Распиновка проводов выключателя аварийки ВАЗ 2108, 2109, 21099
Часто при отказе аварийной сигнализации (аварийки) или указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 приходится разбираться с проводами идущими к ее выключателю.
Попробуем несколько облегчить задачу поиска неисправности в такой ситуации разобравшись какой провод куда идет и за что отвечает (распиновка).
Распиновка проводов выключателя аварийки (аварийной сигнализации) ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
Распиновка проводов аварийки для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов (для «низкой» панели практически аналогично).
Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Назначение проводов аварийки
— Вывод «2» (оранжевый провод) — «плюс» с замка зажигания (через предохранитель F16 в монтажном блоке и комбинацию приборов). При не нажатой кнопке «+» на вывод «5» выключателя аварийки и далее на вход реле прерывателя в монтажном блоке.
Второй оранжевый провод — «плюс» на маршрутный компьютер и датчик скорости (если они установлены).
— Вывод «1» (красно-черный провод) — «плюс» (вход) на выключатель аварийки с вывода «30» генератора (через монтажный блок и предохранитель F2).
— Вывод «5» (черно-красный провод) — «плюс» на вход («49») реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке (Х3/2).
— Вывод «10» (сине-белый провод) — «плюс» на лампу аварийной сигнализации в панели приборов. При нажатой кнопке аварийки.
— Вывод «9» (сине-красный провод) — «плюс» на вывод «10» выключателя аварийной сигнализации.
— Вывод «11» (сине-красный провод) — прерывистый «плюс» с вывода «49а» (выхода) реле-прерывателя поворотников в монтажном блоке.
— Вывод «4» (сине-черный провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота левого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.
Вывод «12» (синий провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота правого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.
Аварийка в электрической цепи указателей поворота автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) с европанелью (панель 2114)
Примечания и дополнения
Аварийная сигнализация автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включается нажатием кнопки выключателя на панели приборов. При этом мигает лампа аварийной сигнализации и лампы указателей поворота в щитке приборов.
Мигание указателей поворота в аварийном режиме происходит за счет срабатывания реле-прерывателя 43.3747 (491.3747, 493.3747) в монтажном блоке предохранителей и реле.
Схема указателей поворотов
Электрическая схема указателей поворотов на автомобилях ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов отличается от схемы для низкой панели приборов выводами на контрольные лампы. На комбинации приборов низкой панели контрольная лампа включения указателей поворотов одна, а на высокой панели приборов — две отдельных лампы (отдельно для правого и левого указателей поворота).
Схема указателей поворотов для автомобилей ВАЗ 2109 высокой панелью приборов
1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
Схема указателей поворотов для автомобилей ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов
1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор
Посмотрим как подключены указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21093) с инжекторным двигателем и европанелью (панель 2114).
По сравнению со схемой подключения поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюратор (низкая и высокая панель приборов) тут есть ряд отличий.
Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор, схема
Описания схемы подключения указателей поворота ВАЗ 21093 инжектор
— Напряжение в электрическую цепь включения указателей поворота поступает с вывода «В+» генератора, после поворота ключа в замке зажигания.
— Для обеспечения прерывистого режима работы поворотников и защиты контактов цепи применяется реле К2 (493.3747 или 495.3747, либо аналоги), установленное в монтажном блоке реле и предохранителей. Контакт «49» — это вход реле, «49а» — выход, «31» — масса.
— От короткого замыкания и скачков напряжения цепь поворотников защищена предохранителями F2 (10А) — режим работы аварийки, F16 (15А) — режим работы поворотников, установленными в монтажном блоке.
— Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Перемещением рычага вверх-вниз. При этом напряжение подается либо на правый, либо на левый борт автомобиля.
— Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.
— В режиме аварийной сигнализации включаются все поворотники и лампа в комбинации приборов.
Примечания и дополнения
Лампы указателей поворота в передних фарах А12-21-3 (P21W).
Лампы повторителей указателей поворота на передних крыльях А12-4-1 (W5W).
Лампы указателей поворота в задних фонарях А12-21-3 (P21W).
Схема подключения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходима при поиске неисправностей в их электрических цепях.
Конструктивно электрические цепи указателей поворота объединены с цепями приборов аварийной сигнализации. При проведении ремонтных работ на конкретном автомобиле цвет проводов может несколько отличаться от приведенных на данной схеме.
Вход и выход электрического тока на приборах входящих в систему указателей поворота и аварийной сигнализации на данной схеме обозначены красными стрелочками.
Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема подключения указателей поворота ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и европанелью
Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения
Примечания и дополнения
— На предохранитель №5 завязаны указатели поворотов с контрольными лампами, реле указателей поворота и аварийной сигнализации, щиток приборов с контрольными лампами, обмотка возбуждения генератора. Поэтому при его перегорании щиток приборов работать не будет как и не будет заряжаться аккумулятор.
— Предохранитель №11 защищает цепи указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
— За прерывистый режим работы поворотников отвечает реле-прерыватель К2. Оно имеется как в монтажном блоке 17.3722, так и в 2114.
Распиновка реле поворотов ваз 2109
Распиновка реле поворотов ваз 2109
Проверка реле поворотов на ваз 2109 колхозный метод
Всем здравствуйте и сегодня речь пойдет о том как проверить реле поворотов на автомобили ваз 2109 и если я не ошибаюсь то до модели ваз 2114 реле у всех одинаковы, но возможно я и не прав.
Все довольно просто и сделать это можно даже в полевых условиях если под рукой есть несколько проводов и лампочка. Кстати лампочку можно вынуть из поворотника переднего или заднего это тоже не так трудно.
На реле поворотов всего три клемы и мы к ним подключим цепь так, чтобы нам показало как все работает или наоборот не исправно. Для этого берем два провода с клемами или просто зачищаем с обеих сторон и подключаем к клемам на реле.
Подключив клемы к реле подключаем их к АКБ таким образом, клема на реле с номером 49 идет на плюсовую клему АКБ, а клема на реле с номером 31 идет на минусовую клему АКБ. Затем берем лампочку к цоколю которой тоже прикрутили проводок и перемыкаем клемы на реле 31 и 49а.
Если реле рабочее, то лампочка начинает моргать показывая исправность. Таким образом не обязательно иметь какие-либо дополнительные инструменты и электро приборы, для того чтобы проверить исправность реле.
Подсказал мне это один наш житель который разбирается в электрике, хоть он и не автоэлектрик но принцип как он пояснил позже практически одинаков у всех реле их задача прерывать и включать цепь. Далее он пояснял по-научному, но мне это было уже не интересно. Я получил ответ на то что хотел и торопился все это проверить и русским методом тыка у меня получилось, чем делюсь и с вами.
Возможно данная статья будет полезна кому-либо из читателе, заранее благодарен всем своим читателям и подписчикам. Жду комментариев и обсуждений.
Реле включения указателей поворота ВАЗ 2109
1. Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2109
Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».
Подробно о подключении реле поворотников на схеме:
Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2109
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.
Монтажный блок 2108-17.3722
3. Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2109?
В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).
Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.
4. Неисправности реле указателей поворота
Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.
5. Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2109
В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.