Пару недель назад выскочила ошибка check engine, совпало это с чисткой дросселя и попаданием в небольшую, но не приятную яму. Сначала грешил на все это, но тут пришел на выручку torque показавший P0137 Подогреваемый кислородный датчик 2 банк 1 — низкое напряжение. Как выяснилось ошибка частая, для митцу в частности, особенно для 10ых лансеров. Т.к. не критичная решил ждать до выходных, т.к. думал что протерлась изоляция и отгнил провод датчика… но на аутах провод в БРОНЕ. (фото будет ниже), и повредить провод в принципе нельзя. Далее курение форумов и поиск замены, ошибка периодически пропадала, на день максимум. Вот так выглядело, когда все в норме
Но показания сильно плавают в процессе работы, в теории на хх на вервой лябде синусоида от 0.1 — 0.9В на выходе аналогичная синусоида но колебание на порядок меньше т.е почти прямая линия в районе 0.5В с колебаниями 0.05В.
Собственно виновник, после снятия девственно чист, но просто подустал
В качестве замены выбрал самый дешевый вариант Bosch 0258006537 Лямбда-зонд LSF-4-23 его ставят и рекомендуют на форуме ситроенов и пыжей 4007.
Процесс замены: — Открутить защиту провода, две гайки на 10 — Снять фишку датчика под пассажирским сидением спереди, самая сложная часть — Выдавить резиновую затычку вниз — Далее на холодной выпускной трубе, ключем на 22 откручиваем датчик, обычно прикипает, я срывал ударом молотка по ключу, дальше идет без проблем. — Срезаем фишки на обоих датчиках, если denso то по цвету идентичны, на bosch=denso ==> белый=черный, черный=синий, серый белый. Порядок подключения двух белый к двум черным не важен, ибо резистор нагревателя. — Паять с кислотой, т.к. провод нержавейка, припой не берет — Далее термоусадка и собираем в обратном порядке, датчик в графитовой смазке, идет хорошо.
Показания после ремонта
В рабочее положение выходит быстро секунд за 20, ошибку снимал сам, 3 дня полет нормальный. Из признаков не рабочей лямбды — машина едет рывками, неожиданно резкие старты и ускорения, подозреваю т.к. у меня показания были почти на нуле, то смесь была слишком богатая — двигатель ревет после 2000 оборотов, при обгонах характерный тракторный звук, (по не знаню я решил что прогорело асбестовое кольцо и прокладка и тупо сечет, но как же я был удивлен когда их сняли и после 70 т. км. они были как новые) — повышенный расход топлива +10-15%
На форуме лансера писали что bosch работает не правильно, машина будет «не та», после замены могу сказать что верно писали — трогаться стал плавно, особенно было заметно в пробках — при обгоне рычит, но рычит «правильно» без тракторного тарахтения — и расход упал после 100км вернулся в норму, видимо ЭБУ привыкает к датчику
Какой из датчиков неисправен должны были сказать на диагностике. Еще можно тестером померить сопротивление между черными проводами датчика, сняв разъем. Точные цифры не помню, книга в машине, но на том датчике где обогрев неисправен, сопротивления не будет совсем, т.е. обрыв. Из того что я читал в инете, датчик можно заменить на BOSCH от ВАЗа, номера 0258005133 и 0258006537, подходят оба, но второй предпочтительнее, из-за сопротивления подогрева, ближе к оригиналу. Придется от старого датчика приделать разъем к новому, расклад проводов такой:
Есть и другие варианты на Экзисте, выбирай на вкус. Сам сегодня с диагностики, тоже умер подогрев второго переднего датчика кислорода, завтра планируем экспериментировать с ВАЗовским. Ссылка по теме — http://www.dsm-club.org/forum/upravl. o2-sensor.html
Пользователь сказал cпасибо:
Какой из датчиков неисправен должны были сказать на диагностике. Еще можно тестером померить сопротивление между черными проводами датчика, сняв разъем. Точные цифры не помню, книга в машине, но на том датчике где обогрев неисправен, сопротивления не будет совсем, т.е. обрыв. Из того что я читал в инете, датчик можно заменить на BOSCH от ВАЗа, номера 0258005133 и 0258006537, подходят оба, но второй предпочтительнее, из-за сопротивления подогрева, ближе к оригиналу. Придется от старого датчика приделать разъем к новому, расклад проводов такой:
В системе выпуска отработавших газов Mitsubishi Outlander XL 2.4, Citroen C-Crosser 2.4 и Peugeot 4007 2.4 установлен один катализатор — находится на приемной трубе после первого датчика кислорода. и два датчика кислорода (лямбда-зонд). Первый (верхний) расположен сразу за выпускным коллектором перед катализатором, второй (нижний) — снизу на центральной части системы выпуска отработавших газов за катализатором. Схема расположения катализатора и лямбда-зондов (датчиков кислорода) двигателя 4B12 (2.4 л) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 #post404923 Перечень и коды ошибок по зажиганию и смесеобразованию #post353583
Датчик кислорода. Лямбда зонд. SENSOR CONTROL OXYGEN Датчики кислорода Peugeot/Citroen и Mitsubishi — одинаковые и взаимозаменяемые.
