Распиновка м230 маз

Диагностика СУДД М230.Е3.

Диагностика СУДД М230.Е3.

Чтение и описание кодов ошибок:

Порядок проведения диагностики.

Первым шагом к выявлению неисправности является проверка диагностической цепи. Проверка производится при исправном состоянии электропитания блока управления в соответствии с диагностической картой А.

Карта А1.

Отсутствует обмен данными между блоком управления и диагностическим оборудованием.

Отсоединить блок управления от жгута системы управления. Проверить целостность электрической цепи между контактом 88 разъема блока управления и контактом 7 колодки диагностики.

Подсоединить блок управления, подключить диагностическое оборудование, включить зажигание.

Карта Р1.

Коды P0112, P0117, Р0122, P0227, P0182, P0197, Р0502, P0522, P2122 – низкий уровень сигнала датчика.

Неисправности возникают на датчиках:

  • температуры воздуха;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • положения рейки ТНВД;
  • датчики 1 и 2 педали;
  • температуры топлива;
  • температуры масла;
  • клапана отсечки;
  • скорости автомобиля;
  • давления масла
  • Короткое замыкание датчика на массу или обрыв цепи датчика.

Карта Р2.

Коды Р0108, P0113, P0118, Р0123, P0228, P0183, P0198, Р0502, P0523, P2123 – высокий уровень сигнала датчика.

Неисправности возникают на датчиках:

  • абсолютного давления;
  • температуры воздуха;
  • датчики 1 и 2 педали;
  • положения рейки ТНВД;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры топлива;
  • температуры масла;
  • клапана отсечки;
  • скорости автомобиля;
  • давления масла
  • Замыкание датчика на плюс питания или обрыв цепи датчика.

Карта Р3.

Коды Р0107, P0110, P0115, P0180, P0195 – неисправность датчика.

Неисправности возникают на датчиках:

  • абсолютного давления;
  • температуры воздуха;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры топлива;
  • температуры масла
  • Показания датчика не изменяются с течением времени.

Карта Р4.1.

Код P0105 – неисправность датчика абсолютного давления.

Неисправность датчика абсолютного давления определяется, когда система управления укомплектована датчиком барометрической коррекции.

  • Показания датчика абсолютного давления и датчика барометрической коррекции отличаются более чем на 300 мм рт. ст.

Неисправность датчика абсолютного давления. Заменить датчик, сбросить коды неисправностей.

Карта Р4.2.

Код P0106 – значение сигнала датчика абсолютного давления ниже нормы.

  • При незапущенном двигателе (обороты N=0) показания датчика ниже 60 мм рт. ст.

Неисправность датчика абсолютного давления. Заменить датчик, сбросить коды неисправностей.

Карта Р4.3.

Код P0109 – значение сигнала датчика абсолютного давления выше нормы.

  • На холостом ходу показания датчика выше заданных.

Неисправность датчика абсолютного давления. Заменить датчик, сбросить коды неисправностей.

Карта Р5.

Код P0217 – температура двигателя выше предельно допустимой.

Ведется отсчет времени перегрева.

Карта Р6.

Код P0219 – превышение допустимых оборотов двигателя.

Ведется отсчет времени работы с превышением допустимых оборотов (время перекрута).

Карта Р7.

Код P0236 – давление турбонаддува не в допуске.

  • Потеря герметичности впускного коллектора.

Проверить герметичность впускного коллектора. Устранить неисправность, сбросить коды неисправностей.

Карта Р8.

Код P0298 – температура масла не в допуске.

Ведется отсчет времени работы с высокой температурой масла.

Карта Р9.1.

Код P0335 статус 4 – обрыв цепи датчика синхронизации коленчатого вала.

  • Разрыв в цепи датчика синхронизации КВ.

Карта Р9.2.

Код P0335 статус 3 – ошибка синхронизации датчика синхронизации коленчатого вала.

  • Зазор между датчиком и зубом маховика не в допуске.

Установить зазор между зубом маховика и датчиком в соответствии с рисунком и сбросить неисправности.

Карта Р10.

Код P0336 – выход сигнала датчика синхронизации коленчатого вала из допустимого диапазона.

