Распиновка эбу киа рио 2013

Расположение диагностического разъема у Киа Рио — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 23 июля 2020 Просмотров: 19971 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Все автомобили KIA RIO, не зависимо от года выпуска, оснащены диагностическим разъёмом. На данных авто предусмотрены OBD2 (16 PIN) колодки. Владельцы КИА РИО 1, 2 , 3 и даже 4 поколения при самостоятельной диагностике, часто сталкиваются с проблемой поиска расположения диагностического разъёма. На этой странице вы сможете решить данный вопрос быстро и точно. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска KIA RIO.

Стоит отметить, что расположение тип разъема зависит от года выпуска или от индекса (1,2,3,4). Ниже рассказано не только о расположении порта, но и о распиновке его контактов а так же немного информации по назначению контактов ЭБУ.

1. Расположение разъема для диагностики КИА РИО

  • На KIA RIO 1,3 и 4 поколения разъём находится справа от водителя, по рулем (см.фото и схему), необходимо заглянуть под обшивку.
  • На KIA RIO 2 поколения, разъем находится слева от водителя, необходимо заглянуть под обшивку.

Схемы расположения разъёмов и наглядные фото предсавлены ниже.

Источник

MultiFlasher by Romik

Форум официальной технической поддержки загрузчика MultiFlasher

Kia Rio 1.6 мт, 2012год

Описание: Вскрытие, подключение, распиновка, бут-пины, и другие особенности работы с ЭБУ на столе
Правила раздела: Просьба создавать темы в формате «марка, модель, блок». Названия иномарок писать строго на английском языке! Самим же потом легче будет что-то найти.

#1 рудольф » 11.11.2014, 05:22

купил себе мультифлешер, модуль, BSL TriCore, не работал им еще. потому вопросы детские.

просится на прошивку така Kia Rio 1.6 мт, 2012год машинка. прошивка от Паулюс, в описании всё расписано. уточнить хочу, на время прошивки на машине ничего отключать не надо?

#2 Dimon77 » 11.11.2014, 05:39

#3 рудольф » 11.11.2014, 06:03

#4 albert02 » 11.11.2014, 06:27

#5 рудольф » 11.11.2014, 07:22

#6 evgenie73 » 11.11.2014, 08:01

этот модуль для записи серийных прошивок

[size=85] [ Отправлено с Android ] [/size] [img]https://www.multiflasher.com.ua/forum/images/mobile/Android.png[/img]

#7 рудольф » 11.11.2014, 08:06

о как. а разве не этот

Bosch ME 17.9.11/12. Только запись flash-памяти заводскими и тюнинговыми прошивками через диагностический разъем OBD-II. Поддерживается формат GDS.
Автомобили KIA/Hyundai с двигателями 1.4, 1.6 и электронной педалью.

модуль в комплекте с BSL TriCore.

#8 romik » 11.11.2014, 08:08

#9 рудольф » 14.11.2014, 05:58

подключу 5. 8. 30 -12в
3 -GND
79 -CAN L
57 -CAN H
модулем Bosch ME 17.9.11/12 действия теже как на машине, ток на столе. всё так?

#10 romik » 14.11.2014, 06:10

Распин не правильный, должно быть:

3, 4 — масса на любой
5, 6 — +12В на любой
18 — зажигание
57 — CAN-H
79 — CAN-L

#11 рудольф » 14.11.2014, 06:40

ух ты, моя справка по распиновке опасная, плохо. romik спасибо, вот бы я щас наработал.

[upd=1415948225][/upd]
что то связаться с ним не могу. пишет ошибка J2534 ERR_FAILED.

[upd=1415949746][/upd]
как то спросил не там. что то связаться с ним не могу. пишет ошибка J2534 ERR_FAILED.

#12 aaaaaaaaaa2001 » 14.11.2014, 09:40

#13 рудольф » 14.11.2014, 10:01

#14 sashali » 14.11.2014, 10:06

#15 aaaaaaaaaa2001 » 14.11.2014, 10:06

#16 рудольф » 14.11.2014, 10:30

да не было ни кого тока взялся гарантии нагнали.

