Распиновка компьютера тойота

Toyota

Распиновка ЭБУ 1JZ-GE 2.5 NOT VVT

Распиновка ЭБУ 1JZ-GE VVT 2.5

Распиновка ЭБУ 1G-FE 2.0

Распиновка ЭБУ 5S-FE 2.2

Распиновка эбу 1JZ-FSE 2WD 2.5 VVT D-4

Распиновка ЭБУ Toyota 1ZZ-FE MT 00-03 года выпуска

Распиновка ЭБУ 2GR-FE 3.5 L

Распиновка ЭБУ 3MZ-FE объем двигателя 3.3 литра

Распиновка ЭБУ 2UZ-FE 4.7 2WD

Распиновка ЭБУ 2RZ-FE 2.4 2WD

Распиновка ЭБУ 2AZ-FE 2.4 4WD

Распиновка ЭБУ 2AZ-FE 2.4 2WD

Автомобильный портал, посвященный ремонту и диагностики всех видов легкового транспорта.

Источник

Распиновка обд2 тойота. Распиновка разъемов на Toyota

Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове

Подробнее об этих устройствах, а также о том, что представляет собой распиновка диагностического разъема Тойота,…

Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.

И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Голосование Можете ли вы самостоятельно провести диагностику своего авто?

Индикатор активации наружного света, всегда загорается при включении габаритов. Правый поворотник, выполнен в виде зеленой стрелки. Спидометр — один из основных приборов, на который водитель обращает внимание чаще всего. Это устройство определяет скорость движения транспортного средства.

Когда водитель включает зажигание, на нем отображаются данные по температуре воздуха снаружи, даты и времени. Также здесь указывается информация о поездке, включая объем потребления горючего и пройденный километраж, данные о средней скорости машины, различные предупреждающие сообщения.

На этом дисплее также выводится время с момента запуска мотора. Лампочка, появляющаяся при активации задних туманок. Значок, который активируется в случае неисправностей в работе системы АБС.

Диагностический разъем под капотом…

Он должен всегда появляться при включении зажигания, но после запуска мотора он должен пропасть. Если же лампочка горит на запущенном силовом агрегате, это говорит о неисправностях в работе системы. Символ состояния работы системы регулирования угла наклона освещения оптики. Такой индикатор есть только в приборных панелях, автомобили которых оснащены ксеноном.

Символ работоспособности антипробуксовочной системы. Как и в случае с другими узлами, должен появляться только при включении зажигания. Значок работоспособности системы пассивной безопасности на панели приборов выполнен в виде лампочки красного цвета. Если индикатор стал гореть при заведенном двигателе, то необходимо произвести диагностику системы Airbag. Индикатор работоспособности устройства предпускового подогрева мотора, такой значок есть только в приборках автомобилей, работающих на дизеле.

Светодиодный символ системы контроля пристегнутых ремней безопасности. Всегда появляется при активации зажигания, но если водитель или пассажир едет с не пристегнутым ремнем, то будет гореть и во время движения. Также при включенном индикаторе будет раздаваться соответствующий звуковой сигнал. Символ активации механизма ограничения скорости. Регуляторное устройство освещения приборной панели, а также клавиша для переключения показаний на правом экране. Символ включенной передачи, используется только в машинах с механической, а также роботизированной трансмиссией.

Этот индикатор представляет собой устройство, контролирующее состояние основных систем авто, показания о работе которых выводятся на правый экран. Появляется только при появлении неисправностей в работе этих систем.

Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на AVTODIAGNOZ56.RU

Клавиша, использующаяся для переключения режимов просмотра на правом экране. Символ активации ручного тормоза, горит всегда при включенном ручнике. Если в работе тормозной системы появляются неполадки, этот индикатор также будет гореть — к примеру, при нехватке тормозной жидкости. Значок, появляющийся при обнаружении неполадок в работе роботизированной трансмиссии.

Диодный индикатор, говорящий о появлении проблем в работе электропривода. Если он горит при запущенном двигателе, то нужно проверить заряд батареи и дозарядить ее в случае необходимости автор видео — Алексей Валерьевич.

