость монтажного блока для полноценного подключения двс — 15000р.