скорость менял, питание в ручную. может здесь косяк. воткнул в опенпорт обд разъём из него, 16пин, параллельно 12в на эбу, 6й пин, и блок питания. масса 4, 5 пины обд на эбу 4й пин и на блок питания с нег же через выключатель на 18й пин эбу. кан шина по схеме. пробовал сначала подать питание после включить зажигание и одновременно питание подавать ни в какую. да скорость кан шины убавлял на одно деление.

#17 Shep » 14.11.2014, 10:44

#18 albert02 » 14.11.2014, 11:16

#19 Таёжник » 14.11.2014, 11:29

Эмм. на 18-й нужно не массу а +12В
И можно без тумблера. Я одновременно подаю.

ЗЫ: И 18 пин нужно посчитать «руками» а не ориентироваться на цифру выдавленную на пластмассе рядом с пинами ( если правильно помню там 15 нарисовано)

#20 рудольф » 14.11.2014, 11:56

всё правильно 18й +12в, ошибся я в писанине. 18й пин тсчитал от седьмого действительно напротив 15 нарисовано. тут всё правильно подключено. думается с опенпортом что то. в соседней теме вот такой /download/file.php?id=690&filename=%D0%9A%D0%98%D0%90+%D0%BD%D0%B5%D1%82+%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8.jpg&mode=view скрин есть, тут проблема с компом, видимо. у меня вот такое /download/file.php?id=691&filename=%D0%9A%D0%98%D0%90+%D0%BD%D0%B5%D1%82+%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8+2.jpg&mode=view окно вылазит только выбран модуль другой.

где посмотреть данные опенпорта? версия 1444361 скачивал с офф. сайта.

Powered by phpBBex © 2015 phpBB Group, Vegalogic Software

Вся информация (фото, видео, текст), размещенная на данном форуме, получена из открытых источников в сети Интернет, или прислана участниками форума без указания правообладателей, и/или прав использования, и размещена исключительно для ознакомления. В случае, если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного здесь, и не хотите чтобы данная информация распространялась без Вашего на то согласия, администрация форума будет рада оказать Вам содействие. Для этого Вам необходимо прислать администратору сообщение, в котором указать:

1. Подтверждение Ваших прав на материал, которыми могут служить: отсканированный документ с печатью, email с официального почтового домена компании-правообладателя, иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать Вас, как правообладателя данного материала

2. Ссылки на публикации форума, которые содержат необходимые для удаления данные.

Источник

Диагностика эбу киа рио: коды ошибок

Сайт установщиков

  • Уроки установщиков
  • Защита от угона
  • Автозвук
  • Разное
Распиновка разъема Примечание Марка и год выпуска Подробная информация
1 20-ти контактный прямоугольный разъем 20-ти контактный прямоугольный разъем все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
2 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне часть моделей после 1996 г.
Тип разъема №1 – 20-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г. Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage) Назначение выводов диагностического разъема
1 Питание +12В после реле топливного насоса
2 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)
3 Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4 GND – Масса
5 +B – Питание +12В
7 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
8 L-линия диагностики ABS
9 K-линия диагностики двигателя
10 Сигнал неисправности АКПП (?)
11 Цепь лампы Check Engine – вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12 GND – Масса
14 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15 K-линия диагностики ABS
16 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17 K-линия диагностики круиз-контроля
18 L-линия диагностики АКПП (?)
19 L-линия диагностики двигателя
20 Engine monitor output (?)

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
1 IGN control
2 BUS (+) SCP
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 К-линия диагностики ABS
10 BUS (-) SCP
13 FEPS (Flash EEPROM)
14 Линия CAN-Low, J-2284
16 Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Назначение выводов диагностического разъема

Двигатели

Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра. Моторы собирались в Китае, в провинции Шаньдун, на что указывает первый индекс в номере двигателя – «W».

