Распиновка эбу фф1

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта

На автомобили Форд Фокус 1 европейского производства устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте и расскажем о способах их устранения.

По нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 1, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.
Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Видео: Как прошить ЭБУ Форд Фокус 1

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 1

Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  • внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  • не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  • не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  • при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  • не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  • не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Для снятия блока управления выключаем зажигание и отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем обивку правой боковой панели и, для удобства работы, вещевой ящик
  2. Электронный блок управления установлен в пластмассовом кронштейне под блоком центрального замка (для наглядности панель приборов снята)
  3. Соединительная колодка проводов притянута к блоку управления болтом.
  4. Головкой «на 10» отворачиваем болт и отсоединяем колодку.
  5. Вынимаем пластмассовую дистанционную втулку.
  6. Выдвигаем блок из кронштейна и снимаем его.

Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.

Видео: Обзор проводки ЭБУ Форд Фокус 1

Источник

Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)

блок управления, двс, мозги, эбу, рсм, компьютер, двигатель

Мужики, сори, если не по теме, но в поиске по блоку управления двигателем только эта тема. Очень нужна Ваша помощь.

У меня европеец фф1 1999г. 1,4 бензин механика, ехал ничего не предвещало беды и тут ни с того ни с сего машина начала тупить, при нажатии на газ, ощущение, как будто на тормоз жмешь, только больше захлебывается и дёргается, но бывает иногда прорывает резко и очень сильный выхлоп, но потеря мощности ощутимая. Заводится с пол оборота, обороты держит, но на холодную глохнет через 3 секунды, следующий раз заводишь, уже дольше работает, пока вот так не прогреется.

Начал ездить по СТО, компрессия преемлимая, лишь в одном цилиндре чуть меньше, поменял свечи, провода, грм, ролики, расходомер, все фильтры, бензонасос, давление топлива в норме. Все менял по указаниям СТО и гаражников, такое ощущение что там уже нечего менять просто, я в растерянности, куча денег улетела. На последнем СТО, где собственно машина и находится, сказали, что дело может быть в блоке управления двигателем, что якобы топливо неправильно поступает, одновременно во все форсунки и не сгорает, а должно по очереди. Я могу ошибаться в понятиях и определениях, прошу прощения.

Теперь ищу блок управления двигателем, уже больше 2-х недель. номер моего 98AB-12A650-CTA, звонили, говорят есть от Эскорта 1,6, там последние 3 буквы отличаются. Я так понимаю, что даже если я найду для своего, скорее всего его нужно будет перепрошивать, под иммобилайзер и т.д., а тут от другой машины с другим объёмом, но номер почти такой же.

Прошу подсказать, кто что думает, что может еще быть и что именно можете посоветовать по блоку управления!
Заранее огромное спасибо, буду ждать.

Источник

Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)

блок управления, двс, мозги, эбу, рсм, компьютер, двигатель

. и машина не заведется!

РСМ надо програмировать + имобилайзер + ключи.

Без спецоборудования+спец.знания ничего не получится.

Не уверен но похоже проблемы с иммобилаизером.Зум раздается еще и потому что ремни не пристегнуты.У меня тоже при повороте звучит зум раза 3-4 точно.Повидимому идет какой-то сбой и цепь размыкается.

Напишите Commics,я у него советовался по электрике.Жаль что не Москва,а то можно было бы подъехать к ниму на диагностику.

Medved05
гариповалик
В Москве такие блоки ремонтируют очень редко и далеко не все берутся. Проблема известная, если человек катается с пробитой/лопнувшей катушкой зажигания достаточно долго (чаще всего происходит на ФФ1 1.6 рокам).

Мы обычно ставим б/у «мозги» и прошиваем их. это самый простой способ.

привет фокусоводы! может кто сталкивался с такой проблемой:
двигатель сначала глох,потом заводился и сразу глох.потом перестал вообще схватывать. звук при вращении стартера изменился(как будто ему легче стало вращаться), пропала искра .на приборном щитке вместо пробега — прочерки. может ли это быть поломка так называемых «мозгов» ? с ремнём,бензонасосом всё в порядке. двигатель 8кл. сплит порт. кстати,а всё же-где «мозги» установлены? спасибо.

