Распиновка кнопок стеклоподъемника солярис

подсветка кнопок стеклоподъёмников

Я далеко не первый в этом начинании, в связи с этим хочу поблагодарить всех драйвовчан за подробное описание сего процесса.
Итак, началось всё с покупки лампочек с диодами SMD, которые я благополучно выпаял.

Как снимал обшивки дверей и блок кнопок описывать не буду- там просто всё, да и записи в предыдущих БЖ есть.
Далее блок кнопок был разобран и в него посажены диоды. Сажал на термоклей. места для диодов штатные имеются. Ничего не подпиливал, т.к. диоды благополучно влезли в штатные места.

Переходим к самим кнопкам. Как уже не раз описывалось сами кнопки белые, просто покрашены сверху. Верхний слой краски в виде кольца снимается с помощью наждачной бумаги 2000. Просто переворачиваем кнопку и трём до нужной толщины кольца на ровной поверхности. Я использовал стол.

Провода на диоды взял с витой пары, позже все плюсы и минусы соединены и спаяны в один провод для облегчения протяжки.
Подключено всё на габариты от подсветки корректора фар.
Сложности возникли с левой передней дверью, т.к. там разъём уже был рассверлен и там проходили провода от сигналки. Пришлось всё отсоединять и потом монтировать заново.
Ну и собственно фото того что получилось.

Источник

И снова о китайском доводчике стёкол))) Теория…

Всем привет!
Никак не отпускает эта тема))) Напомню, что касается это всё вот такого доводчика или аналогичного у других продавцов, для машин с полным автоматом на водительском стекле.

Сегодня в ЛС обратился Whitemud , который задумался о приобретении такого доводчика, с вопросом о доводчике, а именно, как сделать так, чтобы переднее правое стекло тоже работало в полном автомате непосредственно с передней правой двери? Я сходу написал, что это очень сложно, много проводов надо тянуть между правой и левой передними дверями, надо будет резать плату в водительском блоке управления стёклами… А потом я таки открыл схемы, посмотрел, и понял, что не так всё и сложно. Для доработки надо будет протянуть между дверями всего два провода и добавить два 5ти контактных реле в водительскую дверь с ответными разъёмами для них. Исходя из того, что автомат появляется после установки доводчика, суть доработки сводится к тому, что когда пассажир нажимает кнопку на своей двери, то доводчик должен думать, что нажата кнопка на водительской двери, чтобы он подхватил стекло в автоматическом режиме. Whitemud попросил написать как можно более подробную инструкцию, я согласился, но фото у меня естественно не будет, постараюсь объяснить на пальцах и схемах)))

Напомню, что доводчик подключается при помощи переходника из его комплекта и ещё четыре провода подключаются таким образом

Нам понадобится схема остальных дверей, вот она

Тактика действий относительно правого переднего стекла после установки доводчика на машину такова:
1. Определяемся, как будем протягивать провода между дверями — либо тупо сверлить разъёмы ( возможно у кого-то они уже просверлены по тем или иным причинам), либо запасаться на разборках пинами с кусками проводов для разъёмов передних дверей (понадобится 4 мамы и 4 папы). Когда определились и всё есть в наличии, идём дальше.

2. Разбираем переднюю правую дверь, точнее снимаем обшивку с неё. Нам нужен разъём кнопки стеклоподъёмника. Отрезаем от разъёма кнопки коричневый, серый, оранжевый и белый провода. Отрезаем не под корень, на всякий случай, ну и нам надо будет подключать два провода к кнопке, учитываем это. Розовый не трогаем.

На всякий случай распиновка разъёма кнопки стеклоподъёмника, можно ориентироваться и по цветам и по номерам проводов в разъёме.

Есть ещё один момент, у машин без подсветки кнопок будет пять проводов в разъёме. У машин с подсветкой кнопок проводов будет семь, если не ошибаюсь.

3. Соединяем провода, которые торчат из жгута: коричневый с оранжевым, серый с белым. После этого стекло должно работать с водительской кнопки, проверяем это.