В повседневной жизни предпочтение лучше отдать 1,6-литровому агрегату мощностью 123 л.с. Базовый 107-сильный атмосферник удовлетворит лишь малотребовательных водителей, передвигающихся в основном по городу.

Оба двигателя имеют привод ГРМ цепного типа, а зазор клапанов проверяется через каждые 90 000 км и регулируется подбором толкателей.

К сожалению, отдельные владельцы машин с мотором емкостью 1,6 л столкнулись с перескоком цепи на один зуб. Причина – растяжение цепи. К счастью, во всех случаях обошлось малой кровью – заменой цепи и натяжителя. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 6 000 рублей.

А вот другой неприятный момент встречается чаще и тоже в автомобилях с 1,6-литровым агрегатом. Речь идет о течи из-под головки блока цилиндров. Дефект прокладки обнаруживается, как правило, после 60 000 км и характерен для копий 2012 года. Порой после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь обнаруживается снова. В таком случае, при гарантийном ремонте в официальном сервисе, внимательно исследуется поверхность блока и головки, а после головка меняется отдельно, либо в сборе с двигателем. К сведению: стоимость нового силового агрегата в заказ-наряде – 190 000 рублей.

После 40 000 км можно столкнуться с еще одним неприятным сюрпризом – разрушение катализатора, сопровождаемое падением тяги. Главная опасность заключается в вероятности попадания крошек катализатора в цилиндры, что может привести к появлению задиров. О печальных последствиях подскажет увеличение расхода масла. Однако, стоит отметить, что это не эпидемия, и некоторые владельцы прошли более 200 000 км на заводском катализаторе.

Поддерживаемые системы

  • Двигатель (Engine);
  • Блок управления электической батареей гибридного привода (HV battery);
  • Трансмиссия (Transaxle);
  • Система полного привода (4WD);
  • Тормозная система (Brake system);
  • Система управления скоростью (Speed control);
  • Блок управления «кузовными» электронными системами (BCM);
  • Подушки безопасности (Airbag);
  • Автоматическая система кондиционирования воздуха (Climate Control);
  • Корректор фар (Headlamp levelling);
  • Иммобилайзер (Immobilizer);
  • Электронная комбинация приборов (Instrument);
  • Управление телефоном (Phone);
  • Сетевой интерфейс (Gateway);
  • Контроль давления в шинах (TPMS);
  • Система помощи при парковке (Park pilot).

и другие (список постоянно пополняется, следите за обновлениями в карте покрытия).

По сравнению с клоном дилерского сканера:

СКАНДОК Клон дилерского сканера Легальное ПО «Ломаное» ПО без поддержки Регулярные обновления Отсутствие обновлений Удобный интерфейс Полностью отличающийся интерфейс для разных марок Простая установка ПО на любое количество компьютеров Сложная установка, частые сбои и переустановки Надежное «железо» Китайская некачественная сборка Поддержка большинства дилерских функций Поддержка большинства дилерских функций (зависит от качества сборки) Официальная гарантия производителя и сервисных центров – 2 года Отсутствие сервисных центров и возможности ремонта Гарантия корректной работы Корректность работы зависит от качества сборки

Сканер ScanDoc Compact с модулем KIA

Рекомендации по эксплуатации

Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию, в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.

  • Перед началом движения следует прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
  • Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
  • После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз.
  • Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
  • Не стоит заливать в бак бензин, использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.

Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:

Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером)

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели. Следите за количеством жидкости в бачке омывателя

Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео, где показано, как проводить подобные манипуляции.

Установка сигнализации с автозапуском на Рио рестайл.

Еще с момента покупки авто решил что сменю сигнализацию, так как стояла убогенькая без обратной связи, фараон v16 кажется. Вчера наконец таки дошли руки. Так как в интернете точек подключения я не нашел, решил записать что и куда подключал. Фотографий к сожалению почти не сделал, так что отчет будет текстовый.

