Распиновка генератора киа сид

Ремонт/Ревизия Генератора!

Началось всё с того, что сидя вечером, отдыхая от рабочего дня на диване, листал Drive2. В ленте обнаруживаю новую запись от dtarwilov(Дмитрия)✌, «ревизия генератора!» Он пишет что напряжение падает.
Дай, думаю, пойду посмотрю что у меня происходит.

Это при включении: климат, оба обогрева сидений, ближний, дальний, все птф, все обогревы стёкол. Уж очень мало. Показания по Мультиметру, OBD и на штатном БК. Начал изучать тему, как и с чего начинать. На ближайших( прошлых) выходных, решил снять и посмотреть что там, в генераторе внутри. Думал обойтись малой кровью, как на видео. Но не тут-то было.

Кстати, немного для информации. На крышке два номера.
Номер по каталогу 373002b101 — цена от 15 000₽.
И второй номер Valeo 2655447 — цена от 14 000₽. Цены, конечно не подарок. Но каталог выдаёт и заменители, в два раза дешевле.
Продолжаем дальше. Снял заднюю крышку, щётки и…

Ну что, собираем всё на место, читаем Драйв, заказуем запчасти. Щётки можно купить в сборе и даже оригинал, но цена больше 3000₽.
Что я купил:

62022RS TORQUE подшипник мал. -85 ₽.
63032RS TORQUE подшипник бол. — 190₽.
PX602 CARGO щётки — 50₽.( пара, идут без пружинок)
230090 CARGO контактные кольца 200₽.
300821 VALEO щётки -110₽. ( взял про запас, тоже пара, но с пружинками, их и поставил).
3732337400 втулка 200₽. Заказал её, так как есть в записях, что какая-то втулка ломается, а какая не видно. Но эта втулка стоит между шкивом и корпусом. Её не менял, так что можно не заказывать. Её, кстати само долго и ждал.

Сегодня решил заняться ремонтом. Опять снимаем генератор и начинаем полную разборку. Разполовинить генератор, не составило ничего сложного.

И потом я тупанул, или как никогда не надо делать!
Решил вибить вал из переднего подшипника, раз ударил (не сильно), второй(чуть сильнее) и тут я понимаю, что резьба на валу пошла по пиз… е! Пытаюсь накрутить гайку, а она не идёт, Приплыли б**. И это в самом начале ремонта! Беру напильник, надфили и пытаюсь исправить свой косяк. Безуспешно! Ладно, решаю продолжать дальше, даже собрать всё назад уже не получается, но надо перекусить. Заливаю вал ВеДешкой, через полчаса прихожу и через ДЕРЕВЯШКУ!выколачиваю (в прямом смысле слова)его из подшипника. Посадочное место на валу, оказалось с ржавым налётом. Как позже оказалось, подшипник на вал одевается без каких-либо усилий, а эта самая втулка нужна для того чтобы зажать подшипник между шкивом и корпусом, по внутренней обойме. Меняем этот подшипник и двигаемся дальше.

Зачистил от старого лака, примерил, подогнал контакты и поставил новые кольца.

Взял лак, для ремонта сколов на авто и всё хорошо замазал. Ставим на место маленький подшипник.
Переходим к щёткам. Хотел сначало их распаять, но не получилось. Просто по центру высверлил, сверлом на 2мм. И щётки сами по выскакивали.

Ну что же, теперь к возникнувшей проблеме. Время пять, ноги в руки и в магаз. Размер вала и гайки 16мм, а шаг резьбы. Какой? Путём подбора, гайка/болт, из имеющихся в магазине, определяю что шаг резьбы 1,25мм. А лерки такой нету. Беру на 1,5мм, и гайку новую, от чего там на какой-то ВАЗ, только уже на 27, под ключ. Иду домой. Ещё немного доробатываю напильником вал и пробую подправить резьбу. И о чудо, у меня получилось. Немного туда-сюда и не больших усилий гайка закрутилась от руки. 👍👍👍
Собираю генератор до конца. Щётки встали хорошо.
Генератор на своё законное место, ремень, штекера и пробуем. Заводим!
Индикатор АКБ, потух сразу после запуска двигателя.