Коды датчиков кислорода и их заменители: Коды датчиков кислорода Peugeot/Citroen #post57929 1618.ER Кислородый датчик верхний 1618.ES Кислородый датчик нижний
Коды датчиков кислорода Mitsubishi #post57941 1588A141 Кислородый датчик верхний 1588A171 Кислородый датчик нижний для машин 2007-2010 г.в. 1588A270 Кислородый датчик нижний для машин 2010-2012 г.в. 1588A270 и 1588A171 взаимозаменяемы #post273436
Аналоги и заменители: #post273166 Denso 234-4116 Front (передний) Denso 234-4114 Rear (задний) NGK 25693 Oxygen Sensor Pre-Cat Front (передний) NGK 25693 Oxygen Sensor Post-Cat Rear (задний) Walker W0133-1894030 Rear (between Front and Rear Catalyst)
Если при диагностике автомобиля Вам приговорили датчики кислорода, можно пойти несколькими путями: 1. Проверьте сначала целостность проводки. Возможно сгнил провод или обрыв цепи. Достаточно восстановить #post369481 2. Заменить неисправные датчики на новые (оригинал или неоригинал). Можно поставить универсальный! 3. Перепрошить блок управления двигателя на прошивку низшего экологического евростандарта (с Евро 4/5 на Евро 3) #post58620, #post57801 Второй вариант не долговечен (у всех по разному период времени), т.к. в процессе эксплуатации в дальнейшем выйдет из строя катализатор (не зависимо от того, делали ли Вы прошивку или нет). ВАЖНО! Первый лямбда-зонд (верхний, у ДВС) отключать вообще нельзя. а второй (нижний) — можно отключить через ЭБУ, сделать перепрошивку (чип-тюнинг) и следить за состоянием катализатора. Когда катализатор начнет разрушатся, почувствуете -будет потеря динамики (мощности), увеличенный расход топлива. Обманки ставить не обязательно! Достаточно отключить задний датчик кислорода и сделать перпрошивку
Катализатор. CATALYTIC CONVERTER Катализатор идет в сборе в центральной выхлопной трубой. Проблем с катализатором на двигателе 2.4 практически нет #post333058
Что такое катализатор? Немного теории (как устроен и как работает катализатор, плюсы и минусы) #post240364 Срок службы катализатора составляет 100 000 — 150 000 км
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора#post242510
Что говорит Ёжик Пых про катализаторы Outlander XL 3.0 л #post311288
При выбивании катализаторов ставится пламегаситель (стронгер) или сменный блок катализатора. Что выбрать: сменный блок катализатора или пламегаситель? #post313016
Пламегаситель можно приобрести готовый, а можно сделать самостоятельно: — универсальный пламегаситель: врезной пламегаситель MG Race, готовый пламегаситель MG Race, Стронгер (пламегаситель) CBD, Стронгер (пламегаситель) JMJ — самодельный пламегаситель,
Меняем блок катализатора на новый Mitsubishi Outlander XL 2.4, Citroen C-Crosser 2.4 и Peugeot 4007 2.4 Картридж катализатора. Что выбрать: металл или керамика? #post242824 Пример замены блока катализатора на ХЛ 3.0
Последний раз редактировалось Балу; 17.09.2019 в 10:19 . Причина: _upd
В системе выпуска отработавших газов Mitsubishi Outlander XL 2.4, Citroen C-Crosser 2.4 и Peugeot 4007 2.4 установлен один катализатор — находится на приемной трубе после первого датчика кислорода. и два датчика кислорода (лямбда-зонд). Первый (верхний) расположен сразу за выпускным коллектором перед катализатором, второй (нижний) — снизу на центральной части системы выпуска отработавших газов за катализатором. Схема расположения катализатора и лямбда-зондов (датчиков кислорода) двигателя 4B12 (2.4 л) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 #post404923 Перечень и коды ошибок по зажиганию и смесеобразованию #post353583
Датчик кислорода. Лямбда зонд. SENSOR CONTROL OXYGEN Датчики кислорода Peugeot/Citroen и Mitsubishi — одинаковые и взаимозаменяемые.