  • Превышение допустимой границы по оборотам.

Ведется отсчет времени работы с превышением допустимых оборотов (время перекрута).

Карта Р11.1.

Код P0340 статус 4 – обрыв цепи датчика синхронизации распределительного вала.

  • Разрыв в цепи датчика синхронизации РВ.

Карта Р11.2.

Код P0340 статус 3 – ошибка синхронизации датчика синхронизации коленчатого вала.

  • Зазор между датчиком и зубом маховика не в допуске.

Установить зазор между зубом маховика и датчиком в соответствии с рисунком и сбросить неисправности.

Карта Р12.

Код P0341 – выход сигнала датчика синхронизации распределительного вала из допустимого диапазона.

  • Превышение допустимой границы по оборотам.

Ведется отсчет времени работы с превышением допустимых оборотов (время перекрута).

Карта Р13.

Код P0500 – неисправность датчика скорости автомобиля.

  • Обороты двигателя выше заданных и давление наддува выше заданного, а показания скорости нулевые.

Неисправность датчика скорости автомобиля. Заменить датчик, сбросить коды неисправностей.

Карта Р14.

Код P0501 – обрыв цепи датчика скорости автомобиля.

  • Разрыв в цепи датчика скорости автомобиля.

Карта Р15.

Код P0520 – низкое давление масла.

  • Давление масла ниже заданного.

Ведется отсчет времени работы с низким давлением масла.

Карта Р16.

Код P0601, Р0603, Р0604, Р0605, Р0608, Р0610, Р1612 – неисправности блока управления.

  • Неисправности или сбои в работе блока управления.

Сбросить коды неисправностей. В случае повторного появления неисправностей отправить блок в ремонт.

Карта Р17.

Код P0616 – короткое замыкание на массу в реле блокировки стартера.

  • Короткое замыкание управляющей обмотки реле блокировки стартера на массу.

Карта Р18.

Код Р0617 – короткое замыкание на “+” в реле блокировки стартера.

  • Замыкание катушки управления реле блокировки стартера на плюс питания.

Карта Р19.1.

Код P0650 статус 2 – короткое замыкание на массу в цепи лампы диагностики.

  • Короткое замыкание на массу в цепи лампы диагностики.

Карта Р19.2.

Код Р0650 статус 1 – короткое замыкание на “+” в цепи лампы диагностики.

  • Замыкание в цепи лампы диагностики на плюс питания.

Карта Р20.1.

Код P0654 статус 2 – короткое замыкание на массу в цепи тахометра.

  • Короткое замыкание на массу в цепи тахометра.

Карта Р20.2.

Код Р0654 статус 1 – короткое замыкание на “+” в цепи тахометра.

  • Замыкание на плюс питания в цепи тахометра.

Карта Р21.1.

Код P1230 статус 2 – короткое замыкание на массу в первичной цепи главного реле.

  • Короткое замыкание на массу в цепи управляющей обмотки главного реле.

Карта Р21.2.

Код Р1230 статус 1 – короткое замыкание на “+” в первичной цепи главного реле.

  • Замыкание на плюс питания в цепи управляющей обмотки главного реле.

Карта Р22.1.

Код P1330 статус 2 – короткое замыкание на массу в первичной цепи стартового реле.

  • Короткое замыкание на массу в цепи управляющей обмотки стартового реле.

Карта Р22.2.

Код Р1330 статус 1 – короткое замыкание на “+” в первичной цепи стартового реле.

  • Замыкание на плюс питания в цепи управляющей обмотки стартового реле.

Карта Р23.

Код P2100 – обрыв в цепи привода ТНВД.

  • Ток в цепи электромагнита поворотного привода рейки ТНВД ниже заданного.

Карта Р24.

Код P2101 – привод ТНВД не устанавливается в заданное положение.

  • Повышенное трение в узле электромагнита поворотного или рейки ТНВД.

Источник

Описание СУДД М230.Е3.

Описание СУДД М230.Е3.

