VAG tuning
Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat
Разъем Quadlock — модели и версии, пины и подключение
На современных автомобилях концерна VAG подключение головного устройства — магнитолы, осуществляется при помощи разъема quadlock, применение которого позволяет получить ряд преимуществ.
В настоящее время существует 3 варианта разъемов quadlock.
- 3B7 035 444 использовали до 2013 модельного года;
- 3B7 035 444 A начали устанавливать на некоторые модели автомобилей в 2011 модельном году;
- 8X0 035 444 , актуальный на время написания статьи.
Давайте рассмотрим эти разъемы более подробно.
3B7 035 444 — первое поколение Quadlock
Quadlock разъем 3B7 035 444 первого поколения устанавливали на автомобили Volkswagen, Audi, Seat и Skoda c начала 2000х годов и до начала 2010х.
Разъем состоит из черного корпуса 3B7 035 444 и трех разъемов:
- 3B7 035 447A (синий ) для подключения aux;
- 3B7 035 447B (зеленый) для блока bluetooth и микрофона;
- 3B7 035 447 (коричневый) для выходов акустики.
Синий и зеленый разъемы разборные и состоят из двух частей. Наружная (синяя или зеленая оболочка) определяет типа разъема (чтоб не перепутать между собой), черная внутренняя — для крепления контактов.
Характерно, что черный корпус в правой части имеет отверстие для доступа к предохранителю магнитолы. Внизу правой части также может иметь два отверстия. 8 пинов, стационарно размещенных на разъеме используются для подключения питания и шины данных CAN infortaiment.
Quadlock 1го поколения 3B7 035 444
3B7 035 444 — второе поколение Quadlock
Автомобили 2011 модельного года концерна VAG, надо отметить, далеко не все, получили другой, усовершенствованный, разъем квадлок — 3B7 035 444 A
В него, как и в предыдущем квадлоке, могут быть установлены следующие 3 разъема:
- 8X0 035 447 (синий) для подключения AUX-IN;
- 8X0 035 447A (зеленый) для подключения блока bluetooth;
- 3B7 035 447 (коричневый) для выходов акустики.
Различия с первым поколением:
- синий 3B7 035 447A и зеленый 3B7 035 447B разъемы состоят из одной части имеют другие защелки;
- Изменена форма и направляющие корпуса 3B7 035 444A.
Quadlock 2го поколения 3B7 035 444 A
Третье поколение Quadlock: 8X0 035 444
Данный разъем, начиная с 2015 модельного года, устанавливается на автомобили VAG и предназначен для подключения мультимедийных устройств MIB.
Отличия от разъемов второго поколения:
- Новый 12-пиновый разъем 8X0 035 447 B белого цвета для подключения CAN-шины;
- 2 пина CAN-шины в черном корпусе разъема не задействованы;
- питание 12В вынеслось отдельно от всех контактов в правую нижнюю часть разъема;
- Пины синего и зеленого разъемов изменили расположение. Синий — микрофон и камера заднего вида, зеленый — USB и AUX
Quadlock третьего поколения 8X0 035 444
Контакты клемм (пины)
Во всех поколениях квадлок, к счастью, используются одинаковые обжимные контакты:
- N907 674 01 во всех разъемах, используемых в квадлок, — синих, зеленых и белом ( 3B7 035 447A, 3B7 035 447B, 8X0 035 447, 8X0 035 447A, 8X0 035 447B )
- N90684405 и N90684505 (одинаковая посадочная площадка, но под разное сечение проводов) для разъемов 3B7 035 447 и всех черных разъемов квадлок.
Перепиновка разъемов квадлок
Использование контактов разъема квадлок зависит от функциональности головного устройства и установленного в автомобиле оборудования. Впрочем, далеко не всегда производитель комплектует автомобили всеми разъемами, представленными выше. Например, зеленые разъемы достаточно редки и встречаются лишь в топовых комплектациях. А квадлок третьего поколения с одним лишь белым разъемом CAN-шины, и вовсе, самый распространенный вариант.
Схема ниже отображает наиболее полные варианты использования контактов разъемов в квадлок старого (слева) и нового (справа) образца.
Назначение контактов старого и нового разъемов квадлок
Распиновку вашей магнитолы можно посмотреть на ее верхней крышке. Там всегда расположена наклейка с назначением всех задействованных контактов.
Подключение китайской магнитолы к ISO и CAN-шине(VAG).
Изначально писал для владельцев VW Jetta 6 нижегородской сборки, где в штатном разъеме нет CAN шины. Но мне пишут владельцы разных ВАГов (и даже не ВАГов, непонятно зачем), и мои посты еще никогда не набирали 87к просмотров, видимо проблема актуальна). Пост будет дополняться, поправки приветствуются. Если есть полезная инфо в других БЖ — сделаю ссылки, пишите.
