Распиновка генератора ваз 2103

Содержание

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем – не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Источник

Схема электрооборудования ВАЗ 2103

Схема электрооборудования (вариант №1)

  1. Звуковые сигналы;
  2. Фары;
  3. Передние фонари;
  4. Боковые указатели поворота;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
  7. Электромагнитный клапан карбюратора;
  8. Генератор;
  9. Подкапотная лампа;
  10. Стартер;
  11. Свечи зажигания;
  12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  13. Датчик включения электродвигателя;
  14. Распределитель зажигания;
  15. Датчик указателя давления масла;
  16. Датчик контрольной лампы давления масла;
  17. Датчик уровня тормозной жидкости;
  18. Регулятор напряжения;
  19. Предохранитель электродвигателя вентилятора;
  20. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  21. Электродвигатель стеклоочистителя;
  22. Катушка зажигания;
  23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  24. Реле включения звуковых сигналов;
  25. Реле включения дальнего света;
  26. Реле включения электродвигателя вентилятора;
  27. Колодка для выключателя стеклоочистителя в ножном насосе омывателя (устанавливался до 1980 г.);
  28. Реле стеклоочистителя;
  29. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  30. Выключатель стоп-сигнала;
  31. Блок предохранителей;
  32. Выключатель света заднего хода;
  33. Реле-прерыватель указателей поворота (РС 491 — устанавливался до 1980 г.);
  34. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  35. Электродвигатель отопителя;
  36. Часы;
  37. Лампа освещения вещевого ящика;
  38. Прикуриватель;
  39. Выключатель отопителя;
  40. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
  41. Переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов;
  42. Выключатель зажигания;
  43. Выключатель освещения приборов;
  44. Выключатель наружного освещения;
  45. Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
  46. Фонарь сигнализации открытой передней двери;
  47. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
  48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
  49. Плафоны освещения салона;
  50. Лампа освещения прибора;
  51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
  52. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
  54. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  55. Контрольная лампа аккумуляторной батареи;
  56. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  57. Тахометр;
  58. Контрольная лампа габаритного света;
  59. Контрольная лампа указателей поворота;
  60. Контрольная лампа дальнего света фар;
  61. Спидометр;
  62. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  63. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  64. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  65. Задние фонари;
  66. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  67. Фонарь освещения номерного знака;
  68. Лампа освещения багажника;
  69. Фонарь света заднего хода.

А — условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Схема электрооборудования (вариант №2)

  1. Подфарник,
  2. Подфарник,
  3. Наружная фара,
  4. Наружная фара,
  5. Внутренние фары,
  6. Звуковые сигналы,
  7. Распределитель зажигания,
  8. Свечи зажигания,
  9. Генератор,
  10. Аккумуляторная батарея,
  11. Реле включения звуковых сигналов,
  12. Катушка зажигания,
  13. Боковые указатели поворота,
  14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
  15. Датчик контрольной лампы давления масла,
  16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости,
  17. Реле зарядки аккумуляторной батареи,
  18. Реле включения фар,
  19. Клапан карбюратора,
  20. Датчик указателя давления масла,
  21. Подкапотная лампа,
  22. Стартер,
  23. Регулятор напряжения,
  24. Патрон подключения переносной лампы,
  25. Блок плавких предохранителей,
  26. Реле-прерыватель указателей поворота (РС 491 — устанавливался до 1980 г.),
  27. Выключатель стоп-сигнала,
  28. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
  29. Выключатель насоса омывателя,
  30. Реле-прерыватель контрольной лампы включения ручного тормоза,
  31. Включатель контрольной лампы включении ручного тормоза,
  32. Включатель фонаря заднего хода,
  33. Электродвигатель стеклоочистителя,
  34. Реле стеклоочистителя,
  35. Лампа освещения вещевого ящика,
  36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей,
  37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери,
  38. Указатель уровня топлива,
  39. Контрольная лампа указателя резерва топлива,
  40. Лампа освещения указателя уровня топлива,
  41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя,
  42. Лампа освещения указателя температуры жидкости,
  43. Указатель давления масла,
  44. Контрольная лампа недостаточного давления масла,
  45. Лампа освещения указателя давления масла,
  46. Лампа освещения тахометра,
  47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов,
  48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора,
  49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
  50. Тахометр,
  51. Контрольная лампа включения габаритного света,
  52. Контрольная лампа включения указателей поворота,
  53. Контрольная лампа включения дальнего света фар,
  54. Лампа освещения спидометра,
  55. Выключатель наружного освещения,
  56. Выключатель освещения приборов,
  57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя,
  58. Замок зажигания,
  59. Электрические часы,
  60. Лампа освещения часов,
  61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя,
  62. Фонарь сигнализации открытой передней двери,
  63. Переключатель света фар,
  64. Переключатель указателей поворота,
  65. Выключатель звукового сигнала,
  66. Прикуриватель,
  67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери,
  68. Плафон внутреннего освещения кузова,
  69. Электродвигатель отопителя,
  70. Лампа освещения багажника,
  71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва топлива,
  72. Лампа указателя поворота,
  73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала,
  74. Фонарь заднего хода,
  75. Фонари освещения номерного знака,
  76. Точка соединения с «массой»,
  77. Электрический разъем.