Коды датчиков кислорода и их заменители: Коды датчиков кислорода Peugeot/Citroen #post57929 1618.ER Кислородый датчик верхний 1618.ES Кислородый датчик нижний
Коды датчиков кислорода Mitsubishi #post57941 1588A141 Кислородый датчик верхний 1588A171 Кислородый датчик нижний для машин 2007-2010 г.в. 1588A270 Кислородый датчик нижний для машин 2010-2012 г.в. 1588A270 и 1588A171 взаимозаменяемы #post273436
Аналоги и заменители: #post273166 Denso 234-4116 Front (передний) Denso 234-4114 Rear (задний) NGK 25693 Oxygen Sensor Pre-Cat Front (передний) NGK 25693 Oxygen Sensor Post-Cat Rear (задний) Walker W0133-1894030 Rear (between Front and Rear Catalyst)
Если при диагностике автомобиля Вам приговорили датчики кислорода, можно пойти несколькими путями: 1. Проверьте сначала целостность проводки. Возможно сгнил провод или обрыв цепи. Достаточно восстановить #post369481 2. Заменить неисправные датчики на новые (оригинал или неоригинал). Можно поставить универсальный! 3. Перепрошить блок управления двигателя на прошивку низшего экологического евростандарта (с Евро 4/5 на Евро 3) #post58620, #post57801 Второй вариант не долговечен (у всех по разному период времени), т.к. в процессе эксплуатации в дальнейшем выйдет из строя катализатор (не зависимо от того, делали ли Вы прошивку или нет). ВАЖНО! Первый лямбда-зонд (верхний, у ДВС) отключать вообще нельзя. а второй (нижний) — можно отключить через ЭБУ, сделать перепрошивку (чип-тюнинг) и следить за состоянием катализатора. Когда катализатор начнет разрушатся, почувствуете -будет потеря динамики (мощности), увеличенный расход топлива. Обманки ставить не обязательно! Достаточно отключить задний датчик кислорода и сделать перпрошивку
Катализатор. CATALYTIC CONVERTER Катализатор идет в сборе в центральной выхлопной трубой. Проблем с катализатором на двигателе 2.4 практически нет #post333058
Что такое катализатор? Немного теории (как устроен и как работает катализатор, плюсы и минусы) #post240364 Срок службы катализатора составляет 100 000 — 150 000 км
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора#post242510
Что говорит Ёжик Пых про катализаторы Outlander XL 3.0 л #post311288
При выбивании катализаторов ставится пламегаситель (стронгер) или сменный блок катализатора. Что выбрать: сменный блок катализатора или пламегаситель? #post313016
Пламегаситель можно приобрести готовый, а можно сделать самостоятельно: — универсальный пламегаситель: врезной пламегаситель MG Race, готовый пламегаситель MG Race, Стронгер (пламегаситель) CBD, Стронгер (пламегаситель) JMJ — самодельный пламегаситель,
Меняем блок катализатора на новый Mitsubishi Outlander XL 2.4, Citroen C-Crosser 2.4 и Peugeot 4007 2.4 Картридж катализатора. Что выбрать: металл или керамика? #post242824 Пример замены блока катализатора на ХЛ 3.0
Последний раз редактировалось Балу; 17.09.2019 в 10:19 . Причина: _upd