Распиновка магнитолы туарег 2006

Распиновка разъема штатной магнитолы Volkswagen, 2 DIN 1 DIN схемы

Распиновка штатной магнитолы Volkswagen

Схемы распиновок магнитол различных моделей Volkswagen

Стандартный quadlock, isudar ISD-V001N, ISO — евроразъем + CAN шина и китай

Распиновка штатной магнитолы Volkswagen

Автомобили марки Фольксваген — одни из самых популярных у нас в стране, вторичный рынок полон ими. Они очень часто продаются и покупаются, а так же ремонтируются и дооснащаются. В следствие этого, владельцам Фольксваген часто требуется схема распиновки их магнитолы. Часто случается и такое, что взять эту схему попросту больше негде, кроме как в интернете. Занятие это долгое и мучительное. Было. Теперь же мы собрали схемы распиновок магнитол в одну статью-инструкцию. Крайне надеемся, что она будет вам полезна. Теперь же, к делу. С распиновкой магнитол на Фольксваген не все так просто, как у других марок. Стандартная, штатная магнитола, в течение нескольких поколений эволюции, может стабильно менять распиновку фишки. Но ничего страшного, разобраться с распиновкой нам помогут схемы и цветовая маркировка проводов, отвечающая за компоненты аудиосистем автомобилей Фольксваген.

Разберем схемы распиновок разъемов магнитол, утанавливаемых на следующих автомобилях:

Схемы распиновок магнитол различных моделей Фольксваген:

  • Polo,
  • Passat,
  • Scirocco,
  • Jetta,
  • Golf,
  • Tiguan,
  • Tuareg,
  • Caddy,
  • Bora,
  • Amarok,
  • Touran,
  • Transporter,
  • И других магнитол моделей марки Volkswagen;

Первым делом, прежде чем приступить к изучению схем распиновки, нам нужно узнать цветовую маркировки проводов, ведущих к динамикам в машине, с нее, пожалуй, и начнем.

Распиновка стандартного разъёма магнитолы. Цветовая маркировка проводов Volkswagen

На картинке представлена цветовая схема проводов, с ней нам будет гораздо проще разобраться в схеме распиновки и избежать подключения провода не туда. Перейдем же непосредственно к схемам распиновко магнитол указанных выше моделей.

Источник

Распиновка магнитолы туарег 2006

НАРАЩИВАНИЕ ШТАТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В принципе, штатную музыкальную систему Туарега 2004 года с радионавигационной системой в исполнении Sound-2 нельзя назвать совсем уже бедной. В ней имеются:

;

Правда, что в changer, что в головное устройство можно вставить только музыкальный CD, приемник ловит лишь в американской сетке (т.е. только половину радиостанций), а цветной дисплей может показывать только серо-бело-желтую информацию от радиоприемника. В век MP-3, DVD, USB и ТВ этот набор выглядит скучновато и бедновато. Можно, конечно, приобрести штатный ТВ-тюнер всего за каких-то жалких 64000р (на www.exist.ru) да плюс еще сколько-то за кабели и т.д., только много радости он не доставит, т.к. цветная картинка будет только на обездвиженном автомобиле.

В общем, задумался я о наращивании возможностей аудио-видео нештатными средствами.

Если бы у меня был Туарег без Sound-2, то, скорее всего, я бы заменил штатное головное устройство какой-нибудь 2DIN-магнитолой. В этом упрощенном варианте всего 8 динамиков (по 2 в дверях) и провода от них сходятся к магнитоле. При наличии же Sound-2 ликвидация штатной системы становится весьма проблематичной.

Штатный усилитель находится за правой обшивкой багажника. Туда и сходятся провода от всех динамиков. От головного устройства к усилителю идет аналоговый сигнал. Управляется усилитель по CAN BUS. Если управления нет-усилитель молчит, как партизан.

Заменять штатный усилитель нештатным — непростое дело. Это нужен 5-и канальный усилитель, куча кроссоверов — и в итоге, без необходимых знаний по аудиоинсталляции, получится несогласованная какафония звуков вместо отлаженного на заводе VW звучания.

Таким образом, наиболее правильный вариант — это наращивание штатной системы, благо возможности для этого, как оказалось, есть.