Система управления дизельным двигателем М230.Е3 (далее СУДД М230.Е3) предназначена для преобразования и обработки первичной информации, поступающей от датчиков, реализации алгоритмов управления и диагностики компонентов системы, формирования сигналов управления исполнительными механизмами, запоминания кодов неисправностей, поддержки диагностического канала обмена данными с диагностической аппаратурой дизельных двигателей с традиционной системой топливоподачи, отвечающих требованиям ЕВРО-3, напряжением бортовой сети 24 В.

Основные функции СУДД М230.Е3.

Штатный режим. В этом режиме СУДД М230.Е3:

  • осуществляет прием и обработку сигналов датчиков состояния двигателя и автомобиля, при этом параметры допустимых значений входных сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала двигателя должны находиться в пределах: минимальная амплитуда – 0,3 В, максимальная амплитуда – 150 В, диапазон частот от 100 до 10000 Гц;
  • формирует сигналы управления исполнительными устройствами (электромагнит исполнительного механизма ЭМП01-30, электромагнит привода заслонки аварийного останова РС336) по заданному алгоритму с обеспечением требуемых переходных характеристик;
  • осуществляет обмен данными по интерфейсу типа CAN, протокол SAE J 1939 со смежными устройствами и по интерфейсу типа CAN или K-line с диагностическим оборудованием.

Отладочный режим – режим настройки ТНВД.

Способы вывода диагностической информации.

Диагностическая информация может выводиться следующими способами:

  • с помощью блинк-кода на лампу диагностики автомобиля;
  • по интерфейсу типа CAN или K-line через диагностическую колодку на внешнее диагностическое оборудование.

Состав СУДД М230.Е3.

Электронный блок управления М230.Е3. Программное обеспечение.

Программное обеспечение блока М230.Е3 предназначено для управления дизельным двигателем с электрическим приводом рейки ТНВД. Состоит из двух основных разделов – программы управления контроллером и таблицы калибровочных величин. Программа управления, в свою очередь, разбита на несколько программных модулей. Поддерживается до четырех калибровочных таблиц ROM1-ROM4, выбор осуществляется внешними переключателями. Калибровочная таблица может быть перегружена в ОЗУ контроллера, данные в ОЗУ доступны редактированию, в том числе и при запущенном двигателе.

Модуль инициализации.

При включении питания производит начальную инициализацию переменных, портов ввода вывода, контроль целостности ОЗУ, ПЗУ, ППЗУ. Запускает задачи синхронизации, подготавливает к работе специализированные модули микропроцессора.

По окончании работы передает управление модулю фоновых задач.

Временной синхронизатор.

Модуль использует программное прерывание, вырабатывает сетку сигналов запуска программ с минимальным квантом 0.1 мсек, формирует флаги временной привязки для модуля фоновых задач.

Угловой синхронизатор.

Модуль использует прерывания от двух датчиков угловой синхронизации, размещенных на распределительном и коленчатом валу. Производит вычисление текущих оборотов двигателя, запускает задачи, зависящие от положения коленчатого вала двигателя.

Модуль фоновых задач.

Управляет задачами, не требующими жесткой привязки к моменту запуска. Проводит диагностику датчиков и исполнительных устройств, контролирует напряжение питания.

Опрос и диагностика датчиков.

Блок позволяет опросить 32 канала аналоговых и 16 дискретных датчиков.

Опрос аналоговых датчиков производится непрерывно, с двумя уровнями приоритета. Сигналы аналоговых датчиков проходят калибровку – преобразование напряжений в значения измеряемых величин. Контролируется отсутствие замыкания каналов на общий провод и питание. По части датчиков проводится контроль диапазона допустимых значений. Опрос дискретных датчиков проводится соответствующими программами управления.

Формирование сигналов управления приводом рейки ТНВД.

Для перемещения рейки ТНВД блоком вырабатываются два противофазных сигнала управления с допустимым током до 10А. Контролируется угловое положение рейки и ток через обмотку привода. Частота сигнала управления задается калибровочными константами.

Для установки рейки ТНВД в заданное положение используется два контура управления: внутренний контур по току и внешний по положению. Оба контура реализованы как пропорционально – интегрально – дифференциальный регулятор – ПИД-регулятор. Требуемое положение рейки ТНВД определяется модулем расчета топливоподачи.

Формирование сигналов управления другими исполнительными устройствами.