4. Подключаем провода к оранжевому и белому проводам, выходящим из разъёма кнопки и тянем их в водительскую дверь по тактике с которой определились ранее, либо добавив пины в разъёмы, либо рассверлив разъёмы. Для проверки уже сделанного, при нажатии кнопок вверх и вниз на передней правой двери, на этих проводах должно появляться +12В. Если эти условия выполнены, то собираем переднюю правую дверь, тут больше делать нечего…

С пассажирской дверью закончили, теперь переходим в водительскую…

5. Собираем провода и реле в водительской двери по этой схеме

Врезаться надо в переходник из комплекта доводчика в ветку между блоком кнопок и доводчиком (около разъёма, который вставляется в блок кнопок), чтобы доводчик думал, что нажимаются кнопки водительского блока и подхватывал мотор в автомате. В переходнике цвета проводов одинаковые, надо ориентироваться по родному разъёму, цвета проводов серый и коричневый. В родном разъёме две пары таких проводов, одна пара на мотор стеклоподъёмника правой передней двери (1 и 2 контакты), вторая пара на кнопку блокировки дверей (5 и 13 контакты). Различить поможет распиновка разъёма, нужные провода это 1 и 2 контакты, и сечение проводов, нужные нам провода толще.

Так же распиновка контактов автомобильного реле, обычного, советского образца, на пять контактов.

Что мы получаем после такой доработки — при нажатии кнопок на водительском блоке +12В проходит через нормально замкнутые контакты реле на доводчик и мотор, а с кнопки стеклоподъёмника в правой передней двери по добавленным проводам приходит +12В на катушку одного или другого реле, в соответствии с нажатием кнопки поднять или опустить, нужное реле срабатывает и через нормально разомкнутый контакт подаёт напряжение на вход доводчика и мотор, при этом отключаются кнопки в водительском блоке, которые в не нажатом состоянии замыкают мотор на массу. Если держим кнопку, то стекло движется пока кнопка нажата, и останавливается, как только кнопку отпустили. Если коротко нажали кнопку, то доводчик подхватывает мотор и стекло движется в автомате. В общем, всё происходит так же, как если нажимать кнопки на водительском блоке. Доводчик всегда думает, что нажимаются кнопки водительского блока.

Всё это пока в теории, но вроде должно работать))) Надеюсь, что Whitemud подтвердит эту теорию на практике, а может и ещё кто-то решится повторить из тех, у кого уже стоит такой доводчик.
Надеюсь, что данная запись со временем обновится и дополнится.

Спасибо всем, кто заглянул)))
Не стесняйтесь, комментируйте, задавайте вопросы)))
Всем удачи и драйва!

Источник

Электросхемы

В данном разделе представлены электросхемы автомобиля Hyundai Solaris (Хендай Солярис).

Кликните по картинке для ее увеличения.

Схема 1а. Система управления двигателем:

1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CVVT); 3 – датчик положения распределительного вала; 4 – ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода; 6 – диагностический датчик концентрации кислорода; 7 – электронный блок управления двигателем.

Схема 1б. Система управления двигателем:

1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 – форсунки; 6 – датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 – дроссельный узел; 8 – электронный блок управления двигателем.

Схема 1в. Система управления двигателем:

1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3, 4, 5 – катушки зажигания; 6 – конденсатор; 7 – комбинация приборов; 8 – электронный ключ зажигания; 9 – модуль иммобилизатора; 10 – электронный блок управления двигателем.

Схема 1г. Система управления двигателем:

1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – система управления генератором (AMS); 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик давления в системе кондиционирования; 6 – датчик положения коленчатого вала; 7 – модуль управления трансмиссией; 8 – реле стоп-сигнала; 9 – электронный блок управления двигателем.

Схема 2. Система пуска двигателя без электронного ключа:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – монтажный блок в салоне автомобиля; 5 – модуль управления зажиганием; 6 – селектор автоматической коробки передач; 7 – стартер; 8, 9 – электронный блок управления двигателем.

Схема 3. Система пуска двигателя с электронным ключом:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – селектор автоматической коробки передач; 5 – монтажный блок в салоне автомобиля; 6 – кнопка пуска и остановки двигателя; 7 – стартер; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя.

Схема 4. Система охлаждения:

1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – электронный блок управления двигателем.

Схема 5. Система зарядки без AMS:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – генератор; 7 – модуль управления подушками безопасности.

Схема 6. Система зарядки с AMS:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – монтажный блок в салоне автомобиля; 4 – комбинация приборов; 5 – система управления генератором (AMS); 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – генератор; 8 – модуль управления подушками безопасности.