Дано: Рио 2005 г.в, автотор, 1.5 литра, механика, седан, сигнализация KGB FX-5.

Силовые брал на замке зажигания.

1) Красный — постоянный +12 В

2) Бело-синий — зажигание

3) Зеленый — АСС (аксессуары)

4) Черно-желтый — стартер

Центральный замок. Подключается по минусу т.е «нормально разомкнутые» контакты на минус, «нормально замкнутые» не используются.

1) Красный — запирание

2) Желтый — отпирание

Подключаемся в крайнем левом разъеме (ближе к сиденьям) блока центрального замка, расположен слева под панелью, под стойкой стекла со стороны водителя.

Остальные подключения производим в разъемах щитка приборов.

Левый белый разъем:

1) Зелено-розовый — концевики дверей

2) Салатово-розовый — концевик багажника

3) Синий-черный — ручник

4) Белый-розовый — генератор

Здесь небольшое отступление. Контроль двигателя по генератору у меня так и не получилось сделать, то ли особенность конструкции, то ли косяк лично моего экземпляра. Получалось что при включении и выключении зажигания, без запуска двигателя, сигнализация включала поддержку зажигания, и выключала либо с постановкой на охрану, либо через 30 сек. То есть воспринимала просто включенное зажигание как запущенный двигатель. Пытался разгадать это дело я часа 3, сначала грешил на ручник, поставил диод, не помогло. Потом экспериментальным путем выяснилось что это все же лампа генератора виновна. Приборку я в общей сложности раз 30 снимал и ставил В итоге плюнул и подключил к лампе давления масла, к сожалению провод не записал, но в той же колодки, кажется второй с противоположной стороны от ручника, зелено черный вроде. Вычислить можно легко, проследив дорожку от лампочки.

1) Зелено-желтый — поворот 1

Правый белый разъем:

1) Зелено-белый — поворот 2

Сирену и концевик капота оставил старые, ну я думаю провести их по новой не составит труда. Антенну прицепил рядом с салонным зеркалом. Кнопку валет в блок предохранителей в салоне. Датчик удара к металлическому усилителю за панелью.

Еще подключил открытие багажника с кнопки. Потребуется тяговое устройство, релюха 4х контактная (подключается к доп каналу №1), провод метра 4 длинной. Сам моторчик расположил в крышке багажника, там справа от замка есть 2 квадратных отверстия, в том которое правее и прикрутил. Снял тягу от личинки, все равно не работает, и на её место воткнул тягу из комплекта к моторчику. Потом немного регулировок чтобы все четко открывало, хорошенько затянуть саморез который держит всю эту конструкцию и вуаля, наиполезнейшая вещь готова

Как-то так. Надеюсь кому-нибудь пригодится.

А вот так была подключена старая сигналка. Никогда так не делайте! Странно что все работало и нигде ничего не коротнуло.