Многие владельцы VAG сейчас ставят китайские магнитолы с поддержкой CAN, но в машине зачастую есть только ISO разъемы и CAN шина к ним не подведена. В моем случае это Isudar на андроиде aliexpress.ru/item/32557021060.html Инструкций по массе проводов и разъемов, которые шли с магнитолой, не было. В интернете по этой модели тоже ничего нет. Продавец на связи, но он не производитель и мало что понимает в теме. Перед тем, как заказать магнитолу, обязательно свяжитесь с продавцом для уточнения платформы и комплектации авто, чтобы он вложил все нужные переходники и правильный декодер. Итак, CAN не было в магнитоле с завода, имеем только два ISO разъема:
Втыкаем их в адаптер из комплекта. Адаптеры у всех разные, китайцы делают универсальные магнитолы со всеми возможными вариантами подключения, для этого делают массу адаптеров и внешний CAN декодер.
Желтый провод — плюс питания магнитолы
Черный — минус питания магнитолы
Они питают саму магнитолу и декодер
Красный — ACC (accesoires, шинка доп. оборудования)
По нему магнитола получает сигнал о включении, он идет либо сразу в магнитолу (без CAN), либо декодер получает сигнал о включении шинки ACC по CAN шине и далее декодер подает сигнал на включение магнитоле по своему проводу ACC. Во втором случае провода ACC от разъема ISO к декодеру и от разъема ISO к магнитоле должны быть разомкнуты во избежание проблем.
Оранжевый -ILL (illumination, подсветка кнопок)
По нему питается подсветка кнопок магнитолы, в плане подключения его касается все то же, что написано про провод АСС. ACC/ILL обычно и идут в паре.
Зеленые B0, B1, B2 — для разных распиновок CAN шины (у кого она подведена к ISO), пин CAN low — обычно общий. Бывает CAN-шина выполнена парой серый/белый провода.
Зачем нам магнитола, включенная в CAN сеть?
1) Задняя камера будет включаться правильно. Не надо будет подключаться к заднему фонарю = не будет проблем с импульсным контролем ламп.
2) На экран будет выводиться информация о точном количестве топлива, открытых дверях, непристегнутых ремнях, включении ручника, скорости, напряжении батареи, температуре за бортом, о работе климат-контроля, датчиках давления шин, парктрониках и т.д. (при наличии всего этого на авто)
3) Подсветка экрана будет приглушаться при включении фар
Для кого-то не очевидно, поэтому сразу скажу, что управление с магнитолы оборудованием авто невозможно Исключение — ГУ Teyes с огромным экраном и ценой, в котором ваш блок управления климатом заменяется на встроенный в ГУ, дабы увеличить экран вытеснив блок климата. Но мне пока не понятно, как зависший от мороза дисплей будет управлять печкой.
Итак, мы хотим подключиться к CAN — сети. Пора разобраться с терминами.
CAN — Controller Area Network — сеть контроллеров-блоков, связанных между собой витой парой проводов CAN bus. Именно витой парой, для уменьшения помех. Рекомендую также скручивать свои провода, которыми подключаетесь к CAN bus.
Многие непонятно почему называют декодер канбасом или канбусом. Некоторые даже убеждают что это правильное название, а декодером его зовут только китайцы)) Так вот, bus по английски — автобус шина. CAN bus = CAN — шина. CAN bus это сама шина, а не декодер! Это локальная сеть в авто. По CAN- шине контроллеры зависают в чатах всем сразу рассылают сообщения, а те контроллеры, которым они адресованы, их получают. В машине не одна CAN-шина. Быстрая шина (до 500кб/с) управляет двигателем, airbag, тормозами и прочими ответственными системами, на ВАГах это витая пара из оранжевого с ЧЕРНОЙ полосой и оранжевого с коричневой полосой проводов (лучше не трогать!). Есть еще медленные (до 100 кб/с) информационно-командная шина и шина комфорта, которые теперь объединены в одну шину комфорта. Разные шины общаются меж собой (и с нами по OBDII) через интерфейс Gateway. Нас интересует шина комфорта, на всех ВАГах это витая пара из оранжевого с зеленой полосой (CAN high) и оранжевого с коричневой полосой (CAN low) проводов.
Еще одно заблуждение: CAN low это не минус! CAN high и CAN low это два плюса, зеркальные отражения сигналов друг друга. Насколько на одном повышается напряжение при сигнале, настолько же на другом понижается. Так сделано для большей надежности, при обрыве одного провода или замыкании, такая сеть будет выполнять свои функции точно так же, просто перейдет в аварийный режим и выдаст соответствующую ошибку.
