[FAQ] Прошивка Sonata EF своими руками или я у мамы чиптюнер-прошивальщик
Давненько, года полтора уже, приходила в голову мысль прошить соньку, так как затупы на 2л бете познали почти все ее владельцы. Но, читая городские форумы, у меня энтузиазм то утихал, то вновь появлялся. Все это связано с отзывами и ценами. У одного дешево, но жалоб много, что либо ничего не залил, либо после прошивки не едет. У других «официальных представителей» дорого, но зато надежно. Ну, собственно, у меня всегда возникали вопросы о ценообразовании на прошивку авто. Да, они твердят, что на доработку они тратили время, силы и прочие материально-нематериальные расходники. Да, любая работа стоит денег, но, простите, 6000-8000 тыс за получасовое дело… чет перебор. При этом, утверждая, что хороший процент этой суммы идет на «риски, связанные с неудачной прошивкой» — если руки растут не оттуда, то зачем за это браться, да еще и денег просить за свое же рукожопство? Проведу небольшую аналогию. Раньше было дело, что занимался сборкой прошивок для телефонов, ценник которых соизмерим (а то и выше) с ценником на новый блок ЭБУ, так почему то ни на одном форуме не просят за прошивку ни рубля, только номера кошельков на пожертвования для дальнейшего стимула к разработке. Умиляют когда ломят ценник на «авторские прошивки». Простите, вы сами написали микрокод для контроллера с нуля? Скорее всего нет. А любые изменения закрытого кода — это уже взлом, хак — что является уголовно наказуемым деянием. Ну да ладно, оставим это на их совести.
Ну так вот. Решил я заняться этим нехитрым делом сам. Так как у меня бета, ЭБУ стоит SIMK43, такой же как на тусанах и элантрах. Блок сам по себе очень не хитрый, шьется легко, а убить его очень сложно (ну если без фанатизма со злым умыслом). В идеале была идея только в обновлении калибровок без снятия самого блока с машины, но бюджетными средствами это оказалось сделать сложно. Все дело в том, что есть замечательная утилитка Flasher SIMK43, которая по идее должна шить данный блок через разъем ОБД2, но на деле она рвала связь на 50% чтения прошивки. Записывать ей я, конечно же, не решился пробовать.
Снять ЭБУ с машины — изысканный хоррор с остросюжетной линией. Для удобство советую сначала снять нижнюю панель под рулем, на которой находятся кнопка отключения ESC и регулятор яркости подсветки. А дальше все понятно будет — 2 гайки справа и одна слева, которую можно только ослабить. Чтоб отстегнуть разъем надо выдернуть пипку на его торце.
Итак, что нам нужно:
— шнур. Можно купить Orion USB OBD II, можно еще более дешевый аналог VAG 409 KKL USB OBD 2 . Вероятно, подойдет любой адаптер на чипе FT232.
— старые драйвера (да, да, старые. об этом чуть позже)
— для удобства шития рекомендую купить колодку OBD2, если в комплекте адаптера есть переходники на контакты адаптера (как у Ориона), то можно обойтись без этого.
— контакт типа «мама» шириной как от автомобильного динамика и пара «мам» от контактов на лампы, кнопки передней панели компа.
— резистор на 10 кОм
— Chiploader 1.97.7 — прошивальщик, найти на любом торренте, есть на рутрекере
— сама прошивка. Тут уже ищите где хотите — покупайте или качайте. На торрентах тоже есть.
— любой HEX редактор, я пользуюсь Hex Editor Neo
Распиновка эбу хендай соната тагаз
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей
Распиновка штекера и блока ЭБУ 2,7L.
Распиновка штекера и блока ЭБУ 2,7L.
Сообщение Pasha S » 14 янв 2011, 18:56
Сообщение Admin » 14 янв 2011, 20:58
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение Pasha S » 14 янв 2011, 21:01
Да Петя смотрю, нашел по схемам под капотом разъем. Дальше наверное буду прибором прозванивать.
Сообщение Admin » 15 янв 2011, 01:10
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение [Tiera]Root » 15 янв 2011, 03:59
Сообщение Pasha S » 16 янв 2011, 23:40
Не ручной режим мне не нужен
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » КОРЕЙСКИЕ автомобили » Hyundai sonata, G4JP, 2006
Hyundai sonata, G4JP, 2006
Нет управления на катушку зажигания 2-3 цилиндров. ЭБУ «кефико».