Сканер Toyota 22 pin своими руками

Возможные неисправности Вкратце о неисправностях приборки: Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Диагностический разъем под капотом большенства наших авто. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других. В целом все как обычно, раз горит Check-Engine однозначно для начала надо подключать сканер и смотреть на что жалуется блок управления. Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. RU Доброго времени суток друзья!

Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом.

Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.

Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!

Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана.

Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1.

Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB». Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».

Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.

1) Тип разъема №1 — 17-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.

Для диагностики автомобилей Toyota с подобным разъемом используется

под капотом. Как правило, закрыт крышкой.

— Контроль напряжения на топливном насосе или выводдля подачи напряжения на топливный насос при проверке давленияв топливной системе
W
(цепь лампы Check Engine)
E1
— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Ox
— Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
TE
— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te1
— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te2
— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
CC2
— Используется для диагностики второго лямбда-зонда

— Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
OP2
— K-линия диагностики
+B
— Питание +12В
Vf1
— Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на которомявляется результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на CCO
Vf2
— Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
Ox2
— Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
Ts
— Используется для считывания кодов самодиагностикидатчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
Tt
— Используется для диагностики АКПП
OP3
— L-линия диагностики
TD
— Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
T
— Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
OP1
— Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG
— Масса

Видео обзор разъемов авто

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Toyota

  • Toyota Land Cruiser (2000 г.) Расположение: под капотом. Разъем закрыт крышкой с надписью DIAGNOSE
  • Toyota Carina (1996 г.) Расположение: под капотом. Закрыт пластмассовой крышкой
  • Toyota Camry (1991-1996 гг.) Расположение: под капотом. Закрыт пластмассовой крышкой

3) Тип разъема №3 — 17-ти контактный полукруглый разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г.

под капотом. Как правило, закрыт крышкой.

Назначение выводов диагностического разъема:

TE1 — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя E1 — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя W — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя

4) Тип разъема №4 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1998 г.

в салоне под торпедой со стороны водителя.

Назначение выводов диагностического разъема:

2 — J1850 Шина+ 4 — Заземление кузова 5 — Сигнальное заземление 6 — Линия CAN-High, J-2284 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10 — J1850 Шина- 13 — TC — Timing Check — Вывод для отключениякорректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод длясчитывания медленных кодов самодиагностики ABS 14 — Линия CAN-Low, J-2284 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16 — Питание +12В от АКБ

Все модели автомобилей Toyota c 1983 до 1988 года выпуска были оснащены 2-штырьковым и одноштырьковым диагностическими разъемами, объединенными в единый жгут.

Эти разъемы располагаются рядом с мотором стеклоочистителей или рядом с распределителем. Коды неисправностей передавались, при включении зажигании и замыкании 2-pin разъема, в виде последовательности вспышек от 1 до 11, сигнальной лампы на панели приборов.

Обзор и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала предлагаем ознакомиться с информацией по поводу расположения и обозначения элементов и значков на щитке.

Для примера рассмотрена панель приборов Тойота Королла в кузове 120:

  1. Индикатор состояния топливного фильтрующего элемента, используется только в приборках дизельных авто.
  2. Индикатор активации системы ограничения скорости машины.
  3. Оранжевый значок Check Engine, свидетельствующий о необходимости диагностики автомобиля, должен появляться всегда при включении зажигания, но после запуска мотор тухнет. Если при заведенном двигателе появился этот индикатор, это свидетельствует о том, что силовому агрегату нужна диагностика. В том случае, если этот индикатор моргает, это говорит о том, что в системе зажигания отсутствует стабильное новообразование. В этом случае частота оборотов мотора должна быть уменьшена до того момента, пока индикатор не перестанет гореть.
  4. Лампочка активации передних противотуманок.
  5. Электронный тахометр. Данный прибор предназначен для демонстрирования частоты вращения коленвала. Обороты указываются в тысячах.
  6. Левый информационный экран. На нем демонстрируется информация касательно уровня горючего в баке, температуры антифриза при работающем ДВС, а также положение рычага трансмиссии.
  7. Индикатор активации левого поворотника, выполнен в виде зеленой стрелки, всегда автоматически включается при повороте подрулевого поворотного рычага. Если лампочка стала мигать в два раза чаще, чем обычно, это говорит о том, что в одной из поворотных фар перегорела лампа. Если же значок горит без перерыва или вовсе не мигает, то скорей всего, в электрической цепи возникла проблема.
  8. Значок активации дальнего освещения, выполнен в виде синей фары.
  9. Индикатор активации наружного света, всегда загорается при включении габаритов.
  10. Правый поворотник, выполнен в виде зеленой стрелки.
  11. Спидометр — один из основных приборов, на который водитель обращает внимание чаще всего. Это устройство определяет скорость движения транспортного средства.
  12. Правый информационный экран. Когда водитель включает зажигание, на нем отображаются данные по температуре воздуха снаружи, даты и времени. Также здесь указывается информация о поездке, включая объем потребления горючего и пройденный километраж, данные о средней скорости машины, различные предупреждающие сообщения. На этом дисплее также выводится время с момента запуска мотора.
  13. Лампочка, появляющаяся при активации задних туманок.
  14. Значок, который активируется в случае неисправностей в работе системы АБС. Он должен всегда появляться при включении зажигания, но после запуска мотора он должен пропасть. Если же лампочка горит на запущенном силовом агрегате, это говорит о неисправностях в работе системы.
  15. Символ состояния работы системы регулирования угла наклона освещения оптики. Такой индикатор есть только в приборных панелях, автомобили которых оснащены ксеноном.
  16. Символ работоспособности антипробуксовочной системы. Как и в случае с другими узлами, должен появляться только при включении зажигания.
  17. Значок работоспособности системы пассивной безопасности на панели приборов выполнен в виде лампочки красного цвета. Если индикатор стал гореть при заведенном двигателе, то необходимо произвести диагностику системы Airbag.
  18. Индикатор работоспособности устройства предпускового подогрева мотора, такой значок есть только в приборках автомобилей, работающих на дизеле.
  19. Светодиодный символ системы контроля пристегнутых ремней безопасности. Всегда появляется при активации зажигания, но если водитель или пассажир едет с не пристегнутым ремнем, то будет гореть и во время движения. Также при включенном индикаторе будет раздаваться соответствующий звуковой сигнал.
  20. Символ активации механизма ограничения скорости.
  21. Регуляторное устройство освещения приборной панели, а также клавиша для переключения показаний на правом экране.
  22. Символ включенной передачи, используется только в машинах с механической, а также роботизированной трансмиссией.
  23. Этот индикатор представляет собой устройство, контролирующее состояние основных систем авто, показания о работе которых выводятся на правый экран. Появляется только при появлении неисправностей в работе этих систем.
  24. Клавиша, использующаяся для переключения режимов просмотра на правом экране.
  25. Символ активации ручного тормоза, горит всегда при включенном ручнике. Если в работе тормозной системы появляются неполадки, этот индикатор также будет гореть — к примеру, при нехватке тормозной жидкости.
  26. Значок, появляющийся при обнаружении неполадок в работе роботизированной трансмиссии.
  27. Диодный индикатор, говорящий о появлении проблем в работе электропривода.
  28. Символ разряда АКБ. Если он горит при запущенном двигателе, то нужно проверить заряд батареи и дозарядить ее в случае необходимости (автор видео — Алексей Валерьевич).

Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах

В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.

Многоштырьковые диагностические

разъёмы автомобилей Toyota

В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx — начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.

