Распиновка фишки дмрв приора

Содержание

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

  • 1 – диэлектрическая диафрагма
  • Н – нагревательный резистор
  • SH – Датчик температуры наг. резистора
  • SL – Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 – темп датчики до и после нагревателя.
  • QLM – масса воздушного потока
  • t – температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка

Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

Скачать подробную инструкцию и описание этой модели можно по ссылке.

Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107

Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 – 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Вот эталонное напряжение в вольтах:

  • 1.01 – 1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02 – 1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03 – 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04 – 1.05 — аварийное состояние.
  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок “Check”. То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее – потому и лишний расход!

Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

Замена датчика – инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Источник

Нюансы ДМРВ Приоры

Назначение, виды и принцип работы датчика, и какой тип ДМРВ на Приоре. Признаки неисправности, проверка, ремонт и очистка, а также выбор и замена изделия.

Определяем нормы расхода воздуха

Итак, какой же расход воздуха должен быть на Ладе Приора? Если датчик МРВ находится в исправном состоянии, тогда оптимальными будут следующие показатели:

  • при скорости вращения двигателя в 2000 оборотов в минуту – примерно 19-21 килограмм воздуха в течение часа;
  • при 800-1000 об/мин – 10 кг в час, с поправкой до 0,5 кг в ту или иную сторону.

Нормы мы вычислили. Теперь попробуем рассмотреть ситуации с отклонением от них.

Читайте также: Какой бензин заливать в Приору

Вступление

В автомобиле используется большое количество различныхдатчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС.Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в ЛадаПриора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и являетсяодним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитавэту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о егонеисправностях и способах его проверки и замены.

Признаки неисправности

Отказ данного контролирующего прибора может произойти по нескольким причинам. Поломка его приводит к вспыхиванию лампочки Check Engine, установленной на панели приборов. Обычно это сопровождается также высвечиванием кода 33 или 34.
Кроме того, симптомами поломки опосредованно являются:

  • утрата мощности силового агрегата;
  • существенно возросший расход горючего;
  • медленный разгон;
  • плохой запуск двигателя или невозможность его совершить;
  • нестабильность холостого хода.

Стоит указать, что превышение показателя расхода бензина нередко указывает и на неисправный насос. Однако ни в коем случае не следует забывать проверить и ДМРВ.

Неправильное соотношение горючего и воздуха приводит к тому, что образующая смесь сгорает не должным образом. Именно это обстоятельство не позволяет автомашине разгонятся быстро. Также здесь следует упомянуть и еще один симптом – ускорение рывками, если резко выжать газ.

Будь то богатая или же бедная смесь – ни в одном из этих случаев нормальной детонации не происходит. Это, в свой черед, приводит к плохому запуску мотора. Нередко здесь излишек бензина сгорает уже в глушителе – в результате там слышны периодически громкие хлопки.

Виды датчиков массового расхода воздуха и принцип их функционирования

Существует два вида датчиков массового расхода воздуха, которые имеют отличие в конструктивном исполнении, но принцип работы у них идентичный. Эти расходомеры имеют соответствующие наименования:

  1. Нитевидный ДМРВ. Принцип его работы основывается на изменении сопротивления нитевидного элемента, изготовленного из платины, и включенного в электрическую цепь. На нить подается напряжение, что способствует ее нагреву. Температура нити составляет около 120-150 градусов, и она снижается при прохождении воздуха во время функционирования двигателя. Чем больше открывается заслонка, тем больше поток воздуха, тем соответственно и сильнее понижается температура нити. Именно за счет падения напряжения на нити (от изменения температуры проходящего воздуха) определяется количественный состав всасываемого во впускной коллектор кислорода.
  2. Пленочные ДМРВ или термоанемометрические — отличаются от предыдущего варианта тем, что являются более точными, что положительно влияет на работу двигателя. Принцип работы таких изделий аналогичен предыдущему варианту, только в них имеется уже два терморезистора из платины и один нагревательный или компенсационный резистор (расположен между ними). Терморезисторы работают по аналогичному принципу, как и нитевидные датчики, то есть, воздух проходит, охлаждает нити, что приводит к уменьшению сопротивления, и как следствие, падает напряжение. Вторая нить — нагревательный резистор, который находится между первой и третьей нитями, нужен для подогрева воздуха. В итоге получается следующая картина: первая нить охлаждается поступающим воздухом, и изменяется ее сопротивление. Ко второй нити воздух подходит уже разогретый, за что отвечает резистор. На основании изменения сопротивлений первой и второй нити происходит расчет количественного состава поступающего в коллектор двигателя воздуха. За счет такого устройства, пленочные изделия являются не только более точными, но и многофункциональными, то есть, они измеряют количество не только прямого, но и обратного потока воздуха.