Откуда: Горно-Алтайск
Всего сообщений: 7
Ссылка
Доброго всем дня!
С компьютера (кефико) не выходит сигнал на катушку 2-3. Двигатель заводится и работает на 2 цилиндрах. Проводку вызванивал, вот синхра ДПКВ-ДПРВ.. Менять комп пока не спешу.. Может быть есть у кого какие мысли, кто-нибудь сталкивался с подобным?
Откуда: Россия, Алтай, Яровое
Всего сообщений: 290
Ссылка
Откуда: Новокузнецк
Всего сообщений: 908
Ссылка
Откуда: Горно-Алтайск
Всего сообщений: 7
Ссылка
Тоже так считал сразу, сбила с толку тема на кархелпе, где был такой же случай с таким же ЭБУ, а решилось якобы заменой ДПРВ, хотя и старый давал вроде как хороший сигнал..
Вскрыл ЭБУ, а там уже перепаяно все
Откуда: Новокузнецк
Всего сообщений: 848
Ссылка
Откуда: Горно-Алтайск
Всего сообщений: 7
Ссылка
На месте проверяются, или только выпаивать сперва? Это те же ключи, я так понимаю? Силовые ключи в катушках стоят в этой машине, а это для защиты микросхемы?
Откуда: г.Барнаул
Всего сообщений: 1519
Ссылка
Откуда: г.Барнаул
Всего сообщений: 1519
Ссылка
Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1239
Ссылка
По распиновке ЭБУ и по каналу управления катушкой найдете двойной транзистор — UMX1N, сгорает как правило он. Если такового не найдете, то прекрасно работает пара советских (паять не просто, но вполне реально). То что у Вас на фото, если память не изменяет, то это следствие и перепайка этих «ключей»* обычно эффекта не дает:) DataSheet UMX1N в приложении к сообщению, расширение заменить на PDF. Удачи.
Откуда: Горно-Алтайск
Всего сообщений: 7
Ссылка
Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1239
Ссылка
Двойные транзисторы можно найти по маркировке на них — X1, согласно приложенному DataSheet (Abbreviated symbol : X1).
Если не найдете таких же, то можно и пару советских впаять, естественно учитывать требование того же DataSheet:
Structure
Epitaxial planar type
NPN silicon transistor.
Откуда: Горно-Алтайск
Всего сообщений: 7
Ссылка
Проблема вылечилась. Не родной двойной транзистор был заменен на 2 штуки c945 npn (самые близкие по характеристикам, что удалось найти). Чуть тяжело их впихивать туда, но изловчиться можно.. Благодарю за помощь!
ЗЫ: родную сборку найти очень тяжело, наш магазин радиодеталей даже под заказ ее не может привезти.
Распиновка эбу хендай соната тагаз
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение felodeus » 26 окт 2015, 20:35
Итак вопросы:
1) На этикетке на самом ЭБУ есть цифры 9 050 930 057 а внутри на плате уже 9 052 930 079. Не означает ли это что корпус и сама плата разные «не родные» так сказать?
2) Обратил внимания что на этих черных есть как будто закипания пластика, может они погорели?
Может кто сказать какой резистор нужно выпаять и поменять? Или возможно у кого то есть схема данного ЭБУ! На разборках такого ЭБУ нет, ремонт от 5000, возможно ли сделать его самому? Паять умею хорошо.
Огромное спасибо!
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение serj-89 » 26 окт 2015, 20:40
они пробиты.
под замену.
маркировку смотри на них.
или на плате.
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение felodeus » 26 окт 2015, 20:56
они пробиты.
под замену.
маркировку смотри на них.
или на плате.
К сожалению на них самих ни одной буквы, также это закипание сейчас попробовал скальпелем ковырнуть, так эти пузырики в слое кампаунда которым залит поверх этот черный элемент. Сам элемент не поврежден, поэтому возможно цел. А под ним есть маркировка D1415 5H.
Мне бы поточнее какие элементы в этом ЭБУ отвечают за 1ый и 4ый цилиндр, за форсунки.