2.1 Диагностический разъём Toyota 22-pin

2.2 Распиновка разъема

  1. pin — [FP
    ] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе
  2. pin — [W
    ] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы
    Check Engine
    )
  3. pin — [E1
    ] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики
  4. pin — [OX1
    ] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда
  5. pin — [AB
    ] Стирание кодов неисправностей системы
    SRS
  6. pin — [OP1
    для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера)
  7. pin — [CC0
    ] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов
  8. pin — [TE1
    ] Вывод для чтения кодов неисправностей системы
    EFI
    . Диагностика:
    «Normal Mode»
    . Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  9. pin — [TE2
    ] Диагностика:
    «Test
    mode». Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  10. pin — [CC2
    ] Используется для диагностики второго лямбда-зонда
  11. pin — [TC
    ] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем —
    ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS
    и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  12. pin — [+B
    ] Питание. +12В появляется при включении зажигания (положение
    «ON»
    замка зажигания)
  13. pin — [VF1
    ] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт
    CC0
    — 7 pin
  14. pin — [VF2
    ] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
  15. pin — [OX2
    ] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
  16. pin — [TS
    ] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости
    ABS
    и
    Traction Control System
    (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  17. pin — [TT
    ] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт
    E1
    )
  18. pin — [OP4
    ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться
  19. pin — [IG-
    ] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал
  20. pin — [OP2
    ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например,
    K-линия
    диагностики)
  21. pin — [OP3
    ] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например,
    L-линия
    диагностики)
  22. pin — [WA
    ]
  23. pin — [WB
    ]

2.3 Считывание кодов самодиагностики двигателя «Normal Mode»

  1. Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
  2. Включите зажигание, установив замок зажигания в положение «ON» и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора «CHECK ENGINE».
  • Код неисправности состоит из двух цифр. Первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1.5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
  • Если кодов неисправностей два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза 2.5 секунды.
  • После того как все коды будут выведены, наступит пауза в 4.5 секунды, а затем все коды повторятся снова.

15
Хотите горячих пирожков? их есть у меня!

Я знаю как можно подружить японскую машинку у которой OBD-2 разъём, но протокол передачи данных отличается от стандартных протоколов ISO с программой Torque!

Для тех, кто не в теме:

Torque позволяет превратить ваш смартфон на андроиде(на айфоне тоже помоему есть) во вполне функциональный бортовой компьютер без необходимости обращения к суперпрофессиональным электрикам как это пришлось бы делать например в случае с покупкой любого мультитроника. И крепить его удобно — положил мобилу в держалку для смартфона на торпеде, а данные получаешь из такой вот весёлой прибамбасины, которая стоит не больше 2000 рублей. Он отображает сотни параметров машины в режиме реального времени, составляет графики, с ним можно проводить лёгкую диагностику в любое удобное время. Большая часть параметров, которые снимают на СТО так же будет вам доступна.

Вы не сможете лишь проводить серьёзную диагностику, но я думаю мало кому нужно лезть в самые кишки авто, когда достаточно смотреть средний расход топлива, скорость, обороты тахометра, температуру хладогента, двигателя итп(порядка 100 параметров в режиме реального времени). Плюс ошибки системы, ради которых многие ездят на СТО.

Сразу предупреждю — есть два типа японских авто: первый — европейские японцы. Тоесть пригнаны к нам в страну из Европы, но их считают япошками. С ними разговор короткий — этой мелкой прибамбасины и Торка за 150 рублей будет достаточно для большинства автомобилей, у которых вообще есть этот самый OBDII протокол.

В чисто-японских моделях всё сложнее. Они не поддерживают формат ISO, а поддерживают свой формат к примеру

Toyota-1, Toyota-2, Toyota-3 И т.п. И тогда обычное подключение к Torque не работает. не все конечно, некоторые поддерживают нормальный, но если машина старше 8 лит, там может быть всё что угодно.

Наши умельцы с форума pccar пошли сложным путём и сделали замечательный чудо-софт, который называется ECU

на данный момент есть две актуальные модели этой программы которые позволяют залезть возможно поглубже в недра автомобильных мозгов, но я лично не тестировал, так как нужные параметры у меня есть в Torque — картинки справа. Напомню — это лишь малая часть параметров, которые он может отобразить.

ECU2 позволяет работать со шнурками ELM, что, к примеру, позволяет уберечь салон от необходимости использования проводов и обойтись ноутбуком с блютузом(мобильной версии приложения нет).

