Распиновка эбу 3s gte st205

Распиновка компа ST215W 3S-GTE (и 3S-GE)

Двигатель 3S исполнения GE выпускался японской компанией Toyota в период с 1989 по 2005 годы. В разработке головки блока принимала участие другая японская фирма — Yamaha, о чем говорит и обозначение двигателя.

В конце выпуска двигатели 3S GE Yamaha устанавливали на автомобили Toyota Altezza. А до этого им комплектовались модели Celica, Corona, Carina, Caldina, Camry, Vista, Avensis, и это еще не весь список. В чем же секрет такого долголетия этого мотора?

Голова «Ямахи», впуск «Тойоты»

Две пары букв в обозначении — 3S и GE — означают:

  • S — серия ДВС;
  • 3 — внутрисерийный номер;
  • E — распределенный впрыск;
  • G — форсированная версия.

Хотя блок цилиндров выполнен из чугуна, родоначальник семейства, 3S-GELU, весил немногим более 140 кг, ведь целью разработчиков было создать легкий двигатель. 2-вальная 16-клапанная головка блока разработки Yamaha, выполненная из алюминия, обеспечивает форсирование агрегата по сравнению с исполнением FE.

Конфигурация распредвалов — традиционная на сегодня DOHC, привод осуществляется зубчатым ремнем. Этим 3S GE мотор также отличается от FE, где ремнем приводятся только впускные валы, а выпускные получают вращение посредством шестерен.

Все двигатели GE оснащены головкой, разработанной при участии , независимо от того, упоминается или нет это слово в названии мотора. То есть это всего лишь один из маркетинговых приемов.

Благодаря системе OSTS прокладку головки блока можно снимать без демонтажа кулачковых валов. Клапана регулируются подбором компенсаторных шайб, размещенных внутри толкателей. В процессе модернизации головка получила механизм регулирования фаз газораспределения, сначала на впускных валах (VVT-i), а затем и на всех (Dual VVTi).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. При этом использовались две системы регулирования собственной разработки : T-VIS и ACIS. Первая основана на принципе изменения геометрии впускных каналов (увеличение проходного сечения с повышением оборотов).

Вторая функционирует на основе изменения длины впускного тракта (подключение сглаживающего или резонирующего ресивера). В качестве примера установки можно привести культовый заднеприводный автомобиль Altezza с мотором 3S GE.

Пять жизней одного мотора

Родословная двигателей GE насчитывает 5 поколений. После каждой модернизации технические характеристики (мощность и крутящий момент) изменялись в сторону увеличения.

Первый пошел…

Японцы всегда свято соблюдали внутренние приоритеты в своей маркетинговой политике. Первенец версии GE (выпуск 1984–89 гг.) устанавливали на Toyota Celica. Мотор, предназначенный для внутреннего рынка, показывал 160 сил и момент 186 Н·м, клапан рециркуляции (EGR) отсутствовал.

С целью расширения области повышенной тяги использована система регулирования впуска T-VIS. Агрегаты, устанавливаемые на экспортные автомобили (США), в угоду экологическим требованиям были «задушены» до 135 л. с.

2-й шаг: еще надежнее

90–93 годы отмечены заменой системы регулирования впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System) на ACIS (Acoustic Controlled Induction System). Двигатель стал более надежным, при этом несколько мощнее — 165 л. с. (для Европы — 156) и тяговитее — 191 Н·м. На турбированном варианте 3S-GTE было сохранено прежнее устройство T-VIS.

3-gen: на любой вкус

3S GE третьей генерации (3 gen) производился с 94 по 99 годы. Мощность двигателя для японского рынка, благодаря степени сжатия 10,3 к 1, повысилась до 178 л. с. В качестве уступки «зеленым» экспортную мощь ограничили (168 «лошадок»). Крутящий момент в сравнении с первым поколением не изменился.

Соответственно типу коробки передач (АКПП или МКП) применяются «низовые» (240° и 8,7 мм — подъем) и «верховые» (252 и 9,8) распределительные валы. Это позволяет сравнительно легко тюнинговать двигатель с автоматической коробкой.

Рабочий объем агрегата для всех поколений постоянен и составляет ровно 2 л (без 5 кубиков). Удельная масса привода по сравнению с версией FE сократилась с 9,84 до 7,7 кг/л. с.

«Красные» и «серые»

97 год связан с появлением системы VVT-i. Движки этой генерации легко отличить по крупной надписи BEAMS («Беамс»). Краткий перевод этой аббревиатуры — «совершенные механизмы». Имеются в виду устройства для регулирования газораспределительных фаз. 3S GE Beams выпускались в версиях Red Top и Gray Top.

У первой голова цилиндров и корпус впуска — красные. У Gray Top серый только пленум коллектора, а клапанная крышка — матово-черная. Такая окраска сделана для того, чтобы отличить мотор 3S GE для Altezza. Мощность агрегата Red Top составила 197 «лошадок», с автоматом — 187. «Сероголовые» движки на разных моделях настроены по-разному. К примеру, у Toyota RAV4 мощность составляет 178 сил, а у Caldina GT — уже 187.

