Распиновка эбу хендай ix35

Система управления бензиновыми двигателями Hyundai ix35 / Hyundai Tucson ix с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Tucson ix , моменты затяжки Hyundai Tucson ix , система питания дизельных двигателей Hyundai Tucson ix , система питания дизельных двигателей Hyundai Tucson ix , электросхема Hyundai ix35 , моменты затяжки Hyundai ix35 , система питания дизельных двигателей Hyundai ix35 , система питания дизельных двигателей Hyundai ix35

Система управления бензиновыми двигателями

  • *Автомобиль с левым расположением рулевой колонки
  • Автомобиль с правым расположением рулевой колонки*
  1. Электронный блок управления двигателем (ECM)
  2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS)
  3. Датчик температуры всасываемого воздуха (IATS)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
  5. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроенный в модуль датчика температуры охлаждающей жидкости (ETC)]
  6. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
  7. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]
  9. Датчик детонации (KS)
  10. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 1]
  11. Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) [ряд 1/датчик 2]
  12. Датчик положения педали акселератора (APS)
  13. Датчик давления в кондиционере (APT)
  14. Электродвигатель ETC [встроенный в модуль ETC]
  15. Форсунка
  16. Соленоидальный клапан системы принудительной вентиляции картера (PCSV)
  17. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/впускные клапаны]
  18. Контрольный масляный клапан (CVVT) [ряд 1/выпускные клапаны]
  19. Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)
  20. Катушка зажигания
  21. Главное реле
  22. Реле топливного насоса
  23. Диагностический разъем (DLC) [16-контактный]
  24. Многофункциональный диагностический разъем [20-контактный]

Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

Если автомобиль оборудован иммобилайзером или системой запуска двигателя с помощью кнопки, выполните процедуру «Обучение ключей».

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электронного блока управления двигателем (ECM).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Отверните болты (А) и отверните гайку (В), затем снимите электронный блок управления двигателем (ECM) (С).

Если автомобиль оборудован иммобилайзером или системой запуска двигателя с помощью кнопки, выполните процедуру «Обучение ключей».

Установка выполняется в обратном порядке.

Болт крепления электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 3,9

Болт крепления кронштейна электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 21,6

Гайка крепления кронштейна электронного блока управления двигателем (ЕСМ): 9,8

Проверка технического состояния

1. Проверка цепи «массы» блока управления двигателем (ЕСМ): измерьте сопротивление между электронным блоком управления двигателем (ECM) и «массой» шасси, используя в качестве контрольной точки, со стороны блока управления двигателем (ECM), тыльную сторону разъема жгута проводов (ECM). В случае обнаружения неисправности устраните ее.

Сопротивление: менее 1 Ом.

2. Проверка разъема блока управления двигателем (ЕСМ): Отсоедините разъем блока управления двигателем (ЕСМ) и визуально проверьте клеммы «массы» со стороны блока и со стороны жгута на наличие изогнутых контактов или на слабое давление контакта. Если неисправность найдена, устраните ее.

3. Если неисправность не выявлена в шагах 1 и 2, возможно, неисправен электронный блок управления двигателем (ЕСМ). В этом случае, прежде чем заменять блок на новый, убедитесь в отсутствии кодов неисправности. После замены блока выполните повторную проверку автомобиля. Если появляются коды неисправности, необходимо проверить их перед заменой блока.

4. Повторная проверка оригинального электронного блока управления двигателем (ЕСМ). Установите оригинальный блок (возможно неисправный) в заведомо исправный автомобиль и выполните проверку. В случае повторения проблемы замените оригинальный блок на новый. Если все в порядке, значит, неисправность имеет непостоянный характер.

Блок управления дроссельной заслонкой с электроприводом (ETC)

*Блок управления дроссельной заслонкой с электроприводом (ETC)*

  • *Разъем
  • Корпус дроссельной заслонки
  • Шестерня (промежуточная)
  • Привод управления дроссельной заслонкой
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)*

Проверка технического состояния

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

1. Подсоедините сканер диагностической системы (GDS) к диагностическом разъему (DLC).

