Распиновка кабелей для knorr bremse

Распиновка блока абс камаз knorr bremse

На автомобилях КамАЗ может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система тормозов (АБС) типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм «WABCO», «KNORR BREMZE» (Германия), НП РУП «ЭКРАН» (Беларусь).

Основное назначение антиблокировочной системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение -скользкой или сухой. Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Антиблокировочная система тормозов состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

© АвтоСервис | Схема электрооборудования КАМАЗ 5320 Евро-2

блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, ди­ агностической лампы и клавиши диагностики.

Рис. 163. Установка датчика АБС в колесе передней оси:

1 — ступица; 2 — барабан тормозной; 3 — ротор датчика; 4 — скоба; 5 — щиток тормозного механизма; 6 — втулка провода; 7 — суппорт.

Рис, 164. Установка датчика АБС в колесе заднего моста:

1 — ступица; 2 — ротор датчика; 3 — втулка датчика; 4 — кулак новоротный; 5 — датчик скорости АБС; 6 — скоба.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу,

и датчика, ус­тановленного в поворотном кулаке передней оси (рис. 162) или на кронштейне заднего моста (рис. 163).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая пе­ ременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения

колеса. Полу­ченный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен

превышать 1,3 мм .

Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем

углу кронштейна реле и предохранителей, за креслом водителя. Блок служит для обработки сигналов, посту­пающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих

сигналов на модуляторы, элек­тромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.

Рис. 165. Функциональная схема АБС автомобиля:

1 ( A , B , C , D ) — модуляторы АБС; 2 (А,В,С J 3) — датчики скорости АБС; 3 — электронный блок управления; 4 — клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;

5 — розетка для подключения АБС при­ цепа.

Модуляторы тормозного давления (рис. 165), установленные в тормозных магист­ ралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными

камерами, представляют собой электропневматические регулцировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в

процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы вы­ полняют следующие функции:

— повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

— поддержание давления в тормозных камерах;

— понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы уста­ новлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и

при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами « ABS », сигнализирующие об исправности (не­ исправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположенная на панели

выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксиро­ванная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное

время, в зависимости от тре­ буемого режима.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 166, а и 166, б.

Рис. 166, б- Принципиальная схема подключения АБС ф. » Knorr — Bremse «)

Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа

с симво­ лом « ABS » на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного бло­ка и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом « ABS » гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости 5- 7 км/ч , если АБС только что подключена, либо

после оконча­ ния самодиагностики, если система уже использовалась.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из эле­ ментов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления

загорается диагностическая лампа с символом ABS . При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функ­ ционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене

подшипни­ ков в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Рис. 166, а- Принципиальная схема подключения АБС ф. » Wabco . «

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7- 10 км/ч , либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду

(см. таблицу 1, а или 1,6- Световые коды состояния элементов ABC ф. » Wabco . » или ф. » Knorr — Bremse , r ), следует обратиться на сервисную станцию для

Внимание. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо за­глушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выклю­ чения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить сварочные работы на шасси (автомобилее) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

Режимы принудительной диагностики АБС ф. » Wabco . » и ф. » Knorr — Bremse «. Системы имеют встроенную самодиагностику, контроль над

собственной работоспособно­ стью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение (1-2)

с (для АБС ф. » Wabco . «) и (0,5-8) с (для АБС ф. » Knorr — Bremse «) клавиши диагностики АБС. расположенной на пане­ ли приборов, при включенном

состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение « I »).

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или

неисправностей, присутст­ вующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся

код активной ошибки через каждые (4 — 4,5) с до уст­ ранения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0.5 с, пауза между вспышками 0,5 с. между блоками — 1,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, со­ гласно таблицам 43,а и 43,6. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1 — 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки бу­дет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправно­ стей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и при­боров ротор замка повернуть ключом сначала в положение «О», а затем в положение « I ».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (че­ рез каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного выво­ да светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку как описано выше.