Важно отметить, что вместо трех нитей может использоваться пластина (анемометр) из кремниевого кристалла (играет роль нагревательного резистора). Такой кристалл покрывается несколькими слоями платинового напыления (термосопротивление), и выполняет аналогичные функции, как описано выше. Ниже представлена схема устройства пленочного датчика, реализованного на основе кремниевого кристалла.

Кристалл помещен внутрь защитного кожуха, который размещается в специальном канале (лабиринте). Причем лабиринт имеет специальную геометрию, что позволяет снимать температурные измерения не только с входного, но и отражаемого потока. Специфика канала создана таким образом, что исключается образование отложений пыли и грязи на кристалле. Срок службы изделий зависит не от их качества, а таких факторов, как исправность системы отвода картерных газов на автомобиле и частота замены воздушного фильтра. Если фильтр не менять по 50 тысяч км пробега, то естественно от этого пострадает не только ДМРВ.

Это интересно! ДМРВ пленочного типа не подлежит очистке, но практика показывает обратное. Если на кремниевом кристалле (чувствительном элементе) пленочного датчика МРВ имеются загрязнения, то их можно удалить специальными веществами.

Из конструкции и принципа работы ДМРВ обоих типов можно самостоятельно сделать соответствующие выводы об их преимуществах и недостатках. Естественно, у первого типа датчиков также имеются плюсы:

И хотя преимуществ не так много, но они играют важную роль, что отражается на сроке их службы. Пленочные расходомеры кроме повышенной точности, характеризуются возможностью измерения обратного потока воздуха. Обратный поток образуется при работе впускных клапанов. Однако у пленочных изделий имеется один серьезный недостаток — они не предназначены для очистки при загрязнении. Причинами их загрязнения являются такие факторы, как попадание масла на поверхность, которое поступает из системы картерных газов вместе с обратным потоком воздуха, а также загрязнения от фильтра, который автовладельцы меняют нерегулярно, хотя делать это нужно не позднее, чем через каждые 20 тысяч км пробега (в индивидуальных случаях раньше).

Это интересно! Зная разновидности датчиков массового расхода воздуха, следует отметить, что на Приорах устанавливаются изделия второго типа, то есть пленочные.

В конструкции расходомеров используется температурный датчик. Он называется датчиком температуры впускного воздуха ДТВВ, который представляет собой терморезистор с зависимостью сопротивления от температуры.

В зависимости от температуры поступающего воздуха, ЭБУ корректирует состав смеси (если воздух холодный, то смесь обогащается, а при поступлении нагретого воздуха, происходит ее нормализация).

Какие признаки неисправности ДМРВ на Приоре и соответствующие коды ошибок

Основная проблема датчиков ДМРВ на Приоре и других автомобилях — загрязнение чувствительного элемента. Чем больше загрязнений на поверхности, тем выше уровень погрешности, что приводит к некорректности показаний, поступающих на ЭБУ. Если контроллер принимает неверные показания, то на их основании происходит корректировка топливовоздушной смеси и угла опережения. Признаками неисправности ДМРВ на Приоре являются следующие проявления:

  1. Снижение мощности и динамики автомобиля. Если при резком нажатии на педаль акселератора обнаруживается ухудшенный отклик, значит, нужно проверить ДМРВ.
  2. Повышается расход топлива. Причем его значение может возрасти до 12-13 литров на 100 км.
  3. Затрудненный запуск двигателя или мотор вовсе может не завестись по причине заливания свечей топливом.
  4. Увеличение или плавание оборотов на холостом ходу.

Однако такие признаки могут лишь косвенно указывать на то, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха. Убедиться в его неисправности помогут также соответствующие коды ошибок на бортовом компьютере автомобиля Лада Приора:

  • Р0102 — от ДМРВ поступает низкий уровень сигнала;
  • Р0103 — от ДМРВ поступает высокий уровень сигнала;
  • Р0110 — неисправность цепи ДМРВ;
  • Р0112 — низкий уровень сигнала от ДТВВ (датчика температуры воздуха впускного коллектора);
  • Р0113 — высокий уровень сигнала ДТВВ.

Высвечивание последних трех ошибок свидетельствует о неисправности терморезистора, который отвечает за измерение температуры впускного воздуха. При обнаружении соответствующих ошибок или вышеописанных признаков, необходимо прибегнуть к проверке состояния ДМРВ на Приоре.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Требуется совет бывалых! Приора 2009г. Начала самопроизвольно набирать обороты… Стою на светофоре и тут раз тебе 3000 и не сбрасывает, на газ нажимаю, сколько нажал столько и держит, потом само проходит и так за день раз 20!! Почистил дроссель, поменял датчик положения заслонки, поменял датчик холостого и ничего не помогает! Теперь только когда катишься на нейтрале, она еще подгащовывает до 1200. В чем проблема, может кто сталкивался?