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

Вид значка Стандартная панель Supervision Описания и примечания
Режим ECO Сообщает об экономном потреблении топлива, то есть о включении режима экономичности топлива.
Подушки безопасности При запуске силового агрегата зажигаются на 6 с. При неисправностях подушек или их отсутствии горит постоянно.
Антиблокировочная система ABS После поворота ключа зажигания загорается на 3 с. В случае отсутствия неисправностей значок должен потухнуть.
Стояночный тормоз (восклицательный знак внутри круга) Горит при включенном ручном тормозе при включении зажигания. Постоянно светится при критическом уровне тормозной жидкости.
Ремень безопасности не пристегнут Сообщает о необходимости пристегнуть ремни.
Система EBD Найдена поломка в ABS или EBD.
Указатели поворота При мигании сообщают о срабатывании габаритных огней. Мигание или непрерывное горение говорят о наличии поломки или необходимости установки нового предохранителя.
Дальний свет Информирует о включении дальнего света.
Габаритные огни Габаритные фары включены.
Противотуманные фары Сообщают о включении противотуманных фар
Низкий уровень жидкости в омывателе Указывает на необходимость добавления жидкости в бачок омывателя
Низкое давление масла в двигателе Требуется долить масло или проверить герметичность коммуникаций и картера.
Текущее положение ручки АКПП Отображает расположение ручки селектора КПП.
Положение ручки МКПП Отображает рекомендуемую для включения передачу в данном скоростном режиме, чтобы добиться максимально возможной экономии топлива.
Зарядка аккумулятора Свидетельствует о разряде аккумулятора, необходимости его заменить или зарядить. Иногда могут быть неисправности генератора.
Незакрытая дверь Загорается в случае открытых или не до конца закрытых дверях.
Иммобилайзер Загорается в момент включения ключа с передатчиком.
Заканчивается топливо в баке Требуется выполнить дозаправку.
Двигатель неисправен Требуется посетить дилерский сервис для диагностики двигателя.
Термодатчик охлаждающей жидкости Загорается в случае достижения жидкостью +1200С.
Система устойчивости ESC Включается при проскальзывании колес, информирует о снижении сцепления колес с дорожным покрытием. Позволяет водителю осуществлять безопасное управление автомобилем.
Отключение ESC Загорается в случае принудительного выключения ESC.
Обледенение дорожного покрытия Загорается синий значок на панели приборов автомобиля «Киа Рио», свидетельствующий о возможном появлении наледи на дорожном покрытии.

«Снежинка» на «Киа Рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -50С до +40С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

Присутствует на всех типах панелей.

Немного истории и описание Kia Rio 2

Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:

  • в Южной Корее и Индонезии — Kia New Pride;
  • в Северной Америке — Kia Rio5.

В начале 2009 года Киа Рио 2 подвергся небольшому рестайлингу. Дизайнеры и инженеры подвергли небольшим изменениям переднюю и заднюю часть кузова — бампера, фары и решетку радиатора, а также салон — руль, сиденья и панель приборов.На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE — 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA — 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.

Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):

  • Длинна (хэтчбек / седан) — 4025 / 4250 мм
  • Колесная база — 1470 мм
  • Ширина — 1695 мм
  • Высота — 1470 мм
  • Снаряженная масса / максимальная допустимая — 1080 / 1580 кг
  • Дорожный просвет — 155 мм
  • Максимальная скорость — 177 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,3 секунды
  • Размер шин — 175/70 R14
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
  • Задние тормоза — барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров

Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:

  • город — 7,9 / 8 л
  • шоссе — 5,2 / 5,1 л
  • смешанный цикл — 6,2 / 6,2 л

Расход топлива Киа Рио 2 (хэтчбек / седан) для АКПП:

  • город — 9,9 / 9,5 л
  • шоссе — 5,6 / 5,4 л
  • смешанный цикл — 7,2 / 6,9 л

Видео про краш-тест автомобиля:

Компьютерная диагностика Киа Рио 3

Для диагностики необходимо разобраться, где находится диагностический разъем у Киа Рио 3 поколения. Также понадобится соблюдать правильный порядок действий для считывания на Kia Rio 3 кодов ошибок.

Разъем для компьютерной диагностики Киа Рио 3 поколения расположен рядом с монтажным блоком предохранителей салона. Конкретно с правой стороны, а сам блок смонтирован под рулевым колесом.

Для считывания кодов ошибок:

  1. Отключить зажигание, и подсоединить сканер к разъему для диагностики.
  2. Соединить сканер с компьютером или телефоном. Во втором случае используется Bluetooth связь.
  3. В используемой программе выбрать Киа Рио с указанием типа кузова и года выпуска.
  4. Запустить двигатель и программу сканирования.
  5. Сканер распознает и выдаст коды ошибок, которые сохранились в памяти ЭБУ Киа Рио 3.
  6. Удалить зафиксированные неисправности.
  7. Проехаться на автомобиле порядка трёх километров, и сделать повторную проверку. Это позволит зафиксировать только действующие проблемы.
  8. Переписать коды и расшифровать их, если сканером не предусмотрена указанная функция.
  9. Отключить сканер.
  10. Заглушить мотор.