Световые коды состояния элементов АБС ф. » Wabco . «

Неисправ­ ный элемент

Характер неисправ­ ности

Все элементы системы ис­правны

Модулятор А Модулятор D Модулятор С

Обрыв или замыкание на «массу».

Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулято­ру. Устранить повреждение. При отсутствии повреждений заменить модулятор

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Большой воздушный зазор

Отрегулировать зазор между датчи­ком и ротором. Максимальный за­зор- 1,3 мм

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Проверить кабель и уровень сигна­ла датчика при вращении колес (рис. 30,а). Проверить целостность ротора

Световые коды состояния элементов АБС ф. » Knorr — Bremse «

Мигающий код ошибки

Датчик частоты враще-

Воздушный зазор слишком большой

Отсутствие сигнала датчика при тормо­жении

Плохое импульсное кольцо, подошел

срок обслуживания АБС

Нестабильность сигнала датчика

Потеря сигнала датчика

Короткое замыкание на «массу» или ба­тарею. Обрыв провода

Модулятор тормозного давления

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

Обрыв провода питания катушки сброса

Обрыв провода «массы»

Системные режимы контроля АБС ф. » Wabco . » и ф. » Knorr — Bremse «.

В систем­ ном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пас­сивные) ошибки из памяти электронного блока и

произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима контроля АБС ф. » Wabco . » необходимо на­ жать на клавишу диагностики на панели приборов и удерживать его во включенном

состоя­ нии от 3.0 до 6,3 с. При активизации системного режима происходит автоматическое стира­ ние всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком э

того будет восемь быстрых (длительностью 0,1 с) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться

сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на ав­тобусах КАМАЗ установлена система типа 4 S /4 M 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы

должно быть равным двум (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5 с). Код конфигурации повторяется через каждые 4 с. Для выхода из

системного режима не­ обходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положе­ние «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время,

от 6,3 до 15с. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз

убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Для полного стирания из памяти электронного блока АБС ф. «Knorr-Bremse» кодов пассивных ошибок, необходимо при включении замка стартера в положение «1», удерживать

клавишу диагностики АБС в нажатом состоянии. Клавиша диагностики должна быть нажата в течение не менее 0,5 с и после поворота ротора замка стартера в

положение «I». После это­ го зажигание должно оставаться включенным не менее 5 с! После стирания памяти ошибок необходимо выключить и снова включить зажигание.

Для определения кода конфигурации данной системы необходимо при включенном в положение «I» замке стартера дважды нажать клавиш>’ диагностики. Длительность каждого нажатия

должна быть в пределах (0,5 — 8) с, временной интервал между нажатиями — не бо­ лее одной секунды.

После ремонта не могу запустить на столе для уверенности. Был заменён нулевой СМД резистор по питанию причины его выхода явно не ношол, Сейчас реле срабатывает,питание на кючи подаётся, но подцепленное вместо клапанов реле не срабатывают. Предположительно камень IC9 предположительно рабочий, так как он управляет и реле и ключами.
Клиент находится далеко и попробовать не получается.
может кто сталкивался с подобной проблемой.

Евгений В.В

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему ABS E «WABCO» От КАМАЗА Подключение «на столе» как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Распиновка кабелей для Knorr-Bremse NEO Green

Для Knorr-Bremse NEO Green .
1,14 — 30 kl.
13,25 — 31 kl.
7 — K-line
20 — L-line
Can 24 v
4 can L
17 can H
Can 5v
3 can L
15 can H
J1587
6 can L
18 can H

Switching to plug the diagnostic cable connecting the tractor to the trailer:

Diagnostic plug into the socket on the frame:

Злой кролик, может Вы написали, что я сейчас ищу, но немножко не понятно.

Пытаюсь сделать перекидку для can EZ1034+EZ1032.
EZ1034 схему нашел, а вот EZ1032 прям никак. За помощь буду бесконечно признателен, весь сайт Knorr-Bremse облазил не нашел.