У меня ремонт и переезд

by Adminrive · Published 09.10.2016

Прошивка я так понимаю стоковая

by Adminrive · Published 16.03.2017

Особенности проверки датчика массового расхода воздуха на Приоре: правильная проверка ДМРВ и его распиновка

Если есть подозрения на то, что ДМРВ вышел из строя, то следует перед покупкой нового изделия убедиться в том, что действительно он неисправен. Самый простой способ проверить этот датчик — при работающем двигателе отсоединить фишку питания. После этого изменится работа мотора — если в лучшую сторону, то ДМРВ неисправен, и можно с уверенностью его менять. Еще можно прибегнуть к более детальной процедуре проверки, что подробно описано далее.

Чтобы убедиться в исправности ДМРВ на Приоре, необходимо измерить выходное напряжение, которое должно при включенном зажигании (не на заведенном двигателе) составлять 0,99-1,04 Вольт. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого понадобится прибор, который измеряет напряжение с высокой точностью до сотых (а лучше тысячных). Как произвести проверку ДМРВ на Приоре? Для начала рассмотрим, как выглядит распиновка датчика.

Из фото видно, что первый контакт отвечает за подачу сигнала от датчика температуры воздуха. Второй контакт — это подведенное напряжение 12В от реле, третий — минусовой провод. Оставшиеся — четвертый отвечает за подачу напряжения 5В, и последний сигнальный, с которого ЭБУ считывает значения.

Что важно знать для проведения проверочных манипуляций? Самое важное — это норма выходного сигнала от ДМРВ на ЭБУ. Это значение должно находиться в пределах от 0,98 до 1,04В (в идеале 1В при включенном зажигании). Напряжение 1В является отсчетным, и после запуска двигателя, оно увеличивается максимум до 5В, что зависит от количества поступающего воздуха к дроссельному узлу (чем выше скорость движения и открытие заслонки дросселя, тем больше поток воздуха, и тем выше величина напряжения). Если величина напряжения выше указанного диапазона при включенном зажигании, то ДМРВ подлежит замене. Причины, почему не рекомендуется чистить датчик, описаны в следующем разделе.

Следующий способ проверки состояния ДМРВ на Приоре имеет существенный минус — необходимость нарушения целостности проводов. Как следствие, нарушение герметизации фишки и проводов приведет к образованию окислений, что в итоге отразится на работе изделия. Именно поэтому подумайте, стоит ли прибегать к такому методу, а если и стоит, то следует ответственно подойти к его реализации. Как вариант, можно выполнить проверку ДМРВ, соорудив проверочный стенд в домашних условиях или воспользоваться Bluetooth-сканером OBDII.

Если все-таки решились, то ниже описан процесс детальной проверки ДМРВ на Приоре.

Проверку датчика необходимо выполнять непосредственно на автомобиле. Для этого следует перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (минимальный на приборе до 2В). Щуп красного цвета следует подключить к обратной стороне фишки питания датчика (желтый провод). Для присоединения в помощь используем булавки. Ниже представлена схема распиновки ДМРВ с указанием выводов на ЭБУ.

Схема распиновки ДМРВ Приора

Фишку от ДМРВ отсоединять не нужно. Щуп черного цвета присоединяется к третьему выводу датчика, который отвечает за массу (можно подключить на массу к аккумулятору, но в таком случае показания могут иметь погрешности). Ниже показана схема подключения.

На фото ниже показано, как делать не нужно, чтобы не нарушить целостность контактов в фишке питания.

Теперь включаем зажигание, и снимаем показания. Если прибор показывает значение больше 1,04В, то это говорит о том, что датчик работает некорректно. Следует попытаться очистить его рабочую часть или заменить изделие. Однако здесь важно не торопиться с выводами. Чтобы убедиться в том, что датчик действительно непригоден, следует выполнить такие манипуляции (измерения проводить с надетой фишкой):

  1. Измерить напряжение между выводами 2 и 3 (переведите мультиметр в соответствующий диапазон) — оно должно составлять 10-12В.
  2. Измерить напряжение между выводами 3 и 4. Это напряжение влияет напрямую на показания ДМРВ, поэтому значение должно быть в пределах от 4,8 до 5,1В. Если при измерении обнаруживается, что прибор показывает значение выше или ниже нормы, нужно искать причину поломки именно в цепи. Возможно нарушение контакта, окисление соединения или повреждение жилы провода. Только после того, как между этими контактами будет напряжение в пределах нормы, можно измерять напряжение между контактом 3 и 5, и на основании полученных значений делать вывод о пригодности датчика.
  3. Чтобы убедиться в исправности ДТВВ на Приоре, следует также измерить напряжение между контактами 1 и 3. Значение должно быть в диапазоне от 4,8 до 5,1 В.