При движении так не просидает напряжение.
Всё ли верно показывает?
Или что-то не так?

Может кому понадобится.
3282536000 125₽ резиновая накладка педали. Алюминь мне не нравится!

Ну как заведено на Драйве, самая полезная информация.
Сменил колёса! В этом году новый китаец, по имени HABILEAD Ice Max RW501 205/55R16.

На шиномонтажке, очень хорошо отбалансировалось. Посмотрим как по снегу и льду, будет себя вести. Цена около 15 000₽.
Ну и конечно же, помыть автомобиль. В последний раз ( уже третий), перед зимой. А она всё ни как не приходит!
Эй, Зима, где ты? 😀 Россию снегом завалило, а у нас тепло( относительно конечно)! Резину надо проверять.

Источник

Электросхема — Система зарядки

G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6л MPI

Описание цепи

В генератор встроены диоды, каждый из которых преобразует переменный ток в постоянный ток для генерации постоянного тока на выводе В+ генератора . Вырабатываемый ток подается через блок реле и предохранителей моторного отсека на различные электрические системы и используется для зарядки аккумуляторной батареи . Если перевести ключ зажигания при остановленном двигателе в положение ON, питание IG1 подается на генератор и на панели приборов загорается контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При работающем двигателе вход L генератора и выход панели приборов переводятся генерированным обмоткой статора напряжением в изопотенциальное состояние. Затем контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи выключается, а напряжение также используется для намагничивания обмотки возбуждения. Генерируемое обмоткой статора электричество (напряжение должно быть выше 12.6 В, чтобы обеспечить возможность заряда АКБ) подается для зарядки АКБ через контакт В+ генератора. Когда генерируемое обмоткой статора напряжение и напряжение постоянного тока на контакте FR становятся выше напряжения стабилитрона в регуляторе на интегральной схеме, обмотка возбуждения больше не намагничивается для понижения вырабатываемого напряжения. После снижения напряжения до уровня ниже напряжения стабилитрона обмотка возбуждения опять намагничивается, что позволяет продолжить выработку электроэнергии и поддерживать определенный уровень напряжения.

Система управления генератором (AMS)

Эта система снижает расход топлива и поддерживает оптимальный режим зарядки АКБ путем определения режима движения (ускорение или замедление) транспортного средства, режима электрической нагрузки и режима заряда АКБ таким образом, чтобы ЭБУД смог контролировать вырабатываемое генератором напряжение. В зависимости от заряда АКБ и режима движения управление осуществляется в режиме зарядки, режиме разрядки или в нормальном режиме. Во время ускорения ЭБУД контролирует разрядку АКБ, возникающую при потреблении заряда батареи и уменынении вырабатываемого генератором напряжения с целью снижения нагрузки на генератор. Во время замедления, выполняется зарядка для повышения вырабатываемого напряжения и восполнения напряжения от АКБ.

Датчик АКБ

Датчик АКБ, установленный на её отрицательном (-) выводе, определяет температуру электролита, напряжение и ток, необходимые для системы управления, используя внутренние элементы (кремниевый диод и шунтирующее сопротивление ) и заданные значения, и по линии связи LIN передает их в блок ЭБУД.

• Использование
1. Вывод В+: Вывод для подзарядки аккумуляторной батареи .
2. Вывод L: Вывод для подачи напряжения на контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи на комбинации приборов .
3. Вывод FR: Вывод для мониторинга состояния генератора выдачей рабочего состояния обмотки возбуждения в виде ШИМ сигнала .
4. Вывод С: Вывод для генерации сигнала управления регулирующим напряжением генератора .
5. Регулятор на ИС: Устройство для регулирования вырабатываемого генератором напряжения .
6. Обмотка возбуждения: Цепь для генерации напряжения, которое регулируется регулятором на интегральной схеме .
7. Обмотка статора: Цепь, которой фактически генерируется напряжение .
8. Диод: Цепь, в которой переменный ток преобразуется (выпрямляется) в постоянный ток.