Пишите правильно название производителя

Для Knorr-Bremse NEO Green .
1,14 — 30 kl.
13,25 — 31 kl.
7 — K-line
20 — L-line
Can 24 v
4 can L
17 can H
Can 5v
3 can L
15 can H
J1587
6 can L
18 can H

в данном описании есть небольшая ошибочка

13,25 — +24v
1,14 — gnd

7 — K-line
20 — L-line

Can 24 v
13,25 — +24v
2 — gnd (pin 1,14 не подключать. )
4 can24 L
17 can24 H

Can 5v
3 can L
15 can H

J1587
6 can L
18 can H

Пришлось помучаться чуток, но что-то вроде получилось, если есть ошибки пишите буду исправлять:

Добрый день! «Сделай сам своими руками» UDIF-переходник — AUTOCOM OBDII

Я купил штекер для кабеля AUTOCOM OBDII и взял «розетка 25pin на плату» из древнего компьютера материальная плата. Собрал на переходник все получилось.

У меня такие, купленные в 2006 году

1. Соединительный кабель для прицепа 24v. ISO7638 II39812F \ Z006778
Сопротивление 12 кОм
Минус на 2 ноге (1 и 14 ноги не задействованы)
Can L (24v) — 4 нога
Can H (24v) — 17 нога

2. 7 пиновый разъем диагностики EZ1033 \ Z005464
Сопротивление 10 ком
Минус на 2 ноге (1 и 14 ноги не задействованы)
Только К линия 7 нога

3. Кабель ABS KB4TA Trailer SAE EZ1037 \ K010837
Резистор 17,8 кОм
Минус 1 и 14 (2 нога не задействована)
Can L (5v) — 3 нога
Can H (5v) — 15 нога

Вот теперь ломаю голову. Что меняет сопротивление, его номинал?

Автобус МАЗ-256. Электросхемы — часть 7

Рисунок И15 — Дополнительный генератор, система пожаротушения, предпусковой подогрев на автобусе с двигателем Deutz
А1 — блок управления системой пожаротушения;

АЗ — блок управления работой предпускового подогрева; В12 — датчик наличия воды в топливном фильтре;

ЕТ1, ЕТ2 — устройство пожаротушения;

F5 — предохранитель свечей накала;

FU48 — предохранитель цепи реле управления двигателем;
FU49 — предохранитель блока управления предпускового подогрева;

G4 — дополнительный генератор (для автобусов с кондиционером);

HI 1.1 — контрольная лампа работы дополнительного генератора (для автобусов с кондиционером);
Н16 — контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре;

Н21 — контрольная лампа работы предпускового подогрева;

RF1. RF4 — свечи накала предпускового подогрева;

SKI, SK2 — термокабель

Рисунок И16а — Система ABS/ASR Knorr-Bremse UE12 и «Экран» г. Борисов:

А2 — блок управления системой ABS;
В61. В64 — датчики числа оборотов;
FU10, FU12, FU15 — предохранители ABS/ASR;

Н22 — контрольная лампа ABS; Н35 — контрольная лампа ASR; S46 — кнопка тестирования ABS;

Х2 — розетка диагностики;
Y60 — электропневмоклапан ASR; Y61.. .Y64 — модуляторы ABS

Рисунок И16б — Система ABS/ASR Knorr-Bremse ABS6:
А2 — блок управления системой ABS/ASR; В61. В64 — датчики числа оборотов;
FU10, FU12, FU15 — предохранители ABS/ASR; Н22 — контрольная лампа ABS;
Н35 — контрольная лампа ASR;
543 — выключатель функций ASR;
544 — переключатель функций ABS; S46 — кнопка тестирования ABS;
Х2 — розетка диагностики;
Y60 — электропневмоклапан ASR; Y61.. .Y64 — модуляторы ABS

Источник

Adblock
detector