Могу по мозгам подсказать, если снимешь бардачок то увидишь такую коробочку, к которой подключено много проводов. Вот это мозги.

subf
У меня такое было ,скажу сразу когда вырезал люк под бензобак вместе с братом,прекусил 3 провода идущие на бензонасос,получилось по не окуратности брата. Все подсоеденили обратно,но когда кото-нибудь садился со стороны бенза где спидометр были прочерки, перенес праводку чуть в верх и укрыл тонким поролоном чтобы не мог ЗАМЫКАТЬ НА КОРПУС.

ВЫВОД:Или неисправны мозги что врядли,скорее повреждение или замыкание жгута эектропороводки.
Посмотрите у бензика и блока управления жгуты для начала!

Источник

Распиновка ЭБУ Ford Focus I — Ремонт — Ford Club Ukraine

Форд Фокус 3 AUX


Задача датчика — улавливать аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов.

Электросхемы, распиновки ЭБУ, коды ошибок. моделей производителей.

Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

OBD2 Авто диагностический сканер Распаковка, обзор, тест адаптера на Форд Фокус 3

Так, чтобы узнать, где расположен диагностический разъем, нужно внимательно посмотреть налево от руля, на нижнюю накладку панели. К этому разъему подключается внешний диагностический компьютер для вычисления неисправности и удаления кода ошибки.

Датчик положения коленвала расположен на блоке цилиндров, там, где находится номер двигателя, но немного ниже. Датчик выдает информацию об угле поворота вала и скорости его вращения, после чего данные передаются на тахометр. Датчик фаз газораспределения расположен на задней стенке головки рядом со шкивом привода ГРМ.

Он нужен для того, чтобы согласовывать работу цилиндров, угол опережения зажигания и момент подачи топлива. Стоит ему выйти из строя, двигатель перестанет работать корректно. Датчик индуктивный и стоит недорого, поэтому лучше иметь запасной, зная качество наших запчастей, чтобы предотвратить проблемы двигателя. Пьезокерамический датчик детонации расположен между 3 и 2 цилиндрами, закреплен на блоке и как никакой другой, влияет на ресурс двигателя. На основе его показаний блок управления меняет угол опережения зажигания, чтобы избежать возможной детонации при использовании некондиционного топлива.

На коллекторе катализатора установлены в этой версии двигателя два датчика кислорода — управляющий и контролирующий.

Эта парочка очень крепко влияет на динамику, расход топлива, мощность и эластичность двигателя, потому что они контролируют уровень вредных веществ в отработанных газах, а ЭБУ старается оптимизировать работу мотора под их требования.

Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора. Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости.

В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла. С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управления , изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по желанию водителя.

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход то есть полное закрытие дроссельной заслонки как нулевую отметку.

Рекомендуемые сообщения

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчики концентрации кислорода лямбда-зонды ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. Управляющие датчики А на входе в нейтрализаторы установлены на каждый нейтрализатор для управления составом топливовоздушной смеси, диагностические Б на выходе — для оценки эффективности работы нейтрализаторов. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого от 0,1 В и высокого до 0,9 В уровня.

При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчиков на входе в нейтрализатор бедная топливовоздушная смесь количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала богатая смесь -уменьшается.

Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше допустимых при данном режиме работы значений, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора. На двигателях объемом 1,6 л установлены два датчика детонации, которые прикреплены к верхней части блока цилиндров в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.

На двигателях объемом 2 л установлен один датчик в зоне между 2-м и 3-м цилиндром двигателя. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора.

Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.

С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Двигатели Ford Focus 3

Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управления , изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть пожеланию водителя. Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход то есть полное закрытие дроссельной заслонки как нулевую отметку.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчики концентрации кислорода лямбда-зонды ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. Управляющие датчики А на входе в нейтрализаторы установлены на каждый нейтрализатор для управления составом топливовоздушной смеси, диагностические Б на выходе — для оценки эффективности работы нейтрализаторов.

В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика. Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого от 0,1 В и высокого до 0,9 В уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода.

Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах. Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчиков на входе в нейтрализатор бедная топливовоздушная смесь количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала богатая смесь -уменьшается.

Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше допустимых при данном режиме работы значений, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора. Датчики детонации На двигателях объемом 1,6 л установлены два датчика детонации, которые прикреплены к верхней части блока цилиндров в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами.

На двигателях объемом 2 л установлен один датчик в зоне между 2-м и 3-м цилиндром двигателя.

Задача датчика — улавливать аномальные вибрации детонационные удары в двигателе.

Источник

Adblock
detector