ECU3 позволяет быстрее получать диагностическую информацию от машины, но ущербом будет необходимость использовать специальный K-line шнур, тоесть сюда ещё и провод прибавляйте — явно машина во время диагностики получается должна будет стоять.

Есть там наверняка плюсы, но главный недостаток для меня — это отсутствие мобильной версии, ибо меньше всего хочется возить с собой в салоне ещё и ноутбук, а так же покупать дорогостоящие шнуры.

Но всё я не о том, кто хочет используйте ECU. А я поставил Torque за 150 рублей с маркета. Долго мучая яндекс, гугл, поиск форума pccar. Но так ничего и не нашёл. Но нельзя же целый день убить на поиски и ничего не найти, это не мой путь) И я пошёл напряму к производителю этого мощного софта — написал им на форуме — ребята, вы же знаете про проблему япошек. Плиз сделайте чтобы ваша софтина работала. Ответом мне было спокойное молчание.

Случайно тут же я наткнулся на обсуждение этой приблуды на самом маркете где саппорт послал человека ссылкой на свой сайт.

B я там нашёл интересный Egg: Если у вас машина JDM Nissan(JDM-Japan Domestic MArket — внутренний рынок Японии) проставьте в профиле программы такие параметры, если у ват такая-то тойота, то такие.

Vehicle Make/Model Custom init string
Toyota Celica ZZT230 ATIB 96 \n ATIIA 13 \n ATSH8113F1 \n ATSP A4 \n ATSW00
Toyota Vitz 01.2002 ATSH8213F1 \n ATIB96 \n ATIIA13
Japan Domestic Market Nissan ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00
Japan Domestic Market Nadia/Harrier ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00

где почти понятно написано для других моделек машин

В частности для праворуких тойот оказалось нужным лишь прописать

А для ещё части моделей здесь

JDM Nadia/Harrier ATIB96\nATIIA13\nATSH8213F1\nATSPA5\nATSW00

Toyota Common 10400baud ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00

JDM Nissan(will test this with my Xtrail) ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00

Success. (JDM Toyota Caldina Gt- Four 2004 model) Protocol: ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud) Ok so to connect to JDM Toyotas you will need to input the below in the ELM 327 custom configuration string in profile

Вобщем хватит мучиться с самописным софтом, лучше покупайте платный torque за 150 рублей и недорогой адаптер и будет вам счастье

а я у себя прописал

и машина заработала

Успехов вам в покорении автомобильных данных!

Если я кому облегчил жизнь

Для тех, у кого не работает торк или указанные строки инициализации, идём по ссылке в другую статью где подробно описано, что делать в таком случае.

Каждой машине свойственны какие-либо повреждения и неисправности двигателя и других механизмов. Естественно, не является исключением. Чаще всего автомобиль при первой же проблеме везут на диагностирование на станцию технического обслуживания. Однако Королла – одна из наиболее продуманных и проработанных машин современности. Ее разработчики предусмотрели возможность выявления неполадок своими руками.

Разъемы для диагностики

Электрооборудование, непосредственно взаимодействующее с двигателем, работает постоянно, поскольку от него зависит не только производительность автомобиля, но и в целом его работа. Естественно, каждому механизму свойственны те или иные неисправности, проявляющиеся при определенных обстоятельствах.

Интересен тот факт, что их не всегда можно распознать, поэтому для выявления проблем владельцы Toyota Corolla (начиная с 100 кузова, в том числе универсал EE103, и заканчивая 150) имеют возможность проводить самодиагностику. Осуществляется она с помощью диагностических разъемов, которые принято обозначать как DLC (англ. – Data Link Connector).

Располагаются данные переходники в трех местах машины. DLC1 находится в моторном отсеке в правом верхнем углу, DLC2 – в салоне под приборной панелью и рулевым колесом. Отличие первого от второго заключается в конфигурации, поскольку для диагностики понадобится особое оборудование. Кроме того, через DLC1 можно проверять состояние деталей при работе двигателя, в то время как DLC2 лучше использовать на запущенном моторе. Кроме того, имеется разъем DLC3, который размещен под передней дверью со стороны водителя. Его можно встретить на машинах с роботизированной коробкой.