Как проверить целостность цепи датчика? Для этого нужно измерить сопротивление мультиметром в самой фишке между контактом 5 и 3 на снятом датчике. Причем прибор нужно выставить в режим измерения кОм. Нормальными считаются значения от 4 до 6 кОм, что свидетельствует об исправности сигнальной датчика расхода воздуха. Если прибор показывает 0, то уместно замыкание цепи на «массу». Если же сопротивление более 100 кОм, то имеется обрыв в цепи.

Проверить в магазине ДМРВ при его покупке не получится, так как его нужно подключать к автомобилю. На основании полученных результатов делаются выводы о пригодности устройства. В случае непригодности, производится замена (или очистка).

Это интересно! После проверки не забудьте залить тыльную сторону фишки компаундом, чтобы исключить вероятность попадания внутрь влаги, которая впоследствии станет причиной окисления жил проводов.

Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать

Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:

  • дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
  • клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
  • загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.

Читайте также: Какие щетки поставить на стартер на Приоре

Как видите, все довольно просто. Расход воздуха может повышаться или понижаться в основном из-за загрязнений в системе приготовления топливовоздушной смеси. Именно поэтому время от времени (один раз на каждые 10-20 километров пробега) необходимо проводить обслуживание, заменять или прочищать фильтр, карбюратор и иные детали.

Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.

Читайте также: Какие свечи поставить на Приору

Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Почему не рекомендуется очищать ДМРВ на Приоре и как это сделать грамотно

ДМРВ не подлежит ремонту, поэтому в случае его неисправности, нужно произвести замену. Однако в этом есть исключение: если из строя выходит ДТВВ, то терморезистор можно заменить, подобрав соответствующий тип в зависимости от сопротивления. Если датчик начинает показывать неправильные значения, что происходит в случае загрязнения кремниевого кристалла, то допускается проведение его очистки, но важно понимать, что такие манипуляции являются лишь временными, и вскоре не исключается вероятность повторения проблем с ДМРВ.

Почему не рекомендуется чистить пленочный ДМРВ, который используется на Приоре? В этом вопросе разберемся углубленно. Если вы решили прочистить ДМРВ на Приоре, где используется пленочный тип изделий, то важно знать следующее:

  1. Для промывки категорически противопоказаны к применению такие вещества. Как кетоны и эфиры. Это связано с тем, что они растворяют компаундный слой, которым залита не только плата, но и платиновые ответвления, соединяющие кристалл с процессором на плате. Если компаунд будет растворен, то тонкие ответвления (их толщина менее 0,01 мм) будут повреждены от проходящего воздуха.
  2. При контакте кремния с кетонами и эфирами происходит охлаждение пластины, которая в итоге может повредиться.
  3. При воздействии вышеописанных веществ также происходит смывание напыления на полимерной пленке, которая находится на самом кристалле. Если напыление смоется, то пленка попросту деформируется.
  4. Категорически противопоказано производить продувку или прочистку изделия компрессором (то есть, нельзя подавать в область кристалла поток сжатого воздуха), так как это приведет к деформации ответвлений.

Если вы убедились в том, что ваш датчик расхода воздуха на Приоре нуждается в очистке, тогда рекомендуется выполнить процедуру правильно. Для этого лучше всего использовать такие вещества:

  • WD-40;
  • «Жидкий ключ»;
  • изопропиловый спирт;
  • специальная жидкость для чистки ДМРВ.

Лучше всего использовать специальную очистительную жидкость, но стоит она естественно дороже, чем другие очистители. Именно поэтому, выбирая среди бюджетных очистителей, нужно отдать предпочтение изопропиловому спирту, так как в отличие от WD-40 и «Жидкого ключа», он не образует масляную пленку на поверхности, которую также нужно будет смыть. Категорически противопоказаны к применению для чистки ДМРВ на Приоре такие препараты, которые предназначены для чистки карбюраторов, содержащие в составе ацетоны, кетоны и эфиры.

Это интересно! Промывку следует выполнять при помощи шприца и иголки, из которой нужно поливать тонкой струей поверхность чувствительного элемента.

Видео по теме

Источник

Adblock
detector