• Проверка

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи должна загораться при включении зажигания и гаснуть при выключении зажигания. Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается, необходимо включить зажигание и соединить вывод L перемычкой с «массой». Если она при этом все равно не загорается, наиболее вероятной причиной может быть обрыв проводки или неисправность индикатора. Если после запуска двигателя контрольная лампа заряда ак куму ля торной батареи не гаснет, это указывает на то, что напряжение генератора не может быть согласовано с напряжением аккумуляторной батареи и, наиболее вероятно, проблема заключается в системе зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо проверить систему зарядки и выполнить ремонт или замену.

Источник

Генератор KIA Ceed (1st generation) FL 37300-2B101 Valeo 2655447, ремонт 2 ч.

Далее запрессовываем кольца на вал,
вставляем провода в лапки,

Протачиваем кольца, эта процедура обязательная,
если нет возможности прочить, то не беритесь.
Биение приличное. На видео очень хорошо видно.


Заливаем контакты PoxipolОМ.

И пока он сохнет занимаемся щётками.

После того, как клей высохнет напрессовываем верхний подшипник.
Не ранее. )

Крышку сняли, теперь ломаем сам графит, появляется проводок,

ухватываем его уткогубцами и греем соответствующий контакт паяльником,
тянем на себя, вытаскиваем с усилием провод.

После сборки контакты заливаем герметиком.

Сами контакты сделаны в виде трубочек и они с проводами поджаты.
Для того, чтобы поставить новые щётки надо расширить отверстие.
Просверливать я не стал, а просто вставил крупную иголку,
нагрел паяльником и просунул вперёд.

С щётками, которые я купил, в комплекте идут слабенькие пружинки,
поставил старые.

Устанавливаем щётки.
Приобретённые щётки — не нуждаются в обрезке,
подходят точно.
Как вставить щётки, смотрим на фото по ссылкам в 1 части.

Собираем генератор.
Всё.
Результат 14,1 — 14,2 V.

Источник

Замена регулятора напряжения на генераторе

Пару недель назад при замене ремня навесного оборудования, заметил на генераторе повреждения защитного пластикового кожуха, при ближайшем осмотре заметил отломленные контакты регулятора напряжения и отсутствие кондетсатора. Похоже на то что, предыдущий владелец или автослесаря уронили генератор. Решил привести генератора в порядок, заказал защитную крышку генератора: Hyundai / KIA 37390 2B100 387р, Регулятор напряжения генератора: номер Hyundai / KIA 37370 2B100 прайс 2300).

Сегодня днем пришли запчасти, после работы занялся ремонтом.

Снял минусовую клейму АКБ, Что бы снять генератор, нужна головка на 12, ослабляем натяжитель и скидываем ремень, потом откручиваем два болта на 12 которые крепятся к двигателю, и снизу нужно ослабить болт с головкой на 14 (полностью выкручивать не обязательно), далее открутил массу от генератора головка на 12, снял фишку, и легким подергиванием вверх вытащил генератор.

Прикрепил видео, по которому я снимал генератор, фото репорт по замене регулятора ниже.

Для снятия крышки, нужно открутить две гайки на 8.

Что бы снять регулятор, нужна головка на 7, откручиваем три гайки, снимаем регулятор, ставим новый.

Видно что, на старом регуляторе мертвые щетки, и отсутствовал кондетсатор который стабилизировал напряжение.

после установки регулятора надел колпачек щеток, закрутил три гайки на 7.

Установил новую крышку, и закрутил две гайки на 8:)

Поставил генератор на место, все работает отлично. На работу ушло около 30-40 минут :)

Источник

Adblock
detector