Первым делом стал изучать варианты перехода с американской сетки вещания на европейскую. Позвонил в ERTA.RU. Там обещали всего за 3000р это сделать. Только приезжать нужно обязательно на машине, а вариант с привозом магнитолы не пойдет. С чего бы это? Совсем не хотелось ехать на другой конец Москвы. Изучение Великого Кладезя Знаний показало, что сетка вещания хранится в приборной панели всместе с некоторой другой, хоть и побочной, но очень полезной информацией.

Вот выжимка: при помощи VAG-COM нужно проникнуть в блок 17 (Instruments) и сделать там RECODE. В окошке будет набор цифр, отображающий состояние настроек в текущий момент. Напрмер, там может быть 0007231. 5я слева цифра отвечает за страну пребывания автомобиля. 2-это США. 1-это Европа. Кроме смены сетки радиовещания, для европейцев посчитали не нужным приветственный экран подтверждения (который возникает на экране магнитолы с предупреждением об опасности управления магнитолой в движении) — он не выскакивает больше при включении. Кроме того еще заметил, что для американцев при включении круиз-контроля возникала зелененькая надпись CRUISE на дисплейчике приборной панели. После переключения на Европу надпись заменилась пиктограммой круиз-контроля.

Еще интерес представляет 4-я цифра кода. Если от нее отнять 2, то перестанет ездить по мозгам сигнал непристегнутого ремня. Т.е. если был код 0007231, то новый будет 0005131. Его вбиваем вместо старого и нажимаем DO IT!

Кстати, еще заметил, что радиопередачи в чисто европейской сетке ловятся . эээ. чище что-ли, частотный звуковой диапазон звучания у них лучше почему-то.

Справившись с радио, стал изучать возможность подключения аудио-видео. Для этого нужно, как минимум, вынуть головное устройство из панели.

В ELSA написано, что нужен специнструмент T10057.

Попытка изготовить из толстой жести не имея точных размеров, к успеху не привела. Пришлось заказать у MVR’ов за 500р.

И вот головное устроство вынуто. Что там сзади? Сзади интерес представляют 2 разъема — это 18-и контактный AV-вход и 12-и контактный разъем для CD-changer(№6 на рисунке).

Назначение штырьков 18-и контактного разъема:

1 — не задействован
2 — Аудиосигнал, масса
3 — Аудиосигнал, масса
4 — Экран, масса
5 — Видеосигнал, масса
6 — Коммутационный сигнал видео
7 — Видеосигнал, масса
8 — Видеосигнал, масса
9 — Видеосигнал, масса
10 — не задействован
11 — Аудиосигнал левый
12 — Аудиосигнал правый
13 — Экран, масса
14 — вертикальные и горизонтальные видеосигналы
15 — 50 герц/ 60 герц
16 — Вход для синей составляющей видеосигнала
17 — Вход для зеленой составляющей видеосигнала
18 — Вход для красной составляющей видеосигнала

Шаг пинов и их размер совпадают с компьютерными стандартами — например, на такой разъем можо надеть разъем косички с дополнительными USB-коннекторами.

Наиболее простой и недорогой способ нарастить музыкальную систему — включить между имеющимся CD-changer’ом и головным устройством MP3-адаптер. Например, вот такой:

Изделие выглядит очень солидно, качество материалов и сборки на высоте. Подключение проще некуда. От головного устройства отсоединяем разъем cd-changer’а, Вместо него подключаем разъем soundlink. На 2й разъем soundlink’а насаживаем освободившийся разъем cd-changer’а. Теперь при вставленной в soundlink флешке видна флешка, а при вынутой — cd-changer. Флешку вставлять-вынимать лучше при выключеном головном устройстве.

К достоинствам адаптера можно отнести легкость подключения, совместимость со штатной системой (общение с адаптером ничем не отличается от общения с cd-changer’ом). Недостатки: нет названий песен на экране, фиксированная структура каталогов (CD01-CD06) и ограниченное кол-во файлов в каждом каталоге (до 99, т.к. головное устройство может отображать не более 2-х цифр (track01-track99)).

Расположить адаптер лучше всего, закрепив его (напрмер, на клею) на потолке бардачка в нише для документов. Там же уже есть отверстие для провода. Такая установка и место в бардачке не отнимает.