Остаётся проанализировать полученную информацию и отремонтировать узлы.

Блок предохранителей под капотом Kia Rio 4

Где предохранители под капотом Киа Рио 4 ?

В его состав входят релейные устройства типа МИКРО, обеспечивающие работу следующего оборудования:

  1. подогрев элемента топливного фильтра — PTC HEATER;
  2. стартер;
  3. топливный насос — FUEL PUMP;
  4. дворники 1, 2;
  5. ослепительный;
  6. вентилятор охлаждения №1, 2 радиатора силового агрегата Киа Рио 4-го поколения;
  7. кондиционер;
  8. вентилятор кондиционера;
  9. заблокировать фары;
  10. сигнал.

Также предусмотрено ГЛАВНОЕ реле типа МИНИ.

Предохранители моторного отсека Kia Rio 4 поколения также имеют буквенное и символическое обозначение. Назначение буквенного обозначения предохранителей:

  1. ALT — силовые цепи IG 1, 2, АКБ 1,2, 3, PTC HEATER, ЭБУ вентилятора охлаждения радиатора, ЭБУ 1, 3, TCU 2, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, ближний свет, сигнал, кондиционер, РОЗЕТКА ПИТАНИЯ 1 (125 и 150A соответственно для модификаций Киа Рио 4 поколения с двигателем 1,4 и 1,6 л);
  2. IGN COIL — конденсатор, катушки зажигания (20А);
  3. ИНЖЕКТОР — топливные форсунки, ЭБУ двигателя, трансмиссия (15А);
  4. B / UP LAMP — фонарь заднего хода (10А);
  5. IG 1 — замок зажигания, ACC и IG 1 (30А);
  6. IG 2 — выключатель зажигания, пуска и IG 2 (40А);
  7. PTC HEATER — обогрев элемента топливного фильтра (50А);
  8. FUEL PUMP — топливный насос (15А);
  9. POWER OUTLET 1 — разъем реле для подключения дополнительного оборудования (40А).

Название, предназначение моторного отсека Киа Рио четвертого поколения сливается с условным обозначением:

Расположение предохранителей в Kia Rio 4

  1. МДПС 1 — электроусилитель руля (80А);
  2. Обогрев заднего стекла — система обогрева заднего стекла (40А);
  3. ABS 1, 2 — ESC (40А);
  4. Fan — реле вентилятора охлаждения кондиционера (40А);
  5. Стеклоочиститель — электропривод, реле части передних дворников, переключатель на рулевой колонке (10А);
  6. ЭБУ 2 — разъем (10А);
  7. Правая и левая фара — соответственно правая, левая ближний свет, дальний свет (10А);
  8. Аккумулятор 1 — разводка питания на задние ПТФ, ДХО, датчик положения педали тормоза, плафон, автоматический замок дверей (40А);
  9. Аккумулятор 2 — цепи питания предохранителей привода стеклоподъемника водителя с предотвращением защемления, подогрева заднего ряда сидений, реле стеклоподъемника (50 А);
  10. Вентилятор — реле 1, 2 вентилятора охлаждения ДВС (40А);
  11. ЭБУ 1 — главное реле (30А);
  12. МА 2 — ЭБУ силового агрегата трансмиссии (20А);
  13. Левая фара — реле ближнего света, дальнего света левой фары в сборе (20А);
  14. Сигнал — реле звукового сигнала (10А);
  15. ЭБУ 3 — ЭБУ силового агрегата трансмиссии (15А);
  16. Кондиционер — часть реле системы кондиционирования (10А);
  17. Аккумулятор 3 — цепи питания поворотников, стоп-сигналов, передних ПТФ, программы экстренного вызова, иммобилайзера, электронного ключа и задних габаритов (40А).