Важно отметить, что диагностические разъемы Тойота Королла могут располагаться в несколько отличающихся местах в зависимости от типа кузова и, соответственно, года выпуска. К примеру, на модели 110, производившейся до 2001–2002 годов, DLC1 находится ближе к мотору, причем по расположению под капотом его можно встретить значительно ниже, чем в версии 120, которая появилась на российском рынке в 2003 году.

Нюансы оформления приборной панели и распиновка диагностического разъема автомобилей Тойота

Каждый автомобиль оснащает приборной панелью — на этом щитке выведены все основные датчики, которые передают основные данные об автомобиле водителю. Сам контрольный щиток устанавливается в центральную консоль, которая также состоит из множества устройств, использующихся водителем. Подробнее об этих устройствах, а также о том, что представляет собой распиновка диагностического разъема Тойота, вы сможете узнать ниже.

Считывание информации

Получение данных о наличии неисправностей осуществляется посредством считывания информации. Осуществляется эта процедура с помощью одного из двух способов. Первый предполагает замыкание необходимых выводов диагностического разъема с помощью провода или самой обыкновенной скрепки. Чтобы произошла настройка прибора, нужно открыть крышку на DLC с надписью Diagnostic, замкнуть пару выводов (для DLC1 это E1 и T1, а для DLC3 – TC и CG). После этой незамысловатой процедуры нужно выключить зажигание и далее просто смотреть на то, какие сигналы подают приборные лампочки.

Второй способ качественно отличается от первого: в нем используются сканнеры, тестеры и компьютеры, при помощи специальных программ диагностирующие неполадки. Такие приборы имеются, как правило, на станциях технического обслуживания. Помимо основной функции, они способны считывать с помощью дополнительных программ сигналы в режиме реального времени.

Подключение через переходники

В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.

В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:

Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).

Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:

В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.

Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.

Коды неисправностей и их типы

Самодиагностика Тойота Королла 150 предполагает работу с двузначными кодами. Типов их существует всего два: 09 и 10. Узнать, какой именно вариант используется, можно по сигналам.

В первом случае должно проявиться постоянное быстрое загорание лампочки, при этом длина вспышки и паузы составляет порядка полсекунды. При этом об отсутствии неисправностей говорит мигание более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, если сигнал проявляется при различных интервалах. Узнать, что неполадок нет, можно по постоянному миганию со стабильным промежутком примерно в 4.5 секунды.

Неисправностей может быть порядка 200. Типы сигналов 09 и 10 специализируются в большинстве своем на той или иной группе проблем. Например, первая из указанных систем работает с комплектующими двигателя 1ZR, который появился на машинах с кузовом 130, а в дальнейшем сохранился на 150 и более поздних моделях. Наиболее распространенными неполадками являются проблемы с неисправным или поврежденным воздушным датчиком. Кроме того, сюда же относятся многие недостатки в работе центральной панели (указатели, их некорректное отображение и так далее).

Что же касается кода 10, но относительно силовой установки в целом он может сказать не так много (примерно в 10 раз меньше, чем 09).

Конечно, касаются сигналы все того же расхода воздуха и его температуры, однако больший упор сделан все же на антиблокировочную и антипробуксовочную системы. При этом неполадки и АБС, и ТРС разграничены на более мелкие.

Ряд автомобилей Toyota Corolla (в том числе с кузовом 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки достаточно сложно понять, какие именно возникли ошибки, поэтому нужно знать точные обозначения 5-значного шифра: P – силовой агрегат/коробка передач, B – кузов, C – подвеска, U – сеть. Цифры, которые идут после этого кода, указывают на конкретное место неисправности. Диагностику по системе ОБД 2 лучше проводить с помощью специальных программ, используемых на компьютерах, а также тестеров или сканнеров.

Источник

Adblock
detector