Потом стал рабираться с аудио-видео входом. Тут возникла некоторая проблема. Дело в том, что все продающиеся музыкальные устройства имеют композитный видеовыход. Головное же устройство желает принимать сигнал RGBS. Поэтому встал вопрос о поиске интерфейса.

Нашел следующие преобразователи:

Сначала закупил вариант №1 — самый дешевый. Представляет собой коробочку с косичкой проводов без разъема и переключатель на проводочках (переключение входов с композитного на транзит RGBS). Имеются кнопочки регулировки яркости. Преобразователь занимается только видеосигналом, аудиосигнал подается прямо на провода головного устройства. Купил к нему коропус разъема 18-пин на экзисте. Сами ПИНы взял от компьютерного USB-разъема. Собрал, вместо видеоисточника подключил миниатюрную видеокамеру наблюдения со встроенным микрофоном, все запитал от бортсети. Ничего кроме мелькающих полос получить не удалось. Звук проходил.

Расстроился, поехал сдавать обратно. В Радикоме назад приняли.

Далее, закупил вариант №2 в TECHHOME.RU. Представляет собой разборную пластмассовую коробочку с разъемами для аудио-видео на корпусе и с хвостиком для подключения к головному устройству уже с готовым разъемом 18 pin. Внутри есть 2 подстроечных резистора для PAL и NTSC. Собрал — опять полосы. Расстроился, задумался. Может, камера неисправна? Понес к компьютеру, подключил со штатным (прилагался к камере) блоком питания — работает. Гм. БЛИИИИИИН. Блок питания 6-и вольтовый! Пошел обратно, все собрал, камеру запитал от блока питания — РАБОТАЕТ. И вариант №1 тоже наверняка работал.

Интерфейс есть, что к нему подключить?

Хотелось чтоб был MP3, а лучше GIGAMP3. На DVD. И DVD чтоб. И DivX. И MP4. И чтоб не только с CD/DVD но и с USB. Ну и чтоб названия песен по русски на штатном экране головного устройства. Да ТВ-тюнер еще. Долго выбирал и — увы — кроме магнитолы (именно магнитолы, а не changer’а или там cd-плеера) фирмы JVC ничего не подходило под эти требования. Почему-то до сих пор (уж 10 лет как) только фирма JVC выпускает широкую гамму аппаратов, поддерживающих ID 3 TAG на русском и умеет писать имена файлов по русски. Понятно, что управлять с руля штатными кнопками такой магнитолой практически невозможно. Да и ладно — есть же пульт ДУ.

В итоге выбор пал на магнитолу KD-DV7407EE и ТВ-тюнер KV-C1007

Где разместить. Думал-думал-думал — ничего, кроме как под потолком бардачка, опять не придумалось. В итоге разместил коробочку тв-тюнера опять-таки в нише для документов, а магнитолу при помощи самодельных кронштейнов подвесил к потолку бардачка. Кронштейны легко изготавливаются из подходящего листового металла, отверстия размечаем по месту.

Потолок бардачка (7L6858338 — №16 на рисунке) — деталь отдельная от остального бардачка. Крепится к панели 2-я саморезами снизу вверх из полости бардачка и двумя саморезами горизонтально из под декоративной накладки приборной панели.

Чтобы снять декоративную накладку, нужно снять на центральной консоли полочки. Чтобы снять полочки, нужно вынуть магнитолу. Магнитола, как уже говорилось, вынимается при помощи Т10057. Затем подходящим торксом откручиваем 6 саморезов и вынимаем крепежную раму магнитолы вместе с кнопками, которые под магнитолой. Затем можно вынуть полочки. Теперь можно заглянуть во внутрь панели и увидеть, что левый край декоративной накладки крепится изнутри 2-х лапой . типа. гайкой (пружинный зажим 4A0853107). Лапы нужно немного отогнуть, чтобы гайка легко слезла с резьбовой шпильки накладки. Затем отрываем бардачек, отстегиваем правую боковую крышку приборной панели (где предохранители) и вытягиваем накладку в сторону салона, отделяем от нее колесо-регулятор потока воздуха правого вентиляционного сопла.

К сожалению, магнитола стандартного размера по длине входит в бардачек впритык, а ведь в выбранной магнитоле USB-девайс должен вставляться в лицевую панель — а это дополнительное место. AV-вход в данной магнитоле так же на передней панели -к нему будем подключать ТВ-тюнер.