Модуль вырабатывает сигналы управления на два клапана управления перепуском отработавших газов, сигнал управления муфтой ОВТ, сигналы включения и выключения реле.

Расчет пусковой топливоподачи.

Модуль рассчитывает начальное положение рейки ТНВД при запуске двигателя исходя из температуры охлаждающей жидкости. В процессе пуска корректирует топливоподачу по заданному закону. По выполнению условий успешного пуска формирование топливоподачи передается либо модулю холостого хода, либо модулю расчета топливоподачи на полных и частичных нагрузках, в зависимости от положения педали.

Расчет топливоподачи холостого хода и поддержание оборотов холостого хода.

В режиме холостого хода (при отпущенной педали газа) топливоподача рассчитывается исходя из условия поддержания заданных оборотов ХХ. Для поддержания оборотов реализован ПИД-регулятор с настраиваемыми коэффициентами.

Расчет топливоподачи в режимах полной и частичных нагрузок.

Модуль расчета топливоподачи формирует на основе показаний датчиков положение рейки ТНВД, которое, в свою очередь, определяет количество топлива поступающего в двигатель.

В режиме расчета по методу структуры крутящего момента сначала из положения педали определяется необходимый момент двигателя. Далее рассчитывается величина цикловой топливоподачи для обеспечения этого момента. Зная цикловую топливоподачу и производительность ТНВД, модуль рассчитывает угол поворота рейки ТНВД. При расчетах учитывается температура ОЖ, температура воздуха на впуске, температура топлива, обороты двигателя, давление воздуха на впуске. Также учитываются различные ограничители для предохранения от превышения допустимых оборотов, от излишних выбросов и т.п.

Расчет регулирования скорости в режиме круиз – контроля.

Модуль регулирования скорости в режиме круиз – контроля представляет собой ПИ – регулятор. Положение рейки ТНВД рассчитывается из условий поддержания заданной скорости движения автомобиля. Задание скорости может изменяться с помощью подрулевого переключателя.

Модуль самодиагностики и обработки аварийных ситуаций.

Модуль проверяет корректность показаний датчиков входных сигналов. Также проверяются сигналы неисправности, вырабатываемые драйверами выходных сигналов. При наличии неисправности либо все расчеты переводятся на аварийные варианты, либо принимается решение об остановке двигателя. Все неисправности запоминаются в энергонезависимой памяти с целью последующего анализа.

Модуль связи с внешним оборудованием.

Обеспечивает взаимодействие блока по CAN интерфейсу с другими узлами автомобиля, АКП, АБС. Блок по сигналам АКП или АБС может изменять момент или обороты, развиваемые двигателем.

Модуль связи с внешним оборудованием отладки и контроля.

Модуль обеспечивает обмен данными по К-линии или CAN интерфейсу с внешним диагностическим прибором. Эти же линии связи используются для отладки калибровочных величин и модификации программного обеспечения контроллера.

Исполнительный механизм привода рейки ТНВД.

Исполнительный механизм (ИМ) предназначен для привода рейки ТНВД, формирования сигнала датчика положения рейки и выключения цикловой подачи при отключении питания ЭБУ.

В состав ИМ входят:

  • электромагнит поворотный ТНВД ЭМП01-30;
  • датчик положения поворотного исполнительного механизма 36.3855-20;
  • установочная крышка, кривошип, возвратная пружина, сальник вывода кабеля, вилка кабеля, крепеж.

Датчики.

В состав системы управления входят следующие датчики:

  • скорости коленчатого вала (датчик синхронизации) 406.3847060-01;
  • температуры охлаждающей жидкости 233.3828;
  • температуры надувочного воздуха 233.3828;
  • температуры топлива 192.3828;
  • сигнализатор срабатывания воздушной заслонки аварийного останова;
  • давления надувочного воздуха 23.3855;
  • положения педали акселератора TeleflexMorse серии P7000;
  • подпедальный датчик сцепления 81.25520.0173 (L16 036);
  • подпедальный датчик тормоза 81.25520.0172 (L16 026);
  • подрулевой переключатель А0611-060-00;
  • выключатель режима промежуточного ограничения скорости 3037.00.00.000-42.

Источник

Adblock
detector