Сердце «Альтезы»

Последнее (5-е) поколение 3S GE было предназначено для модели Altezza RS200, выпускавшейся только в леворульном исполнении. Система изменения фаз стала 2-вальной (Dual VVT-i). Начинка агрегата соответствует типу трансмиссии и бывает различной.

Мотор, сопрягаемый с 6-ступенчатой МКП, оснащен титановыми клапанами, аварийным питанием для форсунок. При степени сжатия 11,5:1 эта модификация выдает от 200 до 210 л. с. и крутящий момент 216 Н·м, приходящийся на 6400 об./мин.

Мотор для 5-ступенчатого автомата обладал меньшей степенью сжатия (11,1:1), клапаны выполнены из легированной стали, а распределительные валы менее «злые». При меньшей мощности (197 л. с.) движок гораздо тяговитее, поскольку тот же крутящий момент приходится на 4800 об./мин вместо 6400 у первого варианта.

Еще раз следует напомнить, что последняя генерация двигателя 3S GE Black Top Dual VVT официально устанавливалась только на леворульные Toyota Altezza.

Распиновка компа ST215W 3S-GTE (и 3S-GE)

При установке Greddy E-manager Ultimate на Toyota Caldina GT-T сильно помогает эта схема которую нашел в загашнике:

распиновку для мозга Caldina ST215W на двигатель 3S-GTE

актуально для подключения Greddy E-Manage ULTIMATE к калдине.

Block Pin Assignment Description 3S-GTE 3S-GE
A 1 #10 Injector #1 Black Black
A 2 #20 Injector #2 Black-White Black-White
A 3 #30 Injector #3 Green-Yellow Green-Yellow
A 4 #40 Injector #4 Black-Yellow Black-Yellow
A 5 (SLT-)
A 6 (SLT+)
A 7
A 8
A 9
A 10 IGT1 Ignitor #1 Yellow-Black Blue
A 11 IGT2 Ignitor #2 Red-Blue Red-Blue
A 12 IGT3 Ignitor #3 Blue-White Blue-White
A 13 IGT4 Ignitor #4 White-Blue White-Blue
A 14
A 15
A 16
A 17
A 18 RSO Idle Speed Control Black Red-White
A 19
A 20
A 21 EO1 Earth (Engine) Brown Brown
A 22 FPU Fuel Pressure VSV Pink
A 23 OCV- VVTi Pink-Blue
A 24 OCV+ VVTi Red
A 25
A 26 (NC-)
A 27 KNK Knock Detector White White
A 28 CF/FAN Cooling Fan Pink-Black Pink-Black
A 29 (S4)
A 30
A 31 EO2 Earth (Engine) Brown Brown
B 1 EVG Air Flow Sensor Earth (3S-GE) Black-Orange
B 2 VC +5v Light Green-Red Light Green-Red
B 3 HT Oxygen Sensor Heater Black-Yellow Black-Yellow
B 4 PRG Evap Purge valve Black-Orange Red-Yellow
B 5
B 6 SPC Turbo VSV Blue-Black
B 7 FPR Fuel Pump Relay Black-Red
B 8 STA Start Black-White Black-White
B 9 ION1 Ignitor #1 Signal Return Yellow Yellow
B 10 ION2 Ignitor #2 Signal Return Yellow-Black Yellow-Black
B 11 VG (PIM) VG = Airflow (3S-GE) PIM = Manifold Pressure(3S-GTE) Green-Black Blue-Black
B 12 OX1 Oxygen Sensor Black Black
B 13
B 14 THW Engine Water Temperature White White
B 15 G2+ Black-White Black-White
B 16 NE+ Black-White Black-White
B 17 E1 Earth Brown Brown
B 18 E2 Earth Brown Brown
B 19 ION3 Ignitor #3 Signal return Yellow-Green Yellow-Green
B 20 ION4 Ignitor #4 Signal return Yellow-Red Yellow-Red
B 21
B 22 THA Intake Air temp Red-Blue Brown-White
B 23 VTA (TP) Thtottle Position Light Green Light Green
B 24 NE- Blue Blue
C 1 ( D ) Drive Black-Yellow Black-Yellow
C 2 ( R ) Reverse Black-Yellow Black-Yellow
C 3
C 4
C 5 TC Check Connector (12v) Pink-Black Pink-Black
C 6
C 7
C 8
C 9
C 10
C 11
C 12
C 13 ACT Air Conditioning Light Green-Black Light Green-Black
C 14 THWO Water Temp Output to A/C? Yellow-Red Yellow-Red
C 15
C 16
C 17 BPC+ Traction Control Throttle Motor Pink-Black Pink-Black
C 18
C 19
C 20 NSW Neutral Start Switch Black-White Black-White
C 21
C 22 SPD Speed Violet Violet
C 23
C 24
C 25 AC Air Conditioning Demand Yellow-Green Yellow-Green
C 26 BPC- Traction Control Throttle Motor Brown Brown
C 27 TACH Tachometer Black Black
C 28
D 1 BATT Battery + Black-Red Black-Red
D 2
D 3 FC Circuit Opening Relay Green-Red Green-Red
D 4
D 5
D 6 W Warning Red-Yellow Red-Yellow
D 7 PSW Power Steering Pressure Switch Green-Yellow Green-Yellow
D 8
D 9
D 10 THAM Intake manifold Temperature Red-Blue Red-Blue
D 11 SIL Check Connector (Signal) White White
D 12
D 13 EFI- TRC/ABS White White
D 14 EFI+ TRC/ABS Red Red
D 15 NEO TRC/ABS Black-Orange Black-Orange
D 16 IG+ Igniton Switch Black-Yellow Black-Yellow
D 17
D 18 TRC- TRC/ABS Blue Blue
D 19 ELS Rear Window Demister Green-Yellow Green-Yellow
D 20
D 21 TRC+ TRC/ABS Light Green Light Green
D 22
D 23
D 24
D 25
D 26
D 27
D 28
D 29
D 30
D 31