Схема системы зажигания

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Катушка зажигания;
  5. Распределитель зажигания;
  6. Свечи зажигания.

Схема стартера

  1. Генератор;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания;
    Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;
    Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Регулятор напряжения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Блок предохранителей;
  6. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов);
  7. Реле сигнализатора.

Схема ближнего/дальнего света

  1. Наружные фары;
  2. Внутренние фары;
  3. Блок предохранителей;
  4. Спидометр с контрольной лампой дальнего света фар;
  5. Реле включения дальнего света фар;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Генератор;
  8. Переключатель света фар;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Выключатель наружного освещения.

Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода, габаритного света, освещение номера

  1. Передние фонари с лампами габаритного света;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Подкапотная лампа;
  4. Генератор;
  5. Блок предохранителей;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Выключатель наружного освещения;
  8. Выключатель освещения приборов;
  9. Выключатель света заднего хода;
  10. Контрольная лампа габаритного света, расположенная в спидометре;
  11. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  12. Выключатель стоп-сигнала;
  13. Лампа освещения багажника;
  14. Задние фонари с лампой габаритного света и стоп-сигнала;
  15. Фонарь освещения номерного знака;
  16. Фонарь света заднего хода;
    А — к лампам освещения приборов.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота (1980-1984)

  1. Передние фонари с лампами указания поворота;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Боковые указатели поворота;
  4. Генератор;
  5. Блок предохранителей;
  6. Выключатель зажигания:
  7. Выключатель аварийной сигнализации;
  8. Переключатель указателей поворота;
  9. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (23.3747);
  10. Контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;
  11. Задние фонари с лампами указателей поворота.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла (1980-1984)

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
  3. Реле стеклоочистителя;
  4. Электродвигатель стеклоочистителя;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Выключатель наружного освещения;
  7. Блок предохранителей;
  8. Аккумуляторная батарея;
  9. Генератор;
    А — Перемычка в проводах, идущих к насосу омывателя ветрового стекла;
    В — Порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и электродвигателя стеклоочистителя.

Схема вентилятора охлаждения двигателя 1.5л. — ВАЗ 2103

  1. Датчик включения электродвигателя;
  2. Электродвигатель вентилятора;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель зажигания;
  6. П редохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя (расположен под панелью приборов в пластмассовом корпусе);
  7. Генератор;
  8. Аккумуляторная батарея.

Схема отопителя

  1. Электродвигатель отопителя;
  2. Дополнительный резистор;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Генератор;
  7. Аккумуляторная батарея.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковые сигналы;
  2. Реле включения звуковых сигналов;
  3. Выключатель звуковых сигналов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Генератор;
  6. Аккумуляторная батарея.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2103 (1.5л. -ВАЗ 2103), ВАЗ 21033 (1.3л. — ВАЗ 21011) и ВАЗ 21035 (1.2л. — ВАЗ 2101) (1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984)

Источник

Adblock
detector