Если заглянуть в бардачек внимательным глазом, что можно обнаружить на задней стенке уже нанесенную разметку для выламывания под некое устройство. Отверстие это, правда, несколько уже стандартной 1-DIN магнитолы. Придется его расширить. Как раз в этом месте за бардачком есть свободное пространство для задней части магнитолы и для ее разъемов и проводов.

В той же нише потолка еще остается место для крепления интерфейса. Крепить его нужно именно там, т.к. он внутри снабжен подстроечными резисторами, к которым нужно иметь доступ.

(интерфейс еще не зекреплен)

Кстати, интерфейс несколько термочувствителен. Так, если оставить машину летом на солнце, что при тех же настройках начинает пропадать цвет. Пока кондиционер не остудит бардачек (где закреплен интерфейс), проблемы с цветностью не уходят.

В штатном режиме RN-S2 при выбраном входе AUX отключает изображении при движении, что нас, разумеется, не устраивает. В 18-и контактном разъеме имеется пин №6 «Коммутационный сигнал видео». В использованном мной интерфейсе из 18-и контактного разъема кроме проводов, идущих к интерфейсу, еще торчал одинокий проводочек, подключенный как раз к пину №6. Его подключаем через резистор 1кОм к проводу инсталлированной магнитолы, предназначенному для питания антены, на котором появляется напряжение при ее включении.

Как работает пин №6:

  • если на него не подано напряжение, то то при выборе источника AUX картинка на экране заменяется надписью о том, что экран отключен для вашей же безопасности, когда автомобиль достигает некоторой скорости (около 5 км/ч). При этом в остальном штатная магнитола работает в штатном режиме — можно выбрать, например, радио с соответствующей сменой картинки и т.д;
  • при подаче напряжения на пин №6 на экран будет выводится изображение со входа AUX не взирая на то, какой источник сигнала на самом деле выбран. При этом звук будет выводится с выбранного источника сигнала. Т.е. если вы слушали радио и подали 12В на пин №6, то картинка будет с AUX, а звук-от радио. Выбор источника звука (переход с одного источника на другой) при поданном 12В на пин№6 возможен только одним способом — с любого выбранного на радио, обратно-никак.

Таким образом, прослушивание звука с инсталлированной магнитолы нужно делать так — при выключенной инсталлированной магнитоле выбираем AUX, затем включаем инсталлированную магнитолу. Чтобы перейти к штатной работе штатной магнитолы, выключаем инсталлированную магнитолу, затем выбираем на штатной магнитоле нужный источник сигнала.

Недостатки такой инсталляции очевидны — чтобы пользоваться пультом управления, крышка бардачка должна быть открыта. И чтобы сменить компакт-диск, нужно вынуть USB-девайс и разъем от ТВ-тюнера из морды магнитолы.

Теперь о тюнере.

Сам тюнер легко закрепляется в нише бардачка для документов над магнитолой с небольшим зазором (для вентиляции).

А вот с антеннами — беда. Пока нужного места для их крепления не нашел. Дело, по видимому, в том, что стекла ТУАРЕГа, похоже, металлизированные в массе, чтоли? На антенну, закрепленную внутри салона на стекле ТВ ловится значительно хуже, чем если закрепить антенну на том же стекле в том же месте, только снаружи. Пробовал крепить антенну за пластиковой решеткой радиатора и за пластиковым бампером — становится еще хуже. Возможно, нужно крепить антенны на боковых задних стеклах — там уже находятся полоски штатных радиоантенн — возможно, эти стекла неметаллизированы. Но пока что руки не доходят попробовать. Да и стекла эти маленькие — антенны не развернуть как положено — усы только параллельно друг другу удастся положить. Саму работу тюнера сравниваю с работой точно такого же тюнера в предыдущем своем авто — в Хонде. Там антены были закреплены на лобовом и заднем боковом стекле — тюнер работал значительно лучше.

(пока что такое изображение можно поймать лишь в некоторых местах на стоячем авто)

В общем, пока что нахожусь в поиске места размещения антенн и способа передачи инфракрасного сигнала во внутрь бардачка при закрытой крышке.

Материал писался с июля 2008 по ноябрь 2008.

Источник

Adblock
detector