Распиновка китайской магнитолы 2 DIN 1 DIN, схема, инструкция и видео
Распиновка китайских магнитол
Схемы и видео распиновки стандартного ISO-разъема
Распиновка нестандартных и устаревших разъемов на китайских автомагнитолах
Распиновка китайских магнитол
Итак, друзья, вот, каким-то образом к вам в руки попала китайская магнитола или даже мультимедийка. Возможно, вы купили ее в магазине или заказали на Алиэкспрессе и вам все-таки она досталась с инструкцией, а возможно вы приобрели ее с рук или вовсе досталась она вам в придачу к купленному автомобилю. Так или иначе, вас интересует вопрос распиновки данного девайса, чтобы подключить его правильно. Сразу же вас обрадую — сложностей с этим возникнуть никаких не должно. Схема подключения у девайсов из поднебесной примерно та же, что и у магнитол именитых производителей. Получилось так по той самой причине, что китайские производители не стали озадачивать себя разработкой принципиально новых технологий, а в наглую, так сказать, слизали все с самых успешных моделей таких производителей как Pioneer, Alpine и Kenwood. Что ж, нам такой поворот событий только на руку, ибо магнитолы их, хоть и собраны из материалов по-проще, все же получаются достаточно качественными и подключаются по стандартному евроразъему — ISO. С 1DIN — овыми устройствами проблем вообще никаких возникнуть не должно, разве что с очень старыми моделями, которых мы сегодня тоже коснемся, только чуть позже. 2DIN магитолы подключаются так же довольно стандартно, с той лишь оговоркой, что проводов в их «косе» больше, т.к. функционал у них шире, они могут использоваться совместно с камерой заднего вида, мультирулём, навигацией, их можно использовать как телевизор и даже о кое-какой безопасности заботятся — запрещают смотреть видео на ходу. Мда. На самом деле, крайне интересные устройства, не смотря на часто кривовато установленный android, какой-нибудь устаревшей версии. Итак, думаю, хватит мучать вас предисловиями, держите схему распиновки, подходящую для подавляющего большинства моделей китайских магнитол.
Схемы и видео распиновки стандартного ISO-разъема
В данной схеме нас интересует порт обозначенный красной цифрой 6 — power supply port. Через него осуществляется подключение всех узлов. Разберем теперь подробнее обозначения:
С 1 — 8 — подключение 4-х штатных динамиков автомобиля.
9, 10, 18 — подключение мультируля
11 — плюсовой провод для включения камеры заднего вида
12 — для запитывания усилителя антенны
13 — сигнал о включении зажигания (провод ACC)
14 — сигал о включении габаритов
15 и 16 — подключение питания
17 — сигал о включении ручника
19 и 20 — доступ к CAN-шине авто
Вот, в общем-то и все обозначения, все довольно просто здесь. Отдельно так же хотелось бы рассказать про rca-выход на таких магнитолах. Обратите внимание на разъём, обозначенный пунктом 5. Распиновка его нам не слишком-то, нужна, она очень проста, но следует знать, что тюльпанчики к нему подключаются через вот такой незамысловатый штекер.
Если будете приобретать такой, обязательно посмотрите, чтобы по количеству PIN-ов совпадал с разъёмом на вашей магнитоле.
Итак, дальше поговорим об обозначениях проводов при распиновке, их цветовой маркировке и индикации.
Секция А- силовой блок, секция В — динамики.
Более подробно в этом видео:
Распиновка нестандартных и устаревших разъемов на китайских автомагнитолах
Здесь приведем схемы нестандартных или устаревших разъемов различных производителей китайских магнитол:
Распиновка FUJITSU ten и китайских аналогов, сделанных по образцу моделей этой марки
Распиновка Samsung-SC-6450B её и китайских аналогов
Распиновка китайских магнитол VARTA
Распиновка автомагнитол MAZDA и их многочисленных китайских аналогов
Распиновка автомагнитол FORYOU
Распиновка автомагнитол JVC и аналогичных магнитол китайского производства
Распиновка некоторых безымянных (да, такое бывает) автомагнитол предыдущего поколения, ориентированных на воспроизведение DVD и просмотра ТВ
Распиновка автомагнитол NISSAN и китайцев по их типу
Распиновка автомагнитол китайских «аналогов» Pioneer
Распиновка автомагнитол KENWOOD и китайцев по их типу
Распиновка старых магнитол от Mazda и китайских копий
Распиновка магнитол от UNIVERSUM
Распиновка старых магнитол от TOYOTA и китайских аналогов
Распиновка магнитол от ROADSTAR
Распиновка магнитол от PHILIPS и китайских аналогов и подделок под PHILIPS
Распиновка магнитол от NATIONAL
Распиновка стареньких магнитол от LG и аналогичных китайских автомагнитол
Распиновка магнитол от IVECO
Распиновка магнитол от GRUNDIG
Распиновка магнитол от BLAUPUNKT и простеньких китайских аналогов
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
№ 1 | А+ |
№ 2 | BAT+ |
№ 3 | GND |
№ 4 | — |
№ 5-12 | Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR- |
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Видео разбор распиновки автомагнитолы