Электросхема — Система управления двигателем
(G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6 л MPI)
ИНФОРМАЦИЯ О ВЫВОДАХ ЭБУД
кон- такт | Цвет | Описание | кон- такт | Цвет | Описание |
1 | R | Электродвигатель ETC (-) | 27 | R | Катушка зажигания № 3: управление |
2 | W | Электродвигатель ETC (-) | 28 | В | Управление катушкой зажигания № 1 |
3 | В | «Масса» | 29 | О | Управление PCSV |
4 | в | «Масса» | 30 | W | Контроль реле управления двигателем |
5 | L | Вход ВКЛ. реле управления двигателем | 31 | L | Управление реле вентилятора охлаждения (низк.) |
б | L | Вход ВКЛ. реле управления двигателем | 32 | G | Генератор (СОМ) |
7 | Р | Нагревательный элемент датчика кислорода (верхнего) | 33 | О | Датчик положения педали сцепления |
S | L | Управление форсункой № 2 | 34 | L | Переключатель стоп -сигнала |
9 | W | Управление форсункой № 1 | 35 | G | Датчик нейтрали |
10 | Gr | Обороты двигателя | 36 | G | Вход стеклоочистителя |
11 | Р | Переключатель ISG | 37 | — | — |
12 | Y | Сигнал обратной связи от стартера | 3S | Y | Датчик положения педали тормоза |
13 | R | Электр . нагрузка. обогреватель стекла (активная . высокая ) | 39 | R | Вход сигнала скорости автомобиля |
14 | — | — | 40 | Вг | «Масса» APT |
15 | Gr | Генератор (ШИМ) | 41 | W | «Масса» APS № 1 |
16 | Br | Сигнал CMPS ( выпуск ) | 42 | G | Питание APT |
17 | R | Сигнал CMPS ( впуск) | 43 | Gr | Питание APS № 1 |
IS | G | Вход ON/START | 44 | G | Сигнал ЕСТ |
19 | L | Питание APS № 2 | 45 | — | — |
20 | L | Питание датчика MAP TPS | 46 | — | — |
21 | L, Br | Питание датчика BPS TPS | 47 | — | — |
22 | Y | Температура воздуха , вход | 4S | W | «Масса» CMPS ( выпуск ) |
23 | G | Сигнал датчика MAP | 49 | G | Управление катушкой зажигания № 2 |
24 | W | Сигнал TPS № 1 | 50 | W | Катушка зажигания № 4: управление |
25 | W | Сигнал APT | 51 | Gr | Управление форсункой № 3 |
26 | O | «Масса» CMPS (впускньх клапанов ) | 52 | В | Управление реле стартера |
кон- такт | Цвет | Описание | кон- такт | Цвет | Описание |
53 | W | Управление реле вентилятора охлаждения (выс.) | 79 | L | C-CAN (низк.) |
54 | — | — | 80 | L | Иммобилайзер, линия данных |
55 | — | — | 81 | L | ССР-CAN ( низк .) |
56 | Gr, В | Сигнал СКР | 82 | ||
57 | R | C-CAN (выс.) | 83 | О | «Масса» датчика MAP |
58 | Br/В | Связь LIN | 84 | ||
59 | R | ССР-CAN ( выс .) | 85 | Gr | «Масса» TPS |
60 | — | — | 86 | Gr | «Масса» датчика кислорода |
61 | G | «Масса» BPS | 87 | V | Сигнал датчика кислорода (верхнего | |
62 | — | — | 88 | Br | Сигнал TPS № 2 |
63 | L | «Масса» ЕСТ | 89 | В | Контроль пускового реле |
64 | — | — | 90 | W | Сигнал BPS |
65 | В | «Масса» APS № 2 | 91 | W | Сигнал датчика детонации |
66 | Y | Сигнал датчика кислорода (нижнего) | 92 | P | CWT, впуск |
67 | 0 | Сигнал APS № 1 | 93 | P | CWT, выпуск |
68 | — | — | 94 | G | Индикатор переключателя ISG |
69 | Y | Сигнал APS № 2 | |||
70 | G | «Масса» датчика детонации | |||
71 | O | Нагревательный элемент датчика кислорода (нижнего) | |||
72 | — | — | |||
73 | L | Управление VIS | |||
74 | Br | Управление форсункой № 4 | |||
75 | В | Управление реле топливного насоса | |||
76 | В/О | Управление пусковым реле | |||
77 | В | «Масса» | |||
78 | W, L | «Масса» СКР |
Описание цепи
Компоненты (датчики, приводы, ЭБУД, форсунки и т. д.) системы управления двигателем при зажигании находятся В режиме ожидания. Пуск двигателя производится после включения зажигания. Затем для управления системой впрыскивания топлива непрерывно или дискретно производится обмен сигналами с компонентами управления двигателем (датчиками и приводами ). При этом, на основании расхода подаваемого в цилиндр воздуха и отношения воздуха к топливу, производится корректировка продолжительности работы форсунки для повышения экономии топлива, снижения количества отработавших газов и улучшения рабочих характеристик двигателя. Предназначение и функции каждого компонента приводятся ниже.