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio

Концевики дверей — зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации. Концевик багажника — зеленый оранжевый, правый разъем комбинации. Габарит — желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока. Концевик капота — установить. Блокировка — зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса) Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке. Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема). Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2). Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод. Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.

Силовые провода на замке зажигания: Плюс — синий ; зеленый. IG1 – розовый. IG2 – оранжевый. ACC – желтый. Стартер — белый.

Автомобиль, оборудованный полным центральным замком: Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу): Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема) Синий – запирание. Повороты — разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод — правый поворот (третий пин сверху). разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).

Подключение магнитолы. (заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли). Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.

белый (-); коричневый (+) – перед левый. желтый (-); черный (+) – перед правый. оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый. синий (-); красный (+) – задний левый.

Черный – минус. Красный – плюс. Желтый – габарит. Зеленый – АСС

Схемы электрооборудования автомобилей Киа Рио (Kia Rio)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Лампы подсветки
  2. Система индикации включённой передачи (продолжение)
  3. Система индикации включённой передачи
  4. Антиблокировочная система тормозов
  5. Блок электронного управления автомобилем (ETWIS) продолжение
  6. Блок электронного управления автомобилем (ETWIS)
  7. Система кондиционирования воздуха
  8. Радиоприёмник
  9. Иммобилайзер, прикуриватель и штепсильная розетка
  10. Центральный замок
  11. Приёмник, реле сигнализации и звуковой сигнал
  12. Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения
  13. Лампы заднего хода и стоп-сигнала
  14. Стеклоподъёмники
  15. Стеклоподъёмники
  16. Внутреннее освещение, люк
  17. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания
  18. ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса, топливный насос
  19. ЭБУ и датчики температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала и другие
  20. ЭБУ и датчики положения распредвала, положения дроссельной заслонки и другие
  21. ЭБУ двигателя
  22. ЭБУ двигателя, форсунки, датчик детонации
  23. Система охлаждения двигателя

Система индикации включённой передачи

Антиблокировочная система тормозов

Блок электронного управления автомобилем (ETWIS) продолжение

Блок электронного управления автомобилем (ETWIS)

Система кондиционирования воздуха

Иммобилайзер, прикуриватель и штепсильная розетка

Приёмник, реле сигнализации и звуковой сигнал

Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения

Лампы заднего хода и стоп-сигнала

Внутреннее освещение, люк

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса, топливный насос

ЭБУ и датчики температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала и другие

ЭБУ и датчики положения распредвала, положения дроссельной заслонки и другие

ЭБУ двигателя, форсунки, датчик детонации

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после – ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» – оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Блок в салоне

Находится в салоне под панелью, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Пример схемы с крышки