Похожие записи:

  • Nissan Silvia S15 spec R (SR20DET)
  • Завихрения ОЖ и как с ними бороться.
  • Caldina GT-T фронтальник и оракалы
  • Про установку УОЗ и XX на Apexi Power FC
  • Куча тюни приехало

А где неисправности?

Каких-либо специфических болезней у GE не отмечено, кроме возможности погнуть клапаны при обрыве зубчатого ремня. Хотя головки поршней у всего семейства, кроме последней модификации, оснащены выемками, в случае обрыва клапаны гнет и у других генераций.

Название «Бимс» как раз и созвучно с последним звуком, издаваемым мотором в этой ситуации. Не наблюдаются такие случаи только у поколений младше 3 gen, да и то если повезет.

Внимание: к преждевременному разрушению зубчатого ремня приводит чаще всего попадание на резину потеков тосола и жидкой смазки, которые размягчают материал. Корд при этом остается целым, а ведущий шкив просто срезает на внутренней поверхности изделия несколько зубцов.

Перспективы тюнинга

С практической точки зрения тюнинг агрегата 3S GE особо не актуален, поскольку этот мотор и так достаточно хорош. Приемлемый вариант дальнейшей прокачки заключается в следующем:

  • шлифовка и доводка ГБЦ, впускных и выпускных каналов;
  • использование отбалансированных элементов легкой кованой ШПГ и облегченного коленвала;
  • установка клапанов с тарелками из титана, распредвалов с фазой 272° и подъемом 10,2 мм, паука 4-2-1 и прямоточного выхлопа на трубе 63 мм;
  • подключение к бортовой сети топливного корректора Apexi S-AFC II («Сафк»-тюнинг).

Вышеперечисленные меры увеличат мощность движка примерно на четверть. Описание других, более «изуверских» методов раскрутки агрегата в статье не приводится.

Надежная, долговечная конструкция агрегата дает немало поводов использовать свап мотора 3S GE на другие легковые авто. Хотя и остальные моторы 3S пользуются не меньшей популярностью, например, 3S FE. Пробег в полмиллиона километров без капремонта при хорошем обслуживании — нормальное явление для этих двигателей.

Распиновка эбу 3s ge beams

Распиновка компа (мозга) ST215W 3S-GTE (и 3S-GE) Автор: Андрей Келс

А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 14 А 15 А 16 А 19 А 20 данные 10 контактов относятся к десятиконтактной фишке от АКПП для управления соленойдами.

С 3 это на фишку селектора коробки, сигнал второй передачи С 5 TC это минусовой сигнал поступает с мозга, на реле бензонасоса для для подачи питания на насос (мой коментарий на турбо селике и турбо калдине этот сигнал работает в паре с B 7 FPR зачастую у многих висит ошибка 78 именно FPR это минусовой сигнал идущий на дополнительноe реле с резистором бензонасоса. лечится просто берется реле любое 4х контактное на кидаем на него плюс и FPR на ногу минус, мозг сам подает минус на этот провод, реле срабатывает и получает сигна, и ошибка 78 пропадает.)

С 6 STP сигнал идущий с датчика педали тормоза.

C 10 OD2 сигнал отключения 4 передачи, идет на приборку и на ручку селектора. по нему считываются ошибки АКПП.

В последнее время пришлось много возится со схемами от 30-к — собирал под свой старый проданный 3SGE 2gen косу для висты 32-й под акпп, да и так много обращалось форумчан с вопросами. И вот столкнулся я с проблемой распиновок ЭБУ, а именно что они не совпадают с книжными и в связи с этим выкладываю правильные распиновки для 3SFE и 3SGE устанавливавшихся в камри/вистах 30-х кузовов. В табличках помимо самих распиновок указаны еще и типы кпп и номера самих ЭБУ.

Ну и напоследок кое-какие заметки: 1) Распиновку мозгов для 3S-FE и 4S-FE можно всегда посмотреть вскрыв верхнюю крышку блока, возле выводов будут подписи:

Источник

Adblock
detector