Входной /выходной сигнал ЭБУД
• Разъём С100-К
Номер контакта | Описание | Состояние | Входной выходной сигнал | Результат испытаний | |
Тип | Уровень | ||||
1 | Электродвигатель ETC (-) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,4 В |
Низк.: макс. 1,0 В | 0В | ||||
2 | Электродвигатель ETC (-) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,3 В |
Низк.: Макс. 1,0 В | 0В | ||||
3 | «Масса» питания | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Макс. 50 мВ | — |
4 | «Масса» питания | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Макс. 50 мВ | — |
5 | Напряжение АКБ после главного реле | Зажигание выключено | Напряжение пост. тока | Макс. 1,0 В | 3,1 мВ |
Зажигание включено | Напряжение АКБ | 12,1 В | |||
6 | Напряжение АКБ после главного реле | Зажигание выключено | Напряжение пост. тока | Макс. 1,0 В | 3,1 мВ |
Зажигание включено | Напряжение АКБ | 12,1 В | |||
7 | Выход управления нагревательным элементомдатчика кислорода (датчика 1) | Двигатель работает | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 14,2 В |
Низк.: макс . 1,0 В | 220 мВ | ||||
S | Выход управления форсункой ( цилиндра № 2) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,6 В |
Низк.: макс . 1,0 В | 336 мВ | ||||
V пик: макс . 80 В | 69,7 В | ||||
9 | Выход управления форсункой (цилиндра № 1) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,6 В |
Низк.: макс . 1,0 В | 336 мВ | ||||
V пик: макс . 80 В | 69,7 В | ||||
10 | Выход сигнала скорости работы двигателя | — | — | — | — |
11 | Вход сигнала выключателя ISG OFF | — | — | — | — |
12 | Вход сигнала искового переключателя | — | — | — | — |
13 | Вход сигнала электрической нагрузки(обогреватель стекла ) | — | — | — | — |
14 | — | — | — | — | — |
15 | Вход сигнала нагрузки генератора (FR) | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,2 В |
Низк.: макс . 1,5 В | 1,34 В | ||||
16 | Датчик положения распределительного вала (ряд 1 выпуск). вход сигнала | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,72 В |
Низк.: макс . 0,5 В | 200 мВ | ||||
17 | Датчик положения распределительного валаГряд 1 впуск 1. вход сигнала | Холостой ход | Импульс | Выс.: Напряжение АКБ | 13,72 В |
Низк.: макс . 0,5 В | 200 мВ | ||||
18 | Подача напряжения АКБ после включения зажигания | Зажигание выключено | Напряжение постоянного тока | Макс. 1,0 В | 200 мВ |
Зажигание включено | Напряжение АКБ | 12,9 В | |||
19 | Питание датчика (+3,3 В) | Зажигание выключено | Напряжение постоянного тока | Макс. 0,5 В | 5 мВ |
Зажигание включено | 3,3=0,1 в | 3,02 В | |||
20 | Питание датчика (+5 В) [G4FA] | Зажигание выключено | Напряжение постоянного тока | Макс. 0,5 В | 3,6 мВ |
Зажигание включено | 4,8 |
5,2 В
5,2 В
[выс.], выход управления
частота
• Самодиагностика
ЭБУД производит непрерывный или дискретный обмен сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами). Если параметры сигнала в течение определенного периода будут отклоняться от нормы, это будет признано блоком ЭБУД как неисправность и в памяти будет сохранен код неисправности. Затем сигнал неисправности будет послан на выход разъема канала передачи данных. Питание ЗУ производится непосредственно от аккумуляторной батареи, поэтому код неисправности сохраняется даже при выключении зажигания. Однако при отсоединении АКБ или разъема ЭБУД все данные в памяти будут стерты.
• Дистанционный переключатель круиз-контроля
Система круиз-контроля автоматически контролирует скорость автомобиля. Система принимает на себя управление дроссельной заслонкой для поддержания стабильной скорости, заданной водителем. Система круиз-контроля не будет работать при скорости менее 40 км/ч.
1. Переключатель круиз-контроля (вкл . выкл .), система круиз-контроля включается кнопкой переключателя
2. Переключатель возврата : увеличение скорости автомобиля .
3. Переключатель установки : уменьшение скорости автомобиля .
4. Переключатель отмены: этот переключатель отменяет заданную скорость круиз-контроля .
• Индикатор круиз-контроля
1. Индикатор круиз-контроля (CRUISE). Индикатор загорается при включении системы круиз-контроля . Индикатор круиз-контроля на комбинации приборов загорается при нажатии кнопки включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Индикатор выключается повторным нажатием кнопки включения /выключения системы круиз-контроля.
2. Индикатор установки круиз-контроля (SET): загорается при нажатии функционального переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET на комбинации приборов загорается при нажатии переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES+). Индикатор SET системы круи -контроля не загорается, . если нажат переключатель (CANCEL) системы круиз-контроля или система выключена .