Но чтобы магнитола понимала сообщения CAN шины, нам нужен свой контроллер — CAN bus decoder, он либо встроен в магнитолу или внешний блок комфорта (штатные ГУ) либо идет с магнитолой в отдельной коробочке с кучей адаптеров для универсальности (китайское ГУ). Если декодера не было в комплекте, нужно попросить продавца его выслать вместе с адаптером под ISO-разъемы.
Декодер читает сообщения CAN-шины и посылает команды на MCU магнитолы по паре Rx/Tx, (R-receive, T-transfer) он также подает сигналы по проводам ACC/ILL в магнитолу, которые в варианте без CAN приходят из ISO напрямую.
Подключиться к CAN шине комфорта можно в любом месте, где она есть: у блока Gateway, у блока климат-контроля, в косе проводов водительской двери.
У блока Gateway можно подключиться, вставив дополнительные пины в разъем блока. 10-й пин — CAN low, 20-й пин — CAN high. Примеры подключения смотрите тут или тут
На новых машинах есть возможность подключиться к CAN в разъеме Эра-ГЛОНАСС, смотрите тут
У меня есть климат, мне было проще подключиться к шине у разъема его блока.
Снимаем блок климата, вынимаем из самого большого разъема (справа) красную защелку и выдергиваем разъем, чтоб удобней было паять. Я клеммы с аккумулятора не сдергивал, вы — как хотите.
В этом разъеме ищете витую пару CAN-шины комфорта. Как писал выше, на всех ВАГах это витая пара из двух оранжевых проводов. Оранжевый с зеленой полосой — CAN high, оранжевый с коричневой — CAN low.
Припаеваем к ним наши провода так, чтобы через все разъемы и адаптеры оранжевый провод с зеленой полосой соединить с CAN high декодера, а оранжевый с коричневой полосой — с CAN low декодера.
Куда подключить нашу витую пару в декодере? Распиновка китайских декодеров примерно одинаковая:
Нам интересны только 3 пары пинов:
— CAN high/CAN low — вход CAN шины, то что нам нужно.
— ACC/ILL — с этих пинов декодер в магнитолу подает сигналы ACC/ILL (писал выше)
— Rx/Tx — с этих пинов декодер подает команды на MCU магнитолы.
Почти все проблемы с включением магнитолы и отсутствием CAN инфо связаны с неправильным подключением проводов к этим пинам или с неисправным декодером.
Для тех, у кого CAN-шина и ISO есть в квадлок-разъеме с завода:
Бывает такое, что китайцы путают местами ACC+ и BAT+ в переходниках. Надо менять местами. Бывает такое, что некоторые ГУ не успевают распознать короткую паузу по питанию, когда заводите двигатель и ГУ каждый раз перезагружается. Тут уж к производителю, или задержки какие-то самодельные паять.
С CAN bus разобрались. Теперь задняя камера. Видеосигнал камеры втыкаем в разъем «Rear camera in» а красный проводок на кабеле припаиваем к розовому проводу «reverse» с одной стороны (на нем появляется +12V при включении задней передачи) и к плюсу камеры с другой стороны, минус камеры — на массу.
У кого мультируль (у меня — нет!) — все должно работать по CAN -шине. KEY1 и KEY2, как я предполагаю, нужны для подключения руля для варианта без CAN.
Как это выглядит:
Про VW камеры заднего вида на Skoda
Хотел заказать обычную камеру с омывайкой 5TA827566B. Но если захочется динамических траекторий, то придеться доустанавливать дополнительный блок, чего совсем не хочется. Ну, думаю, не особо то они мне и нужны.
При выборе у продавца (на ebay) наткнулся на вариант 5TA827566E. Фишка в том, что она с динамическими траекториями, но дополнительного блока для нее не нужно, цепляется она на CAN шину (нет необходимости ставить всякие реле и управление подавать от фонарей заднего хода). Вобщем заказал вместе с кабелями, попросил продавца перед отправкой залить параметрию под Йети, что и было сделано. Комплект из Венгрии дошел в Самару всего за 9 дней.
Попытаюсь обобщить все, что меня интересует.
Про круглый разъем на видео сигнал все понятно (это тот, который цепляется на синюю колодку квадлока в 6 и 12 пины). Не совсем ясен момент подключения 8-ми пинового прямоугольного разъема.
На камере 5TA827566B в этом большом разъеме имеется только 3 провода (плюс, минус и управляющий на задние фонари?).
Камера 5TA827566С — с динамическими траекториями и для использования Trailer assist (прицепа), хотя можно использовать и без прицепа. У нее на этом большом разъеме уже 5 проводов. «В корпусе камеры установлен блок управления обработки изображений. Электроника блока управления камеры заднего вида является абонентом шины CAN’Infotainment. Её задачей является устранение искажений изображения и отображение статических и динамических вспомогательных линий, в зависимости от режима работы» ©Berryman
Камера 5TA827566E — просто с динамическими траекториями.