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение serj-89 » 26 окт 2015, 21:12
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение waldemar 49 » 28 окт 2015, 16:42
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение felodeus » 29 окт 2015, 19:04
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение serj-89 » 29 окт 2015, 19:12
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение felodeus » 29 окт 2015, 21:11
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение serj-89 » 29 окт 2015, 21:14
вот. попробуй форсунки местами переставить..
или сними и проверь их .
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение serg60 » 29 окт 2015, 21:22
,привет,павел. так ты с питера?
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение felodeus » 30 окт 2015, 13:18
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение serj-89 » 31 окт 2015, 01:03
на работоспособность — снять,и подсоединив два провода — подать напряжение.
цокает — значит рабочая.(V=5—12в)
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение felodeus » 01 ноя 2015, 10:21
. Скорее всего проблема в нем, ведь как я понимаю именно он выдает сигнал на свечи как раз парами 2-3 и 1-4. Нашел такой блок в ЕвроАвто, поехал, посмотрел, физически оба не подошли, просто не такие по форме и больше контактов (у меня 5, там было 6 или вообще 2 клеммы маленьких). Подскажите, пожалуйста, номер именно этого блока который на фото, в магазине с продавуом долго пытались найти, но в оригинальном каталоге указан не такой как у меня стоит фактически.
Молю о помщи, рою интернет.
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение Evgura » 01 ноя 2015, 16:52
Есть у меня точно такой как на фото силовой транзистр, совершенно новый. Брал как то себе но не подошёл на мою Соньку 3 у меня там контактов больше или меньше (не помню уже) короче не подошёл из за контактов..
Если хочеш могу подешёвке выслать, всё быстрее и дешевле чем по Китаю или по Ебей заказывать. Если хочеш могу сфоткать во всех ракурсах. сам помотриш.
Примерно как у тебя были симптомы, то же вроде цилиндры какие то не работали. В итоге поставил новый и всё стало пучком.
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение felodeus » 01 ноя 2015, 21:59
, привет, посмотреть бы какой у тебя, мне нужен на 5 контактов, если такой будет вообще супер! Фотки можно прислать whatsup или viber 89один196О6057 или прямо в теме моей в ответ, спасибо!
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение Evgura » 01 ноя 2015, 22:57
, Что то не хочет Viber по твоему номеру подключаться. Закинул архив с фотками на ЯД
https://yadi.sk/d/XGkmN1AJkASuf
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение maksimka352i » 03 ноя 2015, 02:01
Привет попробуй всё-таки форсунки подкинуть другие , была такаяже беда ,поменял форсунки и вооля , именно 1 и4 , а беда в следующем ,форсунка будет всегда цокать ,но в силу своих лет она перестаёт распылять и наченает брызгать , и вот тогда двига троит а блок этот вечный не х ему не будет , операюсь на свой личный опыт
Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
И возможно есчо как вариант датчик положения распредвала ,но если только 2 вальный мотр
ЭБУ 39110-33270 Ремонт
Сообщение felodeus » 03 ноя 2015, 19:01
Да один в один такой. Только прикол в том что под этим номером в ЕвроАвто вынесли мне совсем другой, 6ти контактный (№ 27360 33010). В этом и проблема, хотя может это проблема ЕвроАвто
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Спасибо большое этому человеку Завтра еду к нему за этой запчастью
Очень надеюсь что проблема в ней
Отправлено спустя 54 секунды:
maksimka352i писал(а): Привет попробуй всё-таки форсунки подкинуть другие , была такаяже беда ,поменял форсунки и вооля , именно 1 и4 , а беда в следующем ,форсунка будет всегда цокать ,но в силу своих лет она перестаёт распылять и наченает брызгать , и вот тогда двига троит а блок этот вечный не х ему не будет , операюсь на свой личный опыт
Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
И возможно есчо как вариант датчик положения распредвала ,но если только 2 вальный мотр
Да мотор 16ка двувальный. Но проблема то что искры нет на 1ом и 4ом, сначала нужно ее решаить а потом уж форсунки
И еще, товарищи, если кто то будет искать такую запчасть я выяснил, что вот такая http://ru.aliexpress.com/item/ORIGINAL- . -eub6yrrBy
тоже подойдет