2. Запустите двигатель и проверьте выходное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.

Угол открытия дроссельной заслонки Выходное напряжение (В)
TPS 1 TPS 2
Дроссельная заслонка закрыта 0.3

5.0

Дроссельная заслонка полностью открыта 1.5

3. Выключите зажигание и отсоедините сканер от диагностического разъема (DLC).

4. Отсоедините разъем модуля управления дроссельной заслонкой (ETC) и измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 модуля.

Электродвигатель управления дроссельной заслонкой (ETC)

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем модуля управления дроссельной заслонкой (ETC).

3. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 6 модуля.

4. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам.

Снятие (со шлангом охлаждающей жидкости)

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите резонатор и воздуховод.

3. Отсоедините разъем (A) модуля управления дроссельной заслонкой (ETC).

4. Отсоедините шланги (B) охлаждающей жидкости.

5. Отверните болты (C) крепления и снимите модуль (ETC).

Снятие (без шланга охлаждающей жидкости)

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите резонатор и воздуховод.

3. Отсоедините разъем (A) модуля управления дроссельной заслонкой (ETC).

4. Отверните болты (В) крепления и снимите модуль (ETC).

Затягивайте болты крепления до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Установка выполняется в обратном порядке.

Болт крепления корпуса дроссельной заслонки с электроприводом: 9,8

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Проверка технического состояния

1. Подсоедините сканер диагностической системы (GDS) к диагностическом разъему (DLC).

2. Измерьте напряжение на выходе датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) на холостом ходу и сравните со спецификацией.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS).

3. Отверните болт (B) крепления кронштейна и затем снимите датчик со сглаживающего ресивера.

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Соблюдайте осторожность при установке датчика.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS): 9,8

Датчик температуры всасываемого воздуха

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика температуры всасываемого воздуха (IATS).

3. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 4 датчика IATS.

4. Проверьте соответствие сопротивления спецификации.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).

3. Снимите датчик ECTS.

4. Опустите термистор датчика ECTS в охлаждающую жидкость двигателя и измерьте сопротивление между выводами 3 и 4.

5. Проверьте соответствие сопротивления спецификации.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS).

3. Снимите фиксатор (A) и извлеките датчик из блока контроля температуры охлаждающей жидкости.

Имейте в виду, что при извлечении датчика из блока контроля температуры охлаждающей жидкости может произойти утечка.

4. Добавьте охлаждающую жидкость.

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Соблюдайте осторожность при установке датчика.

Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала

Проверка технического состояния

Проверьте с помощью сканера диагностической системы (GDS) форму сигналов от датчиков распределительного вала (CMPS) и коленчатого вала (CKPS).

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика положения коленчатого вала.

3. Снимите защиту (A).

4. Отверните болт (A) и снимите датчик положения коленчатого вала.

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Соблюдайте осторожность при установке датчика.

Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт датчика положения коленчатого вала: 9,8

Болт (М8) защиты датчика положения коленчатого вала: 18,6

Болт (М6) защиты датчика положения коленчатого вала: 9,8

Датчик положения распределительного вала

Проверка технического состояния

Проверьте с помощью сканера диагностической системы (GDS) форму сигналов от датчиков распределительного вала (CMPS) и коленчатого вала (CKPS).

Не снимайте датчик положения распределительного вала во время работы двигателя или сразу после его остановки, поскольку это может привести к ожогу в результате выброса горячего моторного масла.

[Ряд 1 / впускные клапаны]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика положения распределительного вала.

3. Отверните болт (B) и снимите датчик.

[Ряд 1 / выпускные клапаны]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) датчика положения распределительного вала.

3. Снимите подвесное крепление и защиту.

4. Отверните болт (B) и снимите датчик.

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Соблюдайте осторожность при установке датчика.

Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить корпус и разъем датчика.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления датчика положения распределительного вала: 9,8

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите верхний шланг радиатора.

4. Отсоедините разъем (A) датчика детонации.

5. Снимите впускной коллектор.

6. Отверните болт (A) и извлеките датчик из блока цилиндров.

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления датчика детонации: 18,6

Подогреваемый кислородный датчик

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S).

3. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 4 датчика HO2S [ряд 1 / датчик 1].

4. Измерьте сопротивление между выводами 3 и 4 датчика HO2S [ряд 1 / датчик 2].

5. Проверьте соответствие сопротивления спецификации.

[Ряд 1 / датчик 1]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).

Для снятия подогреваемого кислородного датчика удобно использовать специальный инструмент (09392-2H100).

[Ряд 1 / датчик 2]

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите консоль.

3. Отсоедините разъем (A) и снимите датчик (B).

Для снятия подогреваемого кислородного датчика удобно использовать специальный инструмент (09392-2H100).

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Не допускайте попадания на чувствительный элемент жидких или аэрозольных чистящих средств или смазки, поскольку содержащееся в этих веществах масло может нарушить характеристики датчика.

Не допускайте соприкосновения датчика и его проводки с компонентами системы выпуска отработавших газов (выпускным коллектором, каталитическим нейтрализатором и т. п.).

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Подогреваемый кислородный датчик: 44,1

Датчик положения педали акселератора

Проверка технического состояния

1. Подсоедините сканер диагностической системы (GDS) к диагностическом разъему (DLC).

2. Включите зажигание.

3. Измерьте выходное напряжение датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке. Сравните со спецификацией.

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем форсунки.

3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 форсунок.

4. Проверьте соответствие сопротивления спецификации.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали.

После снятия реле топливного насоса может появиться код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью сканера диагностической системы (GDS) после завершения работ по сбросу остаточного давления в топливной магистрали.

3. Отсоедините разъем форсунки (A).

4. Отверните болт (B) кронштейна крепления жгута.

5. Отверните гайку крепления и отсоедините подводящий топливопровод (C).

6. Отверните болт крепления (D) и снимите узел топливной рампы и форсунок.

7. Снимите фиксаторы (A) и отсоедините форсунки от топливной рампы.

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

При установке осмотрите уплотнительные кольца форсунок.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления топливной рампы: 18,6

Гайка крепления топливной рампы и подводящего топливопровода: 7,8

Электромагнитный клапан управления продувкой

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).

3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 клапана PCSV.

4. Проверьте соответствие сопротивления спецификации.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана управления продувкой.

3. Отсоедините паропроводы (B) от электромагнитного клапана управления продувкой.

4. Отверните болт (C) крепления кронштейна и затем снимите клапан со сглаживающего ресивера.

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Не допускайте попадания внутрь клапана посторонних материалов.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления кронштейна электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV): 9,8

Клапан управления подачей масла

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем клапана управления подачей масла (OCV).

3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 клапана.

4. Проверьте соответствие сопротивления спецификации.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) клапана управления подачей масла.

3. Отверните болт (B) крепления и снимите клапан.

[Ряд 1 / впускные клапаны]

[Ряд 1 / выпускные клапаны]

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Смажьте уплотнительное кольцо клапана моторным маслом.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления клапана управления подачей масла: 9,8

Электромагнитный клапан впускного коллектора с изменяемой геометрией

Проверка технического состояния

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем клапана впускного коллектора с изменяемой геометрией (VIS).

3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 клапана VIS. Сравните со спецификацией.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана VIS.

3. Отсоедините вакуумные шланги (A) от клапана.

4. Отверните гайку крепления (C) и снимите клапан со сглаживающего ресивера.

Затягивайте болты крепления компонента до требуемого момента.

Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.

Не допускайте попадания внутрь клапана посторонних материалов.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Источник

Adblock
detector