Схема 7. Модуль управления электрооборудованием кузова:

– монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – комбинация приборов; 4 – сигнализатор незакрытых дверей; 5 – концевой выключатель левой задней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель пассажирской двери; 8 – концевой выключатель двери водителя.

Схема 8. Иммобилизатор:

1 – антенный блок иммобилизатора; 2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 – модуль иммобилизатора; 5 – комбинация приборов; 6 – электронный блок управления двигателем.

Схема 9. Задний противотуманный свет:

1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 – комбинация приборов; 5, 6 – левые задние фонари; 7 – правый задний фонарь.

Схема 10. Передние противотуманные фары:

1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – левая передняя противотуманная фара; 3 – правая передняя противотуманная фара; 4 – комбинация приборов; 5 – модуль управления электрооборудованием кузова; 6 – переключатель наружного освещения и указателей поворота.

Схема 11. Электрокорректор света фар:

1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – регулятор электрокорректора света фар; 3 – левый электрокорректор; 4 – правый электрокорректор.

Схема 12. Привод замков дверей с блоком BCM:

1 – модуль управления электрооборудованием кузова; 2 – привод замка двери задка; 3 – привод замка двери водителя; 4 – привод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира.

Схема 13. Привод замков дверей без блока BCM:

1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – привод замка двери водителя; 3 – привод замка двери задка; 4 – привод замка левой задней двери; 5 – привод замка правой задней двери; 6 – привод замка двери переднего пассажира.

Схема 14. Габаритные огни и освещение номерного знака:

1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – модуль управления электрооборудованием кузова; 3 – лампа габаритного огня левой фары; 4 – левая лампа освещения номерного знака; 5 – лампа габаритного огня правой фары; 6 – соединительная колодка; 7 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 – правая лампа освещения номерного знака; 10 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 11 – комбинация приборов.

Схема 15. Блок-фара:

1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 – комбинация приборов; 4 – лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 – подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 6 – электронный блок управления двигателем.

Схема 16. Свет заднего хода:

1 – монтажный блок в салоне автомобиля; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – комбинация приборов; 4 – выключатель света заднего хода; 5 – селектор автоматической коробки передач; 6 – модуль управления трансмиссией; 7, 8 – лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9, 10 – лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 – модуль управления электрооборудованием кузова; 12 – зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения.

Схема 17. Cистема ABS:

1 – монтажный блок в моторном отсеке; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – выключатель стоп-сигнала; 4 – реле ламп стоп-сигнала; 5 – модуль контроля включения блокировки руля; 6 – электронный ключ зажигания; 7 – гидроэлектронный модуль ABS; 8 – модуль управления трансмиссией; 9, 11 – электронный блок управления двигателем; 10 – модуль управления системой ESP.

Схема 18. Cтоп-сигналы автомобиля без системы ABS:

1 – реле ламп стоп-сигнала; 2, 5 – правый задний фонарь; 3, 6 – левый задний фонарь; 4, 7 – дополнительный стоп-сигнал.

Схема 19а. Аудиосистема:

1 – микрофон; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – головное устройство аудиосистемы; 4 – контактное кольцо; 5 – блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.

Схема 19б. Аудиосистема:

1 – блок подключения мультимедийных устройств; 2 – головное устройство аудиосистемы; 3 – динамик, расположенный в обивке двери водителя; 4 – левый передний высокочастотный динамик; 5 – динамик, расположенный в обивке двери переднего пассажира; 6 – правый передний высокочастотный динамик; 7 – динамик, расположенный в обивке левой задней двери; 8 – динамик, расположенный в обивке правой задней двери.

Схема 20. Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового окна:

1 – электронасос омывателя; 2 – монтажный блок в салоне автомобиля; 3 – монтажный блок в моторном отсеке; 4 – моторедуктор переднего стеклоочистителя; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна.

Схема 21. Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода):

1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля.

Схема 22. Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода):

1 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника передней пассажирской двери; 2 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 3 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери.

Схема 23. Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов):

1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 – интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери.

Схема 24. Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников):

1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя.

Схема 25. Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников):

1 – блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 – клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери; 4 – клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 6 – клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери.

Схема 26. Звуковой сигнал:

1 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 – сигнал высокого тона; 3 – сигнал низкого тона; 4 – контактное кольцо подушки безопасности; 5 – клавиша включения звукового сигнала.

Источник

Adblock
detector