Предохранители

1 15А FRT Deicer Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя ветрового окна
2 15А P/OUTLET Розетка для подключения дополнительного оборудования
3 15А C/LIGHTER Прикуриватель
4 10А АСС Передняя лампа направленного света, регулятор наружных зеркал с электроприводом, ВСМ, преобразователь тока, ЭБУ электронных ключей, аудиосистема, цифровые часы, головное устройство с навигацией
5 10А А/BAG IND Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
6 10А А/BAG Блок управления системой безопасности SRS
7 10А Выключатель аварийной сигнализации
8 10А MOPS 2 ЭБУ ЭУР
9 Резерв
10 15А R/WPR Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении)
11 15А Обогреватель рулевого колеса
12 10А RR Реле заднего противотуманного фонаря
13 15A FRT Реле передней противотуманной фары
14 10A ROOM 2 Реле автоматического отключения освещения (датчик открытия дверей), переключатель на рычаге переключения передач АКПП
15 15A STOP LP Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления системой электронного ключа, ЭБУ электронных ключей, реле НАС, разъем канала передачи данных
16 10A CLUSTER Комбинация приборов, блок ВСМ, аудиосистема, подсветка рычага переключение передач АКПП, модуль контроля давления в шинах
17 10F IGN 1 Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, парктроник
18 10A ABS Переключатель на передней панели, модуль ESC, реле HAC
19 10A B/UP LP Выключатель фонаря света заднего хода
20 10A PCU Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа, датчик скорости, переключатель стоп-сигнала, инвертор, ЭБУ кондиционера
21 10А H/LP LH Левая блок-фара
22 10А DAY TIME RUNNING LIGHT Дневные ходовые огни
23 15А HAZARD Реле аварийной сигнализации, ВСМ
24 25А SMK_1 Блок управления электронного ключа
25 15А Электродвигатель люка
26 10А SMK_2 Кнопка пуска и остановки двигателя
27 15А PCU Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
28 15А IGN COIL Катушки зажигания, конденсатор
29 10А IGN Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электро стекло подьемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа (с блоком ВСМ)
30 25А F/WPR Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель
31 20А DOOR LOCK Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)
32 25А SAFETY P/WDW Блокировка электрических стекло подъемников
33 15А S/HEATER Обогрев передних сидений
34 10А Регулятор наружных зеркал с электроприводом
35 10А ROOM 1 Освещение салона, багажника, кондиционер, модуль контроля давления в шинах, цифровые часы
36 20А AUDIOС ISG: преобразователь, Без ISG: аудиосистема, головное устройство с навигацией
37 10А TAIL LH Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок — фара, подсветка панели приборов
38 10А TAIL RH Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов
39 10А START Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
40 10А H/LP RH Правая блок — фара, комбинация приборов
41 25А P/WDW LHБлок управления стекло подъемниками, переключатель левого заднего стекло подъемника
42 25А P/WDW RH Блок управления стекло подъемниками, переключатель правого заднего стекло подъемника
43 10А RR HTD Система обогрева наружных зеркал заднего вида, ЭБУД/ РСМб ЭБУ кондиционера
44 10А A/CON 2 Кондиционер
45 Резерв

С обратной стороны блока крепятся не съёмные реле.

  1. Реле обогрева заднего стекла
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле задних противотуманных фонарей
  4. Реле габаритных огней
  5. Реле дневных ходовых огней
  6. Реле антиобледенителя ветрового стекла
  7. Реле блокировки дверей
  8. Реле разблокирования крышки багажника
  9. Реле указателей поворота
  10. Реле аварийной сигнализации
  11. Реле электро стеклоподъемников
  12. Реле охранной сигнализации

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу

Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки

В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Система безопасности Киа Рио 2011-2014

Система безопасности автомобиля включает следующие элементы:

Руководство по эксплуатации не рекомендует ездить со снятыми подголовниками. В брошюре подробно описано оптимальное положение этой части сидений

Оно очень важно, ведь в противном случае при столкновении машины неправильно установленный подголовник не только не спасёт, но и дополнительно травмирует шею и голову водителя и пассажиров

Важным элементом безопасности являются ремни. «Умная» электроника Киа Рио автоматически напоминает о не пристегнутых ремнях безопасности, когда скорость движения автомобиля преодолевает порог в 9 км/ч. На Киа Рио ремни оборудованы преднатяжителем. В инструкции по эксплуатации сказано, что они сильнее прижимают тело к сиденью во время лобового столкновения. Как следует из брошюры, ремни и их блоки категорически не разрешается вскрывать и переделывать. В этом случае есть риск полной порчи системы. В инструкции подробно описано, как правильно устанавливать и использовать кресло для перевозки детей. В таблице приведены модели кресел в соответствии с весом ребёнка и указано сиденье салона, куда разрешается его установка.

Система безопасности представлена подушками водителя и переднего пассажира. Также имеются дополнительные подушки. На рисунке в инструкции можно видеть, что они располагаются по бокам кресел водителя и переднего пассажира, а по всему периметру окон расположены шторки. В брошюре имеется раздел, в котором описаны и наглядно проиллюстрированы ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать.

Источник

Adblock
detector